Великая Ткачиха
" Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе!"
/Песнь песней Соломона./
Чжи-нюй (кит. трад. пиньинь ; «ткачиха») в древнекитайской мифологии богиня — покровительница ткачей, дочь Тянь-ди («небесного правителя»), ассоциировавшаяся со звездой Ткачихи (Вега) из созвездия Лиры. Первое упоминание о ней содержится в оде «Великий Восток» из «Ши-Цзина» («Книги песен», XI—VII вв. до н. э.). Предания о Чжи-нюй, впервые зафиксированные в сочинениях III—V вв. н. э., бытуют в народе и по сей день. Основное содержание древнейших версий сводится к следующему: Чжи-нюй трудилась круглый год в небесном дворце и ткала из облаков небесную парчу. Отец пожалел её и выдал замуж за Ню-лана («волопаса»), который ассоциировался со звездой Пастуха (Альтаир) из созвездия Орла. После замужества Чжи-нюй перестала ткать. Тянь-ди рассердился, приказал ей вернуться в отчий дом и впредь разрешал видеться с мужем лишь раз в году — 7-го числа 7-й луны. Мужа её он поселил на другом берегу Небесной реки (Тяньхэ) — Млечного Пути. В назначенный день со всего света слетались сороки и образовывали мост через Небесную реку из своих хвостов, где и встречались Волопас и Ткачиха.
С древних времён 7-й день 7-й луны ) считался днём встречи влюблённых. По примеру китайцев, его отмечают и в Японии, где читается как Танабата.
Танабата (яп.танабата, Ткачиха, Вега) — традиционный японский праздник, также часто называемый «фестиваль звёзд» или «звёздный фестиваль» (хоси мацури). Не является государственным праздником. Обычно отмечается ежегодно 7 июля. В Сендае этот праздник отмечают в августе.
В поздних версиях этот сюжет разрабатывается в духе волшебной сказки. В поздней народной мифологии Чжи-нюй почиталась как богиня — покровительница ткачей. Образ Чжи-нюй чрезвычайно популярен в китайской литературе (особенно в поэзии).
Нейт-богиня "нить"
Нейт/;нить (греческий коинэ , заимствование демотической формы древний Египетский : nt, вероятно, первоначально nrt "она ужасающая"; коптский ; также пишется нить или Нейт ) было ранним древнеегипетским божеством , которое, как говорили, было первым и главным творцом. Говорят, что она создательница вселенной и всего, что она содержит, и она управляет тем, как она функционирует. Она была богиней мудрости, ткачества, космоса, матерей, рек, воды, родов, охоты, войны и судьбы. Она была воинственной богиней.
Нейт была божеством-покровителем в Саис (коптский : Сай из египетского Зау), где ее культ был сосредоточен в западном Дельта Нила в Нижнем Египте и засвидетельствована еще в Первой династии . Нейт была также одним из трех божеств-покровителей южного города Латополиса (греч. Койне) или Эсны (Sn;) (сахидско-коптский: ;;; от более раннего египетского: t3-snt, также ивнит). расположен на западном берегу реки Нил примерно в 55 километрах (34 мили) к югу от Луксора .
Как божество, Нейт обычно изображается несущей был скипетр (символ власти и власти) и анкх (символ жизни). Ее также называют такими космическими эпитетами, как «Корова Небесная», богиня неба, похожая на Нут, и как Великий Потоп, Мехет-Верет, как корова, ежедневно рождающая солнце. В этих формах она связана как с творением первобытного времени, так и с ежедневным «воссозданием». Как защитница Королевского дома, она представлена ;;как урей, и функционирует с огненной яростью солнца. Со временем это привело к тому, что ее стали считать персонификация из изначальный воды творчество. Она идентифицирована как великая богиня-мать в этой роли создателя. Она олицетворение первобытных вод, способная родить (создать) партеногенетически. Среди пар божеств, обычно отмечаемых более поздними древними египтянами, она находится в паре с Птах-Монахиня. Таким же образом, ее олицетворение в качестве первобытных вод - Мехет-Верет, концептуализированное как текущая вода, связанное с другим использованием глагола sti, что означает «налить».
Нейт считалась старшей из божеств. Говорят, что Нейт «родилась первой в то время, когда еще не было рождения» (Сент-Клер, Записи о создании: 176). В Текстах пирамид Нейт сочетается с Селкетом в качестве скоб для неба, что помещает этих двух богинь в качестве двух опор для небес (см. PT 1040a-d, вслед за Дж. Гвином Гриффтсом,
Конфликт Гора и Сета, (Лондон, 1961) с. 1).
Это связано с виньеткой в Сражения Сета и Гора когда божества просят Нейт, самой древней из них, решить, кто должен править.
Богиня Мать решает, кому быть...
К ней обратились как к арбитру в споре между Хорусом и Сетом.
В своем ответном сообщении Нейт выбирает Хоруса и говорит,
что она «заставит небо упасть на землю», если он не будет выбран.
Выбор сердца всегда истинен!
Смотри на мир Очами сердца.... И ты познаешь бога!
"Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе!"
Свидетельство о публикации №121043001403