Е. Рерих. Об учении Христа
Главное для последователей Великих Учений, какими являются Христианство и Живая Этика - жить в согласии с духом своего Учителя, с Его живым словом, не ограничивая свободу духа жёсткими рамками писаний. Даже и писание начинает животворить, если читается глазами сердца. Именно так читала Евангелие Елена Ивановна. И как бы отвечая современным нападкам некоторых деятелей Церкви, она говорит: «...бояться обвинения в ереси нам не приходится, ибо Облик истинного Христа живёт в душе нашей... Но мы видим Христа, истинно Богочеловеком, но не узким сектантом, клеймящим прозвищем Антихриста всех, кто не может признать церковных ограничений и злотолкований Его Христова Учения... Следовало бы Отцам Церкви припомнить Завет Христа и Его любимого Ученика... – «Любите друг друга!» - и всё стало бы на место». Воистину, это ответ глубоко верующего человека, познавшего основной завет Учителя и воплотившего в жизнь заповедь любви.
Последователям Учения Живой Этики нет надобности объяснять значение этой великой заповеди Христа. Та же заповедь содержится в Учении Огня. Иначе и не может быть, потому что «Бог есть Любовь», и в то же время «Бог есть Огнь поядающий». Если древнейшие Писания указывают на родство этих понятий, то нет смысла утверждать их несовместимость. Когда новое здание строится на фундаменте старого, это говорит только о крепости фундамента. И вникая в Учение Живой Этики, надо помнить, что оно пришло не упразднить, но углубить и расширить понимание великой Жертвы Христа. Изучение евангельских основ необходимо для понимания Учения Новой Эпохи. И потому, вслед за Матерью Агни Йоги «окружим великого Учителя огнём любви, охраним почитание Его, найдём самое бережное, самое высокое понимание Учения и Указов и священно, молитвенно, в сердечном трепете будем предстоять перед красотою и величием Его! Помните, кто выше поймёт, тот выше поднимется и сам».
.чтобы действительно проникнуться духом Учения Христа, нужно быть или восточником , или хорошо изучить основы тех учений, на которых построено Учение Христа.
Конечно, христианство и Учение Христа – две совершенно разные вещи...
Церковность и мёртвая догматика убила светлое Учение Христа, потому Церковь с такой легкостью разрушилась в нашей стране...
Потому на смену этому тлению должна прийти возрождённая Церковь первых дней Христианства, в свете даваемого сейчас Учения Света. Именно очищение Заветов Христа.6
12.9.34. ...сколько ясных указаний о законе перевоплощения и законе кармы имеется в Евангелии, именно, в словах Самого Христа! Но наши духовные отцы тщательно умалчивают об этом. Ведь не могут же они не знать, что закон перевоплощения был отменён лишь в шестом веке на Константинопольском Соборе! Неужели сознание их с тех пор не продвинулось!.. Как сказано в Учении: «После Оригена начала ложная вера христианства расти. Ужас берёт перед видением религиозного суеверия того времени. Ориген ходил по ещё горячим угольям Старого Мира. Зная Заветы Иисуса, он болел, видя непонимание толпы. Зная таинства древних мистерий, он болел, видя непонимание единого Источника. Зная простоту Учения Иисуса, он болел, видя создание церквей. Будучи ревнителем знания, его возмущало падение знания среди служителей...».
...Ax, если бы люди дали себе труд в зрелые годы действительно изучить Учение Христово, да ещё на основном языке этих Евангелий, а не удовлетворяться школьными учебниками, то новый смысл Слов и Подлинный Величавый Облик Христа встал бы перед их духовным зрением. Именно тот Облик, которому служил Великий Преподобный Сергий, и служил подвигом всей своей жизни, потому и было у него столько врагов среди церковных служителей.
Молитва Христа, которую никто не услышал, была молитвой сердца о благе всего человечества. Каждый Великий Дух руководит эволюцией, строго согласуясь с законами Космического Магнита, или с Законом Эволюции. И Воля такого Духа потому так мощна, что отождествлена с Волею Космоса.
...Великий Путник учил о расширении сознания. Он повторял: «откройте глаза и уши». Не только к своим поучениям Он предлагал открыть уши, конечно, Он указывал, сколь глубокий смысл можно усвоить при расширенном сознании. Но нельзя вдеть верёвку в игольное ушко. Большое послание не вмещается в малое ухо. Можно представить себе, какое множество Его поучений не вошло в уши слушателей! Многие запомнились отрывочно. Связь утратилась, и тем утерялся первоначальный смысл. Не скажу, чтобы смысл сделался превратным, но стиралась красота слова... Великий Учитель часто обращал взор учеников к светилам: «Много домов и везде жизнь». Он хотел, чтобы ученики полюбили Беспредельность».
Те, кто хотят следовать исключительно Христу, и должны следовать Ему. Но пусть отдадут себе ясный отчет, какому Христу хотят они служить: Христу ли евангельскому или же Христу позднейших церковников? В этом осознании уже будет сдвиг сознания. Никто из Великих Учителей никогда не будет умалять ни одного Основоположника древних или позднейших религий, ибо, истинно, одно и то же Ego неоднократно воплощалось в некоторых из Них!
К сожалению, принято рассматривать Учение Христа, как учение непротивления злу. Это величайшее заблуждение. Именно Христос сурово обличал всякое зло, всякое лицемерие и нерадивость к добру... Также нужно знать, что каждый духовный Учитель приносит клятву не поражать тех, кто посягает на Его жизнь. Так и Христос не мог противиться грубой силе, направленной против Него. Но Он противился злу каждым словом своим, каждым действием, когда это не касалось лично Его. Задача Его была совершить путь человеческими ногами и руками и показать людям, что в величайшей любви к человечеству можно пожертвовать собою и претерпеть жесточайшие муки за желание принести людям свет постоянно забываемых ими Истин.
Теперь о Великом Облике Христа. Нет лжи в строках Евангельских, говорящих о воскресении и вознесении Христа. Есть лишь недомыслие последователей и читающих, или введение в заблуждение паствы корыстными и невежественными князьями церкви.
Совершенно дико представить себе, что Христос думал доказать существование загробной жизни тем, что, подвергнув себя мучительнейшей смерти, снова ожил бы в том же теле! Нет, не бессмысленное Воскресение в физическом теле было целью Христа! Христос хотел доказать сознательное существование человека в Надземном Мире и в оболочке соответствующей тому Миру. После своего распятия Христос разложил свое физическое тело на атомы, потому тело его не было найдено. Высокий Дух в тонком теле, очищенном огнём психической энергии, освободившись от физической оболочки раньше срока (т.е. раньше положенного ему естественного срока смерти), владеет необычайной силою на Земле. Мощь эта могла бы сжечь целую страну, но Христос уничтожил или разложил на атомы только своё физическое тело. Такое действие явилось тогда величайшим достижением, ибо никто раньше не мог достичь такой силы огненной энергии на Земле. Это достижение осталось единственным по силе, утончению и красоте.
Так и вознесение, конечно, совершилось в огненном апофеозе Тонкого Тела. Ученики, глаза которых открывались, когда среди них неожиданно появлялся материализованный Христос, также могли уявиться на чуде открытия, так называемого призматического зрения, и увидеть сияющую оболочку Владыки, исчезающую в свете Лучей Его. Конечно, тело тончайшее или «тело славы», как называет его Ап[остол] Павел, не распыляется, но остаётся облачённым в сублимированную ткань материи Люциды и пребывает на соответствующем плане Бытия.
Свидетельство о публикации №120102206764