Цитаты. О Матери Мира

 Слова Учителя о Елене Ивановне Рерих: «Когда Тара Сердца озаряет мир любовью, тогда она утверждается явлением Красоты. Скажу — живешь и будешь жить, как символ Красоты» [11, с. 210]. Красота ...

«Каждый Владыка приносил планете утерянное равновесие, но дух человеческий настолько проникся чувством антагонизма, что не может достичь назначения, указанного Владыками, – сказано в книге «Беспредельность». – Потому на страшном противоречии растет человечество, и волны зальют мышление, нарушенное явлением отри­цания Света как Матери Мира» [4, 79]. И еще: «Мы, Братья человечества, боремся за Магнит Космический и принцип жизни. <…> В напряжении, среди чудовищного непонимания человечеством принципов Бытия, Мы даем Новый Завет. К этому Завету Мы зовем человечество. В этом великом Завете лежит принцип Бытия! Скажем человечеству: “Чтите Начала, чтите Матерь Мира, чтите величие Завета Космического Магнита!”» [4, 227].

В древности почитание Матери Мира стояло на большой высоте. Она «жила в культах древних как земля, как солнце, как огонь, как воздух, как вода» [4, 38]. Ее Космический Аспект, или Мулапракрити, все в себе вмещающая, все в себе зарождающая, воспринимался через образы богинь в мифологическом и религиозном мышлении разных народов [3, с. 504]. В Индии Ее чтут как богиню Кали или Дургу, в Монголии и Тибете как Дуккар или Белую Тару, в Египте Ей поклонялись как богине Изиде, в Вавилоне как богине Иштар. Некоторые последователи Учения Христа, например гностики, отождествляли Святой Дух с Женским аспектом Творца. Матерь Мира в течение длительного периода эволюции человечества проявляла себя и через избранных людей – Вестников космической эволюции, осуществляя через них свое творчество на планете Земля [6, с. 29]. К таким вестникам безусловно можно отнести Елену Ивановну и Николая Константиновича Рерихов.
Близкая всем сердцам, почитаемая умом каждого рожденного, Матерь Мира опять становится у великого кормила. Будет счастлив и убережен тот, кто поймет этот Лик эволюции!» [7, с. 34].

Сама Елена Ивановна в 1924 году в день памяти Сергия Радонежского 18 июля видела Матерь Мира. Она описала это видение в рукописи «Сны и видения», и оно легло в основу картины Николая Константиновича «Матерь Мира» (1924) из собрания Центра-­Музея имени Н.К.Рериха в Москве [10, с. 310]. В видении, которого она удостоилась, Матерь Мира ясно и отчетливо возникает как «сидящая женская фигура в голубовато-лиловых тонах» [11, с. 76]. «Голова и лик ее накрыты плотным платом, – пишет она, – виднелся лишь подбородок слегка телесного тона. На покрывале рисунок квадратов, очерченных радугою. Женщина эта подняла руку – телес­ную, украшенную серебряными обручами, и, как бы отстраняясь от чего­то внизу, на земле, повернулась к Старцу» [11, с. 76]. Величественный Образ Матери Мира на картине Рериха показан как Источник Неугасимого Света среди ночной синевы.
«Уже Говорил вам, что Матерь Мира скрывает Имя Свое. Уже Показал вам, как Матерь Мира закрывает Лик Свой. Уже Помянул о Матери Будды и Христа, – говорит Учитель в книге «Озарение». – Конечно, теперь пора указать, что Матерь общая Владыкам – не символ, но Великое Явление Женского Начала, представляющего духовную Матерь Христа и Будды. Та, Которая учила и рукоположила Их на подвиг. С давних пор Матерь Мира посылает на подвиг. По Истории человечества Ее Рука проводит неразрывную нить. При Синае Ее Голос звучал. Образ Кали был принимаем. Основа Изиды, Истар. После Атлантиды, когда был нанесен удар культу духа, Матерь Мира начала новую нить, которая засияет теперь» [9, ч. II, VIII, 11].

Е. Рерих. О Матери Мира.


Рецензии