Древние обряды славян. Обряды боги Египта

21 января.
Просинец-январь....

Славянский праздник. Просинец - название января, его отмечают водосвятием. Славят сегодня Небесную Сваргу - Сонм всех Богов. «Просиять» - означает возрождение Солнца. Просинец приходится на середину Зимы - считается, что Холод начинает спадать, и в земли славян по велению богов возвращается солнечное тепло. В этот день в ведических храмах вспоминают, как в древности Крышень дал огонь людям, погибавшим от холодов во время Великого Оледенения. Потом он пролил из небесной Сварги на Землю волшебную Сурью. Сурья - мед, на травах бродивший! Сурья - также и Солнце Красное!

Излитая на землю Сурья в этот день делает все воды целебными, поэтому верующие купаются в освященных водах.

Русское название месяца Просинец происходит от слова просинь, означающего синее просветление - которое можно наблюдать в это время года, когда среди серых облаков появляются полосы небесной синевы. На Русском Севере, понятие «просинети» напрямую связано и с активизацией (символическим «возрождением») Солнца.

Латинское название этого месяца Январём, связано с представлением древнеримского язычества, где покровителем этого месяца является бог Янус. Этот древнейший из римских богов, блюститель мирового порядка, всех входов и выходов, покровитель общественных союзов и всех деловых начал, при обращении к богам почитался прежде других. Жрец бога Януса являлся главным лицом духовенства в Древнем Риме и возглавлял всех древнеримских жрецов.
В праздничный день наши предки проводили освящение воды, которой в течение года лечили различные недуги, так как верили, что вода обладает волшебными исцеляющими свойствами. Именно из-за этого сходства христианский праздник Водокрес многие считают славянским праздником. Православный праздник Крещение имеет такую же суть празднования, хотя церковь и официально отвергает такую глубинную связь, все же отметать вариант «кочевания» праздника не стоит. Естественно, что после прихода христианства устранить религию и языческих богов было не так уж просто, ведь древние славяне поклонялись им не одно столетие.

До наших дошла легенда, существовавшая у предков насчет праздника, они верили, что в этот день Бог Крышень остановил смерти простых людей от холода, подарив им огонь – все это, по мнению наших предков, происходила в тяжелое и страшное время Великого Оледенения.




22 апреля - Лельник.
Апрель-красавик, травень, йар(сияние)
Славянский праздник, обычно праздновался 22 апреля накануне Юрьева дня (Егория вешнего). Эти дни назывались также «Красной горкой», потому что местом действия становился холм, расположенный неподалеку от деревни. Там устанавливали небольшую деревянную или дерновую скамью. На нее сажали самую красивую девушку, которая и исполняла роль Ляли (Лели). Справа и слева от девушки на холме на скамью укладывались приношения. По одну сторону размещался каравай хлеба, а с другой стороны находился кувшин с молоком, сыр, масло, яйцо и сметана. Вокруг скамьи раскладывали сплетенные венки. Девушки водили хоровод вокруг скамьи и пели обрядовые песни, в которых славили божество как кормилицу и подательницу будущего урожая. По ходу пляски и пения сидевшая на скамейке девушка одевала на своих подруг венки. Иногда после праздника на холме разжигали костер (олелию), вокруг которого также водили хороводы и пели песни.

История этого интересного и красивого праздника восходит корнями к мифологии – он посвящен славянской богине юности и любви – Леле, дочери богини Лады и бога Сварога.

Леля олицетворяет весну, расцвет обновленной природы, и покровительствует детям. Древние славяне считали, что все незамужние девушки находятся под покровительством вечно юной Лели. Поэтому девочкам, рожденным в этот день, давали имя Леля и Лада.



По обычаю, местом действия праздника становился холм, расположенный неподалеку от деревни, где молодежь встречала рассвет. На холме, который называли Красной горкой, заранее устанавливали небольшую деревянную или дерновую лавку, а на нее сажали самую красивую (красную) девушку, которая и исполняла роль Лели.

Девушку наряжали в белые покровы, перевязывали ей шею, руки и стан свежею зеленью, а на голову надевали венок из весенних цветов. На скамью справа и слева от девушки складывали различные дары — по одну сторону ставили каравай хлеба, а с другой стороны — кувшин с молоком, сыр, масло, сметану и яйца.

А у ног Лели-хороводницы складывали сплетенные венки.

Подруги девушки в нарядных сарафанах водили хоровод вокруг скамьи и пели обрядовые песни, в которых славили божество как кормилицу и подательницу будущего урожая. По ходу пляски и пения сидевшая на скамейке девушка надевала на своих подруг венки.


По окончании праздника на вершине горки или холма разжигали костер, вокруг которого также водили хороводы и пели песни.
Иногда в празднике участвовали две девушки, олицетворявшие Лелю и Ладу. В данном обряде сохранилось древнейшее представление о том, что богиня плодородия в большинстве преданий разделена на двух персонажей – Рожаниц (богини судьбы и покровительницы рождения). Отголоски этого сказания сохранились в древнегреческом мифе о богине плодородия и земледелия Деметре и ее дочери Персефоне.


Праздник Лельник также был приуроченным к созданию рисунков на яйцах — славяне изображали на них целые сюжеты из своей жизни и из наиболее почитаемых мифов и сказок. Здесь есть и небесные олени, и картины мира, и множество древних символов жизни и плодородия.

Лельник считался единственным днем в году, когда женщина, у которой нет детей, могла обрести детородную силу

Обычай украшать дома, утварь и одежду изображениями птиц тоже восходит корнями к культу Рожаниц. Птицы были посвящены богине Леле, они были ее посланницами и слугами, и именно они приносили на своих крыльях весну.

Лельник считался женским праздником – на этот день приходилось самое больше количество смотрин и свадеб.



В этот день люди не работали. По обычаю, нужно было сходить в баню, попросить прощения у родных и близких за нанесенные обиды и позаботиться об очищении своей души.

В этот день было принято обходить все родники и ручьи. У каждой семьи был свой источник, который почитали, содержали в чистоте, с любовью пили оттуда воду и умывали лицо.

Лель и Леля дети Лады....

Славянская богиня Леля и бог Лель дети богини любви и семейного согласия Лады. Это одни из самых романтичных божеств пантеона славян. Богиня Леля покровительствует истинному знанию, которое находится вне разума и приходит с творческим порывом. Лель бог славян олицетворяет юное начало, пробуждающее страсть и любовь в юношеских сердцах.
Археологические находки в которых предполагается богиня Леля дают современнику относительное представление о том, как видели юное божество наши предки. Ее изображали со стройным телом и распущенными волосами.

Согласно описаниям из сказаний славянская богиня Леля была прекрасна лицом, у нее были ясные глаза и белая кожа. В ее облике сочетались все представления о юной красоте и удивительном обаянии.

Отдельно упоминается голос юной богини. Когда Леля поет, расцветают все цветы вокруг. Когда она смеется, леса и поля наполняются птичьим щебетом. По одной из версий богиня Леля могла обращаться в соловья.

Лель(бог страстной любви) - светлокудрый пастушок, играющий чарующую мелодию на своей свирели…
Земной Лель - пастух и музыкант
Есть и несколько легенд о Леле. Одна из них рассказывает о семье пастуха, что очень любил свою супругу. Когда у пары родился сын, они решили назвать его Лелем – в честь их неугасаемой любви. Юный пастушок сделал себе дудочку, на которой любил играть целыми днями.

Однажды его игру услышал бог Лель. Он спустился на землю, чтобы увидеть своего талантливого тёзку, а потом подарил ему волшебную свирель. Музыка, которая рождалась из этого инструмента, была поистине чарующей. Всё оживало, когда пастушок начинал играть на подаренной свирели, в пляс пускались даже лесные звери и птицы.
Однажды, очарованная мелодией, красавица Светана заметила юного Леля. С первого взгляда она полюбила пастуха, однако тот всё играл и играл, не обращая внимания на прекрасную девушку. Разозлённая Светана решила, что всему виной – свирель, а потому дождалась, пока пастух уснёт, схватила его музыкальный инструмент и сожгла на костре, что развела в глубине леса. Когда же юный музыкант открыл глаза и не увидел любимой свирели, Лель впал в глубокое отчаяние.
В печали и тоске он провёл остаток лета, угасая на глазах. В той мелодии скрывалась его жизнь, а без свирели он не видел в ней смысла. Несчастный юноша умер от тоски по музыке, а над местом, где он был похоронен, вырос тростник, который часто на ветру тихонько пел, будто выводя ту самую волшебную мелодию Леля.

Бен(тростник) - бенбен(холм тварения) - Бенэван(камень основания...
Тростник/тростниковый рай/воспеваемая страна...

Шёпот тростника/шелест тростника:голос безмолвия...
Ис... Сус-молчи...слушай.
Тростниковое укрытие Хора)(Гора) /праздник/час(одна земная жизнь как часть вечности... /хранитель закона/судья.... Сердце.

Ба(Душа Ра) - сын и дочь(Ба и Бат)
Ба это сияние, воссиять. Ба - это самое яркое воплощение личности. Ба совмещает в себе интеллект и яркость сияние личности:харизму. Ба - воплощает в себе сексуальность... Ба - это то что движет личность...
Сын(дочь) это Ба(Бат) Отца.-его продолжение, то что движет Отца в бесконечности.
Отец - это Ка сына.
Ка - жизненная сила Отца.
У бога Ра их 14.
14 Ка:креативность, яркость, харизма... - великая созидательная сила.
Ка - после физической смерти растворяется в роде. Объятья от богов-Ка.


Рецензии