Андрей Пумпур. Раскрытие образов
Лачплесис- Латышский народный герой
Перевевод с латышского : Владимира Державина.
ЛАЧПЛЕСИС. СКАЗАНИЕ ПЕРВОЕ
В своде небесном лазурном,
В сказочном Перконса замке,
Где Вечный Свет пребывает,
Где Радость царит и Веселье,(Радж) /Радла:Свет высшей мысли/
Балтии боги собрались
Слушать властителя Судеб,
Кто дни удач и несчастий
Дарует народам и людям.(пурпур)
Перконса серые кони
В сёдлах у замка стояли.
Сквозь сёдла заря алела,
В уздечках солнце (Тиферет/красота) сверкало.
............
*завет – союз есод малхут; ?радуга; зувуг в шабат
Радуга соединение в Субботу - праздник, радость-союз жениха и невесты.... Идти в радости:Рада высшая мысль...
радуга, *ЛУК (3 оттенка: белый красный зеленый; (до зеркала): Михаель (светящий), Рафаель, Гавриэль(сияющий) –ангелы Матата) – союз=есод де малхут; отерет де есод
*радуга в облаке – есод(основание) в малхут; - отдача и получение
радуга при жизни – присутствие меры суда; левуш, эйхаль(дин:суд и закон)
Поэтому «(эт) небо» – это высшие захар (мужчина) и нуква(женщина) , называемые Исраэль и Лея(молитва и вера ведёт Исраэль) , расположенные от хазе ЗОН и выше,
«и (ве-эт) землю» – это нижние захар и нуква, называемые Яаков и Рахель, расположенные от хазе Зеир Анпина и ниже.
................
Трёх главые прусские боги: Паталса — бога смерти, магии и загробного мира, Перкунса — бога грома, атмосферных явлений и правосудия, и Патримпса — бога рек и источников, плодородия и войны.
...........
Патримпса-бога коляска
Из золотистых колосьев,
Спицы из спелой соломы,
Жёлты, как воск, его кони./мумия:воск/лен или свиток/волосы богини или лучи Солнца)
Паколса чёрные кони
Впряжены в санки из кости,(Кости - Осирис)
Из рёбер - полозья и перед,
Оглобли - из кости берцовой.
Антримпса бурые кони
Влажной горят чешуёю,
Из раковин драгоценных
Сиденье в его колеснице.(жемчужина в сердце)
Лиго и Пушкайтис - оба,
Сидя в цветочных колясках,(цветочки - звездочки/Цветок - родник)
На быстрых конях крылатых
Летели сквозь *радуг ворота.(Радуга-улыбка бога-сияние(Обрести сияние/Воссиять:Млако или пища/пища есть свойство Отдачи)
Лиго. Женское имя. L;go и переводится на русский как - "середина лета, летнее солнцестояние"
Пушкайтис (от «pu?is» – сосна)
Живущий в лесах и на деревьях Пушкайтис (от «pu?is» – сосна) рассыпал повсюду своих посланцев-бесенят. Лайме (счастье) и Гильтине (смерть) сопровождали ...
Левая и правая рука....
Аншлавс (отец Света)
............
"Чудо свершилось в Завечности!
Девушка Свет породила,
Дивный сын бога явился
В день, что судьбою назначен.
Милость/фавор/преображение-наполнение светом-Тиферет:красота/солнце/зеркало... Исправление)
.........
Мудро, прекрасно учил он(Даат:мир ведения, познания....)
Смертных(смерть, болезнь, сон) познанию бога,
Как жить им в правде(в Истине/Дин) , - бессмертным(в истине бессмертие)
Подобясь величием духа.
Злые восстали,- и смерти
Предали этого бога;
Но пекло не удержало
Его в своей власти ужасной.
Вышел могучий из пекла,(феникс птица душа....)
На небо в славе(Величие и Слава-Ход) вознёсся.
Имя его вам известно:
В подлунном зовётся он
Кристус.(Кристос/христос/крестос....
Доброе - вскоре - ученье
...........
(Тора добра/Тет:кровь Исиды/свасти:есть, быть хорошим, добрым....)
«"Тэт" – это буква, светящая светом жизни» – поскольку она относится к Бине, называемой «Творец жизни (Элоким хаим)». «И поскольку "тэт" висит над этим местом, смерть не властвует в нем» – т.е. со стороны «манула» нет никаких судов и удержания ситра ахра в Бине, и нет позволения ангелу смерти приближаться туда.
.......
Вода – это общее свойство отдачи, которое связывает между собой всё. Это свойство жизни. Она оживляет.
..............
Приняли мира народы.
Но злые в новом ученьи
Все доброе в зло обернули.(разбитое, искаженое зеркало-Тиферет)
Судьбы решили, что будет
В Балтии новая вера(Истинная Вера есть свет подобия, желание Отдачи Творца(Бины:природа) .
Но могут старые боги
Над волею смертных владычить".
Перконс поднялся и молвил:
"Даже мы - боги - не властны
Противиться судеб(пур-благая судьба/пурпур:Тиферет-солнце, красота, зеркало истины.....) =веленью.
.........
Облекающийся в смиренные одежды нирманакаи отрекается от вечного блаженства для себя, дабы содействовать человеческому спасению. Достичь блаженства нирваны, но отречься от него — это заключительный шаг, высочайший на Пути Отречения.
Знай, ученик, это и есть Тайный Путь, избранный буддами Совершенства, пожертвовавших своим Я ради тех, кто слабее.
...................................
Но если для тебя чересчур высоко "Учение Сердца", если сам ты нуждаешься в помощи и боишься предложить помощь другим, — да будет предупреждено робкое сердце твое вовремя: довольствуйся внешним учением Закона. И всё же надейся. Ибо если "Тайный Путь" недостижим для тебя сегодня, он может сделаться доступным завтра. Узнай, что ни единое усилие, даже малейшее — будь оно в верном или неверном направлении — не может исчезнуть из мира причин. Даже рассеявшийся дым не остается без следа. "Жестокое слово, произнесенное в прежних жизнях, не уничтожается, а всегда возвращается".* Не может перечное растение дать жизнь розе, а серебристая звезда благоухающего жасмина не может превратиться в шипы и чертополох.
__________
* То есть истинной, божественной мудрости.
........
Предвечное божество в котором нет смерти выходит "в Свет дня" (Амдуат:книга Царя. Рождение Солнца нового дня) .
................
Но клятвенно я обещаю
Хранить народ мой латышский.
Слушайте, что я скажу вам:
Христово ученье не ново,
Возникло оно на востоке(восток(горизонт) восход солнца.)
Но веры носители этой
Умысел тайный имеют
Забрать балтийские земли
И в рабство народ мой повергнуть.(раб или тот кто является камень спящий или мертвый. Чьи руки связаны. Он печален и гневен...)
Я на пришельцев восстану,
Не уступлю ненавистным!
Как я раскалывал скалы,
Дубы разбивал вековые,
Так я в грядущем повсюду
Молниями и громами
Всех сокрушу, кто народ мой
Начнет утеснять и бездолить.
Я на балтийские нивы
И Дождик (дождь - вода милосердие) пошлю благодатный,
Днем - ветер свежий навею(дыхание жизни) ,
А ночью затеплю звезды(Ах-пятилучевая звезда. Творящий чистый дух предок... Слово огненное)
Всюду всегда неотлучен
Буду с народом(Винограда лоза, народ идущий в Вере(Малхут) прямо к Бизнес (Творца) в природе(Бина - природа-Творец)
Пусть он мой голос слышит(Голос есть дух/Баласс-голос/Ма(Египет) - Голос...) ,
Пусть мое имя помнит!
..........
Солнце есть Ба предвечного божества.
.....................................
***
Я, великая птица Бену!
Хранитель списка того, что существует.
Я существую-
А значит вечность и бесконечность!
Я, то что есть!
Я, то что было!
Я, то что будет!
/20 век до Н.Э.тексты саркофагов 335./
Бену-птица взлетающая с сердца Осириса.
Бену(Бенбен) :ба(бену) Ра и Ба(Бену) Осириса.
Бену-белый феникс. Тот, кто возрождается из пепла...
Птица Хума, птица Царя. /на кого падёт её тень она делает его Царём/.
Птица Феникс-Бену.... Голубая цапля(Египет) Барселона это помазание бога, харизма или проявление отца... Пища.....
.............
Христа с Моисеем в жене бог ведёт......"
Вера(Малхут) ведёт к Творцу(Бине)
Малхут есть Молитва она ведёт к Творцу...
Воды матери – свет хасадим, отдача
*вода – милосердие; вера; *хасадим Бины; письмен. Тора; свечение ГАР сверху вниз
*воды высшие - в одном месте, в есоде з=а (собрании вод и светов)
*воды низшие – направо и налево
*воды кровью ставшие( в келим себялюбия) – окровавленные от меча, малхут в св-ве суда, от Луны кровавой. Начало (второе) египетское, через поражение управления. (исправляются через кесуф)
*воды нечистые – после омовения, с запрещенными для использования келим
*возлюбленные – зон; внизу временно соединенные в молитве; пьющие.
.....................
Всем вам велю я примеру
Этому следовать твердо
Каждый пусть так и знает
И к делу это приложит".
Патримпс поднялся и молвил:
"Балтия - край урожайный
Но дам лишь одним латышам я
Под осень колосья златые.
Пусть урожаем богатым
Дарят их Балтии нивы,
Ну, а враги свои сохи
Пусть о пни поломают!"
Антримпс поднялся и молвил:
"В море янтарном Балтийском,
Где ветры *Севера(!) дуют,(Ян.... Путь/тар-буква или говорить)
Где волны о (!) *скалы дробятся(Скала Богиня)(Скала есть школа) ,
Я *корабли чужеземцев(ладья, та что подумает Красоты....или тонет в эгоизм) )
Стану топить неустанно,
Пока от вражеских вёсел
Балтии волн не очищу!"
Паколс поднялся и молвил:
"В пекле есть место незваным,
Но души героев наших
Будут над Балтией реять
В сполохах ярких - и страхом
Оледенять чужеземцев,
А приходя в "Ночь умерших",
Благословлять своих внуков!"
Когда же клятву такую
Перконсу дали все боги,
Встала прекрасная Лиго
И так говорила собранью:
"Я средь богов почитаюсь
В народе богинею младшей,
Но судьбы предуказали
И мне не последнее место:
В сердце народном храню я
Песни дар драгоценный,(Молитва-Малхут/дочь невеста)
Сладко тревожа душу(Бинарные и Малхут ебины-сладость(Карамель)
И радостью и печалью.(два лика печаль (суд) радость это милость... Преображение. Пища....)
И вечно жить будет имя
Лиго в латышском народе.
(Да светиться Имя твоё-наполнится светом...
Лиго и Янв день - праздник...
Суббота - Шаббат(праздник... Свадьба жениха и невесты)
...........
Дерево плодовое – человек
*древо жизни (рост отдачи)– исполнившиеся желания духовные (в Торе); з=а в гадлуте; В. тиферет; Зивуг (-го вида) есода в гадлут в подъеме хая для продолжения нехи (на даат)
*деревья –духи
*дерева ветки (хворост) – отдача ради отдачи (трепет)
Дождь – наслаждение духовное, свыше
...........
Меч (ГАР хохма) – получение ради отдачи (в малхут), измененная на отдачу клипа
*меча вращ-гося блеск (шхина) - хейвавхейюд
*мецах (зрачок) – нукваенайм (лоб) кетера саг, уровень шореш
*мед –ход; возлюбленный, зивуг левой руки с левым бедром
............
.........
Лиго или Янов день — латышский народный праздник.
В Зеленый день отмечают свои именины женщины с именем Лига и мужчины с именем Янис.
ИВАН(ЯНИС)
Иван (ивр. ; Йоханан. Переводы: «Яхве (Бог) пожалел», «Яхве (Бог) смилостивился», «Яхве (Бог) помиловал», «Яхве да будет милостлив», «Благодать Божия») — распространённое у славян и некоторых других народов мужское личное имя.
Иоанн (благодать Божия) — имя древнееврейского происхождения. От него произошло русское имя Иван.
Иоанн/ван...анна.
Анна (от ивр. [;a;na], от ;[;anun] «благая, благосклонная»; тж. др.-греч.! ;;;;) — женское русское личное имя еврейского происхождения.
......
.......
И если старые боги
Забудутся через столетья,
Всё же в песнях прекрасных
Будете вы прославляться,
Перконс и Лайма и Тикла,
И светлые дочери солнца.
Все имена эти в песнях
Вновь оживут и воспрянут,
Душу народа разбудят,
В бой поведут за свободу".
Кончилось сходбище вечных,
Боги к домам собирались,
Тут Стабурадзе явилась
И слова себе просила.
Молвила: "Из дому шла я
Поведать совету бессмертных
О том, что со мною у древних
Омута врат приключилось.
Пряла туманы я, сидя
На Стабурагском утёсе.
Уж быстрое веретёнце
Всю пряжу мою намотало.
Петь петухам было время.
Вдруг вижу двух ведьм, высоко
Над Даугавою летящих
Верхом на колодах корявых.
Тут обе ведьмы внезапно
На одну колоду уселись,
Другую бросили в омут
И быстро обе умчались.
Я разузнать захотела,
Зачем они так поступили,
В омут на дно опустилась,
К себе притащила колоду,
И удивилась, увидя,
В дупле дубовой колоды
Юношу прелести дивной.
Лежал он без чувств, недвижимо.
На руки взяв, отнесла я
Юношу в замок хрустальный.
Переодев, положила
На ложе из раковин чудных.
В юноше признаки жизни
Приметив едва, я помчалась
К тебе, о Перконс могучий,
А ты укажи, что мне делать.
Знаю, что в омут упавший
Смертный становится камнем;
Из тех камней вырастает
Мой Стабурагс выше и выше.
Юношу в мир я могла бы
Вывесть чрез замка ворота,
Но там окуют его чары
И станет он камнем навеки.
Думаю, было бы лучше,
Чтоб у меня он остался
В моём хрустальном чертоге
И там бы зажил счастливо".
Выслушав Стабурадзе вести,
Крикнула строгая Тикла:
"Верно тебе надоело,
Стабрадзе, плакать о милом,
Устала ты мёртвые скалы
Века орошать слезами.
Сын человеческий нужен
Тебе для любовной утехи".
Стабрадзе так и зарделась,
Выслушав Тиклы упрёки.
"Нет, Строгая, не затем я
Спасти его захотела!
Ныне, я знаю, всё в мире
Стало иным, чем бывало;
Благословенный богами
В бой с тёмными силами вышел!"
.... Мир.......
Мир, миры (на ивр. - олам - от слова "сокрытие") - каждый из миров состоит из множества стадий ослабления (скрытия) света Творца.
Миры - вся совокупность наших ощущений (реакций на внешнее воздействие), создает в нас сугубо субъективную внутреннюю картину, называемую "наш мир". С помощью каббалистической методики человек развивает свои ощущения и начинает видеть мир в его истинной форме. Состояние, в котором мы сейчас находимся, называется мир Бесконечности (полное удовлетворение потребностей). Из всего этого уровня бесконечности человек может ощущать различные степени получения, восприятия и постижения. Эти уровни постижения реальной, единственной и бесконечной действительности, в которой существуют творения, называются мирами.
Миры (на ивр. - олам - от слова алама, "сокрытие") - меры, степени скрытия Творца
Миры - всевозможные частичные меры ощущения Творца. Существует пять миров (уровней сокрытия): Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон (АК).
*состояния миров под ТАБУР- Акудим, Нкудим , Брудим
Миры* БЕА - система миров Брия, Ецира, Асия, созданная из отдающих сосудов, находящихся внутри получающих сосудов (ГЭ в АХАП), с помощью которой души способны поступенчато создать экран (мотивацию, намерение) для трансформации эгоистических свойств в альтруистические.
*миро и бальзам – тифер(солнце, красота, зеркало) . и есод(основание)
Посыпать голову пеплом-стенания(крики) души, огненная молитва к Творца о спасении других...
Стон, крик, вопль – мысль, голос и речь; бина, з=а, малхут
*Стенания – действия в заботе о других
*речь -хасадим(милосердие Зеир Анпин(малый лик) з=а открывающийся с ХОХМА(свет Мудрости Отца) ! в нукве(женщине(молитве, речи))
.......
Первая троица:Египет.
Амон(потаенное, скрытое)
Ра(лик)
Птах(тело).
Триада или три единое Солнце. - Амон/Ра/Птах.
...... Тет-добро......
Пояснение сказанного. «Тэт ;» – это Есод Зеир Анпина(малое лицо-микрокосмос) , относящийся к внутреннему его свойству. Ибо «цади ;» – это девятая из букв, относящихся к свойству самого Зеир Анпина, в которой он производит зивуг(слияние) с Нуквой(женщиной) , и тогда называется «праведник (цадик ;;;;)». Однако «тэт ;» – это девятая из букв, относящихся к Бине Зеир Анпина, и она является внутренним свойством Есода Зеир Анпина. И он называется добром, как сказано: «Хвалите праведника за доброту». И так как он является свойством нешама этого Есода, в котором у клипот нет никакой возможности удержаться, поэтому просила «тэт ;» о создании ею мира.
......
Йосеф, Есод, включает в себя все высшие «горы» – т.е. ХАГАТ Нецах-Ход(Основание:победа-слава и величие) Зеир Анпина(Сердце) .
Йосеф-письменная Тора(учение) - наполнение росой...принятие...
.......
И поэтому ответил ей: «Ибо доброта твоя закрыта и упрятана в тебе самой». «В свете, который создал Творец в первый день, Адам видел и наблюдал от одного края мира и до другого. Когда посмотрел Творец на поколение потопа и на поколение раздора и увидел, что деяния их испорчены, остановился и скрыл его для праведников на грядущее будущее». Как сказано: «И увидел Всесильный свет, что хорош»(свастика-есть хороший) . А добрым называется лишь праведник, как сказано: «Хвалите праведника за доброту».
Объяснение. Поскольку видел Творец, что грешники(будут отступать от истины) извратят деяния свои и позволят клипот удерживаться в этом свете, упрятал Он его в высших «праведнике (цадик ;;;;) и праведности (цэдек ;;;)» Абы ве-Имы, и от «праведника и праведности (цадик ве-цэдек)» Абы ве-Имы распространяется этот свет в скрытии во внутреннее свойство Есода Зеир Анпина, т.е. в «тэт ;».
И об этом исправлении говорил Творец в Своем ответе букве «тэт ;»: «Ибо доброта твоя закрыта и упрятана в тебе самой. И так как доброта упрятана в тебе, то нет у нее доли в этом мире, который Я хочу создать, а только лишь в будущем мире». Иными словами, поскольку Я должен скрыть тебя от грешников, то не предназначена ты никому, кроме праведников, достойных получать наполнение будущего мира. Таким образом, нет у тебя доли в исправлении этого мира, т.е. ЗОН, поскольку внешние свойства могут удерживаться в тебе.
Поэтому сказано: «И кроме того, поскольку доброта твоя упрятана в тебе, погрузятся (в землю) врата Храма». Поскольку этот свет светит только во внутреннем свойстве Есода, в скрытии, то Нуква сможет получать от этого света во врата свои лишь путем скрытия его в своем внутреннем свойстве. Поэтому врата Нуквы погружаются во внутреннее свойство ее Есода, и благодаря этому они защищены от прикосновения внешних свойств, и она может быть уверена, что эти внешние свойства не будут властвовать во вратах ее. И об этом сказано: «Во время разрушения враги не смогли захватить власть над вратами Храма, ибо те погрузились в землю». «И поскольку ты нуждаешься в таком надежном укрытии, не подходишь ты для создания тобою мира».
И сказано: «А помимо этого, буква "хэт ;" противоположна тебе, и когда вы соединитесь вместе, образуется сочетание "хэт-тэт ;;"», – потому что «хэт ;» это свойство Ход, т.е. Малхут, содержащаяся в Зеир Анпине. И это левый проток в Есоде Зеир Анпина. Ибо есть два протока в Есоде Зеир Анпина:
1. Правый, «тэт ;», для порождения душ.
2. Левый, «хэт ;», для выбрасывания отходов к внешним.
Дело в том, что он (левый проток) относится к свойству буквы «куф ;», включенной в Есод, от которой выходит тонкое свечение к внешним, и вследствие этого внешние получают силы подражать человеку святости, как обезьяна (коф) подражает человеку. Как сказано: «Одно против другого создал Всесильный».
Эти два протока расположены близко друг к другу и разделены расстоянием не более чем «чесночная шелуха». И поэтому есть сила у левого протока возобладать над правым, и тогда рождается «хэт (;; грех)». А слово «хэт (;; грех)» имеет такое же числовое значение, как и слово «тов (;;; добро)» (т.е.), что и означает «одно против другого». Если возобладает правая сторона, «тэт ;», то это гематрия слова «тов (;;; добро)», как сказано: «Хвалите праведника за доброту»128. А если, не ровен час, возобладает левый проток, т.е. «хэт ;» над «тэт ;», то это гематрия слова «хэт (;; грех)».
И сказано: «Буква "хэт ;" противоположна тебе» – ибо есть сила у левого протока, т.е. «хэт ;», возобладать над тобой, «и когда вы соединитесь вместе, образуется сочетание "хэт-тэт ;;"», – и смогут клипот вытягивать к себе наполнение святости. И оттуда все грехи получают власть. «И поэтому не были записаны эти буквы в именах святых колен» – именно поэтому нет букв «хэт ;» и «тэт ;» в именах колен, что указывает на их возвышенность и отделение от свойства «хэт ;», являющейся корнем противоположной силы. И об этом сказано: «Совершенным(Иерусалим-совершенство) было ложе Яакова, от которого не вышло ничего неугодного к внешним свойствам, как от Авраама и Ицхака».
Яаков и Израэль....Израэля прямо к Творца в радости.... Вера ведёт прямо к Творцу(молитва/Радла:высшая мысль....)
...... Восток......
восток (место восхода)– сторона Бины - тиферет; есод (начало реки). (Тиферет красота, солнце, зеркало сердце.... Есод(основание) или Йосиф(Письменная Тора)
Машеах-устная Тора....
...........
Свидетельство о публикации №120101302140