Бог рыба

Рем — бог-рыба в древнеегипетской мифологии, оплодотворяющий землю своими слезами. Имя Рем означает «плакать». Этот бог олицетворяет слёзы Ра. Рема изображали в виде человека с головой рыбы.
Нун- бог воды.

Нун (ивр. ;;;;;) — четырнадцатая буква еврейского алфавита. Имеет числовое значение (гематрию) 50.

В иврите буква Нун означает царство и, в частности, наследника престола.Нун — четырнадцатая буква алфавита, а 14 — число имени Давида
Малхут- царство....
Душа Давида.....целосная исправленная Малхут.


Египет. Мифология. Творение.
Великая Богиня Мать рождает Солнечное божество:"Солнечного младенца", который творит мир...
Сидя на коленях своей матери, младенец великий рыдает... Так как он видит лишь её колени и не в силах познать её, её силу и её мощь.
Он рыдает из его глаз падают слезы, из слез рождаются люди. Слезы падают в тень, за его спину. Задача людей, в период жизни перейти из тени (из тьмы) к свету, узиив его (солнечного младенца) лик. Встать перед его лицом.
Он сосёт молоко Матери и из его слюны рождаются Боги и духи.

***********Гимн Творения********......
"Сегодня явится Величайший бог! Когда открывает Он глаза свои - рождается Свет. Когда закрывает глаза-возвращается тьма.
Будут рождены люди из слез Его. А боги из слюны уст Его.
Сотварю Я Его сильным, блестающим Моим блеском. Сделаю Его могущественным Моей мощью. Ибо Он Мой сын вышедший из меня.
                Будет Он Царём земли этой навечно!!!!
Стану Я, защитой Его. И буду держать Его в руках, чтобы ничто не коснулось Его! (гриф/Мут)
Скажу Я вам имя Его- будет Он Солнце Хепри на Заре, Атум-вечером, Будет Он богом сияющий в вечности в этом имени Его-Ра, день каждый."
/Создание мира. Текст из храма Богини Нейт/




Одна слеза Исиды-воскрешает Осириса. Разлив Нила являет Новый год, новый день...


Хатмехит (Хатмехет; егип. ; «Дом Мехит») — богиня-рыба («Первая среди рыб») в египетской мифологии, изначально поклоняться которой начали в районе дельты реки Нил в городе Пер-Банебджедет (Мендес).

Хатмехит

Имя Хатмехит означает «Дом Мехит», что отождествляет её с богиней Хатхор (одной из старейших богинь Египта), которая имела отношение к всемирному потопу. Эту легенду связывают с мифом о «Первичных водах творения» из которых всё возникло. Другие богини ассоциировались с созданными в первичных водах богинями Мут и Нун.

В древнеегипетском искусстве Хатмехит изображалась в виде рыбы или женщиной с короной на голове в виде рыбы. Хатмехит являлась богиней жизни и защиты.

Душа Осириса Ба, больше известная как Банебджед в переводе означала «Душа господина джед» (в обращении к Осирису), что говорило о том, что он был женат на Хатмехит.

Банебджедет, Хатмехит и их сын Гор вместе составляли триаду божеств города Мендеса

Русалка. К. Бальмонт.

    Над озером, в глухих дубровах,
    Спасался некогда Монах,
    Всегда в занятиях суровых,
    В посте, молитве и трудах.
    Уже лопаткою смиренной
    Себе могилу старец рыл —
    И лишь о смерти вожделенной
    Святых угодников молил.

    Однажды летом у порогу
    Поникшей хижины своей
    Анахорет молился Богу.
    Дубравы делались черней;
    Туман над озером дымился,
    И красный месяц в облаках
    Тихонько по небу катился.
    На воды стал глядеть Монах.

Глядит, невольно страха полный;
    Не может сам себя понять...
    И видит: закипели волны
    И присмирели вдруг опять...
    И вдруг... легка, как тень ночная,
    Бела, как ранний снег холмов,
    Выходит женщина нагая
    И молча села у брегов.

    Глядит на старого Монаха
    И чешет влажные власы.
    Святой Монах дрожит со страха
    И смотрит на ее красы.
    Она манит его рукою,
    Кивает быстро головой...
    И вдруг — падучею звездою —
    Под сонной скрылася волной.

Всю ночь не спал старик угрюмый
    И не молился целый день —
    Перед собой с невольной думой
    Всё видел чудной девы тень.
    Дубравы вновь оделись тьмою;
    Пошла по облакам луна,
    И снова дева над водою
    Сидит, прелестна и бледна.

    Глядит, кивает головою,
    Целует из дали шутя,
    Играет, плещется волною,
    Хохочет, плачет, как дитя,
    Зовет Монаха, нежно стонет...
    «Монах, Монах! Ко мне, ко мне!...»
    И вдруг в волнах прозрачных тонет;
    И всё в глубокой тишине.

На третий день отшельник страстный
    Близ очарованных брегов
    Сидел и девы ждал прекрасной,
    А тень ложилась средь дубров...
    Заря прогнала тьму ночную:
    Монаха не нашли нигде,
    И только бороду седую
    Мальчишки видели в воде.

А. С. Пушкин.


Русалка

Если можешь, пойми. Если хочешь, возьми.
Ты один мне понравился между людьми.
До тебя я была холодна и бледна.
Я — с глубокого, тихого, темного дна.

Нет, помедли. Сейчас загорится для нас
Молодая луна. Вот — ты видишь? Зажглась!
Дышит мрак голубой. Ну, целуй же! Ты мой?
Здесь. И здесь. Так. И здесь... Ах, как сладко
                с тобой!


К. Бальмонт.



         РУСАЛКА


В лазоревой воде, в жемчужных берегах,
Плыла русалка в блеске чудном.
Она глядела вдаль, скользила в тростниках,
Была в наряде изумрудном.

 На берегах реки, из цельных жемчугов,
Не возникало трав на склонах.
Но нежный изумруд был весь её покров,
И нежен цвет очей зелёных.

Над нею догорал оранжевый закат,
Уже зажглась Луна опалом.
Но устремляла вдаль она лучистый взгляд,
Плывя в течении усталом.

Пред ней звезда была меж дымных облаков,
И вот она туда глядела.
И все роскошества жемчужных берегов
За ту звезду отдать хотела.


К.Бальмонт.


     РУСАЛОЧКА


Русалка с звонким хохотком,
Таким хрустально-чистым,
И в этом воздухе ночном,
Так лунно серебристом,

Меня звала, и мне плела
Такие небылицы,
Моя разумность вдруг прошла,
И стал я легче птицы.

И в воду, прямо в воду к ней, —
Удержат ли обрывы!
Но, горе храбрости моей,
Русалочки смешливы.

Я захлебнулся, чуть дышу,
Они меня щекочут,
Как лягушонок, я пляшу,
А им-то что, хохочут.

И надавали мне шлепков,
Таких, сказать обидно.
Мелькнул их рой, и был таков.
Я — мокрый! Как мне стыдно!


К. Бальмонт.


Ладью Ра плывущую в ночи сопровождают показывая путь и защищая, две рыбки:Богиня Нэйт и Богиня Исиды.
........


Рыбка(иврит) - гностик(готики) - скрытые знания.
Древние Семиты-бог рыбка-Даг.(Дагон)
Даг-спаситель, мессия, охранитель...



СКАЗАНИЕ О ПОТОПЕ

Maнy, сын Вивасвата, сводный брат Ямы, поселился на земле в уединённой обители близ южных гор. Однажды поутру, когда он умывал руки, как это делают и по сей день, ему попалась в воде, принесенной для умывания, маленькая рыбка. Она ему сказала: «Сохрани мне жизнь, и я спасу тебя». «От чего ты спасешь меня?» — спросил удивленный Ману. Рыба сказала: «Придет потоп и погубит все живые существа. От него я спасу тебя». «Как же мне сохранить тебе жизнь?» И она сказала: «Нам, рыбам, пока мы так малы, отовсюду грозит смерть. Одна рыба пожирает другую. Ты сначала держи меня в кувшине, когда я из него вырасту, выкопай пруд и держи меня там; и когда я вырасту еще больше, отнеси меня к морю и выпусти на простор, ибо тогда смерть уже не будет грозить мне ниоткуда». Ману так и сделал. Вскоре она выросла и стала огромной рыбою джхаша с рогом на голове; а это самая большая из всех рыб. И Ману выпустил ее в море. Тогда она сказала: «В такой-то год будет потоп. Ты сделай корабль и жди меня. А когда настанет потоп, взойди на корабль, и я спасу тебя».

И в том году, который ему указала рыба, Ману построил корабль. Когда настал потоп, он взошел на корабль, и рыба приплыла к нему. Повинуясь ее велению, Ману взял с собою семена различных растений. Потом он привязал веревку к рогу рыбы, и она быстро повлекла его судно по бушующим волнам. Не видно стало земли, скрылись из глаз страны света; одна вода была вокруг них. Ману и рыба были единственными живыми существами в этом водном хаосе. Свирепые ветры раскачивали корабль из стороны в сторону. Но рыба все плыла и плыла вперед по водной пустыне и наконец привела корабль Ману к высочайшей горе Хималая. Тогда она сказала Ману: «Я спасла тебя. Привяжи корабль к дереву. Но будь осторожен, вода может смыть тебя. Спускайся постепенно, вслед за спадом воды». Ману последовал совету рыбы. С тех пор это место в северных горах называется «Спуск Ману».

А потоп смыл все живые существа. Один Ману остался, чтобы продолжить человеческий род на земле.

Вновь Египет....
Одно из одеяний египетской богини любви Хатхор-платье сетка... Раковины на подоле в них шарики - символ чрева.Звук шарика-шелест тростника....
Мифология Египта сохранила для нас сказ о том как царь заскучал(грусть есть смерть) - мудрец сказал царю. Собери ладью, чтобы плыть по озеру. Пусть прекрасные непорочные девы, нагие в одеяний из сетки, танцуют пред тобой... Так и сделал царь-исцелился(воскрес) ...

Раковина-символ женского Лона.
Раковины каури использовались в древних погребальных обрядах. В рот умершего Сына Неба клали девять раковин, в рот князя – семь, сановника – пять и чиновника – три. Раковинами были украшены навершия похоронных носилок. На продольных опорах погребальных носилок рисовались "драконы таким образом, чтобы <рисунок> образовывал <подобие> раковины".

В японской традиции «жемчужины» принадлежат к трем государственным регалиям. По преданию, они были изготовлены богом Тиманоя вместе с мечом и  зеркалом, и "имеют форму глаз”.
..Жемчужина, воплощение женского принципа, символизирует жизнь и плодородие, будучи породнена с раковиной (вульва – раковина – жемчужина – второе рождение – бессмертие). Жемчужина и черепаха, по верованиям древних китайцев, растут и идут на убыль вслед за луной".
В китайском буддизме раковина является одной из восьми эмблем удачи и обозначает драгоценность и чистоту, может служить аллегорией королевской власти, принадлежности к царской семье и знаком благоприятного путешествия. поскольку соотносится с водой.





Поймать рыбку в сеть... Прекрасный глубокий образ...

Рыбка в Египте ассоциируется с юной девой.
Есть много изображений где Ба и рыбка вместе...

Рыбка несущая на спине корзину с хлебами и бутыль вина символ Христа.
(Хлеб- тело моё, вино - кровь моя)



В древнекитайской мифологии известен образ гигантской рыбы, превращающейся в гигантскую же птицу. Это гигантская птица Пэн, крылья которой напоминают нависшие тучи. В книге философа 4 в. до н. э. Чжуан-цзы, где впервые упоминается птица Пэн, говорится, что некая гигантская рыба кунь (кит?) превращается в птицу и так получается Пэн, которая летит в некую местность Наньмин ("южный мрак"), т. е. Небесный пруд. Во время ее полета волны в океане вздымаются на 3 тысячи ли. Из другого древнего мифа мы узнаем еще более интересные подробности, на этот раз о расположенном на крайнем севере океане Минхай: в нем обитает фантастических размеров рыба Гунь, «шириной в несколько тысяч ли, а сколько ли она длиною — неведомо»; Гунь обладает способностью оборачиваться  столь же гигантской птицей Феникс. Превращение рыбы в птицу — не просто прихоть мифологической фантазии. Дело в том, что, по космологическим воззрениям древних китайцев, на севере небеса тесно прижаты к земле и там земной океан незаметно переходит в небесный: не случайно другое название Минхай — Небесный водоем». Существовало также архаичное представление о еще одной чудовищной рыбе - беюй,  которую называли рыбой-черепахой или однорогой рыбой-драконом. У рыбы беюй четыре лапы, жила она в море, но могла выходить на сушу. Ей ничего не стоило проглотить лодку. Спину и живот беюя покрывали острые шипы. Как только рыба появлялась на поверхности, начинал дуть ветер и поднимались волны. Иногда беюя называли линъюй, или холм-рыба, и говорили, что у него тело рыбы, а голова, руки и ноги — человеческие.



Куй-Син ("первая звезда"), отождествлявшийся с первой звездой Большой медведицы, часто изображался стоящим на спине огромной рыбы.  По легенде у него было безобразное лицо; не выдержав экзаменов, он бросился в море, но его спасла и вынесла на поверхность рыба.

Ао - в древнекитайской мифологии  огромная рыба (или огромная черепаха) с человеческой головой, на спине которой стоят три священные горы. В отдельных случаях Духа Полярной звезды и покровителя экзаменов изображали как рыбу, иногда с человечьей головой. Чаще он изображался стоящим на черепахе Ао.
.......

Понятие "дагим" – "рыбы" означает "даагот" – заботы о духовном, а, именно, ощущение его недостатка


Рецензии