Под охранной грамотой 3, просто музыка
*
Палимпсе;ст — в древности так обозначалась рукопись, написанная на пергаменте, уже бывшем в подобном употреблении. Позже это понятие было распространено и на наскальные росписи первобытного искусства, когда на стенах с полустершимися от времени росписями наносили новые изображения
*
Моих морщин привычный палимпсест - http://stihi.ru/2020/08/26/5160
На три минутки растворяет море.
Не то, чтоб я совсем душой Гефест,
Но, время, знаете ли, как-то и не спорит,
Рисует строки кистью и резцом,
Дымит кострами старых грёз осенних.
Не то, чтоб с юридическим лицом
Я здесь, но и не с чубчиком Есенин.
Полвека с лишком пробежал шутя,
А то и плача, даже часто слишком,
В душе я сам себе герольд-дитя,
Сын Мауни, злой у огня мальчишка.
На самом деле, вопреки стихам,
Не волк-охотник, не герой-любовник.
Старик. Да - шкура на плечах - Шер-Хан.
Да, витязь Руставели, но - условно.
...опять пытаюсь полосы отмыть,
На красный с чёрным не делить по квоте.
Какой на утро новой роли быть?
Знак Пастернака тушью начертить?
Я думаю - Борис бы был не против.
ПРОСТО СО СКРЯБИНЫМ
Мы прохаживались по залу. Он клал мне руку то на плечо, то брал меня под руку. Он говорил о вреде импровизации, о том, когда, зачем и как надо писать. В образцы простоты, к которой всегда следует стремиться, он ставил свои новые сонаты, ославленные за головоломность. Примеры предосудительной сложности приводил из банальнейшей романсной литературы. Парадоксальность сравненья меня не смущала. Я соглашался, что безличье сложнее лица. Что небережливое многословье кажется доступным, потому что оно бессодержательно. Что, развращенные пустотою шаблонов, мы именно неслыханную содержательность, являющуюся к нам после долгой отвычки, принимаем за претензии формы. Незаметно он перешел к более решительным наставленьям. Он справился о моем образовании и, узнав, что я избрал юридический факультет за его легкость, посоветовал немедленно перевестись на философское отделение историко-филологического, что я на другой день и исполнил. А тем временем, как он говорил, я думал о происшедшем. Сделки своей с судьбою я не нарушал. О худом выходе загаданного помнил. Развенчивала ли эта случайность моего бога? Нет, никогда, - с прежней высоты она подымала его на новую. Отчего он отказал мне в том простейшем ответе, которого я так ждал? Это его тайна. Когда-нибудь, когда уже будет поздно, он подарит меня этим упущенным признаньем. Как одолел он в юности свои сомненья? Это тоже его тайна, она-то и возводит его на новую высоту. Однако в комнате давно темно, в переулке горят фонари, пора и честь знать.
/ОГ. https://lit-classic.ru/index.php?fid=1&sid=58&tid=6953 /
ИЗ МУЗЫКИ
Дом высился, как каланча.
По тесной лестнице угольной
Несли рояль два силача,
Как колокол на колокольню.
Они тащили вверх рояль
Над ширью городского моря,
Как с заповедями скрижаль
На каменное плоскогорье.
И вот в гостиной инструмент,
И город в свисте, шуме, гаме,
Как под водой на дне легенд,
Внизу остался под ногами.
Жилец шестого этажа
На землю посмотрел с балкона,
Как бы ее в руках держа
И ею властвуя законно.
Вернувшись внутрь, он заиграл
Не чью-нибудь чужую пьесу,
Но собственную мысль, хорал,
Гуденье мессы, шелест леса.
Раскат импровизаций нес
Ночь, пламя, гром пожарных бочек,
Бульвар под ливнем, стук колес,
Жизнь улиц, участь одиночек.
Источник: https://boris-pasternak.su/muzyka/
Ремарка Просперо
...участь одиночек, по одной нотке точечно, как жаль, что не наделён звуком хотя бы клавиши одной. И лишь во сне она со мной - постфактум -
ТОККАТА
Луна
Тризубчатое стило
Как в тихий омут острогу
На паутинке опустила
Там смерть рассеянно косила
Ромашки в голубом логу
И путник
Спящий при дороге
Кипящей серебром излучин
Захвачен был в хмельные стоги
Целован в губы, руки, ноги
Скрипичной проволокой скручен
- Токкаты -
Бесовы отродья
Нагромождения души
Грохочут при громах мелодий
При восхищениях вершин
- Токката-
Ты невыносима
Из сердца тянешь острогу
И купиной неопалимой
Сверкаешь в августа мозгу
Я больше не могу
- Токката -
Метелью кружевного сада
Бегу, и не страшусь расплаты
И под косой не дрогну взглядом
Я, райских яблок смертный вор
Под сердцем космоса костер
Токкаты-фуги ре-минор
Два такта
ОТЗВУК ОТ ЕЛЕНЫ
токкаты-фуги ре-минор
два такта
возведен костер
цветущего граната
и даже если разделить
на атом
кварк
на барион
два такта
фуги ре-минор...
*
Рисую палимпсест на листике из нотного альбома.
Фрагмент 4
http://stihi.ru/2020/08/28/2190
Четвёртый тур Пастернаковского конкурса
http://stihi.ru/2020/07/30/9179
Свидетельство о публикации №120082704607
Константин Челлини 27.08.2020 17:03 Заявить о нарушении
Михаил Просперо 28.08.2020 14:45 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2020/07/30/9179
Михаил Просперо 28.08.2020 16:08 Заявить о нарушении