Нить жемчужная...

Н.Д. Спирина

ЖЕМЧУГ ИСКАНИЙ

Над пропастью клубятся облака
И высока вершина снеговая.
На круче гор, придя издалека,
Мы встретились, зов сроков выполняя.

Я — нищий, в рубище, измучен мглой
И злой пургою горных переходов,
У ног Того, Кто держит предо мной
Сокровище, желаемое годы.

Он — с голубых высот, а я — с низин,
В грязи пред Тем, Кто был в одежде царской,
Чей мудрый взор меня огнём пронзил
И осиял задумчивою лаской.

Я говорил: — О, Благостный, внемли!
К Тебе в пыли я простираю руки...
Истерзан я тенётами земли,
Исканий голодом, тоской разлуки...

Я долго шёл, и долго я искал,
И звал, и ждал насущного ответа,
Но было пусто между голых скал,
И только эхо откликалось где-то...

Но я нашёл! Я вижу наконец
Венец исканий — жемчуг драгоценный,
И Ты мне дашь сокровище сердец,
Томимых жаждой светлых откровений!

Вернулся я во мрак и сон долин,
Опять один, но людям был я нужен:
Им светлый дар принёс я от Вершин,
Заветный дар — нить голубых жемчужин!



Ожерелье символизирует вечность, поиск и накопление духовных знаний. Смысл всей жизни человека, всех его исканий и страданий — в собирании жемчужин знания и опыта. Накопленные духовные сокровища неотъемлемы. Они остаются с человеком навсегда и служат благу других людей». Н.Д. Спирина

Говорят, что тексты Живой Этики можно сравнить с ниткой жемчуга, рассмотрев каждую жемчужину, можно прийти к представлению обо всем ожерелье в целом.
Перед мысленным взором возникает образ ныряльщика, устремляющегося в глубины океана за драгоценной жемчужиной.
Притча о жемчужине, которую мы встречаем в 13-ой главе Евангелия от Матфея, по глубинному смыслу очень похожа на предыдущую притчу о сокровище, скрытом в поле.

«Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, нашедши одну драгоценную жемчужину, пошёл и продал всё, что имел, и купил её» (Мф. 13: 45-46).
В Исламе жемчужина считалась символом Неба. Существовало верование, что блаженные пребывают в жемчужинах, каждый со своей гурией. Здесь очевидна связь с андрогинным «сферическим человеком» Платона, одновременно первоначальным и последним.
Согласно славянским преданиям, не всякая капля воды, попавшая в створки распахнутых раковин, могла стать жемчужиной, а только та, которая стекала с венчика кубышки, лотоса или кувшинки. По этим легендам, капелька из венчика кубышки должна стать золотой жемчужиной и символизировать закат, из венчика лотоса — бледно-розовой и олицетворять восход, а из венчика кувшинки серебристой и характеризовать полдень.

По тем же преданиям скатный (правильный, сферический) жемчуг, не что иное, как скатившиеся с зеркала слезы радости или печали. Они олицетворяют минувшее, их назначение — пробуждать воспоминания и надежды на светлое будущее.

В пучину капля с вышины упала.
Ходили волны, ветер выл.
Но бог, узрев смиренной веры пыл,
Дал капле твердость высшего закала.
Ее в себя ракушка приняла,
И вот в венце властителя державы,
Признаньем доблести и славы,
Блестит жемчужина, прекрасна и светла.

Гете


Рецензии