О сердце

О, сосуд сердца....
Сердце.....


МЫСЛИ СЕРДЦА
К.Бальмонт

Уж я золото хороню, хороню.
Песня игорная.
           ***

Золото лучистое я в сказку хороню,
Серебро сквозистое приобщаю к дню.

Золото досталось мне от Солнца, с вышины,
Серебро — от матовой молодой Луны.

Песнь моя — разливная, цветут кругом луга,
Сказку-песнь убрал я всю в скатны жемчуга.

Жемчуг тот — из частых звёзд, звёзд и слёз людских,
Мысли сердца — берега, сердце — звонкий стих.


Мудрость сердца.


Ты видал ли, как вздыхает вешний ветер меж цветов,
Их целует, и качает, ими прян и сладко-нов.
Ты видал ли, как лелеют волны лотос голубой,
Как они цветок ласкают, окружив его собой.
Ты видал ли, как воздушно светит в сумерках звезда,
Как пред нею, вместе с нею, дышит вечером вода.
В этом мудрость, в этом счастье — увлекаясь, увлекать,
Зажигать и в то же время самому светло сверкать.
Увлекая, увлекаться — мудрость сердца моего,
Этим я могу достигнуть — слишком многого — всего!

...........

Золото есть бессмертного тело богов.
Золото есть чистое, цельное, божественное знание...
........
Мысль огненная столб храма....
Мысль сердца(огненная мысль) - аромат вечности... Дух...
..................

Библия:
...и в сердце всякого мудрого вложу мудрость,..


...берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль

...и как Анна говорила в сердце своем, а уста ее только двигались,..


Суфизм.
Суфф-сын, камень.тростник....

Цель суфизма – постижение Истины, и он предлагает Путь к ней...

 «Кто познает самого себя, тот познает Бога»

Путь к Богу, к постижению Его в своем сердце...


Суфии считают, что на Земле сердце является вместилищем Божественного Духа. Когда Божественный Дух во всей полноте проявится в человеке, он воспаряет к небесам. Полумесяц – символ отзывчивости и искренности; согласно суфизму, только искреннее открытое сердце отзывается на Божественный Дух, который и поднимает над полумесяцем пятиконечную звезду – Божественную искру любви...
ал-Халладж (857–922) – так выразил общую суфийскую идею: «Я глубоко размышляю над всеми религиями и нашел, что они многочисленные ветви ствола, имеющего единый корень».

Другой поэт, ибн Араби (1165–1240), говорил, развивая сходные мысли:

«Мое сердце стало способно принять любую форму: оно и пастбище для газелей, и монастырь для христианских монахов.

И храм для идолов, Кааба для ходящих вокруг паломников, и скрижали Торы, и свиток Корана.

Я следую любви, и какой бы путь ни избрали верблюды любви, такова моя религия, вера».

Джалал ад-Дин Руми (1207–1273) в одном из своих стихотворений тоже говорит о единстве веры:

Если в мире есть любящий, о мусульмане, это я…

Если в мире есть верующий или христианский отшельник,

               то это я.

В мире семьдесят два верования и секты,

но на самом деле их не существует,

ибо, клянусь Аллахом, если и есть всякое верование

и всякая секта, то это я.

«Соловей и роза», в котором много переплетающихся символических линий: соловей (поющий над розой) – человек, почувствовавший и осознавший любовь, он готов петь все дни напролет, вдыхая аромат любви. Роза – это душа, к которой пробудился человек, и душа – это Бог, и любовь – тоже Бог. Пробуждается человек в любви к земному, но он может взрастить ее до любви к небесному. Песнь соловья – это слова молитвы, слова преклонения, с которыми любящий обращается к возлюбленной. Лепестки розы – одежды, которые укрывают сущность души и образуют ее красоту. Шипы – трудности в жизни. И, наконец, самое главное – аромат розы. Он в суфийской символике является Божественным Духом. Когда роза раскрывается, она начинает изливать вокруг себя божественный аромат, наполняя им весь мир. И в этом излиянии духа она обретает бессмертие.

Египет.
Сердце-сосуд.
Сосуд с ароматом-вся Вселенная...
Верхний Египет и Нижний Египет... Единство их есть шематауин.
Шемаи :лилия(бог Тот:Ибис(иб:сердце) - верхний Египет.
Мехи(Нижний Египет) - бог Хор/папирус.
Единство являет Вселённую... Аромат.

Шемаит-певица.
Всё единиц образ Богини любви Хатхор.

......................
     Шема/маше
Шемаханская царица.
...................

Скарабей с лицом человека возложили на сердце умершего.
На нем надпись из Книги  мертвых(её истинное название:Речение выхода в свет Я. История о вечной жизни)
"Сердце моё сердце от матери моей, Не свидетельствуй против меня на загробном суде...."
Сердце- есть сосуд с деяниями умершего...
Скарабей"Хипер" : "творящий самовозникающий"

......
Е. Рерих. Сердце.


Видеть глазами сердца; слышать гул миров ушами сердца; прозревать будущее пониманием сердца; помнить прошлые накопления сердцем; так можно стремительно идти путем восхождения. Творчество обнимает огненный потенциал и насыщается сокровенным огнем сердца. Потому на пути к Иерархии, но пути к Великому Служению, на пути Служения синтез есть единый светлый путь сердца. Как изучать явленные лучи, если нет пламени, утвержденного в сердце? Творчество высшее насыщается этим законом. Так каждое завершение, каждое объединение, каждое великое космическое единение совершается пламенем сердца. Чем можем заложить основание великих ступеней? Истинно, лишь сердцем. Так дуги сознания сливаются в пламени сердца.

Так мы запомним о прекрасном притяжении магнита сердца, который соединяет все явления. Истинно, серебряная нить соединения Учителя с Учеником есть великий магнит сердца. Объединение Учителя с учеником утверждает сущность всех эволюций.

2. Многие легенды описывают исполнение желаний, но не говорят об основном условии, о безысходности, которая обостряет желания до непреложности; каждый малый обходной путь уже притупляет стрелу непреложности. Но, как плывет непризнающий воду, когда опасность тянет его на дно, так решается получение желания, когда все пути отрезаны. Люди говорят:

Свершилось чудо! Но часто лишь была заострена психическая энергия. Сердце – это солнце организма, есть средоточие психической энергии. Так мы можем иметь в виду закон психической энергии когда говорим о сердце. Прекрасно ощущение сердца, как солнца солнц Вселенной. Должны мы понимать сердце Высшего Иерарха, как наше Знамя. Прекрасно это Знамя, как мощь непобедимая, если глаза наши усвоили сияние его, отразившееся в сердце нашем.

3. Назовут ли сердце жилищем Элохима или синтезом синтезов, оно все же останется средоточием. Даже те, которые признают за сердцем лишь низшие, физиологические функции, даже они относятся заботливо к сердцу. Насколько же глубже должен прислушаться к сердцу, кто знает о магните и серебряной нити! Потому Учитель так уносит от всего узкофизического, чтобы на каждом органе напомнить о мире духовном. У Нас праздник, когда чистое мышление переносится в сферу незримого сущего. Нужно так настойчиво вводить в жилище Элохима, точно опасность преследует входящего. Можно признать путь избранных, когда им Незримый Мир становится реальным и доступным; тогда можно заметить рост сознания и сами органы тела преображаются, напитанные связью с Иерархией.

4. Сердце есть храм, но не кумирня. Так Мы не имеем ничего против построения храма, но не принимаем кумирни и базара. Также, когда говорим о построении храма в виде сердца. Мы не имеем ввиду сердцеподобные очертания, но указываем на внутреннее значение. Не может существовать храм без сознания цепи беспредельной, так и сердце прилежит всем ощущениям Космоса. Сердечная тоска или радость созвучит с дальними сферами. Отчего же чаще ощущается тоска, нежели радость? Но постоянные пертурбации космические, конечно, потрясают сердце, к ним приобщенное. Зато и служение сердца такого велико на всех весах мира. Помогайте мира строению! Ни дня, ни часа, когда бы мир не был в опасности. Не два глаза могут эти опасности усмотреть, но лишь три, как на Знамени Владык. Нужно понять храм сердца, как неотложное ощущение. Не случайно сердце отмечалось знаком креста. Так знак креста вечно сопутствует храму сердца.

5. Новые условия явят путь будущему. Истина все та же, но сочетания иные, соответственно сознанию. Сколько прекрасного разрушено по причине незнания храма сердца. Но будем непреклонно устремляться к осознанию тепла сердечного и начнем чувствовать себя носителями храма. Так можно переступить за порог Нового Мира. Как ничтожны полагающие, что Мир Новый уже не для них. Разны тела, но дух не избежит Мира Нового.

6. Сомнение есть гибель качества. Сомнение есть могила сердца. Сомнение есть начало безобразия. Сомнение должно быть упомянуто в каждой беседе, ибо без качества куда же пойдем. Без сердца что поймем? Без красоты что достигнем? Спросят: "Почему сперва "Беспредельность", потом "Иерархия" и лишь после "Сердце", отчего не наоборот?" Но раньше направление, потом связь, после средство. Нужно не испортить это священное средство сомнением. Обратимся к качеству пульса у человека сомневающегося, и у него же в час верного устремления. Если сомнение может менять пульс и эманации, то как физически разлагающе будет оно действовать на нервную систему. Психическая энергия прямо пожирается сомнением.

После сомнения напомним о самом предательстве, ибо кто же ближе к сомнению, как не предатель? Но ту тьму можно преодолеть лишь причастием к Иерархии, к самому неизбежному, как сияние солнца. Правда, жжет оно, но без него тьма!

7. Сердце есть средоточие, но менее всего эгоцентричность. Не самость живет в сердце, но общечеловечность. Лишь рассудок окутывает сердце паутиной эгоцентричности. Добросердечие измеряется не столько так называемыми добрыми действиями, причина которых бывает слишком различна, но самим внутренним добросердечием. Оно зажигает свет, который во тьме светит.  Так сердце является поистине международным органом. Если свет у нас – символ ауры, то родителем его будет сердце. Как необходимо научиться ощущать сердце, не как свое, но как всемирное. Только через это ощущение можно начать освобождаться от эгоизма, сохраняя индивидуальность накоплений. Трудно совместить индивидуальность со вселенским вмещением, но магнит сердца недаром соединяется с Чашей. Можно понять, как сердце излучает особый свет, который всячески преломляется нервным веществом. Ведь кристалл психической энергии может быть окрашен различно.



СЕРДЦЕ
К. Бальмонт

— Сердце капризное, что тебе нужно?
С миром зачем бы не жить тебе дружно?
Хочешь, заря заблестит тебе ало?
— Нет, я хочу, чтоб сияла жемчужно.
— Хочешь покоя? — Мне этого мало.
— Хочешь, чтоб ты хоть на миг задремало?
— Нет, чтобы буря раскинулась вьюжно.
— Сердце, твоё поведение — злое.
— Знаю, но я уж от века такое.


Рецензии