Акбар

Слова и предметы есть тени образа мысли....
Акбар говорил: “По величине тени распо­знайте рост человека”.-По величию Слова и деяний распознает рост человека....
Акбар-Абу­-л Фатх Джелал-­ад­-Дин Мухаммад.

Джелал­-ад­-Дин Мухаммад был не только выдающимся полководцем и государственным деятелем, подобно его предку Амиру Тимуру, не только любителем и покровителем науки и искусства, подобно его деду Бабуру, не только тонким знатоком и ценителем книги, подобно его отцу Хумаюну, но и Великим Собирателем и Объединителем Индии. Это было время, когда взаимная вражда и ненависть между людьми считались почти что нормой в человеческих взаимоотношениях, и именно в такое смутное, варварское время Джелал-­ад-Дин проповедовал идею единения всех народов и этносов Индии. Ибо он понимал, что «разъединение подобно самой отвратительной разноголосице. Ничто так не поражает пространство, как диссонанс» . Иначе говоря, стремясь к объединению своего государства, Император Индии действовал в соответствии с Космическими Законами, а не вопреки им. Уже один этот факт позволяет причислить его к Провозвестникам и Созидателям космической эволюции. Не случайно еще при своей жизни Джелал­-ад­-Дин получил почетное прозвище Акбар, что в переводе с арабского языка означает великий.

Придворный историк Акбара однажды сказал правителю: «Среди правителей наблюдается неразрешимое явление. Одни владыки держались недоступно, вдали от народа, их свергали за ненужностью. Другие входили в жизнь каждого дня, к ним привыкали и свергали за обычностью».

Акбар улыбнулся: «Значит, правитель должен оставаться невидимым, входя и направляя все действия».

Так решил мудрый правитель и предуказал будущее.

Видимый невидимо!

Источник: Учение Живой Этики - Агни
Под деревом Акбар имел видение – Серебряный Вестник неожиданно предстал и сказал:

«Вот видишь Меня в первый и последний раз – будто Меня не бывало. Будешь строить царство и в нем храм, и как земной владыка пройдешь поле жизни, неся в духе храм будущий. Поистине, долго ты пребывал на пути с Господом, нужно окончить земную пяту. И голоса Моего не услышишь, и света Моего не увидишь, и готовность сохранишь идти путем божеским. Но когда придет час открыть следующие врата, то жена твоя, данная Господом, услышит стук Мой и скажет: «Он у ворот». Ты же увидишь Меня, лишь перейдя черту. Но когда жена вступит на последний путь, она увидит тебя в образе Моем. Ты же будь земной царь и земледелец потом. Ты же, кончая земной путь, обойди поле сада твоего. Каждый, уходя, не оставит крохи на столе пира. Обойди все тропинки заросшие и помни, чем ближе, тем дальше. Сначала в грозе, потом в вихре, потом в молчании». И потом Вестник загорелся серебром, и листья дерева стали прозрачными и радужными, и по-сле затрепетал воздух и все пришло в обычный вид.

Акбар больше никогда ничего не видел. Когда же пришел час освобождения, жена Мириам слышала три удара в дверь, и оба радовались, ибо еще один срок приблизился, и срок правильный, ибо могилы не существует.

Особенно тягостно было обходить последний сад, но, ступая на каждый камень, надо помнить – в последний раз. Поистине, поворачивая направо, будьте готовы пойти налево, и, причаливая к берегу, будьте готовы отплыть, ибо каждый указ ко благу и ускорению. И странно видеть, если ускоряемые печалуются. Чуя тишину, задержите дыхание, ибо шаги могут зазвучать.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики,

«Акбар, названный Великим, очень бережно относился к врагам. Любимый Советник вел спи­сок врагов. Акбар часто осведомлялся, не появилось ли в списке какое­-либо достойное имя? ‘‘Ког­да увижу достойного человека, пошлю привет переодетому другу’’.

И еще говорил Акбар: ‘‘Счастлив, ибо мог прилагать в жизни священное Учение, мог дать довольство народу и был оттенен большими врагами’’. Так ;говорил ;Акбар, ;зная ;ценность ;врагам».

Ни одно Учение не было поднято друзьями. Если враг – тень, то клевета – трубный звук.

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики,

Очень люблю предание об Акбаре. В дни торжеств, когда все подвластные ему раджи и народы приносили ему дары, Акбар выбирал среди груд роскошных подношений самый скромный дар и, прижимая его к сердцу, показывался перед собранием, оказывая этим внимание самому малому из своих подданных и подчеркивая, что ему дорог дар, принесенный не от излишества, но подсказанный сердцем. Так поступайте и Вы, цените не по внешности и положению, но по мысли и по внутренним качествам. И, конечно, лучшие мысли и преданное сердце чаще скрыты поношенной одеждой и скромным положением. Цените малых сотрудников. Как точность, так и вежливость есть привилегия царей.

Источник: Рерих Е.И. - Письма в 9-ти томах, т.1, п.98


«Не смешает со множеством славных имен народ Индии имя Акбара, собирателя, творца счастливой народной жизни. Народ не забывает и не припишет никаким умаляющим побуждениям широкие мысли великого объединителя Индии. В храмах индусских имеются изображения Акбара, несмотря на то, что он был мусульманин. Вокруг головы императора изображается сияние, что вовсе не всегда является отличием просто властителя. Для Индии Акбар является не просто властителем, но сознание народное отлично понимает, что он был выразителем души народной. Так же, как и многие, священные в памяти, имена, он собирал и сражался вовсе не для личной ненасытности, но творя новую страницу великой истории».
Николай Рерих

 

Император Индии Джелал­-ад­-Дин Мухаммад Акбар, называемый в народе Акбар Великий, потомок Чингисхана и Тамерлана, внук основателя династии Великих Моголов Бабура.

Чтобы создать империю, Акбар понимал, что нужен союз с исконными жителями Индии, и в первую очередь – с раджпутами, считающимися «сыновьями раджей», или «сыновьями царей». Вместо военных действий против них, он предпочел вести дружеские переговоры. И в 1562 году Акбар взял себе в жены индийскую царевну Джодх-бай.

Он вопреки общепринятому обычаю, разрешил ей сохранить свое вероисповедание – индуизм. Джодх-бай стала для владыки не только любимой женой, но другом и единомышленницей. Так, политический союз перерос в союз двух любящих сердец на всю жизнь.

«Система мировоззрения, выработанная Акбаром, объединила лучшие законы всех верований – индуизма, ислама, христианства, иудаизма, – став государственной идеологией… Суфийское учение о том, что все религии являются различными, равно приемлемыми способами служению Богу, было положено в основу попытки выбрать из всех вер наиболее разумные черты… Почитая все верования за все, что в них есть достойного, Великий Акбар с мудрой женой Джодбай, создал храм Единой Религии». Николай Рерих

Акбар

-отменил мусульманский лунный календарь и применял местный — солнечный,

– он запретил мусульманам убивать и есть священных индуистских коров,

– отменил смертную казнь за вероотступничество

– финансировал содержание самых разных религиозных учреждений вне зависимости от их направлений.
В царствование Акбара в его землях строились христианские церкви, еврейские синагоги и мусульманские мечети – и он посещал их все”, – писал индийский философ и музыкант Хазрат Инайят Хан.

В царствование Акбара, политика которого отличалась мудростью и терпимостью, были заложены основы общенациональной культуры, в которой взаимное влияние индуистской и мусульманской традиций не мешало сохранению их индивидуальных черт. Вообще во время правления Акбара искусство и наука, поддерживаемые государством, находились на высшей стадии расцвета.

Особым вниманием правителя пользовались строительство и архитектура. Благодаря этому и сегодня можно наслаждаться величественными архитектурными памятниками, построенными во времена Великих Моголов, и роскошно изданными книгами той эпохи, украшенными необыкновенного качества миниатюрами могольской школы живописи, сочетавшей лучшие достижения персо-таджикской и индийской миниатюры.
был большим покровителем живописи, унаследовав богатство тимуридской дворцовой культуры и дворцового искусства. Через священников-иезуитов, он также узнал европейское искусство, особенно живопись.

Его визирь и историограф Абу-ль-Фазиль писал: «Работы всех художников каждую неделю приносят Его Величеству. Общая отделка, сочетание красок и свобода выражения в этих миниатюрах несравненны». Акбар утверждал, «что художникам присущи совершенно особые способы понимания божественного».

Особой популярностью пользовался жанр портрета; сам Акбар с удовольствием позировал художникам и заказывал для своей коллекции портреты всех придворных. Акбар ежедневно просматривал работы художников своей мастерской, награждая лучших “согласно их достоинствам”. Последние два десятилетия XVI в. отмечены подъемом школы живописи Акбара, иллюстрировавшей большое количество рукописей.

Для того, чтобы люди лучше понимали другие религии, Акбар приказал перевести на фарси и проиллюстрировать индийские эпосы такие, как “Рамаяна”, “Махабхарата”, “Хари-ванша”, поскольку император придерживался убеждения, что “они содержат Истину”. Акбар покровительствовал историкам, и во время его правления был написан фундаментальный исторический труд Акбар Нома (Книга Акбара...


Рецензии
Замечательный и Великий Человек, тоже люблю быть НЕВИДИМЫМ, лучистого покрова всем! Цените малых сотрудников, авось и муравей вестником станет!

Георгий Радуга   10.06.2021 14:55     Заявить о нарушении