Красота спасёт мир. Тиферет. Художник- воскресител

"Конечно, современная наука уклоняется объяснить сущность магнита. Волны сознания, как поток океана, начертывают в пространстве образы созидания. Мало наблюдаются магнитные токи в самых различных сущностях, но массовая мысль человечества ;уже ;знакома.

Как зараза от невидимой причины разносятся одинаковые мысли; нечто их собирает, направляет и усиливает."

Свойства торсионных полей, которые и являют все пространство. То есть притяжение себе подобного. Торсион-" вращение"(рита-вращение, структурирование) . Вращающееся поле. Правостороннее- есть наши  эмоции, чувства, мысли рождающие мир, красоту, радость созидание.Творчество в красоте и любви...
Левосторонние - есть эмоции гнева, чувства боли, злобы... Процесс разрушения...

Всё в нас-как созидание так и разрушение... Наши мысли и чувства являют исток, процесс трансформации явленого нами бытия. Как я мыслю, так и живу...
 Расширение сознание происходит через проявление чистоты мысли. Когда ваши чувства вибрирует на чистоте высших гармоничный сфер. Когда ваше сердце являет ритм единого Вселенского сердца... Именно дух даёт возможность воспарить к иным мира и зрить очами духа гармонию, красоту... Открывая нечто новое, познав момент озарения, расширение сознания являет доступ к более высокому сознанию.Так высшее  подтягивает низшее. Процесс прикосновения являет серебряную нить. Эта нить являет тропу, по которой наш дух взмывает ввысь. Каждое творения, как результат соприкосновения с высшим сознанием, есть мост для нас. Созерцание и восприятие того уровня красоты, который запечатлён в творении. Подымает наше сознание и дарует возможность сопричастия, и прикосновения с величием высшего бытия....
В нас мост соединяющий земное и небесное. Наше сердце есть частица единого сердца, рождающего Вселенский ритм творчества, озарения и красоты.

" Те, кто помещали магнит над теменем для углубления сознания, знали остатки великого Учения.(Соприкосновение с красотой творчества творцом иных времен) Собирая магнитные волны из различных областей, они усиливали запас своей психиче­ской энергии(Соприкосаясь с силой сознания творца, становишься единым с тем источником, который являет  огненных мысль творящую в веках...) . Можно действительно объединить несколько токов и получить обновление сознания.(Красота спасёт мир! Красота, к которой вы прикоснулись питает и возвышает ваш дух) Для этого прежде всего нужно научиться допус­кать ;– ;это ;первое ;условие ;для развития сознания.

Источник: Учение Живой Этики - Агни Йога, 255
Древний Египет. Храмовые знания.
Тайные мистерии.тайные знания..
Храм Бога- сердце...
Владыка моего Храма...
Даат- дендера или дандара( пещера храм- храм сердца)....
Нефер-красота, здоровье, сила....
Нефертум — в египетской мифологии бог растительности, сын Сехмет (разрушение и восстановление) и Птаха (строительство). В Мемфисе они составляли божественную триаду. В другом варианте вырос из тела богини полей.
 Имя Нефертума обозначает «прелестное дитя богов».
  В «Текстах пирамид» он назван «лотос из носа Ра».
Нос-дыхание.Аромат красоты....

Нефертум чаще изображался в виде младенца на цветке лотоса или юношей с цветком лотоса на голове. Лотос (эмблема Верхнего Египта) олицетворял красоту, процветание, рождение и воскресение после смерти.
Внутренняя красота творит внешнюю ляпоту.
К... Ра... Сота.

Нефертум – олицетворение лотоса – символа восходящего солнца.
Нефертум – бог, который мог быть очень воинственным и агрессивным. Здесь свою роль сыграла ассоциация Нефертума с рассветом, разгоняющим тьму,
Младенец в лотосе-Рашери.
Нефертум чаще всего изображается в виде молодого человека или ребенка, сидящего в цветке лотоса. Поскольку в некоторых случаях он был сыном Сехмет, он иногда изображается с головой льва. Головные уборы, которые он носил, были различными. Но чаще всего Нефертум изображается с головным убором в виде лотоса, из которого возвышаются два пера.
     В "Текстах Пирамид" о нем сказано: он - "цветок лотоса у носа Ра".
......
Учение Каббалы!
Наполнение росой.
Наполнение светом...
Каббала - тайное учение. Тайна или Раза( роза)- законодательный орган Израэля. Дин( Малхут) истина и суд.

Тиферет, или Тифэрет (др.-евр.  лат. транскрипция Tiferet; Tiphereth; «Красота» или «Великолепие»), — в учении каббалы о происхождении миров шестая из 10 объективных эманаций (прямые лучи божественного света) мироздания — так называемых «сфирот» или «сефирот» (мн.ч. от «сефира»), также «цифр» или «сфер» — первых излучений Божественной Сущности, которые в своей совокупности образуют космос

Красота,солнце,зеркало( экран) - рост расширение экрана: росток( древо- Кедр). Расширение сознания
Мужской принцип Хесед («Милость») и женский принцип Гвура; («Суд») — вместе производят новый принцип Тиферет («Красота»).
Понятия «Милость» и «Суд» не следует, однако, понимать буквально, а как символическое обозначение для развёртывания и самоограничения воли; сумма обоих — нравственный миропорядок — является в виде «Красоты» (Тифе;рет).

«Знай, что сфира Тиферет представляет собой полную конструкцию всего Дерева сфирот».

«Знай, что Авайя (Тетраграмматон) называется Ты (Ата, ивр.) и является сущностью всего, что было сотворено через комбинации и пермутации букв».

 Можно сделать вывод, что сфира Тиферет является «узлом» Дерева сфирот и соответствует идее баланса.

В книге «Ор неэрав» рабби Моше Кордоверо пишет: «Начинающий должен знать: соединение сфирот и их союз, несмотря на тот факт, что они представляют Суд и Милосердие, происходит оттого, что Хесед включает в себя Гвуру. Поэтому Гвура соединена с Хеседом одним из двух возможных способов. Первый — через сущность Гвуры, которая содержится в Хеседе, и второй — через Хесед, который содержится в Гвуре. Сфира Тиферет соединена со сфирот Хесед и Гвура — через часть Хесед и Гвуры, которая содержится в сфире Тиферет, и через часть сфиры Тиферет, которая содержится в сфирот Хесед и Гвура».

В книге «Тора ор» читаем: «На основе вышесказанного можно понять, почему не только Свет, но и сосуд сфиры Тиферет соответствует Имени Авайя, в отличие от других сосудов. Дело в том, что взаимодействие сфирот в мире Исправления происходит на “средней” линии Кетер — Тиферет — Йесод — Малхут. “Средняя” линия соответствует сфире Тиферет, а также праотцу Яакову. Сфира Тиферет также называется “буквой Истины”: то есть эта сфира соединяет различные сфирот и обеспечивает их взаимодействие, дабы избежать положения, при котором каждая сфира существует совершенно отдельно».

Согласно представлениям каббалы, речение Всевышнего — Я (Ани, ивр.) — соответствует сфире Малхут, речение Я (Анохи, ивр.) — сфире Кетер. При нашем обращении ко Всевышнему речение Ты (Ата, ивр.) соответствует сфире Тиферет. В описании действий Всевышнего местоимение Он (Ху, ивр.) относится к сфире Кетер.

1. Потоп представлял собой абсолютно несбалансированное наказание. В главе «Ноах» (Берешит, 7:4) читаем: «Так как через семь дней Я обрушу дождь на землю» (Я — Анохи, ивр., сфира Кетер- Я Крохи тоесть течение образов на землю, поток речения...).
 Ты- наше обращение к Всевышнему.( Тиферет-: Красота- зеркало- расширение сознания,молитва речь...)

Казнь первенцев также явилась абсолютно несбалансированным наказанием и производилась с уровня ЯАнохи (сфира Кетер мира Ацилут).
 Начинается с Я Анохи .... начинается с Кетер( корона,замысел)

ПЕРВЕНЕЦ ТЫ МОЙ, КРЕПОСТЬ МОЯ И
НАЧАТОК ( росток)СИЛЫ МОЕЙ, ИЗБЫТОК ВЕЛИЧИЯ И ИЗБЫТОК МОГУЩЕСТВА. СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ ЖЕ КАК ВОДА, НЕ БУДЕШЬ ИМЕТЬ ПРЕИМУЩЕСТВА. (49:3-49:4)- Яков о первом сыне- Равен.

Яков – это средняя линия, итог всего периода Праотцев, та точка, в которой завершается оформление замысла творения и начинается его исполнение. Эта сила дает начало для проявления всего, что было заложено, через многочисленные изменения и развитие эгоизма. Когда человек раскрывает в себе эту силу, называемую Яков, он с ее помощью начинает работать со своим эгоизмом, изменяя и исправляя его, соединяя вместе все свои свойства. Затем человек проясняет и начинает работать с 12-ю составными частями Якова и объединяет их в свойстве Йосефа. Когда он уже может работать с силой Йосеф, то его эгоизм разрастается до уровня Фараон. Так человек проходит исправление за исправлением до тех пор, пока не завершает весь процесс, тем самым полностью реализуя замысел творения.

В нем проявляются как положительные, так и отрицательные качества, ведь он принадлежит к творению, а в творении есть все. Нужно понять, почему все сыновья так отличаются друг от друга. Ведь если они одно целое, то должны быть едины как Творец. Однако в каждом из них есть нечто, выходящее за рамки этого целого. Именно об этих свойствах говорит Яков, и именно они должны быть исправлены. Поэтому только после исправления Реувен сможет занять свое место в творении. Мы изучаем, что часть высшей системы, называемая миром Ацилут, состоит из 12-ти духовных объектов…

Человек, правильно использующий эти 12 сил сыновей Якова, постепенно исправляет свое эго и поднимается в мир Ецира, Брия, а затем и в Ацилут. В мире Ацилут он полностью и правильно реализует себя, и именно об этом хочет сейчас рассказать Яков своим сыновьям. Ведь именно в мире Ацилут его 12 сыновей смогут в полную силу и правильно себя реализовать. А пока они находятся вне мира Ацилут, то в каждом из них будет ощущаться какой-то недостаток, несовершенство.

Нет, просто речь не идет о каких-то земных делах. Не говорится о людях, и вообще нет в этой истории ничего отрицательного, как и во всей Торе. Ведь даже Фараон не является отрицательной силой. Он олицетворяет свойство, которое создано в нас Творцом, и является основой, опираясь на которую, мы сможем подняться над ним же самим и приблизиться к Творцу. Это свойство необходимо нам для того, чтобы в противоположность ему выстроить образ Творца. И такой подход должен быть ко всему, что кажется нам отрицательным в Торе. Поэтому и Яков в своем благословлении не просто предсказывает будущее, а пытается раскрыть каждому из сыновей, в чем состоит его несовершенство, чтобы они смогли правильно использовать его для исправления эго.

Представь две противоположные линии. На одной находятся сыновья и все их свойства, а на другой - эго. Обе линии: и свойства сыновей во всевозможных проявлениях, и эго – все это есть во мне. И эти две противостоящие силы точно соответствуют друг другу. Я должен быть и милосердным и настойчивым, и убийцей по отношению к своему эго, и вором опять-таки по отношению к нему - как евреи, которые, убегая из Египта, забрали с собой богатства египтян.

Злое начало – это все преступники, о которых говорится в Торе. Но, в сущности, оно является "помощью против него самого".

Яков объясняет, как с помощью всех тех свойств и сил, которые в нас созданы, каждый из нас может исправить свое злое начало.

Йосеф – собрание всех свойств, существующих в сыновьях Якова. С помощью своих сыновей Эфраима и Менаше он присоединяет эти свойства к малхут.

Разделение Йосефа внутри малхут на правую и левую линии, которые называются хесед и гвура.

Разделение Йосефа внутри малхут на правую и левую линии, которые называются хесед и гвура.

Эфраим – это гвура.


Я( речение) .
Замысел речениея первенец( младенец Израэль- путь к Творцу- средняя линия- через Есод- Тиферет-... Свеча или молитва или вера - Малхут!
Слово Г;спода пришло к Аврааму в видении: “Не бойся, Авраам, Я (Анохи, ивр.) твой Щит, твоя награда очень велика”».
Малхут есть щит( течение,молитва...- дар!.)

Молитва «Шма Исраэль»: люби Г;спода Б;га своего всем сердцем своим, всей душой своей и всем существом своим. И будут эти слова, которые Я (Анохи, ивр.) заповедаю вам сегодня, в сердцах ваших.

Анохи символизирует сфиру Кетер, и еврейскому народу обещается либо полное благополучие при выполнении повелений и заповедей Всевышнего, либо полное уничтожение в случае поклонения идолам. Промежуточных наказаний нет.


..........

........

Нефернефрура (егип. Nfr nfrw R «Красота красавиц Ра», «идеальное совершенство Ра») — пятая из шести дочерей древнеегипетского фараона Эхнатона и его главной супруги Нефертити.
Нефертити (Нефер-Неферу-Атон Нефертити, др.-егип. Nfr-nfr.w-Jtn-Nfr.t-jty, «Прекрасная красота Атона, красавица пришла»; ок. 1370—1330 до н. э.) — «главная супруга» древнеегипетского фараона XVIII ...
Жрица, супруга фараона, а может и сама фараон — эта женщина 14 лет играла значительную роль в управлении страной, а затем бесследно исчезла.
Нефертари.
Нефертари Меренмут (Нефертари означает «Прекрасная спутница», Меренмут— «Возлюбленная [ богини] Мут») — первая супруга Рамсеса II, считавшаяся главной царицей уже на первом году ...

Неферефра (или Ранефереф) — фараон Древнего Египта, правил приблизительно в 2460 — 2458 годах до н. э.; из V ...  — нефер-хау — «Прекрасный в своём восхождении». «Небти имя»
Династия: V династия

Нефернефруато;н— египетский фараон-женщина из XVIII династии, соправительница Эхнатона на протяжении двух с ... Нефер-неферу-Атон мери-уан-Ра «Прекрасна красота Атона, любимого Ра» ...

Фараон – Фарао;н – обозначение древнеегипетских царей, позднее титул царя. ... а затем следовало второе имя фараона, например Тутмос – Нефер – Хепер....
Сын бога на земле...
Гор считался прообразом всех египетских фараонов, а сами фараоны его земным воплощением. Каждый реальный фараон считался потомком и Ра и Гора. Полное имя фараона состояло из пяти частей, так называемая титулатура.
 Первой частью титулатуры было имя фараона как воплощение бога Гора.
 Второй частью было имя фараона как воплощения двух владычиц – богини Верхнего Египта Нехбет (изображалась в образе коршуна) и богини Нижнего Египта Уаджет (в образе кобры). Иногда здесь добавлялось «устойчивое явление Ра».
 Третьей частью имени было имя фараона как «золотого Гора».
 В четвертую часть входило личное имя царя Верхнего и Нижнего Египта.
 К примеру личное имя фараона Тутмоса III было Мен – Хепер – Ра.
 И наконец пятой частью титулатуры было то, что можно примерно перевести как отчество. Оно предварялось словами «сын Ра», а затем следовало второе имя фараона, например Тутмос – Нефер – Хепер.
         Именно оно обычно и служило официальным именем фараона.


..........

Н.Рерих.

«Египтяне называли художников, ваятелей — ''сеенех'', то есть ''оживитель'', ''воскреситель''. В этом наименовании явлено глубокое понятие сущности искусства. Как же безмерно расширяется оно, когда мы перенесём его во все проявления жизни, когда признаем в каждом украшателе обихода ''художника жизни''. И сам он, этот истинный ''оживитель'' будней, восхитится силою новою, исполняясь творческим духом в облагораживании каждого предмета обихода».

Творчество и жизнь так нераздельны! «Земные условия безразличны для призванного творца. Ни время, ни место, ни материал не могут ограничить порыв творчества»

Цель искусства — творить и создавать Красоту, будить человеческий дух и бороться с его низшей природой, поднимать и возвышать человека, улучшать и облагораживать его нравственный облик. «...Недаром искусство называлось священным. Без него человечество не вышло бы из животного состояния»
В искусстве таятся семена созидания. Поистине искусство и творчество являются ведущими началами жизни. Именно творчество пробуждает качественность, которая вносит в каждое дело особую духовную радость. В творчестве человек приучается к ответственности, и осознание этой ответственности преображает всю жизнь, оно же помогает удержаться от осуждений».
Н.К.Рерих считал, что истинная любовь не может зародиться в сердце, не понимающем Прекрасное. «''Дети, любите друг друга'' — так заповедуют Высшие и Лучшие. Для любви надо открыть и воспитать сердце. Но где же доступ, кроме ключа Прекрасного? Духовность, религиозность, подвиг, героизм, доброжелательство, мужество, терпение и все прочие огни сердца — разве не расцветают они в Саду Прекрасном?»
Великая красота в служении человечеству тех Высших Сущностей, которые, закончив свою человеческую эволюцию, не отходят от нас, но остаются, как Учителя мудрости и наши Руководители. Писатели и художники всех веков посвящали и будут посвящать этим высоким Обликам свои лучшие вдохновения, но не многие понимают их глубокое значение для человечества. Ведь именно в многообразии подвига героев выражена душа народа."


В своих творениях они живы, прикосновение к ним есть нить. Свет их творений есть маяк идущим....


" «Человек становится тем, о чём он думает», — говорится в Упанишадах — религиозно-философском трактате древней Индии. И как чудесно, когда в сердце человеческом живёт Прекрасный Великий облик, которому хотелось бы подражать. «Сильные духом не страшились ответственной формулы Подражания Всевышнему». Н.К.Рерих особое внимание уделял именно подражанию. Он считал, что никакое духовное продвижение и совершенствование невозможно без подражания тем Светочам человечества, которые являли все прекрасные качества духа своего."

.......................
Творческая мыслительная работа человека возмущает вокруг себя пространство и извлекает из него в своё духовное сознание (которое тоже есть пространство) отдельную монаду.

Духовное сознание личности и монада становятся единым целым, и эту цельность составляет космическая эволюционная информация.

После смерти физического тела духовной личности её монада попадает в "Планетарную Дживу" (ноосферу) — вновь формирующееся пространство нуклеолы, распавшееся перед началом эволюции Вселенной. Отдельные, освободившиеся от своих физических оболочек монады постепенно складывают цельное пространство нуклеолы.


Рецензии