Сказы Руси. Чета король и Волганя

Чета - Король и Волганя... Земля новая.
Сказания древней Руси.
"Чета - король и Волганя, и их народ..."
         ***
Диво явилось небесное,
Дева младенца чудесного,
Миру явила-прелестная!
Он в правой руке сноп пшеницы держал,
А в левой булатную саблю сжимал.
Всё знали в то время и саблю и меч.
Что рубит головы с плеч,
Пшеницы же не видали!
И только травы едали...
Младенец Батюшке говорил,
    Что край познать нам другой,
    Чтоб грады растить великие,
      И храмы ставить святые...

Мы в новые земли народ наш направим,
Где Дивий король правит Дивами,
Воинственными и красивыми...


Осталось для битвы мне меч наточить,
 И чуть подрости...чтобы меч тот носить.


"О все вы, дивушку дивные,
Воинственные и сильные.
Меня Сам
Господь  Всевышний послал,
Чтоб я людей обучал.
Как нужно пахать,
Как Сеять и жать
Во чистом поле пшеницу.
Белую пшеницу-Яд... Рицу.


О наш повелитель,
О Сада - король,
Ты выслушать нас изволь...

"О сын мой родимый-о Сада - Король.
Послушать меня позволь! - Чета - король сыну говорит...


И начали поле они засевать(девицы и юнаки)
Пшеницу в землю бросать.
Но было то плюшки *Каменисто.
Не выросла в нем пшеница...

И так в эти годы,
Сам Сад - Король,
Взошёл на отчий престол...
На троне он рядом с отцом восседал
Юрийцами (ирий) править стал.



........ Колос.........
Джед — доисторический фетиш, предмет древнеегипетского культа. Представляет собой столб или колонну с несколько расширенным основанием и четырьмя поперечными досками на верхнем конце, расположенными ярусами. Столб Джед знаменует собой сноп зерновых нового урожая и начало новой жизни, является символом плодородия, связан с божеством Птахом, а также символизирует позвоночник Осириса.

Джед был деревянным шестом с укрепленными на нем снопами пшеницы - символ урожая. Столб играл роль в сельских религиозных обрядах плодородия — как знак власти, в котором должна была сохраняться сила зерна. К такому столбу постепенно привязывали злаковые колосья.
Водружение столба «джеда», посвященного Осирису символизировало воскрешение Осириса, в знак победы над Сетом, который «положил столб на бок». Смысл этой мифологемы связан с созвездием Орион (отождествляемое с Осирисом), которое египтяне именовали Сах (Sach), и которое считали «царём звезд». Когда созвездие Орион «заваливается на бок» и исчезает за западным горизонтом, на востоке в этот час восходит созвездие Скорпиона, олицетворяющее Сета, убийцу Осириса. Т.е. смерть Осириса, символически происходит каждые двенадцать часов, пока Осирис-Орион не взойдёт в Ахет, восточной части небес, и не встанет вертикально.

Колос – священный фетиш земледельческих обществ. В Греции возделывание злаков полагают основанным на даре богини Деметры, чье имя означает просто «божественная мать». В Элевсинских мистериях, посвященных воссоединению Деметры с дочерью Корой (Персефоной), что была похищена Гадесом-Плутоном в Царство теней, торжественная демонстрация ячменного колоса в абсолютной тишине представала как кульминация мистерий (epopteia) и открывала неофитам врата жизни вечной.
В иудаизме сноп нового урожая ячменя (на палестинских землях злаковые убирали весной) символизировал Исход евреев из Египта. Его приносили в Храм на второй день Песаха, и с этого момента начинали «счет омера» (снопа). Этот священный счет, также называемый «омером», составлял 49 дней, 7 раз по 7 дней, и разделял два события – Исход и получение Закона (Торы) Моисеем на Синае. Связь еврейской Пасхи и праздника первого снопа обусловлена не только аграрным календарем. В хасидской интерпретации пасхальный омер символизирует свободу от оков плена: как созревшее зерно жаждет освободиться от оболочек, в которых оно взросло, (в каббале – «клипот»), так и народ Яхве стремился вырваться из плена взрастившего его Египта. В ветхозаветной традиции священный колос, по-еврейски «шибболет», сослужил роль пароля, это слово патологически не выговаривали Ефремляне (они произносили «сибболет»), что позволило Галаадитянам расправиться с пытавшимся скрыться противником (Судьи, 12,5). Впоследствии слово «шибболет» стало ответной часть масонского пароля «Иакин - шибболет». Срезанный колос рядом со струями воды – масонская эмблема изобилия.

У славян мать колосьев – Кострома, в Древнем Риме – Флора. Хлеб в старину славяне не резали – это считалось убийством, его переламывали. А Флоре в ее день, называвшийся флоралии, на алтарь несли сжатые колоски – сыновнюю жертву.
В прихотливой игре символами в начале Нового времени колос часто отождествлялся с человеком, которого посеяли там, где он не выбирал, окружили соседями, гнули ветрами, побивали градом, а он все крепчал, становился тяжелее и выше, – и все для того, чтобы, претерпев все муки, попасть на судную трапезу бога.


Рецензии