Великая силой...
Великая силой...
Бену-птица душа(Ба/Бат)
Дающая Имя-творящая жизнь...
Я-есть бывшее, будущее и сущее...
«Всяких благ, Клея, люди, имеющие разум, должны просить у богов, более же всего мы желаем и молим получить от них знание о них самих, насколько это доступно людям; ибо и человек не может принять ничего более великого, и бог даровать ничего более священного, чем истина».
Плутарх.
«Я есть все бывшее, и будущее, и сущее,
и никто из смертных не приподнял моего покрова».
Надпись под изображением Исиды в египетском городе Саисе (по рассказу Плутарха).
Ба-"входящий" - опыт сознания души в материи (буки, резы, руны)
Бат(иврит) -дочь.
Ба-птица душа. Синяя цапля(феникс) - Ба(на египетском"Овен" :ночное Ра(солнце/аракул/сладостное дуновение "северного ветра" /Северная страна:иная страна:Северная Шамбала...
Голос-логос
Копский язык(Египет) - Ма:"Голос".
Ис.... Сус.
Ис(истечение)...бытия.
Ис(жена)... Сус(бытие)
Ис... Сус:молчи- слушай!
Голос тишины-Ма(голос) Тишины.
Голос безмолвия/голос тишины/внутренний голос.... Нада.
***
"Тридцать птиц искали вечную Царицу:
Птицу с именем Симург - зерцало Света.
Много трудных испытаний многи лета
Одолели птицы, чтоб найти жар-птицу…
Были смерчи в их пути и камнепады,
Были засухи и беды наводнений,
Бури, ужасы великих потрясений.
Птицы верили: Симург - вот их награда!
Но, однако… та никак не появлялась,
И никто о ней рассказывать не смел,
Где найти и где же поискам предел…
А загадка эта… в имени скрывалась!
Кто Адама научил всем именам?
Имя вещи знать - то значит управлять,
Пользу делу извлекать и увлекать,
И с молитвой обращаться к небесам…
Да услышать хор волшебный - дар судьбе!
Дар тому, кто тайну эту постигает:
Тридцать птиц в едином имени летают,
Сохраняя и секрет, и свет в себе…"
Аттар. Беседа птиц.
Симург/феникс/хума/хумаюн/гамаюн/бену...
О, Египет, Египет! – придет день, когда от твоей религии
останется только сказка, сказка невероятная для твоих потомков;
сохранятся лишь несколько слов, начертанных на камне,
передающих память о твоих великих деяниях...
Гермес Трисмегист.
В египетском мировоззрение Имя являет одну из основных частей души.
Имя (егип) - Эрен или рен.
На письме - Рен и Ра пишутся одинаково... (иероглифы есть божественный язык)
Рен(имя) - есть главная часть сущности.
Богиня Рененутет:"дающая Имя"
"Да будет жить с тобой здоровье, при тебе Шаи(судьба, плодородия, защита) Рененутет в твоей руке."
"Да будет жить Рененутет на пути твоём"
Рененутет есть один из множества Лик в богини Матери.
Две дочери Ра:Хатхор(богиня любви) и Сехмет(богиня справедливости и порядка(гневная форма правосудия)
Сехмет или Ренэбэт:умиротворенная львиноголовая богиня)
Хатхор /Сехмет/Ренебет:владыка сердца.
Сехмет (Маат) супруга бога Птаха(тело) - подымающаяся земля/холм.
Птах сотворения земные тела. То есть он создаёт для богов их земные храмы.Птах(строит Земные храмы) -процесс материализации.
Богиня Сехмет есть процесс разрушения, для явления вечной жизни(переход).
Птах(осирис) сухая земля.
Сехмет-вода, жидкость, молоко, питание...
Ренен(Египет) - люди.
Творец творит людей из слез.
Рене(ренэ) егип- слезы.
Сердце(сосуд). Сердце есть носитель воли, сосуд который человек наполняет во время своих
Жизней.
Птах творит с помощью Сердца. Образы явленные сердцем и высказаны(даны) им Имена(произнесено Имя) - тайные Имена. После произнесения Тайного Имени образ начинает существовать.
Птах знает все Тайные Имена.
Птах знает тайну земли.
Бог Тот творит мир с помощью палетки(красок) и кисти. (палетка есть кувшин, сосуд с водой.-сердце)
Нефертари Меренмут (Нефертари означает «Прекрасная спутница», Меренмут— «Возлюбленная [богини] Мут» — первая супруга Рамсеса II, считавшаяся главной царицей уже на первом году самостоятельного правления фараона.
Нефер-красота.
Тар-буква, говорить.
Гробница Царицы, есть Вселенная. На стенах читаем тексты книги Дуат:"Рождения Солнца нового дня."
........................
Дуа-"сияние"
Т-утверждение.
Т-озеро чистой воды...Озеро силы богов.
Т-Неб(Нэбэ) (карзина с вечным телом силы богов-золото). Небэ-мудрость, знания.
Т-единый мир(вечность-верхний божественный мир и единый мир)
Т(иероглифы Египта) - рука.
Т(иероглиф Египта) - хлеб.
Т-жизнь, ключ к верховной власти.
Т-солнце, будущая жизнь. Ключ к знаниям.
Финикийская буква Т имеет значение(колесо, круг-бесконечное движение солнца по орбите) Тет-Та, понятие "хорошо" /Красота.
Т-греческая буква используется для обозначения звёзд в созвездия. (Ах-звезда, чистый, сияющий творящий дух)
....................
Надпись гласит, что Она становится Великим белым Фениксом(тело её написано белым цветом) - Великой душой. (Воплощением Венеры, душой Солнца и Осириса.Она как Солнце взойдёт на горизонте.... Она стала Осирисом... Нефертари правогласная перед Осирисом.
"Она стоит перед богом мудрости Тотом(Перед Отцом).
Ибис (Вену/Вен) птица Душа Тота(Отца)
"Вот Великая, которая видит Отца своего повелителя письма Тота. Говорит Она:
-Вот я прихожу с душой могучая(Богиня Сехмет), знающая писания Тота(богиня Сешат).
Принесите мне сосуд, принесите мне полетку для письма Тота, с их тайным и в них. О, боги! Вот я Писец! И знаю суть вещей!
Принесите мне принадлежности для письма, чтобы я могла воплощать приказы Осириса, Великого бога, Прекрасного каждый день.
О Солнце! Я буду следовать Истине! Следуя Истине, Истину постигну! "
/Перевод В.Солкин.центр "Маат"/
Она Осирис-Творец Мира Своего.
Осирис - тело предвечного бога.
Бог Солнца-Ба предвечного бога-Душа.
Она становится Овном-душой Ночного Ра. (Солнцем в ночи-Аракулом-творцом)
" Осирис умиротворенный в Ра, а Ра умиротворенный в Осирисе. Тело (Осирис) +Ба(Белый Феникс /Ба)
Тело Нефертари(Мумия) - Осирис
ГоловаНефертари-Овен(Ба) - душа Солнца-душа Ра.
Став Предвечным божеством в котором нет смерти, Нефертари выходит в Свет нового дня(Амдуат) - Рождается Солнце нового дня-творец.
Богиня, дочь Ра:Хатхор и Сехмет.
Хатхор и Сехмет-владыка Сердца.
Рененутет, Рененут (транслит. егип. rnnt, rnnwtt «дающая имя» или «кормящая змея»; обычно произносится как Эрнутет и Рененет; др.-греч. : Термутис или Фермутис — «Жаркая») — древнеегипетская богиня плодородия и *жатвы.
"шема" - лилия.
Из возделанного поля проростает лилия/роза. Бог Тот/верхний Египет.
Шемаи:"певица"
Тростник, "Мехи"/папирус - холм, подымающаяся земля.
Проростает из болота предвечных вод. Бог Хор/Нижний Египет.
Беседа птиц. Аттар.
Тридцать птиц у престола Симурга
Воссияло перед ними солнце близости. От лучей того солнца у всех [птиц] засияла душа. В отражении лика Симурга мира В тот же миг увидели лик Симурга. Когда посмотрели те тридцать птиц, - [То] без сомненья, эти тридцать птиц были тем Симургом. Все пришли в изумление и растерялись, Не понимали, кто они: «этот или тот?» Увидели, что все они, без остатка, - Симург. И сам Симург был тридцатью птицами. Когда же на Симурга они глядели, Был тот Симург этим, что был в этом месте. А когда они обращали взор на самих себя, Эти тридцать птиц были тем, другим [Симургом]. Когда они смотрели и на себя, и на него, [То] были одним Симургом и в большом, и в малом. Был этот тем, а те были этим. Во всем мире никто не слышал такого. Все те [птицы] утонули в растерянности. Без размышления пребывали в размышлении. Поскольку ничего они не смогли понять, Безмолвно вопрошали того Господина. Молили раскрыть эту великую тайну. Просили разъяснить, что такое «я», а что «ты». Пришел от того Господина безмолвный ответ: «Этот Господин, сияющий как солнце, – зеркало. Каждый, кто приходит, видит в нем себя. Тело и душу, душу и тело видит в нем.. Поскольку вас пришло сюда тридцать птиц, Тридцать и появилось в этом зеркале. Если придет сюда сорок или пятьдесят птиц, Вновь снимите с себя завесу. Хоть вы и сильно измучились, Вы себя видите и себя увидели. Чей взгляд сможет нас достигнуть? Муравей достанет ли взглядом до Плеяды? Видел ли ты муравья, что поднял наковальню? [Видел ли ты] комара, что держит в зубах слона? Все, что ты знал и видел, - это было не то. И то, что говорил ты и слышал, - это было не то. Все те долины, что остались позади, Все мужество, что каждый проявил, - Все это вы совершили моими деяниями. Вы узрели долину самости и атрибутов. Вы – тридцать птиц, вы и в растерянности. Не осталось у вас ни сердца, ни терпения, ни души. Мы - первооснова тридцати птиц, Ведь наша природа – Истина. Исчезните в нас, в стократном величии и красоте, Чтобы потом найти себя в нас!» Наконец они исчезли в Нем навечно. Тень исчезла в солнце, вот и все! Пока они странствовали, я говорил об этом. Когда добрались сюда, не осталось ни душ, ни тел. Здесь, несомненно, рассказу приходит конец. Больше нет ни путника, ни предводителя, путь окончен.
Египет. Мифология. "Исида и яд Ра" .
Чтобы узнать тайное Имя Ра-она входит в его "сердце" .
Имя пишется в овале(картуше) - вечное движение Ра.
Овал есть символ богини Нут(богини Матери)
Тайное имя Ра передаётся сердцем....
В нем пишется Ра/Рен/имя "Царя"....
Омар Хайям.
" Что значат храмы из гранита,
Зачем тебе молиться в них?
Твой в сердце храм, его постигнуть
Старайся ты хотя бы на миг...
"... истинный храм в душе, а в сердце воздвигни ему алтарь..."
Сенека(младший)
" Сердце есть дворец воображения" - Сердце есть храм, но не кумирня(кумир/Мурти)
Агни йога.
"Обрезание плоти сердца являет народ мой" - говорит Господь.
Образы рез(египет/Рез:пробуждение, рассвет, заря, пророчество). Плоть-тонкое духовное тело. Тело сердца... Образы озарение духовного тела сердца являют народ Господа...
"Стой крепко на земле, как на 4 х ногах. Смотри на мир не головой, а глазами сердца-так ты познаешь бога.) " - мудрость шаманов Бали.
Сикомора/смоковница/шёлковица...
Сикомрр (лат. F;cus syc;morus), так называемая библейская смоковница — один из видов рода фикус семейства Тутовые.
Древо богини Матери. На её листьях записываются Имена. Имена на ветвях рода.
Листья имеют форму - сердца.
Тайя-Тайна.(Дайна:песнопения, сказания, мифы... народов)
Ба(часть души) - воссияние,
Рез(Египет) - пробуждение ото сна.
"Обрезание" -образы пробуждения( пророчества) ...
" Плоть сердца"- вечное тело Силы богов. Божественное тело...
Ба(душа) Ночного Ра-овен. "Золотое тело богов" для "Золотого пути" ...Золотой путь-Волга:вол(тур:меч) га(путь) :вольный путь /путь Тура(меча...) свободное исследование божественного плана.
"Овен"(Ба/Бену) - "сладостное дуновение Северного ветра" / голос северной Шамбалы/ аракул (солнце) в ночи... Северная страна -иной воспеваемый мир-Йар/Яр/рай/ирий/эдем/шамбала...
Т(Тау) - гора или" кит" (кот, кавчег). Кит(латви) - "вал" (вал:земляная насыпь(гора) или волна(волна сознания) Гора-есть волна растущего сознания (Трон) - Солнца.
Евангелие от Фомы(перевод с древнего языка фараонов(фар-сияние, образы-речь)-Копский язык.
" И сказал Иисус): Если те, которые ведут вас, скажут вам:Смотрите, Царство в небе! - тогда птицы небесные (Дух-есть птица) будут впереди вас.
Если они говорят вам, что оно в море(тогда рыбы будут впереди вас(рыба-есть" гностик"-рав(раб) - свободный исследователь божественного плана.петелька, как символ "рыбка" - есть Ру(Врата) - то есть врата всегда будут впереди вас, вы не войдёт в врата-Ру)
Но Царство, оно внутри вас, и оно - Глаз. (Вал)
Когда вы познаете самих себя, тогда вы будете познаны и вы поймёте-я-то вы Сыны Отца Живого.
Но если вы не познает самих себя, тогда вы пребудет в бедности, и вы - бедность. "
Око - Дочь Ра.
Дочь Ра:Богиня Хатхор/Сехмет.
Она есть круг-зрачек глаза бога. - бесконечное вращение солнца по орбите... Именно посредством этого зрачки творится мир.
Бог творит мир открыв глаза.
Око гора" глаз бога" носят Воля(Ху) и Разум(Си).
Они же являют языки пламени сердца. (Матери-Владыки сердца)
Ху - воля(намерение, сила) - огненный язык сердца.
Сиа(Си) - разум:язык пламени сердца.
Зрачек ока глаза бога-есть Солнечный младенец.... Рашери.
Солнце Хепер(скарабей) - предвечное божество. Хепер-Единый Владыка, сотворивший себя, путем распада себя на миллионы единых частей...
"Бог обитающий в моем сердце(Скарабей) - Владыка охраняющий свет во мне"
Сердце-высшие знания, мудрость, воспоминание о вечном(вечное время). Оно есть собственный бог. Сердце - есть сокровенная сущность.
Сердце - бог.
Нефертари царица.
Гробница Царицы, есть Вселенная. На стенах читаем тексты книги Дуат:"Рождения Солнца нового дня."
Дуа-"сияние"
Т-утверждение.
Т-озеро чистой воды...
Надпись гласит, что Она становится Великим белым Фениксом(тело её написано белым цветом) - Великой душой. (Воплощением Венеры, душой Солнца и Осириса.Она как Солнце взойдёт на горизонте.... Она стала Осирисом... Нефертари правогласная перед Осирисом.
"Она стоит перед богом мудрости Тотом(Перед Отцом).
Ибис (Вену/Вен) птица Душа Тота(Отца)
"Вот Великая, которая видит Отца своего повелителя письма Тота. Говорит Она:
-Вот я прихожу с душой могучая(Богиня Сехмет), знающая писания Тота(богиня Сешат).
Принесите мне сосуд, принесите мне полетку для письма Тота, с их тайным и в них. О, боги! Вот я Писец! И знаю суть вещей!
Принесите мне принадлежности для письма, чтобы я могла воплощать приказы Осириса, Великого бога, Прекрасного каждый день.
О Солнце! Я буду следовать Истине! Следуя Истине, Истину постигну! "
/Перевод В.Солкин.центр "Маат"/
Она Осирис-Творец Мира Своего.
Осирис - тело предвечного бога.
Бог Солнца-Ба предвечного бога-Душа.
Она становится Овном-душой Ночного Ра. (Солнцем в ночи-Аракулом-творцом)
" Осирис умиротворенный в Ра, а Ра умиротворенный в Осирисе. Тело (Осирис) +Ба(Белый Феникс /Ба)
Тело Нефертари(Мумия) - Осирис
ГоловаНефертари-Овен(Ба) - душа Солнца-душа Ра.
Став Предвечным божеством в котором нет смерти, Нефертари выходит в Свет нового дня(Амдуат) - Рождается Солнце нового дня-творец.
Глава о сердце из *камня сахарт.
Папирус Ани.
" Я птица Феникс, душа-сердце Ра, проводник богов в инобытие (Дуат). Их Зб (души-сердца) появляются на земле, чтобы сделать то, что желают их души-двойники (Ка). И душа-сердце (Эб) Осириса Ани появится, чтобы сделать то, что желает его душа-двойник (Ка)."
Я пришла, чтобы быть защитницей тебе. Я вдохну в тебя воздух для твоих ноздрей и северный ветер(Сладкое дуновение северного ветра(Северная страна-рай) - Овен(Ба) , который входит от бога Атума в твой нос. Я исцелила для тебя твое дыхательное горло. Я оживляю тебя как бога. Твои враги пали к твоим ногам. Я сделала твое слово истиной перед богиней Нут, и ты могуч перед богами.
Нефтида говорит умершему (Осирису Ани), чье слово — истина:
Я обхожу вокруг тебя, чтобы защитить тебя, о брат Осирис. Я пришла, чтобы быть тебе заступницей. Моя (волшебная) сила будет возле тебя, моя сила будет рядом с тобой, навсегда. Ра услыхал твой плач, и боги сделали твое слово правдивым. Ты разбужен и поднят. Твое слово — истина в отношении того, что было сделано тебе. Птах низверг твоих врагов, и ты Гор, сын Хатхор.
Ах-звезда(пятилучевая)
Ах-действующий дух божества.Творящий дух божества.
Ахи/Ихи-творящие силы Вселенной(сердца)
Ах-сияющий чистый дух.
Аху-много, мир богов, чистых духов.
Ах-изображался Ибисом, птицей Бога мудрости Тота.
Ах-звезды-наши предки и пращуры, как чистый дух.
Ах(иврит) - брат.
Ах-звезда/предок-из звёзд состоит тело Великой матери. Она их рождает...
Ах хау-вода.
Хай-бог, вода
Ахах-звездное небо.
/Ах-пятилучевая звезда./
Руах - разумная часть души человека в каббале.
В переводе с иврита это слово означает «дух», «дыхание», «разум» или «ветер»
Руах-дух, дыхание, ветер.
"О, Египет, Египет! – придет день, когда от твоей религии
останется только сказка, сказка невероятная для твоих потомков;
сохранятся лишь несколько слов, начертанных на камне,
передающих память о твоих великих деяниях..."
Гермес Трисмегист
Врата запада открывают путь ,.... в "Джат- джат"(Египет)/джэт/ -"великий суд богов".
Суд (Египет) :"сонра. /Сон... Ра.
Джатт — устаревшее прочтение, от которого ныне египтологи отказались, названия административной единицы в Древнем Египте./земной единицы/
Сон /единит/ - корни в океане Нуна, мир богов и мир живых...
Рез(Египет) :"пробуждение".
Обрезание- образ рез(пробуждения)ан( пророчества).
"Обрезание плоти сердца-являет народ мой..."
Плоть богов-золотое вечное тело силы богов.(капелька)
Концепция времени в Древнем Египте.
Воссоединение Осириса(тела) и Ра(души) - есть Предвечное божество(скарабей).
Воссоединение времени Нехех(мужское) :бесконечности и времени Джэт(женское) :вечности
Бесконечное есть процесс движения солнца по орбите.
Вечность есть точка где все здесь и сейчас-луна, звезды и солнце.
Нехех-время в бесконечности-жизнь.
Джет-смерть.
Джет-смерть и Нехех:круг с точкой внутри.
Он круг- она точка.
Она- вечность.
Богиня Нут(орех) - час.
Земная жизнь - один час.
Ну-богиня Нут:"час"
Нут-"орех"
Картуш:овал-бесконечное движение солнца...Картуш:Шенен.
Круг-Шен.
Картуш-символ богини Нут.
В картуш(овал) вписывается" имя царя".
О(образ) .... Вал(поднятие).
Валкирия:вал(поднятие) - кир(солнце, стена защищающий сад) ирия(рай).
Ра/ре/рен/имя.
Часы-образ чаши с отверстием внизу. В ней вода(Предвечное божество) и поплавок...
Книга (свиток) Амдуат:-"рождение солнца нового дня.", "Книга сокровенное покоя", "То, что в ином мире".
Дуа-солнце.
Джат- скипетр.
Джэт-вечное время...
«Воссядь на престоле Осириса. Скипетр в деснице твоей." ... 50-х годах XX века Анри Шеврие в Карнаке, в северо-восточной части храма Амона, близ святилища Осириса хека джет — «властителя вечности».
Джет-воскрешение тела Осириса. Поднятие Джет-воскрешение.
Вечное тело Меликой Матери-чёрный цвет.
Родина-утроба Великой Матери.
Чёрная земля - утробе великой предвечной матери. - Та-кеми"черная земля"
Чёрный цвет-цвет великого плодородия.
Зелёное тело Осириса-жизнь бесконечная.
Хека-бог магии. (хека-произношение текста(речь) который одушевляет предмет.
Магия(эстонский язык) - гора.
Иб (jb, ab) — сердце, которое на суде Осириса помещалось на весы Маат (истины), чтобы узнать о том, сколь благочестиво жил человек. Физическое сердце в теле называлось hati и его оставляли при мумификации. Сердце считалось вместилищем рассудка, судьбы и чувственности. С мумией оставляли также скарабея, который должен был помочь на суде Осириса. В Книге мёртвых уделены несколько глав с молитвами, чтобы не допустить смерти сердца в загробном мире и кражи. В XXVI главе покойный говорит:
Также термин «аб» египтяне употребляли для «духа сердца» — символическое воплощение воли и желания личности. Сердце в качестве вместилища для «аба» называлось «хати».
Пусть моё сердце будет в доме сердец. Пусть моё хати будет в доме-хати.
Хати/сердце/иб/аб....
Сах / Саху (saх) — духовное тело.
Орион (греч.) — созвездие в области небесного экватора. Названо в честь охотника Ориона из древнегреческой мифологии.
Орион:"Сах"-созвездие Осириса.
Сах(иероглифы Египта) - "царь звёзд" .
Звезда есть Ах:чистый сияющий дух творящий.
В Книге мёртвых(Амдуат:"рождение солнца нового дня" /Рашери/Солнечного младенца).
Сах образно показан лотосом, произрастающим из Хат. [сердца/
Хат (егип. ;t; англ. khat) — вместилище Ка(сила Отца) и Ах.
Хат — древнеегипетская повязка на голову. Носилась знатью. По внешнему виду хат похожа на царский платок немес. Отличие от платка немес в том, что на платке хат не было характерных полос и отсутствовали боковые файлы.
Немес, или клафт — царский головной убор в Древнем Египте, один из символов власти египетских фараонов. Представлял собой сделанный из ткани платок, обычно полосатый (на большинстве изображений — *синий с золотом), сплетённый в узел сзади и с двумя длинными боковыми фалдами, вырезанными полукругом и спускающимися на плечи.
Синий цвет-небес, волос богов.
*Золото-вечное тело силы богов.
Титлы-огненные капли. Капля- тело.
Огненные капли-вечное, не лесное тело силы богов.
Карзина из которой рождаются боги. Карзина-Неб или Небэ(мера мудрости, знания...)
Карзина с золотом(с нетленным, вечным телом силы богов. Из неё вытекают капли:Титлы-капля - тело, золотая, огненная-вечное тело силы.
Хати(Египет) - судья.
Суд(Египет) - СонРа.
Ра... М... Хат.
Бог Рамхат — Великий Бог справедливого Небесного суда и Вселенского Пpaвoпopядкa. Он Небесный Судья, смотрящий за тем, чтобы не было у Народов Великой Расы и потомков Рода Небесного....
Существует несколько вариантов перевода для имени Ев:
1. Др.-греческое имяобразующее [ef] и в переводе означает - "хорошо, доброта, благо; хороший; добрый"
2. Мужская форма имени Ева/Хава - "источник жизни"
Личное имя Хава наоборот: Авах
/Существует несколько вариантов перевода для имени Хава:
1. Арабская [Хавва] и еврейская - оригинальная форма имени Ева - "дающая жизнь"
2. Турецкое (тюркское) имя (Hava) - "погода; воздух, аура, климат, атмосфера, ветер, небо"
3. Образовано от еврейского - "ранчо, ферма, хутор, усадьба"../
3. Турецкое (тюркское) имяобразующее (ev) - "дом, жилище".
Существует также и Ев (женское имя).
Личное имя Ев наоборот: Ве( веда : мудрость, дева- дэв : бог, богиня.)
Ева- Хава: хорошо, добрая, благо; Жена,богиня; Дом, жилище, Храм; Погода ,воздух, климат, атмосфера; Дающая Жизнь, Источник Жизни, Благая, добрая весть.
Филе и Абатон
Филы, или Филе, или Филэ (араб, лат. Philae, греч. , от егип. П-и-лак, что значит «остров Лак» или, возможно, «остров Конца») — остров посреди Нила, на котором, по древнеегипетским поверьям, был погребён Осирис. В античности к нему применялся эпитет «недоступный»: на священной земле могли жить только жрецы, даже птицы и рыба якобы избегали его берегов. Ещё раньше остров служил перевалочным пунктом для торговли фараонов с Нубией. Как и Абу-Симбел, состоит под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия.
Древние авторы называли Филами два небольших острова у первого порога Нила. Собственно Филе из них меньший (до затопления — 380 метров в длину и 120 метров в ширину), но более интересный для историков и археологов.
Его древнее название Паиурек восходит к выражению «остров времен (Ра)», т.е. предвечный холм, сотворенный богом в начале времен. Остров также был посвящен Хатхор, «Владычице Нубии». Согласно традиции, именно на этот остров впервые ступила нога благой «золотой» богини, возвращающейся в облике Тефнут из далеких южных земель. Здесь почитался и Осирис, супруг Исиды, одна из гробниц которого находилась на соседнем «запретном» острове Абатон (совр. Биге).
........................
Золотой век - "когда не было два"
Не было противоположностей.
Не было "времени".
........................
Остров Филе-остров Владычицы Исиды.
И остров Аббатон-холм Осириса.
Аб(Египет) - болезненное дыхание.
Ба-душа, тонкие тела.
Тон-огонь.
Аббатон-холм :"холм Святой" - "остров погруженный в сон".
На холме растёт Ива"Черэт" (болотное растение). На ней гнездо птицы Ба(душа Осириса)
На острове запрещены песнопения, пляски, музыка и речь...
Кроме Владычицы Исиды никто не может проникать туда. Она приходит туда облить водой каждые 10 дней. Исиды, та которая на престоле своём Владычица Филе.
Остров Исиды-Филе. Остров звенящей радости, музыки, танца, красоты...
Остров Абатон- Осириса остров:совершенно глухой, погруженный в сон.
Нектанеб I воздвиг на южной оконечности острова храм в честь богини Хатхор. Его почин поддержали Птолемеи и первые римские правители Египта. За двойными пропилеями высились гранитные львы, каменные клетки для священных ястребов и два тринадцатиметровых обелиска. На стенах храма были высечены рельефы со сценами из жизни Осириса. Храм в Филе — исключительное по полноте свидетельство эволюции традиций древнеегипетского искусства в период эллинизма.
Храм в Филах просуществовал до времён Юстиниана — едва ли не последнее языческое святилище на землях Византии. Связано это было с тем, что его считали посвящённым Исиде, которая в поздней античности отождествлялась с Кипридой и сближалась с Богородицей.
Слово"Суд" на древнем египетском: "Сонра".
"Рез" - пробуждение, рассвет,рождение...
Хат. Хати. Немес... Гриф
"Пусть моё сердце будет в доме сердец. Пусть моё хати будет в доме-хати."
Хат персонифицировался как самка коршуна(Гриф) , которая являлась одной из ипостасей богини Исиды.
Хат-дом, территория...
Хат-повязка на голову. Льняной плат. Полосатый плат сзади завязан узлом. Вид сзади есть образ тростника(Бен/Бенбен/бену-ба(душа Ра)
Хати — наместник нома;
Хати — индийское название азиатского слона (лат. Elephas asiaticus).
Хати (от груз. «образ») — название у пшавов молельни или капища святых и богов.
Хати-сердце.
Хат — древнеегипетская повязка на голову. Носилась знатью. По внешнему виду хат похожа на царский платок немес. Отличие от платка немес в том, что на платке хат не было характерных полос и отсутствовали боковые фалды. В лобовой части платка крепился урей. Археологами найдены хаты из льна.
Неме;с, или клафт — царский головной убор в Древнем Египте, один из символов власти египетских фараонов. Представлял собой сделанный из ткани платок, обычно полосатый (на большинстве изображений — синий с золотом), сплетённый в узел сзади и с двумя длинными боковыми фалдами, вырезанными полукругом и спускающимися на плечи.
Хатхор-дом Хора.Подворье Хора. Небо.
В древнейший период Хатхор почиталась как небесная корова, родившая солнце. Фактически она была персонификацией Млечного Пути,/молоко небесной коровы/....
Гриф-Мут
Мут (егип. Mw.t — «мать»)— древнеегипетская богиня неба,
Гриф- образ богини Матери.
Мут-"гриф" .
Образ богини Матери (Египет) :Гриф, змея, корова, львица.
Гриф сьедая мёртвую плоть рождает "живое яйцо" .
Многие древние народы считали грифа священной птицей. В Вавилоне, Ассирии, Древнем Египте главные божества изображались с головой грифа. Одна из египетских богинь носила имя Мут, что в переводе означало «гриф». У римлян гриф считался священной птицей бога войны Марса. В буддийской мифологии Пехар («Белый бог неба») — хранитель сокровищ монастыря, предводитель божеств, которые обеспечивают спокойствие людей. Он спасся от преследователей, обернувшись грифом.
Согласно индусской мифологии стервятник знает все, что произошло в прошлом и что произойдет в будущем, поскольку подобно ведическому солнцу, является всевидящим, всезнающим, ибо он пересекает всю землю. Стервятник возвестил о первенстве среди римлян Ромулу, Цезарю и Августу.
Стервятник — богиня зрелости, был символом Верхнего Египта и фигурировал на короне правителя этого региона.
Согласно Корану, древние арабы во времена Ноя поклонялись стервятнику, объектом почитания он был во всех семитских странах. Древнегреческий герой Геракл говорил о стервятниках, что это «самые праведные птицы, потому как никогда не нападают даже на самых маленьких живых существ»представителей рода пернатых. Они играли значительную роль в образномосмыслении темы жизни и смерти. В Древнем Египте за неумышленное убийствокоршуна или грифа полагалась смертная казнь (Геродот, «История», II, 65).
Гриф — символ неба, посвященный богиням Мут и Нехбет. Последняяпредстает в обличье грифа с распростертыми крыльями и символами царскойвласти. Дочь Ра (и его око), Нехбет считалась покровительницей фараона,выполняя защитную роль повитухи правительницы в сценах царскогодеторождения. Богиня Мут (подразумевалось, что она является матерьюобожествляемого фараона) изображалась антропоморфной, в причудливомголовном уборе: два крыла накрывали уши, а голова с птичьим клювом располагалась надо лбом. Такое же сакральное украшение венчало головы царицЕгипта. Иероглиф в виде Грифа обозначал звук «а», например, при написанииимени Клеопатры.
Коршун связан с культом Исиды — супруги Осириса.
В классической античности коршун и гриф ассоциировались сясновидением. Древние прорицатели предсказывали судьбу по полетусвященных птиц. Ауспиции, или птичьи знамения (от латинских слов aves — «птица», spedo-"наблюдаю" / заказывали и для определения личной судьбызнатных граждан, и для выяснения будущего целого народа.
Золото-вечное тело силы богов. Знание.
Синий цвет-волосы божественные.
Чёрный цвет-цвет вечности.
Зелёный - вечной жизни...
Лонгчен Рабджам :
Корабль из драгоценных камней.
Руководство к пониманию Чистого и Полного Присутствия -
Созидательной Энергии Вселенной (главы из книги).
Всё, что есть — это Я — Вселенская Созидательность —
Чистое и Полное Присутствие — Основа — Корень
Появляются ли вещи — это Моё Бытие. Возникают ли вещи — это Моё Проявление. Слышимые звуки и слова — Мои Послания, выраженные звуками и словами. Все способности, формы и Изначальное Сознание Будд, тела чувствующих существ, их привычки и так далее — всё окружающее и его обитатели, жизненные формы и переживания — являются Изначадьным Состоянием Чистого и Полного Присутствия.
Неосознание того, что ВСЁ — не что иное, как проявление вашего собственного ума — называется Сансарой. Исследуя явления, проявляемые Мной, но без понимания Меня — Созидательности Вселенной — вы воспринимаете всё двойственно, благодаря вашим пристрастиям и желаниям! Эти призрачные вещи исчезнут! Они бесцельны! Привыкните к этой Недвойственной Реальности, где двойственность ума и то, что возникает перед ним — подобно сну!
Всё, что переживается и ваш собственный ум — Единственная Первичная Реальность! Они не могут быть концептуализированы согласно причинности и действию систем мысли! Изучайте Истинную Природу своего ума, чтобы действительно высвечивалось ваше Чистое и Полное Присутствие!
Таким образом следует изучать конкретные состояния вещества — твёрдые тела, жидкости и тому подобное. Оставаясь десять дней там, где нельзя встретить никого другого — вы поймёте, что не существует ни одного атома, отдельного от Чистого и Полного Присутствия! Поняв это — вы безусловно будете свободны от всякого выдуманного представления о непохожести объектов!
Более того, само существование внешнепроявляемого и воспринимаемого, в аспекте бессущностного открытого измерения — оказывается состоянием Чистого и Полного Присутствия!
В существовании разнообразия непрекращающегося переживания — проявляется Чистоге и Полное Присутствие. Это не одно и то же, что утверждение, что всё переживаемое является духовным! Ибо то, что вы переживаете — не духовные события, но игра состояния Чистого и Полного Присутствия! Состояние Чистого и Полного Присутствия Боддхичитты — это Ясный Свет — чистый факт — Неконцептуальное, Всегда Юное Сознание!
Если мы не возбуждены внутри — нет объекта, чтобы искать его там!
Так как к объекту нет привязанности — то и не надо искать его для поддержки! При сострадании, которое не возникает и не прекращается — есть самоотдача. Существование для других всегда присутствует — его не нущно вызывать.
Следовательно, изучите это присутствующее внимательное осознание изнутри, снаружи и в промежутке! Прежде всего — откуда оно появляется? Где оно находится сейчас? Наконец — куда оно уходит? Можете ли вы определить его цвет или форму? Когда это сознание присутствует — является ли оно объектом, появляющимся снаружи? Является ли оно психологической составной частью личности? Существует ли оно где-то между?...
Парус.
Чаианх:дыхание жизни....
Анх-дыхание, дыхание жизни... Вдыхать этот дар богов...
Египет :парус-"чаи" .
Чаианх:"дыхание жизни" ....
Веревка-есть символ времени.
......
Нэб-корзина с золотом.
Золото - вечное тело богов
Из корзины с золотом родятся боги...
.......
Нэфер-красота. Понятие внутренней красоты души:радость, здоровье, благополучие...
.......
Египет в космологии имел две формы времени:
Джэт-вечное время.(где луна и солнце и звезды есть одновременно.)
Нехэ-изменяющееся время(восход/закат - вращение солнца)
Душа- птица. Алишер Навои
О том, как душа, подобная птице, обладающей перьями Хумаюна, перелетела из цветка этого мира в небо — во мрак неизвестного мира ангелов.
День за горами скрыл прекрасный лик,
Над степью ветер мускусный возник.
Нарцисс благоухающий уснул,
Восток дыханьем амбры потянул.
Цветок заката желтый облетел.
Небесный сад цветами заблестел.
И день, уйдя за грань земель иных,
Рассыпал мускус из кудрей своих.
Благоухает мускусом ручей,
А в сердце человека сушь степей.
Он, утомленный долгим жарким днем,
Закрыл глаза, чтобы забыться сном.
Уснул рябок в посеве до зари,
Во мраке мечутся нетопыри,
Сова, бесшумно взвившись в вышину,
Как в круглый бубен, гулко бьет в луну.
И тысячи разнообразных роз
В росе раскрылись, словно в брызгах слез.
И дивные дела в ночной тиши
Явились взору дремлющей души.
Судьба, как фокусник и лицедей,
Пришла с палаткой колдовской своей.
Ее палатка — синий небосвод,
А куклы — звезд несметный хоровод.
И полудужье Млечного Пути
Звало, манило — на небо взойти.
Тот путь — зовущий издревле сердца —
Не живопись на куполе дворца.
Прекрасен сад небесной высоты,
Где блещут звезд бессмертные цветы.
Душа, как птица, вся рвалась в полет
И устремилась в высоту высот.
Телесный прах оставив на земле,
Она кружила в небе, в млечной мгле.
И крылья, что внезапно отросли,
Высоко над землей ее несли.
Вот так душа живая — ты пойми —
Была на первом небе из семи.
Дух человека землю облетал,
Жемчужной сферой мира заблистал.
Кружились хоры звезд в своем кольце,
Стал человек алмазом в том кольце.
Нет, то кольцо, как блюдо, мне блестит,
Где сонм свечей собранье осветит.
Душа — в ночи разлуки мне она
Свечой среди развалин зажжена;
Свечою в хижины несущей свет,
Сияньем, пред которым ночи нет.
Кругл облик мира. Вечный звон его
Несметных четок — славит божество.
И мнится пение его кругов
Мне словарем, где мириады слов.
И вот душа живая, окрылясь,
В сады второго неба поднялась.
И там она красавицу нашла,
Чьи брови — черный лук, а взгляд — стрела.
Кольчуга локонов из-под венца
Завесой скрыла лунный блеск лица.
В ней было двойственное существо —
Она и Кравчий, и творец Наво.
Хоть вешней юностью она цвела,
Старуха ей подругою была.
Все были жилы и мослы видны
На теле ущербленной той луны.
Певец, как врач, свой обнажал ланцет,
И плакал он, что в жилах крови нет.
Он плакал, крови не добыв из жил,
И плачем этим Вечному служил.
И в новый круг небес душа пришла,
Там, где султанша мудрая жила.
Она писала, или — может быть —
Жемчужную нанизывала нить.
Вся прелесть мира — в образе ее
Бесценном, редкостном, как мумиё.
Ее вниманье тонкое всегда
В любой сосуд вольется, как вода.
Ее перо черно, но письмена
Блистают. Славит истину она…
И дух черту высот перелетел,
На некий новый свод перелетел.
В ларце сапфирном неба там блистал
Перл, что вселенной средоточьем стал.
Был свет его в надоблачной тиши,
Как свет первоисточника души.
Как зеркало, весь мир он отразил,
Свет зеркалу луны он подарил;
Он ангелом кружит по тверди сей,
На крыльях огневеющих лучей.
Там сам Иса живой открыл родник,
Неистощимый вечных сил родник.
Не потому ли вечный мрак глубок,
Что вечной жизни в нем горит исток?
Бьет исполинскими лучами свет,
Как крылья величайшей из планет.
Нет — то не огненные арыки,
То — славящие бога языки…
И вот увидел дух в пути своем
Тот круг, где Тахамтан (Рустам) стоит с копьем.
Он — в тучах гнева. В годы старины
Им сотни звезд хвостатых рождены.
Они летают в небе сотни лет,
Но духу гнева примиренья нет.
Он миру местью издавна грозит,
И меч его двуострый ядовит.
Он в руки череп чашею берет
И не вино — а кровь из чаши пьет.
Идет он, стрелы длинные меча;
Луна Навруза — след его меча.
Но меч его и каждая стрела —
Все это было Вечному хвала.
И перенесся дух живой тогда
В тот круг, где шла счастливая звезда.
Она, как ангел в радужных шелках,
Она — дервиш небес и падишах.
Хоть на высоком троне вознеслась,
Она от блеска мира отреклась.
Она являет по ночам свой лик,
Ей в небе — факел счастья проводник.
В ней — разум, а лица ее цветок —
Как счастья совершенного залог.
В ее владеньях нет ни тьмы, ни зла,
А в песнопеньях — Вечному хвала.
Душа вошла потом в питейный дом;
Ходжа — индийский старец в доме том.
Во всех своих деяньях терпелив,
Усердием в работе он счастлив.
Как ночь страданий, темен он челом —
И на обе ноги, должно быть, хром.
За расторопным служкой он глядит,
А сам в углу по целым дням сидит.
Как Каабу, он весь небесный свод
За тридцать лет однажды обойдет.
Но четки звезд перебирает он,
Единственного восхваляет он.
И дух, что чуждым стал мирской тщете,
К надмирной устремился высоте.
Неколебимая твердыня — там.
Коран гласит: «Светил святыня — там,
Где под землей и над землей идет
Двенадцати созвездий хоровод».
Но холм в любом созвездье видишь ты —
Престол для несказанной красоты.
Взгляни, как чередуются они,
Как над землей красуются они!
И все глаголом сердца говорят,
Дарителя щедрот благодарят.
И вот ступил на высшую ступень
Скиталец-дух — незримый, словно тень.
Вошел он в храм, где статуи Богов,
Как изваяния из жемчугов.
Там не было брахманов, но кругом
Блистали Будды древним серебром.
Гул их молитвы истов был и чист,
Казалось: Будде молится буддист.
Увидев эти дива, не спеша
Весь круг их чутко обошла душа.
И поклонилась. Было им дано
То видеть, что от нас утаено…
И вот душа, внезапно изумясь,
Стократным удивленьем потряслась.
Все в средоточье здесь.
Одна она Рассеянна и речи лишена.
Свет откровения ее поверг
В беспамятство. И свет ее померк.
/Хумаюн-Гамаюн... Птица Вещая./
Агни-Огонь дня и ночи. Агни-божественная Воля
Шри Аурбиндо.
Откровения древней мудрости.
Агни.
Таким образом, он есть Воля, Знание-Сила Дэвы, тайный обитатель Материи и ее форм, зримый и возлюбленный гость человека; это он охраняет закон Истины сущего среди очевидных искажений и заблуждений мира. Другие боги пробуждаются с Зарей, Агни же бодрствует и в Ночи; он сохраняет свое божественное видение даже в безлунной и беззвездной тьме; пламя божественной воли и знания видно даже в непроглядном мраке несознательных или полусознательных творений.
Можно полностью довериться знанию и намерениям этой божественной Силы: Агни – друг и возлюбленный души, он не предаст ее злым богам. Даже для человека, погруженного в глубокую тьму, окутанного мраком человеческого неведения, этот огонь есть свет, который, будучи совершенно зажженным, постепенно поднимается все выше и выше и разрастается в безбрежный свет Истины. Посылая языки своего пламени к небу, навстречу божественной Заре, он вздымается сквозь витальный или нервный срединный мир, проходит сквозь наши ментальные небеса и входит, наконец, в блаженный Рай Света, в свой собственный высочайший дом, где, неизменно радостные в вечной Истине, что есть основа неисчерпаемого Блаженства, сияющие Бессмертные восседают в своем небесном собрании, вкушая вино бесконечного счастья. Верно то, что свет здесь сокрыт.
Верно то, что свет здесь сокрыт. Агни, наряду с другими богами, выступает в этом мире как дитя вселенских родителей, Неба и Земли, Ума и Тела, Души и материальной Природы. Земля держит его сокрытым в своей материи и не освобождает для сознательных трудов Отца. Она прячет его во всех своих всходах, в своих растениях, травах, деревьях – формах, полных ее жара, объектах, что хранят для души ее услады. Но, в конце концов, земля отпустит его; она есть один трут, что внизу, а ментальное бытие – другой, вверху, и от трения верхнего о нижний родится огонь Агни.
Самый его голод и желание, беспредельные по размаху, подготавливают приход высшего универсального порядка.
Дым его страсти рассеивается(Дым в храмах) , и эта витальная Воля(сила) , пламенная жажда, присутствующая в Жизни, превращается в
Скакуна, который несет нас к высочайшим уровням, – в белого Скакуна, мчащегося впереди Зорь. Освобожденный от своего окутанного дымом действия, он возгорается высоко в наших небесах, поднимается к небесной сфере чистого разума и взбирается на вершину небесного свода. На том более возвышенном уровне бог Трита Аптья принимает эту зажженную в вышине силу и выковывает из нее оружие невиданной остроты, которое призвано сразить все зло и неведение.
...........
Майтрейя. Аватар Белого Коня
«Единственная драгоценность [жемчужина большой цены] – это Любовь.
Самая удивительная драгоценность из всех – Божественная Любовь.
Весь мир ищет Любви.
Весь мир получает меньше, чем Божественная Любовь,
которая одна только способна удовлетворить наш голод.
Все хотят любви Майтрейи. Это – цель».
Будда Майтрея произнесет две строки учения, которые гласят: «Обвиняй во всем одно — свое себялюбие. Памятуй о доброте матерей — живых существ», то эти две строки учения окажут на ваш ум сильнейшее воздействие, вы не сможете сдержать слез.
Наступает новая эра Богини! Женское начало возрождается повсюду в мире, в наших умах и сердцах. Веками Богиню подавляли традиции, почитавшие Бога, и защитники патриархальной идеологии. Пора Ей снова взойти на свой трон, пора духовности Богини получить признание наравне с фундаменталистскими религиями Патриархата.
Процесс возвращения Богини формально начался 16 августа 1987 года, а к 11 августа 1999 года был уже в самом разгаре. В тот знаменательный летний день мы большой группой собрались в Англии, на Гластонбери-Тор, и наблюдали за необычным солнечным затмением, которое знаменовало возрождение женского начала. Тогда семь из девяти астрологических "планет" -- Солнце, Луна, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран и Нептун -- соединились в небе. Столь редкое расположение планет объединило четыре фиксированных знака Зодиака (Тельца, Скорпиона, Льва и Водолея), а также "животных", которые им соответствуют (быка, орла, льва и человека). В результате союза этих четырех "животных" получилась небесная Сфинкс, одна из древних ипостасей Богини. Так Богиня символически воссоединилась и воскресла.
Затмение началось в 11:11 по Гринвичу, и все собравшиеся на Скале Гластонбери почувствовали, что время вдруг остановилось и мы оказались во "Времени Сновидения", или в Четвертом Измерении, которое окутало нас, словно густой туман. Попав под влияние следующего измерения, некоторые из нас получили видения Богини или других эфирных божеств; другие ощущали, как воспарил их дух, и наблюдали вереницу своих прошлых жизней. Все почувствовали, что что-то закончилось. ..
АРХАТ
arhat – «достойный» (пали arahant, санскр. arhat – «достойный»)
высшая ступень, которой может достичь последователь Будды.
человек, достигший полного освобождения от аффектов и вышедший из «колеса перерождений», но не обладающий всеведением Будды.
МАЙТРЕЯ
Имя Майтрея или Меттейя (пали) — производная от слова майтри (санскр. maitri) или метта (пали: metta), означающее «добросердечность», которое, в свою очередь, происходит от существительного митра (санскр. mitra), митта (пали: mitta) — «друг».
Майтрея именуется Буддой будущего.
Майтрея — бодхисаттва, который, как некоторые буддисты верят, рано или поздно появится на Земле, достигнет полного просветления, и будет учить чистой дхарме.
Бодхисаттва Майтрея будет наследником исторического Будды Гаутамы. Предсказано, что он будет «господом мира, объединяющим своих подданных». Пророчество о прибытии Майтреи найдено в канонической литературе всех школ буддизма признано большинством буддистов как утверждение о реальном моменте, который свершится в отдалённом будущем.
Одно из самых ранних упоминаний имени Майтреи — санскритский текст «Майтреявьякарана» «Пророчество Майтреи», утверждающая, что боги, люди и другие существа будут поклоняться Майтрее и утратят сомнения, и потоки привязанностей их иссякнут: свободные от всяческой нищеты они смогут пересечь океан становления, и, по учению Майтрейи они будут вести святую жизнь. Никогда более они не будут расценивать что-либо как принадлежащее им, ничего не будет им принадлежать, ни золото или серебро, ни дом, ни близкие! Но будут вести они святую целомудренную жизнь под водительством Майтреи. Они разорвут сеть страстей, они смогут входить в священный транс, и им будет принадлежать изобилие радости и счастья за праведную жизнь их, ведомую под управлением Майтреи.
Будда Майтрея пребывает на Небесах Тушита в ожидании, пока не настанет время, благоприятное для Спасения
Небеса Тушита — это четвёртый снизу мир из шести Небес богов Мира Желаний (Мира Страстей
В мире Тушита перевоплощаются существа, соблюдавшие пять заповедей: не убивай, не воруй, не прелюбодействуй, не лги, не употребляй спиртные напитки — а также взращивавшие добрыми поступками и медитацией безмерные состояния сознания: Любящее сердце, Сострадание, Сорадование (Похвалу), Равновесие Пробуждённого Ума (Беспристрастность) — другими словами, те качества, которые составляют сущность пробуждённого ума.
Предсказано, что Майтрея достигнет просветления за семь дней (минимальный срок) благодаря подготовке к буддовости в течение многих его жизней (по аналогии с тем, что рассказывается в повествованиях Джатака о Будде Шакьямуни).
КАЛКИ АВАТАР (Санскр.) "Аватар Белого Коня", который будет последним манвантарическим воплощение Вишну, согласно браминам; Майтрейи Будды, согласно Северным буддистам; Сосиоша, последнего героя и Спасителя зороастрийцев, по утверждению парсов; и "Праведного и Истинного" на белом Коне ("Откровение",XIX,2).
При его будущем явлении или десятом аватаре, небеса разверзнутся и Он появится "восседающим на молочно-белом коне, с поднятым мечом, сверкающим подобно комете, для окончательного уничтожения нечестивых обновления "творения" и "восстановления чистоты". (Сравнить с "Откровением".) Это свершится в конце Калиюги, спустя 427 000 лет с этого момента.
Упомянутый конец каждой Юг называется "разрушением мира", так как земля изменяет при этом каждый раз свой внешний вид, затопляя одну систему континентов и поднимая другую.
По мнению некоторых брахманов, он сам появится в виде коня Калки. Другие утверждают, что он появится верхом на нем. Этот конь - оболочка духа зла, и Вишну будет ездить на нем, оставаясь невидимым для всех, до тех пор, пока не одолеет его в последний раз.
У буддистов последним воплощением считается пятое. Когда придет Майтрейя-Будда, тогда наш нынешний мир будет разрушен, и новый, лучший мир заменит его. Четыре руки каждого индусского божества являются эмблемами четырех предшествовавших проявлений нашей земли из ее невидимого состояния, тогда как голова обозначает пятого и последнего, Калки-Аватара, когда этот мир будет разрушен и сила Будх Мудрости (у индусов Брахмы) будет опять призвана проявить себя в качестве Логоса чтобы сотворить будущий мир.
............
Перечисляемые рождения Агни поразительно разнообразны. Иногда он дитя Неба, его Отец – Ум или Душа, и дитя Земли, его Мать – Тело или материальная Природа; иногда он огонь, рожденный от этих двух трутов; иногда Небо и Земля именуются двумя его матерями – когда образ более открыто символизирует чистое ментальное или психическое и физическое сознание. Агни воспевается и как дитя семи матерей: поскольку полное его рождение есть проявление тех семи принципов, которые составляют наше сознательное существование – трех духовных принципов, принадлежащих бесконечному, трех земных, принадлежащих конечному, и одного срединного – и которые, соответственно, являются основами семи миров. Об Агни, подобно другим богам, говорят как о рожденном из Истины; Истина есть одновременно и место его рождения, и его дом. Иногда говорится, что Семеро Возлюбленных произвели его на свет для Господина; этот символ, вероятно, относит его истоки к тому принципу чистого Блаженства, которое и было изначальной причиной творения. Агни обладает одной формой – солнечного света и пламени, другой – небесной, явленной в разуме, третьей – той, что обитает в реках. Ночь и Заря произвели его на свет, Знание и Неведение, по-очередно, вскармливают божественного Младенца, когда, сменяя друг друга, они занимают наши небеса. Но, опять же, и Матаришван, Владыка Жизни, ради богов поместил его тайно во всходах земли, тайно – в ее тварях: в человеке, животном и растении, тайно – в могучих Водах. Эти Воды есть семь рек лучезарного мира, которые изливаются с небес, когда Индра, Божественный Разум, убивает Змея, удерживающего их; они изливаются, полные света и небесного изобилия, преисполненные чистоты и сладости – сладкого молока, масла и меда. Рождение Агни здесь от этих кормящих Коров, этих Матерей Изобилия – величайшее из его земных рождений; вскормленный ими, так же как и быстроногими Кобылицами Жизни, он сразу вырастает до своего божественного величия, заполняя своими бескрайними, сияющими частями все уровни бытия, преобразуя их царства в душе человека в образ божественной Истины.
Само имя Агни переводится здесь, в зависимости от контекста, как Энергия, Сила, Воля, Божество-воля или Огонь.
Заря- явление божественного озарения
Заря- явление божественного озарения.(подробнее)
" Вот она, дочь Неба, словно счастливая женщина, движется навстречу богам, и форма ее все ближе к ним. Раскрывая все желанные блага для приносящего жертву, богиня вечно юная вновь сотворила Свет, как и прежде.
Божественная Заря.
Как Солнце- есть образ и божество золотого Света божественной Истины, так Заря есть образ и божество явления высшего озарения в ночи нашего человеческого неведения.
Заря, дочь Неба, и Ночь, ее сестра, есть две стороны все той же вечной Бесконечности. Непроглядная Ночь, из которой восходят миры, это символ Несознания. Это Океан Несознания, та тьма, сокрытая внутри тьмы, из которой рождается Единый величием Своей силы. Но в мире смертных, в мире нашего помраченного видения вещей, царит меньшая Ночь Неведения, которая окутывает небо, землю и срединный мир: наше ментальное и физическое сознание и наше витальное существо.
И именно здесь восходит Заря, дочь Небес, неся сияние своей Истины и блаженство своих щедрот; сбрасывая тьму, будто черное тканое одеяние, словно юная девушка, облаченная в свет, эта
* невеста лучезарного Господина блаженства совлекает покров с великолепия своих грудей, являя сияющее тело, и побуждает Солнце взойти по восходящему ряду миров.*
Ночь нашей тьмы не совсем лишена света. Даже если нет ничего вокруг, даже если все покрыто глубоким мраком, божественное пламя провидческой воли, Агни, светит сквозь густую мглу, даруя свет тому, кто пребывает глубоко во тьме; пусть огонь еще не разгорелся, как разгорится на жертвенном алтаре с приходом зари, и все же, как самый низший и самый высший среди богов, он вершит на нашей земле волю и труды сокрытого Света, несмотря на весь этот окутывающий дым страсти и желания. И звезды светят в ночи, и
*появляется луна, делая явленными непобедимые деяния беспредельного Владыки.*
Более того, *Ночь всегда выносит тайно в своем чреве лучезарную сестру; эта жизнь нашего неведения, преобразуемая богами через их скрытые деяния в человеке, готовит рождение божественной Зари, с тем чтобы, взойдя на небе, она могла проявить наивысшее творение светозарного Создателя.*
Божественная Заря-есть Сила и Лик Адити.
Ибо божественная Заря есть сила или лик Адити;
*она – матерь богов;
*она дает им рождение в нашем человеческом существе в их подлинных формах, более не ограниченных нашей узостью, более не скрытых от нашего видения.*
Но великий этот труд должен вершиться в соответствии с порядком Истины, в ее твердо установленные времена, через двенадцать месяцев жертвоприношения, через божественные годы Сурьи-Савитара.(приняли и, познания мудрости)
Вот почему существует непреложный ритм и чередование ночи и зари, озарений Света и периодов отлучения от него, рассеивания тьмы вокруг нас и вновь ее сгущения над нами, и это происходит до той поры, *пока божественное Рождение не свершится окончательно*, пока оно не осуществится во всем своем величии, знании, любви и силе...
Она богиня воспринимающего знания, которая обладает совершенной истиной; она превысший свет среди других сияний, она рождается как многостороннее всеохватывающее сознательное видение. Она есть свет, исполненный знания, который поднимается из мрака.
«Мы переправились на другой берег этой тьмы, – восклицает риши, – Заря восходит, она творит и образует рождения знания»
Заря Уша(мысли, мысли образы души) пробуждается, полная Истины, благодаря небесным озарениям(АГНИ) ; она приходит, изрекая слова истины; ее зори светозарны в своем становлении, ибо они истинны – ведь они рождены Истиной; и именно из обители Истины пробуждаются зори. Она – сияющая предводительница совершенных истин, которая пробуждает восприятие к богатству яркого света и распахивает все врата.
Могучий, Агни, вступает в великий простор нашего неба и нашей земли, получая побуждение в основании Истины, которое есть основание Зорь; ибо восход этой Зари есть «безбрежное знание Митры и Варуны и, как исполненное восторга, оно всюду утверждает свет, во многих формах»
Она сама есть то, что широко сияет, подобно Оку(око души) , и, как ее возлюбленный, Солнце, она дарует не только видение, но и слово; «она являет речь для каждого мыслителя», она творит выражение для помыслов души.
Тем, кто видит лишь малое, Заря дарует широту видения и проявляет для них все миры. Ибо она божество мысли, «юная и древняя богиня, владеющая полнотой помыслов, которая движется в согласии с божественным законом» (III.61.1). Она богиня воспринимающего знания, которая обладает совершенной истиной; она превысший свет среди других сияний, она рождается как многостороннее всеохватывающее сознательное видение. Она есть свет, исполненный знания, который поднимается из мрака.
Более того, она дарует те богатства, которые мы ищем, и ведет человека по божественному пути. Она царица всех благ, и богатство, которое она дарует, выраженное в мистических символах Коровы и Коня, есть яркое изобилие с высших планов; Агни просит у нее и обретает в ее лучезарном восходе их субстанцию восторга; она дарует смертному вдохновенное знание, изобилие, побуждающую силу и огромную энергию. Это она своим светом создает для смертных Путь; она пролагает для них добрые пути, идти по которым радостно и легко. Она продвигает человека в его странствии. «Ты здесь, – говорит риши, – для силы, знания и великого побуждения; ты есть наше движение к цели, ты побуждаешь нас вступить на путь». Ее путь есть путь света, и она движется по нему на скакунах, запряженных Истиной, сама исполненная Истины, безбрежная ее силой. Она верно следует путем Истины и, как знающая, не нарушает ее направлений. «Поэтому, – говорится дальше в гимне, – о Заря божественная, воссияй для нас, бессмертная, на своей колеснице блаженства, вознося слова Истины; да привезут тебя кони верно ведомые, золотые по масти, необъятные в силе» (III.61.2).
**************************
Подобно всем божественным силам, ведущим по Пути, она есть* та, кто истребляет врагов*.
**************************
В то время, как арий пробуждается с зарей, пани, скупцы, стерегущие Жизнь и Свет, непробудно спят в сердце тьмы, куда не проникают ее многоцветные лучи знания.
*************************
Подобно герою во всеоружии, она обращает в бегство наших врагов и рассеивает мрак, словно атакующий боевой конь. Дочь неба приходит со светом, разгоняя врагов и всю тьму.
***********************
И этот Свет есть свет Свара, лучезарного мира, который Сурья-Савитар должен создать для нас.
И поскольку она – божественная Заря лучезарных путей, безбрежная в Истине и несущая нам ее светлый мир, то* озаренные поэты почитают ее в своих помыслах.
Будто совлекая с себя тканые одежды, невеста Властелина блаженства своими совершенными трудами и совершенным наслаждением творит Свар и в величии своем широко простирается от края до края неба над всей землей; она обретает в небе возвышенную силу, утверждая медовую сладость, и три светозарных простора этого мира начинают сиять от восхитительного видения этой великой Зари.
«Вставайте, жизнь и сила пришли к нам, исчезла тьма, близится Свет; она расчистила путь для шествия Солнца; пойдемте же туда, где боги понесут наше бытие вперед, за эти пределы» (I.113.16)."
Шри Аурбиндо. ЗАРЯ.
Джнана (Знание)
"Бесполезно читать книги
и руководства, если вы не
намерены жить так, как они учат."
Благословения.Мать.
"Когда что-то в ком-то кажется вам совершенно неприемлемым или достойным насмешки — «Как? Он такой, он так себя ведет, он говорит такие вещи, он совершает такое?» — вам следует сказать себе — «Ну ладно, ладно, видимо, я делаю то же самое и даже не подозреваю об этом. Лучше сначала я посмотрю на себя, прежде, чем критиковать его, чтобы убедиться, что я не делаю ту же самую вещь, только слегка по-другому». И если у вас хватит здравого смысла и разума, чтобы делать так каждый раз, когда вас шокирует чье-то поведение, вы поймете, что в жизни ваши отношения с другими людьми подобны зеркалу, стоящему перед вами для того, чтобы вы более легко и ясно могли увидеть ваши собственные слабости."
/Шри Ауробиндо./
1. — В человеке существуют две союзные силы: Знание и Мудрость. Знание настолько приближается к Истине, видимой в искаженной среде, насколько это может сделать ум, двигаясь ощупью; Мудрость — это то, что глаз божественного зрит в духе.
Знание есть нечто, достигаемое умом с большим усилием, хотя это не есть подлинное знание, но лишь его ментальный аспект. В то время как Мудрость вообще не принадлежит уму, совершенно неспособному достичь ее, потому что в действительности он даже не знает, что это такое. Я повторяю, Мудрость — это действительно сила Духа, и она может появиться только с духовным сознанием.
Итак, подытоживая, скажу, что знание, каким оно может быть воспринято человеческим умом, это всегда знание в невежестве, можно сказать, почти невежественное знание.
Мудрость — это сущностное видение истины и ее применение в проявлении.
2. — Вдохновение — скудная река блеска, струящаяся из обширного и Вечного знания; оно превосходит разум в большей степени, чем разум превосходит чувственное знание.
3. — Когда мне случается говорить, разум шепчет: «Я скажу то-то и то-то»; однако, Бог изымает эти слова, и с моих уст срывается нечто иное, от чего разум трепещет.
4. — Я не Джнани, ибо нет у меня иного знания, кроме того, что Господь дает мне для его работы. Как я могу знать, разумно или безумно то, что я вижу? Ни то, ни другое не верно, открывшееся моим глазам не разумно и не безумно, а попросту истинно.
«Я не Джнани...» Джнани — это идущий путем Знания, желающий реализовать Йогу исключительно через Знание и следующий чисто интеллектуальным путем с намерением пойти за его пределы и достичь Знания, которое будет более не интеллектуальным, но духовным. И Шри Ауробиндо говорит: «Я не Джнани...» Я не ищу Знания. Я препоручил себя Божественному для завершения Его работы, и божественной Милостью в каждый момент я знаю, что нужно знать для выполнения этой работы.
Это состояние, достойное восхищения; это совершенный мир в уме. Нет более никакой необходимости в накоплении полученного знания, приобретения идей, которые надлежит запомнить; нет больше нужды набивать свой мозг тысячами и тысячами вещей, чтобы иметь их в своем распоряжении. Когда придет время, придет и знание, необходимое для совершения действия, передачи учения, решения проблемы. Ум молчалив, мозг спокоен, все ясно, тихо, преисполнено мира; и в нужный момент божественной Милостью капля света падает в сознание, и то, что нужно знать — известно. Зачем беспокоиться о запоминании — зачем пытаться удержать это знание? В тот день или момент, когда оно понадобится, оно опять будет у вас. В каждую секунду вы подобны чистой странице, на которой написано, что должно знать: в мире, доверии, тишине совершенной восприимчивости.
Вы знаете, что должно знать; вы видите, что должно видеть; а поскольку то, что нужно знать и видеть, приходит прямо от Высочайшего — это сама Истина; и это совершенно исключает все представления о разумном и глупом. То, что истинно — истинно, вот и все. И нужно опуститься очень низко, чтобы раздумывать, глупо это или разумно.
Безмолвие и скромная, смиренная, внимательная восприимчивость; отсутствие беспокойства о внешнем впечатлении или даже какого-либо стремления быть — вы представляете собой совершенную скромность, совершенное смирение, вы просто инструмент, который сам по себе ничто, и не знает ничего, но готов воспринимать все и излучать все.
Первое условие — это самозабвенность, полная самоотдача, отсутствие эго. И человек говорит Высочайшему: «Я буду тем, чем Ты хочешь; я буду знать то, что Ты хочешь, чтобы я знал; я сделаю то, что Ты хочешь, чтобы я сделал».
6. — Недавно я постиг, что когда умирает рассудок, на свет появляется Мудрость; прежде, чем пришло это освобождение, у меня было одно лишь знание.
В течение длительного периода жизни человека, пока он не обладает чем-то похожим на Знание, совершенно необходимо, чтобы разум был владыкой; иначе человек будет игрушкой своих собственных импульсов, предпочтений, своего более-менее беспорядочного эмоционального воображения, и он окажется в опасности быть уведенным очень далеко не только от Мудрости, но даже от знания, необходимого для хотя бы приемлемого поведения. Но когда все низшие части существа удалось взять под контроль с помощью разума, что является высшим достижением обычного интеллекта, тогда, если вы хотите идти дальше, если хотите освободиться от обычной жизни, обычного образа мыслей, обычного видения вещей, вы должны, образно говоря, наступить на голову разума. Однако не топча его с презрением, но используя как ступень в достижении чего-то более высшего за его пределами, чтобы получить нечто очень далекое от обычного разума; нечто, имеющее в себе иррациональность, потому что это — высшая иррациональность, с высшим светом; нечто, находящееся за пределами обычного знания и получающее свои вдохновения свыше, с больших высот, от божественной Мудрости.
7. — То, что люди называют знанием, есть принятие рассудком ложных видимостей. Мудрость же проницает взором все покровы и поистине видит. Разум делит, выявляет частности и противопоставляет их друг другу; Мудрость объединяет и примиряет противоположности во всеобъемлющей гармонии.
Истинная мудрость приходит только с исчезновением эго, а эго исчезает только тогда, когда вы готовы полностью предать себя высочайшему Господу без всяких личных мотивов и без мыслей о какой-либо награде — когда вы делаете это потому, что не можете поступать по-другому.
Все, что Шри Ауробиндо пишет о знании, разуме, Мудрости, говорится для того, чтобы выбить нас из колеи привычного мышления и, если возможно, заставить нас воспринимать реальность, лежащую под внешностью вещей.
Это общее правило с несколькими очень редкими исключениями: люди наблюдают более-менее добросовестно все, что происходит вокруг них и иногда — внутри них, и классифицируют все эти наблюдения в соответствии с той или иной надуманной системой логики. И они называют эту организацию, эти системы «знанием». Им никогда не приходило в голову, они даже не приходят к пониманию того, что все вещи, которые они видят, осязают, чувствуют, испытывают — это ложная внешность вещей, а не сама реальность.
Разум всегда ставит одну вещь против другой и заставляет вас делать выбор. Люди с ясной мыслью и разумом видят все различия между вещами. Это поистине замечательная особенность, что разум может работать только через различия; только благодаря тому, что человек воспринимает разницу между этим и тем, одним действием и другим, одним объектом и другим, он может принимать решения, и его разум работает.
Но лишь истинное Знание, Знание по существу, и проистекающая из него мудрость всегда видят точку, в которой все очевидно противоречивые вещи гармонизируются, дополняют друг друга, образуя совершенно согласованное, взаимосвязанное целое. И естественно, это полностью изменяет точку зрения, восприятие и последствия действия.
8. — Если ты называешь знанием лишь свои верования, а верования других — заблуждением, невежеством и шарлатанством, ты не вправе нападать на секты, обвиняя их в догматизме и нетерпимости.
Догмы сект и нетерпимость религий происходят от того, что секты и религии только свои верования считают знанием, а верования других — ошибкой, невежеством и шарлатанством. Это простое движение приводит их к возведению своих «истин» в догму и к яростному осуждению верований других. Думать, что ваше знание — единственно правильное, что ваше верование — единственно верное, и что верования других — ложны, означает поступать именно так, как поступают все секты и религии.
«Мы обладаем истиной, и что не согласуется с этой истиной — ошибочно», — хотя вы, возможно, и не осмеливаетесь заявить это так прямолинейно — вы делаете в точности то же самое, что все религии и секты.
Если вы взглянете на этот вопрос объективнее, вы увидите, что вы совершенно самопроизвольно, не понимая этого, возвели в разряд знания все, что вы заучили; все, о чем вы думали; все, что произвело на вас впечатление «особенно истинного» и имеющего наибольшее значение; и вы готовы спорить с любым суждением, отличающимся от вашего: «Нет, нет, это вот так, это не эдак».
Можно жить, не ссорясь. Это кажется странным, потому что при нынешнем положении вещей кажется, что жизнь, наоборот, создана для ссор, в том смысле, что основное занятие людей, когда они вместе — это спорить, открыто или в замаскированной форме. Вы не всегда можете выражать это на словах и не всегда доходите до рукоприкладства — к счастью — но вы находитесь в состоянии постоянного внутреннего раздражения, потому что не находите вокруг себя того совершенства, которые сами хотели бы реализовать, но обнаруживаете, что реализовать его весьма трудно; но вы считаете совершенно естественным, что другие обязаны реализовать его.
Вы легко можете указать на совершенство, которое должны бы реализовать другие, но редко осознаете цель, на продвижении к которой следовало бы настаивать вам самим. Если же вы осознаете ее, тогда начните с работы, данной вам, иначе говоря, реализуйте то, что вы должны сделать, и перестаньте заботиться о том, что делают другие; ведь, в конце концов, это не ваше дело. И наилучший способ достичь правильного отношения — просто сказать себе: «Все, что меня окружает, все обстоятельства моей жизни, все люди около меня — это зеркало, поставленное передо мной Божественным Сознанием, чтобы показать мне тот путь, который я должен пройти. Все, что шокирует меня в других, указывает на работу, которую я должен произвести в себе».
И возможно, что если бы человек нес подлинное совершенство в себе самом, он более часто находил бы его в окружающих.
КЛЕОПАТРА.
Чертог сиял. Гремели хором
Певцы при звуке флейт и лир.
Царица голосом и взором
Свой пышный оживляла пир;
Сердца неслись к ее престолу,
Но вдруг над чашей золотой
Она задумалась и долу
Поникла дивною главой...
И пышный пир как будто дремлет:
Безмолвны гости. Хор молчит.
Но вновь она чело подъемлет
И с видом ясным говорит:
— В моей любви для вас блаженство.
Блаженство можно вам купить...
Внемлите ж мне: могу равенство
Меж нами я восстановить.
Кто к торгу страстному приступит?
Свою любовь я продаю;
Скажите: кто меж вами купит
Ценою жизни ночь мою? —
Рекла — и ужас всех объемлет,
И страстью дрогнули сердца.
Она смущенный ропот внемлет
С холодной дерзостью лица,
И взор презрительный обводит
Кругом поклонников своих...
Вдруг из толпы один выходит,
Вослед за ним и два других.
Смела их поступь; ясны очи;
Навстречу им она встает;
Свершилось: куплены три ночи,
И ложе смерти их зовет.
Благословенные жрецами,
Теперь из урны роковой
Пред неподвижными гостями
Выходят жребии чредой.
И первый — Флавий, воин смелый,
В дружинах римских поседелый;
Снести не мог он от жены
Высокомерного презренья;
Он принял вызов наслажденья,
Как принимал во дни войны
Он вызов ярого сраженья.
За ним Критон, младой мудрец,
Рожденный в рощах Эпикура,
Критон, поклонник и певец
Харит, Киприды и Амура.
Любезный сердцу и очам,
Как вешний цвет едва развитый,
Последний имени векам
Не передал. Его ланиты
Пух первый нежно отенял;
Восторг в очах его сиял;
Страстей неопытная сила
Кипела в сердце молодом...
И грустный взор остановила
Царица гордая на нем.
— Клянусь, о матерь наслаждений,
Тебе неслыханно служу,
На ложе страстных искушений
Простой наемницей всхожу.
Внемли же, мощная Киприда,
И вы, подземные цари,
О боги грозного Аида,
Клянусь — до утренней зари
Моих властителей желанья
Я сладострастно утомлю
И всеми тайнами лобзанья
И дивной негой утолю.
Но только утренней порфирой
Аврора вечная блеснет,
Клянусь — под смертною секирой
Глава счастливцев отпадет.
И вот уже сокрылся день.
Восходит месяц златорогий.
Александрийские чертоги
Покрыла сладостная тень.
Фонтаны бьют, горят лампады,
Курится легкий фимиам,
И сладострастные прохлады
Земным готовятся богам.
В роскошном сумрачном покое,
Средь обольстительных чудес,
Под сенью пурпурных завес,
Блистает ложе золотое.
А.С.Пушкин.
Упражнение сознания есть Йога Сердца.
Без жизни невозможно это упражнение, но, как знаете, его можно продолжить в Тонком Мире – так будем приближаться к огненному познанию.
Всякое отчаяние есть предел. Сердце есть Беспредельность.
Чистое мышление, постоянство, доброжелательство приводят в действие сердечную энергию.
Сердце может действовать лишь при духовном освобождении от физических напряжений. Не забудем, что Западная школа следует обычно путем мозговым, тогда как на Востоке, где основа еще не утерялась, по-прежнему знают, что мощь заключается в сердце. Целение посредством сердца, хотя и предусматривает прикосновение рук, но ни руки и не глаза, но эманации сердца дают облегчение. Расстояние не имеет значения для сердечного лечения, тогда как мозговая посылка может претерпевать преграды различных посторонних токов.
Е.Рерих.
Свидетельство о публикации №121033001177