Татхата. Тат
Таковость, татхата или ятхабхутам(санскр. — tathat; IAST) — понятие религиозной философии, конкретно — буддизма махаяны, определяющее истинные свойства или подлинное существо объекта или явления, не замутнённое внешними иллюзиями.
Особое значение понятие таковость приобрело в буддизме в смысле восприятия истинной сущности, абсолюта вне иллюзий Мары и вне страданий сансары. Иллюстрируя понятие таковости буддисты говорят, что исторических будд было несколько, но все они суть явление одной и той же сущности, характеризуя которую Будда Гаутама использовал термин татхагата (так приходящий).
Для махаянских школ буддизма таковость означает «особую способность непосредственно воспринимать реальность [такой], как она есть», является синонимом праджни и отождествляется с природой Будды.
Таковость - просветление.
Таковость- пустотность.
Пустота: «Таковость не есть ни сущее, ни не-сущее, ни сущее и ни не-сущее одновременно, ни сущее и ни не-сущее раздельно; она не есть ни единство, ни множество, ни единство и ни множество совместно, ни единство и ни множество раздельно»
Таковость- пустота,пустотность...
Есть бат (дочь) и бен (сын). Бат – это потребность, состояние, которое называется хисарон. А бен означает, что над этой потребностью человек совершает исправление и, исходя из нее, приходит к раскрытию. Поэтому бен происходит от слова мевин (понимающий), он достигает уровня Бины. Говорится: бней Бина (сыновья Бины). Бат – это предыдущая ступень, на которой был бен. Она создает потребность, на которую бен приносит наполнение, понимание, чувство. Два этих состояния – бен и бат - происходят в одном человеке, как его предыдущее и последующее состояния.
Бат( дочь)- предыдущее состояние.
Что означает предыдущее и последующее состояния?
У меня возникает ощущение пустоты и желание продвижения. Тогда я чувствую, что мне чего-то не хватает. Я совершаю определённые действия и прихожу к уровню Бина, поднимаясь над своей потребностью для раскрытия духовного. И это уже называется бен – мевин (понимающий).
То есть на любой ступени духовного развития у человека словно есть бат и бен?
Да.
По-видимому, первое состояние, т.е. именно бат, важнее?
Разумеется. Хисарон женщины важнее хисарона мужчины. Женщиной называется общий хисарон реальности, а мужчина – это только исправление этой реальности.
Значит, бат – это нечто вроде двигателя для продвижения? Двигатель, находящийся во мне для моего внутреннего продвижения?
Разумеется. У тех, кто желает продвигаться, эти две ступени находятся по-соседству
Что в точности означает это слово – хисарон?
Хисарон – это ощущение пустоты, беспомощности. Мы не знаем, как это исправить, как себя наполнить. Мы не знаем, к чему это ведёт, откуда приходит, какое может быть решение происходящему. Мы находимся в отчаянии, употребляем наркотики, разводимся. Мы испытываем кризис в системе образования, на подходе финансовый кризис, который может привести к разделению мира. Непонятно, что с этим делать, потому что все мы связаны друг с другом, и вдруг всё рушится. Получается, что весь этот хисарон является, как разъяснено в Книге Зоар, завершающим, после чего произойдёт раскрытие Творца творениям.
И это будет бен?
И это будет бен – мы поймём! «Все будут знать Меня от мала до велика»! И все мы будем «сынами Творца нашего».
Сыны- желание наполнения ради отдачи...
Притча Дао:
Однажды к Чжао-чжоу обратился монах:
— Учитель, я все ещё далек от цели. Дайте мне наставление.
— Ты уже позавтракал? — спросил мастер.
— Да, — ответил монах.
— Так пойди и вымой за собой чашку!
В этот момент монах прозрел.
Познавательно вещи такими, какие они есть...
«Этот звук, исходящий из старого пруда, был воспринят Басё как наполняющий всю вселенную. Не только всё окружающее полностью вошло в звук и исчезло в нем, но и сам Басё был вычеркнут из собственного сознания». После данного опыта «старый пруд перестал быть старым прудом, а лягушка — лягушкой», сам Басё же «воскрес» и превратился в «Звук» или «Слово», постигнув загадку бытия-становления... "
12 аспектов Таковости:
Таковость (татхата)
Носитель (среда) дхарм (дхармадхату)
Природа дхарм (дхармата)
Реальность (авитатхата)
Неизменность (ананья-татхата)
Универсальность или неразличаемость (самата)
Бессмертность (отделенность от рождения и смерти)
Вечность
Вместилище дхарм (дхармастхитита)
Границы реальности (бхута-коти)
Пространство, пустота, нематериальность (акаша-дхату, антарикша)
За пределами мысли и речи (ачинтьядхату)
ТАТХАТА (санскр. tathat;, букв. — таковость) — термин махаянской буддийской философии и сотериологии, обозначающий подлинную, высшую реальность, которая присутствует во всех существах и вещах феноменального мира. Она несотворенная и вечная, недоступна обыденному сознанию, но открыта очищенному сознанию татхагат (просветленных).
Она обусловливает единство всех уровней бытия, объясняет связь каждого отдельного человека с Буддой (как персонифицированным, так и неперсонифицированным абсолютом), потому что является единой основой всего, стоит за мнимым существованием чувственных и ментальных объектов, за воображаемым противопоставлением познающего и познаваемого, воспринимающего и воспринимаемого, субъекта и объекта.
Шри Ауробиндо:
"... последняя ступень на пути бодхисаттвы, на которой он обретает пробуждение и становится татхагатой.
Птах, или Пта (егип. Pt; — «Скульптор»; возможно, произносилось в древности как «питах») — древнеегипетский бог, творец мира и бог мёртвых, бог правды и порядка, особенно почитался в Мемфисе, где его храм находился у южной стены; по его имени и сам город назывался Ha-ka-ptah («храм духа Птаха»), откуда греческое слово «;;;;;;;;» (Египет). Его культ сделался общеегипетским, сохраняя обе функции (творца и бога мёртвых) и в сочетании с именами «Татенен», «Сокар» и «Осирис».
бог-демиург. Татенен-"подымающаяся земля".
В форме «Птах-Татенен» — это «отец богов, творец людей, бывший изначала, создавший небо, основавший землю, море, бездну и дыхания». Как «Птах-Сокар-Осирис» он был главным образом богом преисподней и изображался в форме мумии с открытой головой и жезлом в руках, стоящей на иероглифе правды.
Женским дополнением Птаха была богиня Сехмет (Сехет), их сыном был Нефертум; вместе они составляли в Мемфисе божественную триаду. У греков Птах назывался Гефестом, — скорее по своему образу, чем по значению, как демиурга и создателя форм.
Сехмет/Хатхор-Владыка женского сердца.
Птаха творит мир Сердцем...
«Я Тот, Кто к югу от Моей стены, повелитель богов, царь небесный, творец душ, правитель обеих земель (неба и земли — прим.), творец душ, дарующий душам венцы, существенность и бытие, Я творец душ и жизнь их в руке Моей, когда Я желаю, Я творю и живут они, ибо Я творящее слово, которое на устах Моих и премудрость, которая в теле Моём, достоинство Моё в руках моих, Я — Господь».
К имени Птах часто прилагался эпитет «Тот, Кто за южной стеной» (юг в египетской символике — образ вечности)
Ом Тат Сат
Сат-бытие.
С начала творения три слова – ом тат сат – использовались для обозначения Высшей Aбсолютной Истины. Эти три слова-символа произносили брахманы, когда исполняли ведические гимны и совершали жертвоприношения во имя Всевышнего.
Гимн "ом тат сайт" , Верховная Личность Бога, предвечный Господь, – они становятся средством духовного самосовершенствования, как утверждают все священные писания. И три слова: ом тат сат – прямо указывают на Aбсолютную Истину, Верховную Личность Бога.
Говоря Тат (буквально: «То», Бог).
Агния йога.
Н. Рерих.
Камень драгий, единый, благостью в жизни сохраните.
АУМ ТАТ САТ, АУМ.
На санскрите САТ обозначает Абсолютную реальность, Бытийность, Сущее, Единое...
Листы Сада Мории.
Н.Рерих.
Ты, давший Ашрам,
Ты, давшая две жизни —
возвестите.
********
Я — твоё благо.
Я — твоя улыбка.
Я — твоя радость.
Я — твой покой.
Я — твоя крепость.
Я — твоя смелость.
Я — твоё знание.
Камень драгий, единый, благостью в жизни сохраните.
Аум
Тат
Сат, Аум.
**********
С начала творения три слова – ом тат сат – использовались для обозначения Высшей Aбсолютной Истины.
Ом Тат Сат - группа из трех мантр на санскрите, найденная в стихе 17.23 Бхагавад-гиты. Это означает, что «Ом - это мантра Брахма,
Тат - тайная мантра Парбрахма,
а Сат - тайная мантра Парамбрама».
«Ом тат сат» можно дословно перевести как «Три мантры полного спасения»
«Ом тат сат» - это вечный звук-пранава.
"Ом Тат сат" :-Дословно переводится как “Бог есть всё”.
Однако, смысл этой мантры гораздо шире, он выходит за рамки понимания смысла этих слов. Это – имена Бога(Ом тат сат) , то есть, повторяющий эту мантру, обращается к Всевышнему, отдавая ему свое внимание, силы, свои мысли и свою душу.
Сам Кришна, обучая Арджуну, говорил ему, что повторяя Ом Тат Сат, можно достичь самореализации и пробуждения.
Повторяя мантру Ом Тат Сат можно перейти на бестелесный, нематериальный уровень существования, выйти за границы собственного ума и стереотипов, созданных обществом.
ОМ ТАТ САТ
( Om Tat Sat ) Эта мантра упоминается в "Бхагавад-Гите" как используемая "учениками Брахмана" в начале различных предприятий и деяний. "Тат" ("То"), указывающее на Брахмана, напоминает ученику о высоких побуждениях, и таким образом помогает ему отбросить все, что их недостойно. "Сат" ("творение", "существо") напоминает ему о Добре, пронизывающем все сущее, и таким образом освящает и облагораживает то, что ученик делает, и придает деянию характер ишвара-пранидхана.
Говоря Тат (буквально: «То», Бог) во время совершения богоугодных дел, они напоминают себе о том, что все действия принадлежат не им, а Богу. Так они избавляются от чувства «я» и «мое», то есть себялюбия в отношении того, чем занимаются.
*********
Не знают истины все, кому грезятся бессмысленные сны, - отец, мать, дети, жена и верный друг... О, неимущий пола Сущий! Чей Он Отец и чье дитя? Чей друг, чей враг Тот, кто был всегда Один и навсегда Один пребудет? Он - все во всем, и вне Его ничто не существует. И ты, отважный Санниясин, ты - Тот! И зная это, пой: "Аум тат cam, Аум"!
Есть лишь Один - Свободный, Всеведущий и Сущий! Без имени, без формы и без цвета... В нем - Майя, которой снятся эти сны, а Он свидетель их, проявленный в виде природы и души. Ты - Тот! Знай это, смелый Санниясин, и пой: "Аум тат cam, Аум"!
Там, где ты думаешь найти свободу, ни этот мир, ни тот тебе ее не может дать. Бесплодны твои искания в святилищах и книгах. В твоей руке спасительная нить, влекущая тебя к познанью и свободе... Не жалуйся напрасно! Брось все, что тебя держит, отважный Санниясин! И пой: "Аум тат cam, Аум"!
Истина не приходит в ту обитель, где алчность, слава и сладострастие живут... Совершенным быть не может, кто смотрит на женщину, как на
жену; ни тот, кто обладает хотя бы самым малым, ни тот, кто поддается гневу... Никто из них ворота Майи не пройдет. Брось это все, отважный Санниясин! Брось все и пой: "Аум тат cam, Аум"!
Тебе не нужен дом... Пусть ни одно жилище тебя не сможет удержать! Небесный свод - твоя незыблемая кровля, трава - постель; а пища то, что случай тебе даст. Хорошо ли она приготовлена, или же дурно, пусть это для тебя будет все равно! Нет такой пищи, ни питья, которые могли бы осквернить стремящееся к самопознанью твое "Я"... Уподобляйся вечно бегущему потоку... Уподобляйся, отважный Санниясин! И пой: "Аум тат cam, Аум"!
Немногим истина известна... Невежды будут ненавидеть и насмехаться над тобой, великий! Но не обращай внимания на них. Иди, свободный, с одного места на другое и помогай им выходить из мрака покрывала Майи, без трепета перед страданьем, без жажды мимолетных радостей земных. Будь выше их, отважный Санниясин! И пой: "Аум тат cam, Аум"!
Так непрестанно, изо дня в день, укрепляй душу, покамест силы Кармы истощатся... Нет более рождения, ни "я", ни "ты", ни смертного, ни Бога! Я стану всем; все станет "Я" и неомрачаемым блаженством! Знай, смелый Санниясин, - ты - Тот! И пой: "Аум тат cam, Аум"!
"Ом тат сат" -формула из Бхагавад Гиты (17:23-27): "...так трояко обозначается Всевышний... словом АУМ начинаются жертвоприношения, дары и самоотверженные подвиги познающих Брахмана... ТАТ произносят ищущие освобождения от пут низшей материи при жертвах без желания вознаграждения... САТ означает истинное и благое Абсолютное Бытие, а также праведные действия, постоянство в жертве, подвиге и дарах, дела, совершенные ради Высшего".
*********
Храмина всем. Всем Един.
Дом Божий населён мирами и всюду витает Св. Дух.
***********
Единое спасение — устремить дух в сияние Истины.
Великий дар любви живёт в едином видении, данном смелым душам.
***********
Любите друг друга — жутко разъединение.
Дорого платим за легкомыслие и болтливость.
**********
Молитва дороги в сокровенную драгоценную Обитель»
Господь духа моего, не покинь странника!
**************
Любовь может создавать миры.
У Господа Моего равны мудрость и любовь
***********
Любите друг друга.
Я пошлю вам чистые мысли.
Упрочу ваше желание усовершенствоваться.
Люблю неправых в жизни излечить любовью.
Рамакришна говорит: люби, остальное приложится.
Я люблю учить явлениям, уявляющим сложность жизни..
Каббала.
Танинивр:"слепой дракон" - приход мессия его победит.../появляется в учении Иисуса Бен Сиры.
Танинивр-переход, трарсформация/Сетх и Хор.
Голова-!!!....
Свидетельство о публикации №121052006812