Тур-Гурий-груда камней
На золотых рогах
Небесного быка,
В снежистых облаках,
Где вечная река, —
В лазури высоты,
Слились живым венком
Багряные цветы
Над сумрачным быком.
Возрадовался бык,
Возликовал, стеня,
Любить он не привык
Без громного огня.
Он гулко возопил,
И прокатился гром,
Как будто омут сил
Взыграл своим жерлом.
Прорвались облака,
Небесный глянул луч,
Три сотни для быка
Коров стоят вокруг.
И в празднике огня
До каждой есть прыжок,
И каждая, стеня,
Любовный знает срок.
И сладостен разрыв
От острия любви,
И много влажных нив
В заоблачной крови.
А к вечеру вдали
Зажглась в выси звезда.
И на ночлег пошли
Небесные стада.
К. Бальмонт
Египет. Слово "бык" - Ка, сила Отца, часть души. Иероглиф подняты руки(в виде рогов, на голове) Ка-мужская сила, сила Отца.
Чертог Тура: описание символа. Десятый сектор Великого Сварожьего Круга принадлежит священному Чертогу Тура.
Могущественным покровителем людей, рожденных под этим символом, является Вышний Бог Крышень, который считается Небесным Хранителем Кладезя Мудрости и древних традиций всех народов земли. Бог Крышень контролирует процессы свершения магических обрядов и различных ритуалов, при помощи которых люди пытаются «достучаться до небес»и попросить поддержки у Богов. Также он выступает в роли защитника немощных и слабых, детей и стариков, трудящихся и воинов. Покровитель Чертога Тура Крышень представлен в священных писаниях в образе Небесного Пастуха, который ведет своих Детей по бесконечному пути Духовного развития, и внимательно наблюдает за тем, чтобы человек не споткнулся в процессе движения.
Священным деревом Чертога Тура является «дрожащая» Осина, которую почитают за чудодейственные способности и выраженные магические свойства. Дерево способно излечить человека от всякой хвори.
Тур,бык,телец....
Тур(осетинский) - меч.
Египет- Город солнца.
Гелио;поль, Гелио;по;лис, Илио;поль (греч. ;;;;;;;;;; или греч. ;;;;; ;;;;;[1], егип. ;wnw иуну, копт. ;; Он или копт. ;;;;;; Петпфре, в Библии — ивр. ;;;, греч. ;; Он) — один из древнейших и важнейших городов в Древнем Египте, расположенный к северо-востоку от современного Каира.
Гелиополь был центром провинции Гесем. Был одним из трёх городов со складами пищи, во время семилетнего голода при Иосифе. Иосиф, ставший визирём и соправителем фараона в Древнем Египте, имел тестем жреца Гелиополя[5][6].
Септуагинта рассказывает, что Гелиополис вместе с городами Пифом и Раамсес, строили по приказу фараона порабощённые евреи, что и спровоцировало Исход евреев из Древнего Египта.
Во времена библейских пророков, Исаиа упоминал Гелиополис как один из пяти египетских городов, сообщавшихся с евреями. Но он сделал лингвистическую ошибку в слове «город солнца» (’ir ha;eme;), записав его как Ир-га-герес(’ir haheres) — «город разрушения».. Эта игра слов позже утвердилась у Иеремии и Иезекиля.: еврейское слово «бет-шемеш», означающее «храм» (бет) «солнца» (шемеш) использовал Иеремия — он пророчил судьбу городу, заявляя что царь Вавилона Навуходоносор сокрушит обелиски (столбы, статуи) в Гелиополисе (Бефсамисе, «доме бога солнца») и сожжёт храмы египетских богов.. Иезекиль, современник Иеремии, укрепил это сообщение, заявив что «молодёжь Она […] падёт от меча и будет порабощена». Иезекиль тоже играл словами используя топоним «Он» — библейское имя Гелиополиса во времена Иосифа; В других переводах Библии фигурирует в этой строке не топоним «Он», а слово иврита «авен», означающее «безумие, несправедливость», и значит место называют «храмом жестоких сумасшедших».
Обелески!... Мечи....
На конце холм творения или Бенбен( пирамида) из нее исходит крест( солнце!)...
Меч или игла!
В 1819 году Мухаммед Али Египетский подарил британцам одну «иглу», в сентябре 1877 года перевезённую в Лондон. Другая «игла»[en] в 1880 году увезена в США и с 1881 года украшает Центральный парк в Нью-Йорке. Многие храмы и остальные крупные постройки древнего Гелиополя впоследствии использовались как строительный материал для постройки Фустата, позднее переросшего в Каир.
...............
Когда бог Ра побеждая змея рубит его на части... Приходит богиня с иглой и сшивает тело змея...
......
Время главный враг( Египет) Его надо победить!
Побеждающий....
Духовное время есть света мера или ступень или степень расширения экрана... Мера света... Смерть и пробуждение!- время духовное пошло!...рост ростка праведности в нас...
!!!!!!!!!!!!!
Тур (также *гурий) — искусственное сооружение в виде груды камней, часто конической формы.
Соответствующий английский термин каирн (англ. cairn) используется в археологии также для обозначения каменных курганов, каменного ядра в земляных курганах, засыпки камнями дольмена. Tермин каирн в этом смысле иногда применяется и в русскоязычной археологической литературе.
..............
Туран (авест. T;irii;n;m, пехл. T;r;n, перс., тадж. Турон «страна туров») — упоминаемый в Авесте и среднеиранской литературе исторический регион в Центральной Азии, населённый в древности скифскими иранскими племенами с общим названием «тура».
Этноним «тур» впервые зафиксирован в «Авесте» в двух формах: более древняя «t;irii;n;m» (наряду с этнонимами ариев (авест. «airii;n;m») и саиримов (авест. «sairiman;m»)) и более поздняя «t;ra» («t;r»). Последняя форма впоследствии легла в основу топонима «Туран», который упоминается в древнеиранской мифологии и среднеперсидской религиозной и исторической литературе и документах, а также в средневековой персидской, арабо-мусульманской и среднеазиатской историко-географической литературе.
Туранцами (тура) 3 тысячи лет назад в момент формирования у части степных восточноиранских[] племен экономического уклада кочевого отгонного скотоводства стали называть ираноязычных представителей данного (тогда совсем нового) вида хозяйственной деятельности. И первым нарекло «туранским именем» своих собратьев-кочевников (самоназвание которых — саки) само же восточноиранское оседлое население тогдашней территории Казахстана и юго-западной Сибири, не принявшее «отгонно-кочевую» экономическую революцию тех своих родов, которые в первые века I тысячелетия до н. э. и стали «саками». В .
Внимание Скифы. Кифа :камень.
В более поздние времена туранцами называли саков, массагетов, кушан, парфян, эфталитов и другие восточно-иранские народы. Термин обозначал практически всю Среднюю Азию, где проживали эти народы. В персидской литературе широко освещена тема многовекового противостояния Ирана и Турана.
Иранский эпос разделяет иранский мир на собственно Иран, как правило, идентифицируемый с Иранским нагорьем, и Туран, севернее Амударьи, примерно соответствующий нынешней Центральной Азии. Эпический Иран — это страна мировых царств, первое из которых было основано Каюмарсом, легендарным соответствием первочеловека Гаюмарта, персонажа зороастрийской мифологии.
Согласно преданию, иранский царь Фаридун поделил мир между тремя своими сыновьями. Старшему Салму достался запад ойкумены (согласно другой традиции, крайний Восток — Китай), младшему Эраджу — Иран, а Туру/Тураджу, среднему сыну царя — северные земли, которые и стали именоваться Тураном. Тур вместе с Салмом предательски убили Эраджа, заманив его в Туран. Фаридун, узнав о гибели любимого сына, не простил Тура и повелел вырыть грандиозный ров на границе между Ираном и Тураном, который превратился в реку Амударью. В наиболее распространённой версии иранского эпоса, зафиксированной в поэме Фирдоуси, туранцы, потомки Тура, изображены извечными антагонистами царей Иранского нагорья.
Древние арии — предки иранцев и туранцев — называли свою страну «Ary;nem Va;jah». Название образовано от самоназвания всех древних индоиранцев и является или прилагательным «Арийская страна», или генетивом «Страна ариев» в выражении типа авест. «airy;nem dahyunam» («страны ариев»)
«И Туран не идентичен Туркестану … Когда эта область была завоевана арабами, стала называться Мавераннахром…
Мавераннахр — это область, восточным пределом которой является Фергана, западным — Хорезм, северным — Ташкент, южным — Балх и Самарканд и является крупнейшим регионом Турана».
Так, например, Тимур — основатель империи и династии Тимуридов со столицей в Самарканде, называет себя в Карсакпайской надписи у горы Алтын шокы сделанной на чагатайском языке, «султаном Турана», что явно указывает на существование этого наименования в политической терминологии XIV в.
Тур — многозначное слово:
Значения, происходящие от фр. tur, tour, англ. turn — круговое движение, оборот, поворот:
Тур — укреплённая башня, фортификационное сооружение в крепостной стене или замке.
Тур — термин классического танца, обозначающий поворот вокруг себя; то же, что и пируэт.
! Тур (*гурий, каирн) — курган, искусственное сооружение в виде груды камней обычно конической формы.
Тур[no] — скандинавское имя, происходящее от имени мифологического божества-громовержца Тора; также древнее славянское имя.
Тур — упоминаемый в «Шахнаме» правитель Турана, сын иранского царя Феридуна, убивший своего брата Ираджа; мифический предок туранских племён.
Тур — первый летописный князь Туровского княжества, стоявший у основания государственности на территории Белоруссии (конец X века).
Тур (лат. Bos primigenius) — истреблённый человеком вид парнокопытных животных; дикий бык, прародитель современного крупного рогатого скота.
Тур — парнокопытное животное, представитель подрода Туры из рода горных козлов.
Имя Тур.
Имя Тур наоборот (ананим): Рут
Значение и происхождение имени Тур
Существует несколько вариантов перевода для имени Тур:
1. Тюркское имяобразующее в значении - "тюркский; живи, оставайся, стой; пусть останется жить; находиться; стоять, вставать", либо образовано от тюркского (Тура) в значении - "повелитель, царевич, глава", титул ханских сыновей.
Тур - основатель города Туров.
2. Казахское имяобразующее (т;р) перевод - "лицо; облик; вид; форма; характер; образ".
3. Скандинавское (датское, шведское и норвежское) имя, означаемое - "северный бог, бесстрашный воин", смотри имя Тор
4. Славянское имя от названия животного
5. Армянское имяобразующее (;;;;) [tgur] и в переводе означает - "меч".
Апис/тур/бык. (Египет)
Когда умирал предыдущий бык, символизировавший Аписа, жрецы отправлялись на поиски нового. Апис должен был быть чёрным со светлыми отметинами: на лбу — в виде треугольника, на спине — в виде летящего скарабея (жука-навозника) или коршуна. По нахождении нового Аписа его отводили в Никополь, где откармливали в течение 40 дней.
Ежегодное празднество Аписа относилось к ежегодному обновлению воды в Ниле. Апису не полагалось жить более 25 лет, и по прошествии этого времени его с известного места низвергали в Нил (его топили в колодце).
По Плутарху, Апис был произведён на свет лучом месяца; между его приметами есть изображение нового месяца, новолуния, да и само число 29 указывает на число дней месяца; при восходе луны жрецы направлялись к Апису. Умершие быки в греческих папирусах называются Озормневис и Озорапис, а 25 лет жизни Аписа указывают на лунный период в египетском солнечном календаре, период, в котором через каждые 25 лет известные фазы Луны падали на одни и те же дни.
Апис первоначально был только живым символом Осириса, который сам называется образно «быком преисподней». Отсюда следует то утверждение Плутарха, что Апис являлся одухотворённым изображением Осириса. В то же время для народа же он был, по словам Страбона, самим богом, идентичным Осирису. Хотя и Апис, и Мневис в Гелиополе посвящены Осирису, но первый из них считался быком луны, второй — быком солнца, и первого иногда считали сыном второго. Точно так же, как и Осирис, Апис пребывал в самом близком соотношении с Нилом.
В средние века Омар Хайям говорил :
Один телец висит высоко в небесах,
Другой своим хребтом поддерживает прах (землю),
А между обоими Тельцами, поглядите-
Какое множество ослов пасёт Аллах!
Связь образов быка и Луны - весьма древнее представление, восходящее к эпохе палеолита; в котором, как принято считать, первичным было почитание Луны, олицетворявшей ход времени, а бык стал аналогом ночного светила в силу ассоциативной связи, возникшей из-за сходства рогов и полумесяца: "Словно серебристая ладья, (Луна) вздымает рога к верху" . Авеста утверждает, что Луна "содержит в себе семя быка" (плодоносящую силу). В Древнем Египте Луна с самых ранних времён ассоциировалась с плодородием земли (бык - древний символ плодородия). На спине Тельца египетского Зодиака изображалась Луна (и полная, и ущербная). В мифе о Кадме рассказывалось, в частности, что Кадм должен был основать город Фивы там, где ляжет отдохнуть бык со знаком Луны на боку (Юлий Гигин, 1 или 11 в. н.э.).
Древнеегипетский владыка царства мёртвых Осирис перевоплощался: то в быка, то в рыбу или в змею (14.с363). Согласно надписи Рамсеса 1V в Абидосе, Осирис был и Луной.
В Танахе сохранились рудименты представления о взаимосвязи рогов и быка с богом земли: мифический единорог в нём назван "лютым зверем", а "лютый" (57. с57) - один из эпитетов бога земли (самые ранние изображения единорога в виде однорогого буйвола встречаются на печатях дравидийского населения Харрапы и Мохенджо-Даро; третье тыс. до н.э., (49-1.)).
В изобразительном искусстве Месопотамии характерный атрибут, подчёркивающий божественность того или иного персонажа, - рогатый головной убор (тиара). Истоки этого представления несомненно лежат в видении архаичного уже и для шумеров образа Великого бога.
Рога -олицетворение божественности.
Овен-есть ночное Ра.(Египет)
Рога-есть символ аракула/пророка.-солнца в ночи.
К. Бальмонт.
ЗАГОВОР К ДУХУ ЗЕМЛИ
Мир с тобою, Дух Земли,
Мир с тобой, и мне внемли,
Дух Земли, ты с виду Бык,
Земный Демон, Дух-старик.
Бык, кем движется весь мир,
Приходи сюда на пир.
Угощение прими,
Мною разум обними.
Разум ворога смути,
Замани и обольсти.
Поселись в его крови,
Навались и задави.
Под ярмом
Как под ярмом быки влекут тяжелый воз,
И оставляют след продольностью колес,
Так наши помыслы, намеренья, деянья
За нами тянутся, готовя горечь слез,
И боль, и ужасы, и пламя покаянья, –
Они накопятся, и, рухнув, как утес,
Глухими гулами ворвутся к нам в сознанье,
Как крик раскаянья, как вопль воспоминанья.
СКРИЖАЛИ
"Мы раздробленные скрижали."
Случевский
Как же Мир не распадётся,
Если он возник случайно?
Как же он не содрогнётся,
Если в нём начало — тайна?
Если где-нибудь, за Миром,
Кто-то мудрый Миром правит,
Отчего ж мой дух, вампиром,
Сатану поёт и славит?
Смерть свою живым питает,
Любит шабаш преступленья,
И кошмары созидает
В ликованьи исступленья.
А едва изведав низость,
И насытившись позором,
Снова верит в чью-то близость,
Ищет света тусклым взором.
Так мы все идём к чему-то,
Что для нас непостижимо.
Дверь заветная замкнута,
Мы скользим, как тень от дыма.
Мы от всех путей далёки,
Мы везде найдём печали.
Мы — запутанные строки,
Раздроблённые скрижали.
12 камней как один камень...
12 сыновей Йакова.
Малхут и Зеир анпин
Роза и гора камней
Нагрудник первосвященника....
Свидетельство о публикации №120092601309