Про современный оперный театр

Музыка боролась с режиссурою...
На низах давился бедный бас,
А несчастной меццо тесситурою
Челюсть натянуло на анфас.

Тяжело, задавленно, прижимисто
У сопрано голос вверх полез,
И не соловейкою заливистым -
Ржавой дверью скрипнул ля-диез.

Раком изогнувшись в три погибели,
Тенора явились вдалеке,
Но не потому, что много выпили, -
Просто так поставил этот х...р.

Режиссёр решил, что будет правильно,
Чтоб артист не тратил время зря, 
И не просто стоя пел бы арию,
А в движеньи, проще говоря.

Мол, дуэты там, бельканто разное -
Это всё, конечно, хорошо,
Только экшн нужен даже в паузе,
Ведь народ не просто так пришёл,

Чтоб послушать оперу там, пение,
Насладиться россыпью формант...
На дворе совсем другое время, и
Нынче вообще иной формат.

Это раньше - трели и каденции,
"Браво!", "Бис!", овации, престиж...
А теперь ни септимой, ни децимой
В опере, друзья, не удивишь.

Людям надо что? Картинка, зрелище -
Голый зад, кровавые кишки;
Чтоб Онегин выехал на стрельбище
С длинным членом поперек башки;

Чтоб Татьяна выползла без трусиков
Из-под вяза в главной сцене той; 
Чтоб у няни тоже были усики,
Чтобы Ротный - вот с такой елдой;

Чтоб артисты хора - в комбинациях,
А у Ольги - красный ирокез;
Пушкин же писал про демонстрацию,
У него ж не сопли, а протест!

Мы премьеру посвящаем выборам –
Значит что? Нам нужен креатив!
Кто сказал, что Ленский не был … Сидоров!
Белый не пойдёт презерватив –

Нужен красный! Это же эстетика, 
Стиль, Чайковский... надо ж понимать!
Мэр придёт; все проданы билетики!
..Значит, в три пройдём дуэт опять;

Суть ясна; с финалом разобраться бы,
Хотя пох... - провал нам не грозит;
В этом нам помогут декорации, 
Смыслы, свет и нужный реквизит.

*******

Свёрстан план. Бюджеты все освоены,
Звёзды, зал; на режиссёре - шарф;
Там, в партере, - самые достойные;
В центре сцены - чёрно-белый шар,

А вокруг него, схватившись за руки,
Пляшут строго, точно по руке
Ленский, няня и Татьяна в фартуке,
Ну, и череп в красном колпаке.

Гремин в шортах, Ларина - без лифчика,
А Зарецкий - нет, не солдафон:
На дуэли тихо спрятал личико
В самый-самый новенький айфон...

Все в спектакле веяло эпохою,
Не было на сцене слабых мест;
Даже, блин, в Бейруте так не грохало,
Когда форте заиграл оркестр.

Зритель хавал; иногда - поблёвывал,
А порою даже оживал -
Ведь, в конце концов, так много клёвого:
Череп, сиськи, няня, шар, мангал!

Но не досидел и не увидел я,
Как Онегин вышиб дверь ногой
И с улыбкой злой - от счастья, видимо, -
Проревел про "жалкий жребий свой"...


Рецензии
Иван! Здравствуйте!
Очень грустно! Снимаю шляпу, за Вашу откровенность и иронию!

С уважением,
Элина.

Филипова Элина   27.06.2022 05:01     Заявить о нарушении
Спасибо за неравнодушный отклик! К сожалению, во многом именно так и обстоит дело в современной опере...

С уважением,
И. Анохин.

Иван Анохин   27.06.2022 12:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.