Калачакра

Тибетский текст «Сердце (суть) царя тантры— краткой [тантры] „Сиятельный Круг времени“» (тиб. Dpal dus kyi 'khor lo bsdus pa'i rgyud kyi rgyal po'i snying po)
        Кала(иврит) - невеста.

Хе вторая-невеста. (суд)
Ани-Я.
Тани-учитель.
Т-твердь(небэ:знание) пища.... Овал(картуш)
Ани - Я.

„Сиятельный
Круг времени"

Верно заметили, что данные о Калачакре обходятся молчанием, это не только из невежества, но из ужаса коснуться основ. Человечество с одинаковым содроганием обходит колодцы знания – это о всех мирах, и о Мире Огненном также содрогнутся.

Источник: Учение Живой Этики - Мир Огненный, часть 1, 97



Одобряю Калачакру собираемую. Это Огненное Учение запылено, но нуждается в провозвестии. Не разум, но мудрость дала это Учение. Невозможно оставлять его в руках невежественных толкователей. Многие области знания объединены в Калачакре, только непредубежденный ум может разобраться в этих наслоениях всех миров.

Источник: Учение Живой Этики - Мир Огненный, часть 1, 212


Ю. Н. Рерих

Калачакра (санскр. Kalacakra – букв. “Колесо време­ни”: kala – время, cakra – колесо, круг) – название одной из пяти систем, включенных в Ануттара-йога-тантру. По преданию, учение Калачакра возникло в мифическом государстве Шамбхала и в XI в. проникло в Тибет благо­даря пандите Соманатхе. Тибетский термин DUS-‘KHOR (DUS–kala, ‘KHOR–cakra) наглядно иллюстрирует типичный пример калькирования – распространенного в тибетской переводческой традиции способа заимствования иноязычных сложных слов не путем фонетической адаптации, а буквального перевода их частей. Время возникновения Калачакры тибетская хронологическая традиция относит к 878 г. до н. э. (год Воды – Овцы) и связывает с проповедью этой доктрины Буддой Шакьямуни царю Шамбхалы Чандрабхадре. Эта дата очень важна, поскольку является базовой в системе летоисчисления, закрепившейся в трудах
известных тибетских историков и астрономов. Она опре­делила другую, не менее важную датировку – отнесение времени жизни Будды Шакьямуни к 915-834(835) гг. до н. э. Все эти даты необходимо учитывать, сталкиваясь
с хронологическими привязками к ним других событий, имевших место до 1027 г., когда был введен шестидесятилетний цикл времяисчисления.


«Круг времени» (санскр. K;lacakra; тиб. Dus kyi ‘khor lo) — имя мужского божества, давшего назва­ние тантрийской системе, сложившейся в Индии в начале XI в. Тантра Калачакра— самая поздняя избуддийских тантр. В XI в. это учение получает распространение в Тибете, а с принятием буддизма страна­ми монгольского мира появляется и там. Калачакра — одна из наиболее значительных религиозных сис­тем индо-тибетского буддизма, из которой берут начало и астрологические (60-летние циклы) и эсхатоло­гические (буддийская легенда о Шамбале) представления буддистов Центральной Азии. В Тибете и стра­нах монгольского мира это учение существует и поныне.


Термин tantra {санскр. «ткацкий станок», «основа (ткани)», «существенная часть», «модель», «систе­ма», «доктрина»)/Тайная Доктрина/выступает наименованием класса религиозных систем (возникают в буддизме и индуиз­ме во втор. пол. I тыс. н.э. — нач. II тыс. н.э.) и в то же время используется как наименование класса самихбазовых текстов этих систем. В Тибете термин tantra был передан термином rgyud— «непрерывный ряд(поток, цепь, нить, лента, /нить учителя/)», «тайная мантра (синоним понятия тантра как названия класса религиозных систем).


В традиции тантры Калачакра сокращенное название «Краткая тантра»
{тиб. Bsdus rgyud) закреплено за сочинением

«Царь тантры, именуемый „Сия­тельный Круг времени“, извлеченный из [тантры, именуемой]
                „Наивысший Изна­чальный Будда“»

{санскр. Param;dibuddhoddhrita sri k;lacakra n;ma tantra r;ja;
тиб. Mchog gi dang po’i sangs rgyas las phyung ba rgyud kyi rgyal po dpal dus kyi
‘khor lo zhes bya ba8; сокр. назв. («Шри Калачакра нама тантра раджа»).


Сочинение «Шри Калачакра лагху тантра раджа хридая» является краткой версией обозначенного в названии как «Шри Калачакра лагху тантра раджа» сочинения «Шри
Калачакра нама тантра раджа» («Краткая тантра»), которое, в свою очередь, считает­ся краткой версией, как предполагается, утраченной «Коренной тантры» (санскр.
Mu;a tantra) — сочинения, известного под названием «Наивысший Изначальный Буд­
да» (санскр. Param;dibuddha).
Под «Коренной тантрой» традиция учения Калачакра понимает насчитывающую
12 тыс. стихов запись учения Калачакра в проповеди Будды Шакьямуни, через год после самой этой проповеди осуществленную по памяти в Шамбале ее царем Сучандрой {санскр. «Благая луна») в год Железо-змея, соотносимый учеными монахами современного Тибета с 881 г. до н.э.10. Традиция полагает, что это сочинение сохра­няется в Шамбале поныне.

"... Из океана краткой тантры Владыки людей Дагбы,
Должным образом сокращенная краткая тантра— «владыка семи коней»,
Бодхичиттой — «утренней зарей» — Бодхисаттвы Лондола
Обнаруженная в наступившее время сияния пользы и блаженства [в]«Снежной»(Тибет-Северная, горная, снежная страна) .
Тибет находится на высоте приблизительно четырех тысяч метров над уровнем моря. За это он получил свое название "крыша мира". Его население живет ближе всех к солнцу.
Крыша мира-купол....
Защитником Амитабхой Балдан Ешеем сказано:
Эту чудесную [тантру] в городе «Собрание частей»/Шамбала/


                *Видьядхары — мужчины и женщины,
 рецитируют,
          Радостной речью-проповедью извлечение дыхания должным образом упражняют

             В городе исключительной Шамбалы
                Во время проповеди учения Ригданом, [имеющим] в руке колесо,
                Появившись в верхушке [его] окружения, полностью завершив шесть йог, Состояния Калачакры быстро да достигну!"





*Видьядхары {санскр. «Держатели мудрости (знания)») — род сверхъестественных существ в индий­ской мифологии, в буддийской тантре так называют йогов.


Рецензии