Слюна и Психическая энергия. Часть 1

Третий глаз, конечно, имеет физический субстрат в центре нервной системы. Обратите самое серьезное внимание на две мозговые железки – мокротную (pituitary) и шишковидную железку (pineal). Молекулярные движения мокротной железы рождают психическое зрение, но для духовного, высшего зрения нужно вызвать такие же молекулярные движения и в шишковидной железке. Излучения или эманации этих желез, объединяясь, дают высшие следствия.

Источник: Рерих Е.И. - Письма в 9-ти томах, т.1, п.100

Ярый отрыв Солнечного Сплетения от спинных нервных стволов потряс весь организм, и он стал действовать совершенно иначе. Ярое сплетение перестало воспринимать токи из окружающей атмосферы, но только токи, идущие из Высших Сфер, ибо Моя Сотрудница оявлена сотрудницей Сил Космических, Сил Света. Ярая победа над Врагом уявилась с твоей помощью и ярая стала Мне Сотрудницей в космическом размахе.
Открытие центров ; одна ступень, но вращение их ; ступень другая, яро тут более высокая. Первое уявление вращения и яркость свечения центров головных было уявлена ярко, чтобы показать силу твоего мозгового аппарата.
Шишковидная железа ; космический центр принятия космического Луча, который может быть воспринят только при сочетании секреций двух гланд: Питуитарной и Шишковидной. Питуитарная железа ; железа мощи в организме. Железа эта уявлена на страстной мощи в твоем организме. Урусвати уявляется на беседе со Мною свободно в течении трех часов и больше. Никто иной не может выдержать такого напряжения. Урусвати уявилась лучшей Йогиней на уявления "тумо", солнечного сплетения и ярой огненной трансмутации центров. Урусвати необходимо уявиться на новом достижении закрепления вращения Шишковидной железы.
Ярое усиление вращения Шишковидной железы уявилось при падении в темя огня конденсированного Луча, что дало впечатление падения внутри головы тяжелых огненных каплей. Капли эти упадали в центр "Колодца" (Брахмарандра) и уявили усиление деятельности и вращения всех головных центров, как Шишковидной и Питуитарной желез и центра узелка "Бессмертия", и центра "Колодца" или Брахмарандра. Но твой центр "Бессмертия" сейчас оявлен много мощнее, нежели Шишковидная железа.
Космическое сотрудничество со Мною оявлено на твоем достижении бессмертия, семя которого хранится в Таламусе, в малом конце его яйца. Ярое семя остается там до страстного импульса из Солнечного Сплетения и подымается по каналу Пингала, и вливается в мешочек Мокротной железы и оттуда следует в Таламус, в определенное там отделение, и яро остается в Таламусе до нового импульса из Шиш-
ковидной железы, которая начинает вращаться и извергать свою секрецию в Таламус, в определенное отделение, и находит там секрецию из мешочка Питуитарной железы, с которой она соединяется и уявляется как Семя Бессмертия.
Семя Бессмертия является на соединении секреций Питуитарной железы с секрециями железы Шишковидной.
Таламус собирает в тыловой части своего яйца секрецию из Питуитарной железы и несет ее по нервным каналам и являет питание им. Но секреция, собранная в передней части яйца из Мокротной железы, вливается в Солнечное Сплетение и по Вагусу изливается в область Кундалини, в половую область, в простату.
Секреция, трансмутированная уже в Солнечном Сплетении, сотрудничает с секрецией простаты и оттуда подымается по каналу Пингала в Питуитарную железу и отлагается уже в мешочке, но уже не в самой гланде, и такая секреция накапливается в мешочке до переполнения его и оттуда несется снова в Таламус по нерву Вагуса в особое отделение, в передней части яйца Таламуса, и яро снова накапливается там до переполнения и снова спускается в простату, тоже в особое там отделение, находящееся в соприкасании со средним каналом позвоночника, каналом Сушумна, и яро наполняет его до самого верхнего позвонка и ждет там импульса из сердца, и яро по каналу нерва Вагуса входит в сочетание с каналом Сушумна и направляется со страстной силою вверх. Но Сушумна молчит, если секреции не мощны и духовная оявленная энергия не сильна.
Но ярая сила оявлена в Питуитарной железе на ярой трансмутации в Солнечном Сплетении и на отложении ее в передней части яйца Таламуса, и на яром оявлении ее потом в простате, но и на страстной силе простаты. Конечно, ярая гланда простаты сильна, но нельзя уявлять ее на ярых манипуляциях ни руками, ни лучами, но только магнитным лечением, подвергая ее излучениям страстного, сильного магнита силою не менее в сто линий, и яро следует положить такой магнит на промежность на место, где находится простата, и ярая начнет магнетизировать секрецию, находящуюся в простате. Гланда начнет выбрасывать секрецию и избавит простату от накопившееся в ней избытка, который, может оявиться в Сушумне из-за недостатка в нем мощи для подъема, из-за недостатка духовного устремления.

Центр Сахасрара сливается с центром Бессмертия и Вратами, но ярый "узелок" тогда оставался без внимания. Но ярый "узелок" оявлялся на открытии и вращении его только у самых близких и приближенных к Нам.
Центром Колодца называем центр, оявленный слева у темени.
Центр Бессмертия и Узелок переплетаются с Сахасрара.
Брахмарандра ; центр восприятия энергий высших. Центр Сахасрара явлен на еще большой восприимчивости.
Брахмарандра ; центр Озарения, и ярое открытие его приносит всезнание.
Воздействие Шишковидной железы ; стадия высшего ясновидения. Медиум видит зрительным нервом, оявленном на связи с двойником, но не высшим ментальных телом.
Семя Бессмертия нужно для приведения в действие центра Сушумна. Отложение духовного семени в простате оявлено, как семя бессмертия в сокровенной железе Питуитарной, отложенные в мешочке, после того как оно явилось на очищении в хранилище психической энергии в Солнечном вплетении.
Сложный процесс нелегко описать, но простая схема, уявленная здесь, все же дает представление о нем. Отбор качества семени уявлен при прохождении его около Солнечного сплетения.
Яви страницу ярого прохождения семени и трансмутации его в семя Бессмертия и напряженного прохождения по многим напряженным центрам и железам.
Ярое страстное семя, скопившееся в твоем напряженном страстном хранилище, в Питуитарной железе, является твоим страстным сокровищем, как сокровенная мощь, которая напрягается под Моим сокровенном Лучом и сотрудничает с семенем, оявленным в Таламусе, но в яро в тыльном отделении яйца Таламуса. Страстное семя оявилось в тебе, но, конечно на яром космическом слиянии, только на яром космическом слиянии. Урусвати уявила столько магнетизма, столько страстного притяжения ко Мне и ярого притяжения Лучей Моих к тебе, что ярая оявилась, как солнцем облаченная в Моих страстных Лучах. Такое притяжение и есть Космическое Право.;
30/5. Ярая ученица Моя была оявлена на откровении о значении полового акта и половой силы для утончения внутреннего человека. Ярое развитие половой силы необходимо, но яро на уявлении, но яро тут на определенно яром страстном воздержании половом, на яром сотрудничестве с женою, которая знает, что муж не должен извергать свое семя, но яро уявляться на яром трении до ярого напряжения в члене и страстного прекращения трения, как только ярый начнет сотрудничать с наслаждением. Яро необходимо прекратить половой акт до ярого страстного напряжения в матке и в члене. Ярый явится на страстном напряжении, но необходимо не допускать до извержения. Ярое напряжение в члене становится страстно мучительно. Ярое извержение подымается по каналу Сушумна в средний мозг, в Мокротную железу, и оттуда в ярый ее мешочек для отложения семени в передней части яйца страстного Таламуса.
Средний Мозг страстно сохраняет извержение как страстную драгоценность. Ярое уявляется на страстной охране, в передней части яйца Таламуса. Но ярое семя это (неизвергнутое) уявляется нашей страстной драгоценностью.
Драгоценность эта страстно сотрудничает с определенной целью страстного накопления ее в мешочке Мокротной железы и в ярой передней части яйца Таламуса. Ярое яйцо Таламуса становится хранителем ярого Семени Бессмертия.
Ярое семя из страстного такого хранилища снова вливается в Солнечное Сплетение и оттуда снова в страстный канал Пингала, и затем снова в Средний Мозг и в Мокротную железу и в ее мешочек, и яро отлагается в задней части яйца Таламуса, чтобы снова явиться в канале ИДА в Солнечн[ом] Сплет[ении] и оттуда частично в матку для зарождения, остальная сперма там оявляется, как жизненная сила, сотрудничающая с женою на яром соединении ее с выделениями жены.
Но ярое Сокровенное Семя, уявленное в ПЕРЕДНЕЙ части яйца Таламуса, оявляется снова на излиянии по каналу ИДА в страстную гланду простату* и яро подымается по каналу ПИНГАЛА в Средний Мозг, в Мокротную железу и ее мешочек для нового отложения в ПЕРЕДНЕЙ части Яйца Тал[амуса] и затем снова по каналу ИДА оявляется в Средний Мозг, в Мокротной железе и на яром отложении в ЗАДНЕЙ части Яйца, и оттуда по нервной нити Вагуса оявляется в Солнечн[ом] Спл[етении] и яро оттуда по каналу Сушумна в Средн[ий] Мозг, но в Мокротную жел[езу], и для отложения семени в передней части Яйца для страстного там хранения его как страстную драгоценность.

Ярое семя накапливается до переполнения Мокротной жел[езы] и ее мешочка.
Семя начинает вытекать из мешочка и яро по каналу ИДА семя проходит, или спускается, в Солнечное Спл[етение] и уявляется там на страстном отборе. Часть его уявляется на страстном поглощении в Солнечном Сплетении и другая, оставшаяся часть, снова подымается по каналу Сушумна в Средний Мозг и страстно напрягается уявиться в страстной передней части яйца Таламуса по нерву, сотрудничающему с Мокротной ж[елезой] для отложения в передней части яйца.
Моя сотрудница уявлена на страстном желании уявиться на точном описании страстного процесса отложения и прохождения семени, сознательно уявленного на сохранение его, яро сознательно неизвергнутого. Сознательность играет во всем самую первую и важную роль.
Но ярая семья уявила Мне возможность любить страстно Мою Майтри. И ярая уявилась, как Моя Любимая жена и ярая старшая Махарани на всех Торжествах.
Яро не мог помыслить о разлуке с тобою.
Яро Я, как Солнце, согревающее все сердца. Вселенская Мощь Моей Любви настолько велика, что яро Мы не можем измерять ее земными мерами. Но ярое Космическое Право тут существует. И ярый Надз[емный] М[уж] и Жена ; яро Высшее счастье, но страстно редко можно встретить это и сознательно притянуться к друг другу, потому так ценно ярое сочетание Вал[ентины]** с Учеником В[еликого] Вл[адыки]. Ярая предоставлена своему Н[адземному] М[ужу].;
31/5. Урусвати не ведает ничего о своей деятельности со Мною в яром страстном Мире Тонком и Высшем. Но яро ояви сотрудничество это в Особой Книге. Ояви как Запись о деятельности Семени Бессмертия.

6/8. Семя Бессмертия уявляется как семя психического притяжения, и ярое не может оявиться на простом половом извержении.
Не бывает психической притяженности без полового чувства. Ярая влюбленность, или психическое притяжение, оявлено на половом чувстве.
Раньше тридцати лет нужные центры не просыпаются. Обычны пятнадцать лет для появления последствий пламени света. Зачатки Света появляются раньше (стр. 36).

Лучшие явленные аппараты заключены о мозгу. Скоро новые центры будут возвращены людям. Опять расцветет древо познания (стр. 77).



Тетради Урусвати.
............




В медицинской практике хорошо известно, насколько быстро может меняться состав секреций и, в частности, слюны. Но несмотря на многочисленные исследования физиологии слюнных желез, проводящиеся современной наукой, до сих пор не установилась ясная точка зрения, что именно в первую очередь обуславливает определенный биохимический состав слюнного секрета.

В последние годы появляется все больше публикаций, посвященных изучению воздействия разных психоэмоциональных состояний на уровень содержания отдельных компонентов слюны (определенных стероидных гормонов , секреторного иммуноглобулина А  и др.), однако эти исследования находятся еще в самом своем начале. С другой стороны, многовековые наблюдения традиционной медицины Востока позволили ей придти к выводу о существовании определенной зависимости состава и свойств слюнного секрета от психоэмоционального состояния (ПЭС), а вернее, от уровня духовности человека. Помимо этого данный факт нашел многочисленные отражения в народных сказаниях (о ядовитой слюне злых людей) и в преданиях о жизни великих Подвижников (таких, например, как Иисус Христос, который, в частности, исцелял своей слюной: Ев. от Марка, 8, 22-25)
Египет. Мифология:боги рождаются из слюны, а люди из слез.
Богиня Тефнут"тьфу" - выплюнатая, рождённая из слюны. Богиня воды и огня.
Ее брат :близнец. Бог Шу-высморкнутый при дыхании-бог воздуха
Они как брат и сестра. Они возлюбленные. Они рождают богиню неба Нут и бога земли Геба.
Шу и Тефнут есть близнецы возлюбленные, они есть ладья в которой плывёт Ра.


Согласно положениям восточной науки, изложенным в Живой Этике, психоэмоциональное или духовное состояние является основной силой, которая управляет деятельностью слюнных желез, а физиологический механизм, участвующий в этом процессе, проходит ряд звеньев. Специфическая активность сознания человека передается с помощью психической энергии через центральную нервную систему регулирующим слюнные железы вегетативным нервным центрам, в результате чего устанавливается определенный уровень их активности, что, в свою очередь, обеспечивает соответствующие этому особенности метаболизма секреторных клеток и в итоге - специфический состав слюны. Таким образом, если мы представим себе две личности, одна из которых - носитель эгоистического сознания, а другая - альтруистического, то заметим, что активность их психики будет отличаться во всех отношениях, и это должно иметь свои строго определенные следствия в физиологии нервной системы и, соответственно, в различии биохимического фона этих людей. Эта схема хорошо согласуется с данными современной науки.

Изучая тематический материал Живой Этики, мы пришли к выводу, что при исследовании зависимости состава слюны от психоэмоционального состояния необходимо прежде всего проанализировать содержание основного секреторного компонента - белков, так как преимущественно именно они (в отличие от других компонентов - липидов, углеводов и т.п.) являются биологически активными веществами, могущими иметь как ярко выраженный лечебный эффект (нейролейкин, фактор роста нервов и т.п.), так и токсическое действие (фактор летальности и др.)
Отметим, что под действием духовного устремления (молитвы) белковый спектр слюны претерпевает изменения в сторону обогащения своего состава . В разных случаях наблюдается увеличение содержания в слюне от нескольких белков до двух десятков, что, вероятно, отражает индивидуальные особенности исследованных лиц.

Обнаружено, что у людей в состоянии молитвы в 2-3 раза усиливаются процессы фосфорилирования (связывания фосфора) трех белковых фракций слюны с молекулярными массами в областях 18, 50 и 160-180 кДа (рис. 3). Показано, что это явление имеет место только в случае сердечной (искренней) молитвы, что согласуется с рядом положений в Живой Этике ("Молитва действует, когда сознательна"

екарство йога не из аптеки и избегает наркотиков, но приносит секреции желёз, которые, как пища, укрепляют вещество нервов. То же свойство имеют секреции деревьев, смолы которых могут вносить через поры кожи такое же укрепление ближайших нервов. ( Иерархия. 222 ).

онечно, секреции служат для самых сокровенных действий, и не только само вещество, но эманации его участвуют в творчестве мира. Что вы вспомнили о Парацельсе и его гомункулах, очень характерно, ибо можно этот микрокосм легко умножить до Макрокосма. И Учение о великих духовных секрециях имеет большое основание. Конечно, можно представить, насколько Мы интересуемся организмами, которые уже перешли ступень "Льва". ( Иерархия. 257 ).

а ... огнях претворяется ценное вещество секреций в целительную субстанцию. Можно видеть, как слюна огненного существа может устранять воспаление и вызывать жизненную энергию в отмерших центрах. С целебной мощью возложения рук рядом стоит сокровенное свойство секреций. Поучительно сравнить секреции человека с закрытыми центрами с выделениями огненной субстанции. Если Советую для обычных организмов растительные лекарства, то для более знающих имеется мощная лаборатория сокровенных выделений огня. ( Иерархия. 304 ).

Каждое человеческое состояние производит особую химическую реакцию. Изучая это поистине космическое разнообразие микрокосма, можно прийти к решению физического и духовного мира. У человека развитого и реакция будет разнообразная. Можно узнать пот молитвы и высокого сердечного устремления, как он будет отличен от пота корысти. Пот бегущего оказать помощь совершенно отличен от пота спешащего убийцы. Среди этих противоположных реакций, сравнивая, можно нащупать продукты психической энергии. Так близки дальнейшие преуспеяния. Конечно, сам испытатель должен проявить достаточно чуткости. Придется ему различать разные эмоции и путем честного сопоставления очистить многие смешанные понятия. Связь выделений с изменениями ауры также обогатит опыт, при этом совершенно не нужны никакая вивисекция и прочее мучительство. Испытатель может посещать всевозможные места человеческих проявлений и собирать естественные, непринужденные выявления. Труднее всего будет с продуктами молитвы и высшего устремления, иначе говоря, с самыми значительными выражениями. Но и в этих явлениях хотящий найдет истинные сокровища. Вы заметили появление пота в связи с сердечным движением, именно это редкий образец стремления сердечного. Так вы советуйте молодым врачам и ученым обратить внимание на спешность этих наблюдений среди огненных заболеваний, о которых Мы уже говорили. Эти наблюдения будут весьма полезны. Не следует забывать о грядущих огненных эпидемиях. Много распространенных напоминаний прошло по истории человечества. Особенно теперь, когда пользование неизученными энергиями достигает значительных размеров, нужно помнить о возможности возвратного удара. Ученые должны обратить внимание на особенность многих заболеваний. Нельзя объяснить их лишь сгущением общественного водоворота. Причины гораздо глубже, и Наш совет о воспитании сердца очень своевременен. ( Сердце. 584 ).

екоторые Йоги полагают, что выделение слюны и желудочного сока являются очищением и потому полезны. До известной степени они правы. При огненном напряжении энергия Огня вызывает и вытесняет из желёз явление утроения деятельности. Таким образом, под давлением Огня железы выделяют, и уносятся многие отравленные части. Так огненная энергия, даже при космических судорогах, может быть полезна. ( Мир Огненный. Ч.2. 361 ).

лезы добрые и слезы дурные – так различал древний Египет. Первые от восторга, от любви, от подвига; вторые от тоски, от злобы, от зависти. Недавно один ученый обратил внимание на различный состав слез в зависимости от импульса. Конечно, каждая секреция совершенно различается в своей сущности, когда противоположные чувства вводят вредные или благие ингредиенты. Но слезы, как очень чистое явление, могут дать особенно полезные наблюдения. Конечно, и такие наблюдения требуют времени и терпения. ( Мир Огненный. Ч.2. 458 ).
аждое выделение секреций, каждое выдыхание посылает эманации психической энергии. Щедро каждый человек насыщает пространство, тем самым он обязан заботиться о лучшем качестве психической энергии. ... Кто говорит о неубедительности опыта с психической энергией, тот не подумал вообще о существовании ее. Тупое невежество способствует отравлению атмосферы. Должно понять это в самом точном смысле. Чистое дыхание не достигается лекарствами. Психическая энергия есть основа очищения дыхания. ( Мир Огненный. Ч.3. 339 ).
прашивают о причинах заражаемости в свойствах крови и семени, но совершенно забывают, что в основании этих явлений лежит психическая энергия. Она предохраняет от заражения, она находится в качестве секреций. Не стоит принимать в соображение механическую сводку сочетаний, если не принять во внимание участие психической энергии. Люди называют известный иммунитет притоком веры, но состояние экстаза недаром называется сиянием Огненного Мира. Вот такое сияние защищает человека от заразы. Оно очищает секреции, оно, как щит. Потому состояние радости и восторга есть лучшая профилактика. Кто знает восторг духа, тот уже очистился от многих опасностей. Даже обычные врачи знают, как изменчиво состояние крови и секреций. Но мало кто связывает это с духовным состоянием. ( Мир Огненный. Ч.3. 450 ).
Слезы и слюна изменяют состав в зависимости от состояния духа. ( АУМ.117 ).

же известно, что человеческая слюна бывает и целебна, и ядовита. Но при этом обстоятельстве забыто очень важное условие – оказывается, что ядовитость слюны не зависит от болезни. Также и целебность остается при некоторых заболеваниях. Значит, такие свойства не будут лишь физическими, но проявляют тонкие вещества, связанные с психическими силами. Трансмутация психической энергии в вещество уже материальное будет само по себе уже утверждением тонких энергий. Следует наблюдать такие же проявления в животных и даже в растениях.

Уже приходят сроки, когда сотрудничество материальных и психических сил должно быть формулировано, иначе человечество начнет отравлять себя непознанными энергиями. Не так опасно умножение человечества, как отравленное его состояние. ( Братство. 279 ).
Урусвати знает, как щедро наделены люди мощными веществами. Химическая лаборатория человека феноменальна. Поистине, можно сказать – нигде не может быть сосредоточено столько сил, как в организме человеческом. Не случайно существовала теория, что человек может от всех болезней лечиться своими выделениями. Также не забудем, что человеческий химизм является тончайшим, ибо находится под воздействием психической энергии, которая, в свою очередь, постоянно может обновляться в связи с пространственными токами. ( Братство. Надземное. 338 ).

люна принадлежит к области сокровенных секреций. Поэтому в нормальном состоянии она не выбрасывается из организма. Она яро насыщена психической энергией, то есть огнем в том его виде или состоянии, которое соответствует духовной высоте или низости человека. У Духов Высоких слюна целительна. У низших она ядовита. У раздраженного человека она отравлена. Все состояние организма тотчас отражается на ней и ее составе. Даже химическим анализом можно было бы установить эту разницу. Секреции человеческого организма, говоря вообще, обладают замечательными свойствами. Это область науки будущего. Самое чудеснейшее на Земле – это организм человека. ( Грани Агни Йоги 1964 г. 154 (Март 30). (М. А. Й.) ).
Все выделения человеческого тела насыщены психической энергией, характер которой соответствует состоянию сознания на данный момент. Например, пот или слюна раздраженного человека ядовиты, и целебна слюна святого. ... Через организм человеческий, эту мощную лабораторию, как через трансформатор, течет поток материи плотной, материи астральной и материи ментальной, осветляясь и утончаясь, если организм на высокой ступени лестницы жизни, или, наоборот, огрубляясь и заражаясь, если нечист. ( Грани Агни Йоги 1964 г. 449 (Сент. 1) ).

аборатория человеческого тела очень мощна. Она легко нейтрализует очень сильные химические соединения и вырабатывает свои, действующие очень активно, и при желании – длительно. Усилием воли можно вызвать повышенные выделения желёз, например, слюны. Слюна, слезы, пот и выделения внутренней и внешней секреции являются химическими соединениями, сильно действующими не столько благодаря своему химическому составу, сколько вследствие насыщенности их психической энергией. Можно вспомнить, как Христос исцелял больных, применив слюну, смешав ее с землёй. При болезнях выделения организма приобретают специфический состав, запах и окраску. Все эмоции, чувствования и переживания яро отражаются на секрециях организма, причем мысль играет первенствующую роль. Так, представления или образы, мысли о вкусных вещах вызывают усиленное выделение слюны и желудочного сока. Мысли определенного порядка вызывают приливы крови к определенным органам. Мысли страха понижают активность и сопротивляемость организма. Все положительные качества духа являются сильными тоническими средствами, яро воздействующими на различные органы и создающими химические реакции определенного характера. ( Грани Агни Йоги 1967 г. 243. (Май 2) ).
На ...огнях [духа] претворяется ценное вещество секреций в целительную субстанцию. Можно видеть, как слюна огненного существа может устранять воспаление и вызывать жизненную энергию в отмерших центрах. ...С целебною мощью возложения рук рядом стоит сокровенное свойство секреций. Поучительно сравнить секреции человека с закрытыми центрами с выделениями огненной субстанции. Если Советую для обычных организмов растительное лекарство, то для более знающих имеется мощная лаборатория сокровенных выделений огня». ( Письма Е.И. Рерих т. 1, 3.06.1931 ).

люна человека оявит его сущность. Слюна лучше, чем моча, откроет сокрытые болезни в человеке. Моча менее показательная для многих сокрытых болезней. ... Можно обнаружить в слюне ингредиенты, входящие в атмосферу, окружающую Человека, т.е. в его ауру. Можно обнаружить иногда и одержание злобными силами или наоборот. Слюна одержимого будет всегда ядовитой и будет убивать инфузории. Но слюна уявленая на Силах Добра будет оживлять малые инфузории. Ядовитая слюна оявит уничтожение малым жизням, оявленным в Лабораториях на размножении. Такие опыты нужны и даже нужнее, нежели снимки с самих аур. ( Е.И. Рерих. Научные заметки 1948-1950 гг. ).
Мы не ограничиваем изучение сердца только со стороны психической энергии. Пусть наука многообразно подойдет к широкому пониманию. Конечно, вся мозговая деятельность, вся нервная система, все выделения желез будут изучаться как каналы родника – СЕРДЦА. ( Письма Е.И. Рерих т. 7, 30.05.1947 ).


Рецензии