Радж Агни-йога... Творение. Нэйт

Сердце есть храм, но не кумирня. Так Мы не имеем ничего против построения храма, но не принимаем кумирни и базара. Также, когда говорим о построении храма в виде сердца.



Тонкое изучение материи и атома приведёт к заключению, что жизненная энергия есть не электричество, но Огонь. … Материя утверждается как огненная субстанция, и каждый мыслящий дух не будет отрицать силу высшую, которая есть Огонь. (Мир Огненный III, 60)


Духовный огонь, Агни, — фундаментальное понятие Агни-йоги. Он считается источником всех форм и явлений во Вселенной:
Тонкое изучение материи и атома приведёт к заключению, что жизненная энергия есть не электричество, но Огонь. … Материя утверждается как огненная субстанция, и каждый мыслящий дух не будет отрицать силу высшую, которая есть Огонь. (Мир Огненный III, 60)
В учении даётся следующая структура мира:

«Человеческий земной мир» — материальный мир, являющийся вторичным по отношению к «Тонкому Миру» и лишь тенью «Огненного Мира».
«Тонкий Мир» — этот мир населён существами разного уровня развития без плотных физических тел, соответствует «астральному уровню».Тёмные существа из низших слоёв «Тонкого Мира» считаются очень опасными, так как они «могут направить мысль на земных воплощённых» и тем побудить их совершить преступления и грехи.
«Огненный Мир» — ментально-духовный мир, наиболее высокий и совершенный; первичный мир по отношению к «Тонкому Миру». Этот мир состоит из высшей психической энергии («субстанции огня») и также наполнен «существами разных эволюций».
«Высшие сферы» — станут доступными и понятными только на более высоких ступенях совершенства человечества.
Все миры взаимопроникают друг в друга, но чтобы воспринимать надчеловеческие миры, необходимо огненное сознание. Человечество своим состоянием психики влияет на другие миры, отравляя их своим несовершенством духа. Потому большое внимание в учении уделяется внутренней работе человека над собой, самосовершенствованию.
Агни-йога не гимнастика, а внутренняя работа. Раскрытие сердца в радости творчестве любви... И через сердце расширение сознания...
Есть два пути :путь ока(через внешнее) и сердца(внутреннее) .
      Второй путь для нас.- Сердце являет око....

Большое внимание в учении Живой этики уделяется внутренней работе человека над собой, его самосовершенствованию и эволюционному развитию для достижения «Высших Миров». Работа над собой начинается с избавления от негативных качеств и привычек, потому что именно эти вдохновения «Тьмы» отделяют человеческий мир от «Высших Сфер». В качестве требований указывается:

Суть учения, преодолеть злобу, сомнение, недоверие, нетерпение, лень и другие негативные качества,
исключить хулу на ближнего и кощунство на высшее, как порождающие «чёрное пламя», пожирающее «светлую ауру»,
освободиться от «чувства собственности» «опытом жизни и почитанием Иерархии».
Другим существенным аспектом этического учения Агни-йоги является преображение жизни через утверждение общечеловеческих ценностей, через культурное действие, которое будет общим для всего человечества несмотря на многообразие обычаев, верований и языков.

Согласно учению Агни-йоги, следование этическим принципам представляет собой главное средство для духовной и физической эволюции человека и человечества.


Египет. Мифология. Творение.
Великая Богиня Мать рождает Солнечное божество:"Солнечного младенца", который творит мир...
Сидя на коленях своей матери, младенец великий рыдает... Так как он видит лишь её колени и не в силах познать её, её силу и её мощь.
Он рыдает из его глаз падают слезы, из слез рождаются люди. Слезы падают в тень, за его спину. Задача людей, в период жизни перейти из тени (из тьмы) к свету, узиив его (солнечного младенца) лик. Встать перед его лицом.
Он сосёт молоко Матери и из его слюны рождаются Боги и духи.

***********Гимн Творения********......
"Сегодня явится Величайший бог! Когда открывает Он глаза свои - рождается Свет. Когда закрывает глаза-возвращается тьма.
Будут рождены люди из слез Его. А боги из слюны уст Его.
Сотварю Я Его сильным, блестающим Моим блеском. Сделаю Его могущественным Моей мощью. Ибо Он Мой сын вышедший из меня.
                Будет Он Царём земли этой навечно!!!!
Стану Я, защитой Его. И буду держать Его в руках, чтобы ничто не коснулось Его! (гриф/Мут)
Скажу Я вам имя Его- будет Он Солнце Хепри на Заре, Атум-вечером, Будет Он богом сияющий в вечности в этом имени Его-Ра, день каждый."
/Создание мира. Текст из храма Богини Нейт/


Она есть зрачек в глазу Солнечного бога. Она зрачек по средству которого бог творит мир.
Она и Мать  Солнечного бога и Его дочь." Он и бык матери своей"
" Отец Отцов, Мать Матерей-существо божественное, которое первое пришло в существование пребывая среди предвечного хаоса.. ."
"Она произошла от себя самой когда ещё не было двух".

Богиня Нэйт-андрагин. "Семикратный смех бога Творца"-7 изречений истинного понимания мира.

Она зрачек его глаза-Мать в нем (Андрагин) и Отец в нем....
Богиня Мать - Владыка сердца.
Храм Матери- сердце.
Она - кувшин/сосуд, с огнём или зерном. Зерном, которое проростая становится солнечным божеством.


Две перекрещенные стрелы были обозначавшим Нейт иероглифом, поэтому она изображалась несущей лук со стрелами и щит.
Считалось, что этим оружием богиня отгоняла злых духов от спящих. Позднее «этот знак был неправильно понят как челнок ткача, так что ее связывали с искусством пряжи и вязания магических узлов, как «великую ткачиху-пряху"», подобно Исиде».  Вероятно, этому способствовало то, что в Саисе было развито ткачество. Ее священной птицей был гриф. Иероглиф, изображающий слово «мать», представлял собой изображение грифа. В г. Саисе – центре культа Нейт, на ее храме была высечена надпись:  «Я есть все, что было, что есть и что будет. Никто из смертных еще не смог приподнять вуаль, скрывающую мое лицо». При храме находилась медицинская школа, называвшаяся Дом Жизни. Нейт почиталась как покровительница врачевания, охоты, оружейного производства и военных действий, ткачества. Считалась покровительницей женщин и брака.


Е. И. Рерих

СЕРДЦЕ
1932

"Если не научимся здесь, на Земле, расчленению свойств полезности и вреда, то где же приобретем этот опыт? Следуя закону сердца нужно пристально различать в каждом явлении части полезные и вредные. Редко все свойства явления хороши или дурны, но сердце понимает, где искры света и пыль тьмы. Новое нельзя слагать по условным, предрешенным и земным помыслам, но нужно помнить, что широко проливается благодать; искры ее заносятся вихрем космическим к различным очагам. Сами видите, как неожиданно прививаются семена растений, также много видов человеческих различий. К тому же и говорю о вмещении."
И храм в духе, и оправдание в духе, и победа в духе, так можно украсить жизнь постоянным истинным великолепием. Приучайтесь к красоте труда, к творчеству мысленному – так победим тьму.

О свободе мечтают люди, но в какой темнице они держат сердца свои!
Древнее сказание передает, как некий Царь, желая освободиться от всех посторонних влияний, спросил совета у мудреца. Тот сказал: "В сердце своем найдешь освобождение". Но Царь возмутился, отвечая: "Не достаточно сердца, стража вернее". Тогда мудрец простился, говоря: "Главное, тогда не спи, Царь!" В сказании указано, как единая защита наше сердце. Недаром все Учения предписывают перед сном молитвы, чтобы утвердить благую связь...
1. Видеть глазами сердца; слышать гул миров ушами сердца; прозревать будущее пониманием сердца; помнить прошлые накопления сердцем; так можно стремительно идти путем восхождения. Творчество обнимает огненный потенциал и насыщается сокровенным огнем сердца. Потому на пути к Иерархии, но пути к Великому Служению, на пути Служения синтез есть единый светлый путь сердца. Как изучать явленные лучи, если нет пламени, утвержденного в сердце? Творчество высшее насыщается этим законом. Так каждое завершение, каждое объединение, каждое великое космическое единение совершается пламенем сердца. Чем можем заложить основание великих ступеней? Истинно, лишь сердцем. Так дуги сознания сливаются в пламени сердца.

Так мы запомним о прекрасном притяжении магнита сердца, который соединяет все явления. Истинно, серебряная нить соединения Учителя с Учеником есть великий магнит сердца. Объединение Учителя с учеником утверждает сущность всех эволюций.

Назовут ли сердце жилищем Элохима или синтезом синтезов, оно все же останется средоточием. Даже те, которые признают за сердцем лишь низшие, физиологические функции, даже они относятся заботливо к сердцу. Насколько же глубже должен прислушаться к сердцу, кто знает о магните и серебряной нити! Потому Учитель так уносит от всего узкофизического, чтобы на каждом органе напомнить о мире духовном. У Нас праздник, когда чистое мышление переносится в сферу незримого сущего. Нужно так настойчиво вводить в жилище Элохима, точно опасность преследует входящего. Можно признать путь избранных, когда им Незримый Мир становится реальным и доступным; тогда можно заметить рост сознания и сами органы тела преображаются, напитанные связью с Иерархией.
*****************************
Элохи;м (ивр., Элохи;м; Элоги;м; Елогим; Элои) — еврейское нарицательное имя Бога, Божества; множественное число от «Элоах» или «Эл», общего названия для божества у семитских народов. Упоминается на протяжении всего еврейского Священного Писания (Ветхого Завета в Библии), начиная с Быт. 1:1. Упоминается попеременно, а иногда и вместе с другими именованиями Божества — Яхве (Иегова), Адонай и т. д.

В каббале Элохим раскрывается как одно из 10 священных имён Творца, упомянутых в Торе (Зоар, Ваикра п. 156—177)[4]. Имя заключает мысль о божественной справедливости.

В XVIII веке исследователи заметили, что в повторяющихся рассказах Пятикнижия в одном случае употребляется- Яхве,
        а в другом — Элохим.

 «Я Яхве (Господь), Элохим (Бог) твой, да не будет у тебя других Элохим (богов) перед лицом Моим.» (Исх. 20:3), ангелов: (Пс. 8:6) и даже людей, обладающих властью (Исх. 4:16).


Сердце есть храм, но не кумирня. Так Мы не имеем ничего против построения храма, но не принимаем кумирни и базара. Также, когда говорим о построении храма в виде сердца.

Е. Рерих. Тетради.



На одной из стен храма г. Саиса от имени богини Нейт была сделана надпись,
 содержащая лаконичную, но чрезвычайно глубинную философскую мысль:
           «Я все, что было, и все, что будет».

Богиня Нэйт.(Нит/Нет)
Богиня первоначального неба, мудрости, ткачества, искусства, охоты и войны. Покровительница цариц и Саиса в Западной Дельте. Защитница женщин и хранительница бракосочетания.

Возможно, Нейт соответствует карфагенской и берберской богине Танит.
Танит (Таннита) — богиня-девственница, особенно почитавшаяся в Карфагене наряду с Баалом-Хамоном.
Та... Нит(Нейт)
Являлась аналогом богини Луны Астарты, а в римском Карфагене ей поклонялись в качестве Юноны Келестис — локализованной формы римской богини Юноны.
С V века до н. э. поклонение богине связано с Баал-Хаммоном, ей самой посвящён эпитет pene baal («лицо Баала») и титул rabat, женская форма слова rab (господин)

     У древних египтян её имя означало Земля Нейт,


Большинство мифологов склоняется видеть в Нейт космическое божество материи, из которой воссиял солнечный бог; лук и стрелы, с которыми она изображалась, указывали, может быть, на лучи солнца.


Плутарх и Платон передают следующим образом саисский догмат:

«Я всё бывшее, настоящее и грядущее; моего покрывала никто не открывал; О богиня юная, великая, покрывало которой не открывается! которой непостижимо. О богиня юная, великая, покрывало которой не открывается! О, открой свою завесу, сокровенная, ибо не дано мне пути, чтобы войти к тебе. Явись, прими мою душу и защити её руками твоими».

Однако Нейт почиталась не только как защитница и покровительница умерших – считалось, что она обладает могучими целительными способностями. Ее призывали и ей молились при болезнях, ее изображали на подголовниках, чтобы она отгоняла злых духов во время сна людей.
Как богине ткачества и плетения ей приписывалось изобретение и изготовление погребальных полотен-пелен, которыми древние египтяне плотно обертывали мумии после обрядов бальзамирования и мумифицирования тел умерших.
В период Нового царста льняные полоски для обертывания мумии считались «подарками Нейт». Таким образом, она связана с богиней Татет, которая пеленала мертвых (т.е. во время пеленания призывалась именно эта богиня) для сохранения их тел.
Как богиня плетения и ткачества (в основном женских занятий) Нейт почиталась в качестве защитницы женщин и покровительницы брака.

СШАЕе имя также может интерпретироваться в значении «вода», поэтому она иногда почиталась как персонификация первичной воды, предшествовавшей процессу создания мира. В этом качестве она идентифицировалась как великая богиня мать-создательница.
Она нередко отождествлялась с богиней Мехурт (Мехет-верет) («большое наводнение») и принимала в этом случае облик коровы - форма, которую принимали и другие богини неба, в частности Нут и Хатхор, с которыми ее культ связан и темой материнства.


В Эсне (в греко-римский период) Нейт вместе с Хнумом играли роль божеств-создателей мира. Эти боги почитались как отец и мать всего, а некоторые тексты описывают эти два божества в виде одного гермафродитного бога, сочетающего в себе одновременно и мужское и женское начало. В этом качестве она почиталась как богиня Верхнего Египта, которая, как считалось, обосновалась в Дельте уже в более поздние времена.


Также она считалась прородительницей всех змей и крокодилов. В надписях из пирамиды Унаса, где были найдены самые первые «Тексты пирамид», она названа «медсестрой крокодилов». Есть ее изображения, на которых богиня грудью кормит двух маленьких крокодилов.
Одновременно она выступала и матерью злейшего врага бога Ра – огромного змея Апопа, который родился от плевка Нейт в воды Нуна.

Греческий ученый Геродот (V в. до н.э.) во II книге своей «Истории», описал большой фестиваль в честь Нейт, называвшийся «банкетом ламп». Во время этого ежегодного празднования зажигались сотни масляных ламп, которые горели всю ночь, в то время как сами люди пировали, восхваляя богиню.
В последние династические времена Нейт рассматривалась в основном как ипостась богини Хатхор.
Нейт - женщина, львица, змея

Плутарх и Платон передают следующим образом саисский догмат: «Я все бывшее, настоящее и грядущее; моего покрывала никто не открывал; О богиня юная, великая, покрывало которой не открывается! которой непостижимо. О богиня юная, великая, покрывало которой не открывается! О, открой свою завесу, сокровенная, ибо не дано мне пути, чтобы войти к тебе. Явись, прими мою душу и защити её руками твоими».

Танит была объектом культа в пуннических колониях во всём Западном Средиземноморье (от границ Мальты до Гадеса в эллинистический период). С 5 века до н. э. поклонение богини связано с Баал-Хаммоном, ей самой предоставлен эпитет pene baal («лицо Баала») и титул rabat, женская форма слова rab (господин).

Лицо/лик Баала.


Рецензии