Шумеры... Образ лисы
Шум(солнце).... Мер.
Инанна (шум.), Иштар (аккад.) — главное женское божество шумеро-аккадского пантеона; почиталась повсеместно, в том числе как единая ипостась различных женских божеств, отвечающих за плодородие (ср. «Богиня-мать»); важнейший центр — Урук. Ранние источники не дают ясной информации о функциях этого божества; в последующее же время Инанна слилась с Иштар — аккадским вариантом семитской богини-воительницы Астар, переняв часть её свойств. Комплексная основа, на которой сложился образ богини, обуславливает сложность её функций. В различных источниках Инанна фигурирует как «небесная госпожа», «владычица всех мэ» (титул высших богов), «небесная корова» (то есть подательница жизни и насущных благ), «женщина» (семантика женских божеств), «небесная блудница» (проекция эротических функций в масштабы мироздания), «умножающая людей и страны словно овец» (репродуктивная сила природы). В то же время, Инанна-Иштар воплощает и разрушительные силы; это великая воительница, сокрушающая города и страны, непревзойдённая в битвах. Культ этой богини был также связан с понятием «Священного брака» и практикой культовой проституции. Указания на положение Иштар в божественной генеалогии противоречивы. Астрономическим воплощением являлась планета Венера. С возвышением Вавилона часть функций Иштар совпадала с функциями Царпанит — божественной супруги Мардука.
Ма;рдук (аккад.), Ама;руту (шум. «Телец Уту?») — изначально бог-покровитель общины с центром в городе Вавилоне, один из младших богов (игигов). С возвышением Вавилона в начале II тыс. до н. э. возрастает и значение Мардука. В процессе эволюции его образ впитал черты других важнейших культов, прежде всего Эллиля, Эа, Шамаша и др; вследствие этого образ Мардука сложен. В источниках он описывается как «владыка богов» (глава пантеона), космоустроитель, божественный воитель, герой, ответственный за плодородие, «отец людского рода», бог мудрости, врачевания, магического искусства, покровитель ирригации, податель мира и благополучия. В отличие от многих ранних божеств, образ Мардука не имеет выраженных черт амбивалентности: Мардук благосклонен к людям, а войны и бедствия обычно трактуются как следствие существования иных сил, действующих в его отсутствие. В нововавилонское время культ этого бога достиг апогея: в пантеоне равных ему персонажей не было, он воспринимался как владыка Вселенной. В то же время, постепенная ассимиляция других культов привела к попыткам монотеистической трактовки образа Мардука, в соответствии с которой все прочие боги являлись его ипостасями. Астрономический аспект — планета Юпитер.
Богиня-мать» — условное обозначение ряда женских божеств (преимущественно шумерского пантеона) со схожими функциями, но почитаемых под разными именами в разных городах. В их числе: Нинхурсаг (шум. "Владычица лесистой горы"), Нинмах (шум. "Великая госпожа"), Дингирмах (шум. "Великая богиня"), Ки (шум. "земля") и др. Характер этих богинь восходит к древнейшим верованиям населения Ближнего Востока. Впоследствии большинство из них стало рассматриваться как различные испостаси Иштар.
Ша;маш (аккад. «солнце»), Уту; (шум. «солнце») — бог солнца, воплощение благотворных сил солнечного света. Шумерский Уту — сын Нанны, что отражало представления о том что день — порождение ночи; его культовый центр — Ларса. Аккадский Шамаш изначально мог быть женским божеством; его важнейший культовый центр находился в Сиппаре. Роль этого бога на ранних этапах месопотамской истории была менее значимой, чем роль упомянутых выше божеств; однако со временем Шамаш стал рассматриваться как один из великих богов, «бог неба и земли», воплощение справедливости, судья живых (в полдень, в зените) и мёртвых (ночью, когда спускается в подземный мир), воитель, изгоняющий злобных демонов, податель благополучия и долголетия.
Лиса-посланница матери Ки.
Лису славяне почитали за смекалку и безграничное любопытство в освоении нового и неизвестного. У неё развита воля, бесстрашие, меткость, острота зрения, умение добывать все необходимое для жизни. Яркий цвет лисы означает страсть, способность самовыражения и напряженность. За рыжий цвет Лисицу сравнивают с огнём, а ещё с грозовой тучей из-за бурого оттенка шубы. В Сибири предрассветный сумрак, когда солнечные лучи окрашивали небо в тёмно-оранжевый цвет, назывался Лисьей темнотой.
Лиса как тотемное животное почиталась почти у всех народов земного шара. Своё мастерство она может передать каждому, кто связан с её энергией.
С Лисицей с древних времен ассоциировалась Магия и хитрость.
Вероятно, это пошло оттого, что время, когда Лиса выходит на охоту – утренние и вечерние сумерки – называется в Магии периодом межвремёнья, именно в это время мир людей наиболее приближен к миру Магии и Волшебства. Многие народы верили, что Лисица способна провести в Магический мир, так как она обитает в лесах, которые так же связывали с Магией.
Образ лисы символизирует также мудрость, ум и стратегическое мышление. Лисица является животным с магическим числом 9. Славяне связывали её сразу с двумя стихиями природы: землёй и огнём.
Лиса - это яркий образ женственности и красоты у славян. По преданию старины, Лисице известно об изначальной цели человеческого вида, которая заключается в том, чтобы вырваться из «ночной тьмы» к Свету. Таким образом, Лиса является символом, научающим черпать из внутреннего источника и активно проводить женские творческие энергии.
Китайские Лисы могут превращаться в любого человека, но никогда – в животных или предметы. Китайская философия объясняет это тем, что суть превращений Лисы – в постижении мудрости и достижении бессмертия. Есть такая китайская пословица: «Где нет лисы, там нельзя деревню основать», что свидетельствует о том, что лиса в китайской культуре является символом удачи. Лиса в Китае также стала признанным символом долголетия, по легенде, достигнув пятидесятилетнего возраста, лис может превращаться в женщину, по достижению ста лет — в юную девушку, а после тысячи лет может принимать образ и женщины и мужчины, становясь небесным лисом — тьен-ху.
В Индийской мифологии, лиса считалась благородным и мудрым посланником и означала доброе предзнаменование.
У финнов есть поверье о лисах, которые трутся шкурой о льды и порождают Северное Сияние, и в результате они называют его Лисьими пожарами даже сегодня
Свидетельство о публикации №121011004541