Целомудрие. Шхина. Хе и Вав. 6 часть
Евангелие от Фомы.
Целомудрие-целостность мудрости....
Храм разрушен-луна (мужское) и Солнце разединены....
Найдём пояснение Целомудрие в Зогар"книга, оно удивит...
Целомудрие есть единение мужчины и женщины(когда два были один)...
Читаем:"Мужчина совершенен только тогда, когда он соединяет в себе мужское и женское, только тогда он боится греха, и только тогда дарует я ему звание целомудреного. Но это и есть сумма всего предмета в его высшем выражении...
Главной причиной такого состояния планеты стало нарушение гармонии между Женским и Мужским Началами, принижение одного Начала и неоправданное доминирование другого. Такой дисбаланс привёл в конечном итоге и к поражению высоких духовных потоков и проявлений в человечестве, что в свою очередь обусловило общую задержку в развитии форм и состояний земной материи. Материя, составляющая наш мир, или то, что называется Природой, при заниженном уровне человеческой эволюции приобрела более грубое состояние, нежели должна была бы иметь на нынешней стадии развития планеты и человечества.
В чём была причина столь масштабного нарушения равновесия Начал? Не могло же человечество одним своим упорством, пресловутым библейским «первородным грехом» поколебать генеральные устои Мироздания?
В некоторых преданиях и традициях нарушение это сводят к преступлению мужского верховного Божества. Об этом говорится в индийской легенде о Мартанде – владыке Солнца, от которого ушла его духовная половина – Санджня. В раннехристианских гностических сочинениях рассказывается о падении Космического Владыки наших миров – Ильда Баофа в недра Земли и уходе в недосягаемые космические дали его духовной половины, его законной супруги.
В ряде индийских сказаний верховное Начало нашего Мироздания – Матерь Мира узнаётся под именем Сарасвати. В повествованиях о нашей Солнечной системе она показана как Санджня, которая покинула своего супруга Мартанду – Солнце.
В истории Земли Матерь Мира запечатлелась в таких образах, как богиня Афина, Деметра, мать-Исида, шумерская Инанна и аккадийская Иштар, – она всегда одна, без мужской половины, либо осталась без мужской половины – её супруг ушёл под землю или погиб.
Сарасвати почитается как богиня Знания, Священной Речи. Она – София-Премудрость христиан-гностиков и Небесная Богоматерь церковных христиан. В индуизме Сарасвати показана также как богиня Музыки, в широком смысле – богиня вселенской гармонии. В Агни Йоге такая Музыка, претворяющая эволюцию, – это Мировая Вибрация, творящая в волнах мирового эфира Галактику, она названа – Музыкой Сфер.
Алайя-гармония, музыка сфер...
Сефер-древо сфер(10)-Один(Эва/Авэ:Единство)
Древо жизни и Древо Знания-Один корень(Уру)
Энергетическое средоточие нашей Галактики, аналогичное солнечному сплетению в организме человека и Солнцу в нашей Солнечной системе, находится в её астрономическом центре. В записях Е.И.Рерих об этом силовом Фокусе Галактики (в тексте – Вселенной[239]) говорится:
«Космический Магнит – сила двуначальная, сила, влекущая к развёртыванию, утончению, к совершенствованию и ярому усилению мощи в соответствии с чистотою и утончением её. Фокус Космического Магнита нашей Вселенной уявлен в центре кольца Млечного Пути, уявляющего как бы границы нашей Вселенной»
Космическое Дыхание Матери Мира всепроникающе. Истинно, всё им проникнуто. Жизнь от малейших пылинок до неисчислимых величин движется и дышит этим Дыханием. Как же не осознать силу, движущую Вселенную! Как же не задуматься над сущностью Бытия! Вникните в ритм космической энергии и поймите ритм эволюции. Сущность эволюции неизменна и измеряется явлением Беспредельности.
Ритм высшего сердца... Утверждаете единое сердце-единый ритм... Единство Бытия... Целостность в сердце...
О звезде Сириус, как Горе Матери Мира, о её животворных токах как Амрите – напитке бессмертия – в Учении говорится:
«Гора Матери Мира не знает вершины своей. Будем ли страшиться её? Будем ли ужасаться недосягаемости? Или будем радоваться, что Амрита неистощима? Между понятиями измеримости как свет сияет Неисчислимость! Разве будем недовольны прохладой дальнего ветра, зачатого в Беспредельности? Среди бесплодия зноя не отвернёмся от живительной струи» (Агни Йога, 620).
«В сферах надземных собраны материи, нужные для жизненного дыхания. <...> Человек отделился от лучшей части творческого импульса. Нахождение Материи Люциды в сфере земной возможно лишь в сознании духовном. Руки грубые не могут трогать плат Матери Мира. Сознание грубое не может формулировать проявление космической энергии. Только желая прозреть, можно получить доступ к высшей материи. <...> Пространство заключает те нити [Матери Мира], которые связывают души и помогают притяжению» (Беспредельность, 57–58).
24.08.1924. Уже Говорил вам, что Матерь Мира скрывает Имя Своё. Уже Показал вам, как Матерь Мира закрывает Лик Свой. <...> Конечно, теперь пора указать, что Матерь, общая Владыкам, не символ, но Великое Явление Женского Начала... Та, которая учила и рукоположила Их на подвиг.
{Имя Её не произносим, но один раз уже шепнул его Урусвати, чтоб оно не миновало книгу Нашей работы. Только первую букву назову – А.
Таким образом, Матерь Мира – Владычица и зародительница, или выявительница миров сферы нашей Галактики. Её звезда – альфа Сириуса – Мир Огненный, источник материнского насыщения всей Галактики тончайшими энергиями, служащими основой формирования духовных тел, которые ещё называют «телом света».
Сказано о великом космическом статусе Матери Мира: «Космическое творчество может проявиться только в двух Началах. Так, человечество, низвергая Великую Матерь, лишает себя преимущества сознательного сотрудничества с Космосом» (26.12.1929).
Соткавшая пряжу дальних миров,
Посланница Несказанного,
Повелительница Неуловлённого,
Дательница Неповторённого.
Твоим Приказом океан замолкает
и вихри черты невидимых знаков наносят.
И Она, Лик Сокрывшая,
встанет на страже Одна в сиянии знаков.
И никто не взойдёт на вершину,
никто не увидит сияние Додекаэдрона, знака Её Мощи.
Из спиралей Света знак соткала Сама в молчании.
Она Водительница идущих на подвиг.
Четыре угла – знак утверждения(основание дома)
явлен Ею напутствием решившимся».
(«Криптограммы Востока», Беседа 18.12.1925)
Так Космос живёт
на величии двух Начал! Да, да, да!
Так Космос венчает два Начала.
Шхина — это Бог, рассматриваемый в терминах пространства и времени как Его присутствие, особенно в земном контексте, когда Он освящает некое место, определенный предмет, какого-то человека или весь народ — откровение святого в несвященной среде. Иногда, однако, слово «Шхина» употребляется просто как один из способов обозначения самого Бога, наподобие выражений «Святой Благословенный» или «Милосердный». Например, по поводу стиха «Господу, Богу вашему, последуйте...»
Следуй своей звезде!....
Одним из образов, часто ассоциируемых с понятием «Шхина», является образ света. Так, по поводу стиха «... и земля осветилась от славы Его» (Иех. 43:2) говорится, что свет — это лицо Шхины (см. Хул. 59б–60а). Сияние Шхины укрепляет ангелов на небесах и праведников в олам
ха-ба (Иех. Р. 32:4; Бр. 17а; ср. Исх. 34:29–35)
Термин «Шхина» в своей арамейской форме часто встречается в таргумах, в особенности в Таргуме Онкелос (см. Онкелос и Аквила). Он употребляется вместе с другими терминами (например, мемра якара — `благородное слово`) в парафразе некоторых упоминаний Бога для того, чтобы избежать антропоморфизма некоторых библейских выражений. Например, стих «... нет среди вас Господа» (Чис. 14:42) Онкелос переводит как «... нет среди вас Шхины». Стих «... лица Моего нельзя тебе увидеть; потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33:20) переведен: «... лица Моей Шхины нельзя тебе увидеть» (см. также Исх. 33:14–15). Слова «... пребывать имени Его там» (Втор. 12:5) переведены: «пребывать Шхине Его там» (см. там же 12:11).
Шхина, согласно Талмуду, пребывает повсюду (ББ. 25а), подобно тому, как солнце освещает своими лучами весь мир (Санх. 39а). Даже те места и предметы, которые Бог наделяет особой святостью благодаря Своему присутствию в них, как, например, горящий куст, из которого Бог говорил с Моисеем (см. Неопалимая купина), гора Синай или Скиния, свидетельствуют лишь о том, что Бог присутствует повсеместно (Шаб. 67а; Сот. 5а; Исх. Р. 34:1)
Основные элементы представлений о Шхине содержатся в самом раннем произведении Каббалы «Сефер ха-бахир», где Шхина, или малхут описывается как дочь, царевна, женское начало в мире Божественных сфирот.
Шхина, или малхут, — это десятая, последняя сфира в иерархии сфирот. В Божьем мире она представляет женское начало, а тиф’ерет (шестая сфира) и иесод (девятая) представляют мужское начало. Все элементы и характеристики других сфирот представлены в Шхине.
Шхина — источник сотворенного мира и сила, поддерживающая его. Через нее проходит Божественный свет, который хранит сотворенный мир.
Так, когда Моисей попросил Бога показать ему Свою славу, Бог показал ему Шхину, а когда пророки в своих видениях созерцали Бога в человеческом облике, они видели не Самого Бога, но Шхину.
Слово Шхина происходит от корня шахан, от которого образуется глагол лишкон , имеющий несколько близких по смыслу значений: «обитать», «находиться», «пребывать», «проживать»
В Письменной Торе (Танахе) обычно имеется в виду явное раскрытие Творца в рамках этого мира. А в Торе Устной (Талмуде, Мидрашах и каббалистических источниках) это понятие используется в более широком смысле и выражает саму связь Творца с Творением, Его скрытое присутствие в нем, даже когда оно явно неощутимо человеком.
Присутствие Творца в мире выражено в имени Маком, что значит «Место» или «Пространство». Суть этого имени в следующем: «Он (благословен Он) — место для мира, а не мир — место для Него»! Т. е. на вопрос, где находится Всевышний в этом мире, ответ — не Он находится в мире, а мир — в Нем!
Цель творения — в раскрытии Творца на земле.
Свет Творца и Его живительное влияние наполняют все сущее, но для того, чтобы быть способным воспринять и ощутить это влияние, человеку необходимо заострить свою духовную чувствительность, а именно перебороть низменные телесные влечения, гордыню, эгоизм и другие негативные качества характера.
Чувственность, чувства, желания- она чувства, сердца чувствование....
Учили наши мудрецы: «Если муж и жена удостоились — между ними пребывает Шхина»! Неслучайно в самих словах «мужчина» и «женщина» присутствуют буквы йуд и hей
, составляющие Имя Всевышнего. Когда супруги относятся друг к другу с любовью и должным уважением, а также хранят святость и чистоту в интимных отношениях, их дом превращается в обитель Высшего Присутствия, а в этом состоит залог счастья и благоденствия.
Так Суббота (Шабат)49 — седьмой день недели(7 на 7=7 777777) — считается Храмом во временном аспекте. В этот день усиливается духовность в мире, Свет Творца более ощутим в душе, а разуму гораздо легче выявить присутствие Создателя.
Разум и чувствование сердца....
Воскресенье....
Праздник - 50(Шхина)-снисхождение духа на апостолов... Пятидесятница
5 и 10 вместе... (смотреть эти числа их аллегории)
Свидетельство о публикации №121051801781