Дополнение к Солнце. Электрум
Ахетатона (современная Тель эль-Амарна)
"В день 13, когда царь был в Эхотатоне, его Величество появился на большой колеснице из *Электрума, подобно Атону когда Он восходит в своём горизонте наполняется землю своей любовью и радостями..."
"В моём понимании Философский камень, который может превращать материал неблагородный, низкий в драгоценный, есть сердце человека, вернее, накопления духа, в нём хранящиеся. Так «Духовное состояние, называемое Камнем, соответствует созвучию всех отложений психической энергии. Притом можно понимать его духовно и физически».
Духовно энергии, камень составляющие, трансмутируют низшие качества человека в высшие. Физически эти энергии отражаются на тонком плане в сиянии ауры, а на плане плотном, земном – в рингсэ – плотных сгустках этих энергий. Ученики высоких духовных учителей после смерти своих наставников находят их в остатках погребальных костров и хранят, как самый мощный священный талисман. Значит, действительно, «Философский камень есть нечто реальное». Так сердце человека есть Философский камень Вселенной – сила, трансмутирующая миры и пространства. Ведь все Творцы, Планетарные Духи тоже проходили этот нелёгкий этап под названием «человек»."
Е. Рерих.
27. ...Физически препарат довольно близок препарату Парацельса...
– В данной шлоке речь идет о физической (материальной) стороне философского камня, поисками которого занимались алхимики. Парацельс относился к оперативной прагматической стороне алхимии, связанной с получением золота из неблагородных металлов, сложно, скорее негативно. Однако, он сам, работая в течение долгого времени, создал чудодейственный сплав из семи металлов, который по своим свойствам приближался к уровню философского камня. Парацельс говорил в связи с этим следующее:
«Я владею сокровищем <...> которое имеет столь высокую цену, что ни папа Лев, ни император Карл не смогли бы купить его за все свои богатства» (Ф.Гартман «Жизнь Парацельса и сущность его учения», 1997, с.212-213).
Называя этот сплав «Electrum magicum» («магический электрум»), он писал о нем так:
«Соединение металлов действует удивительным образом. Если мы создадим сплав семи металлов в должном порядке в надлежащее время, то получим металл, объединяющий в себе достоинство семи исходных. Такой сплав именуется «электрум». Он обладает не только физическими, но и звездными свойствами семи металлов, вошедших в его состав; «электрум» есть одно из наиценнейших средств, ведомых тайной науке. Обычные металлы не могут сравниться с ним, ибо он обладает магической силою. Сосуд, отлитый из «электрума», немедленно обнаружит любой яд, положенный в него тайно, ибо яд этот начнет выступать каплями на его стенках».
«Множество удивительных вещей может быть сделано из «электрума», как то: амулеты, талисманы, магические кольца, браслеты, печати, фигуры, зеркала, колокола, медали и много других предметов, обладающих огромной магической силой.
<...> Мы видели, как кольца, сделанные из «электрума», вылечивали своих владельцев от спазмов и паралича, от падучей и апоплексии; даже во время сильнейшей эпилепсии такое кольцо приносило немедленное облегчение. Мы видели, как кольцо из «электрума» запотевало при начале скрытой болезни».
«Электрум» противостоит всем вредоносным воздействиям, поскольку в нем сокрыта небесная сила и влияние всех семи планет» (Ф.Гартман «Жизнь Парацельса и сущность его учения», 1997, с.212-214).
Помимо магического «электрума», который был ближе всего к философскому камню в аспекте его золотопревращающих свойств, Парацельс создал несколько препаратов чисто медицинского характера: 1. Primum Ens Melissae (Квинтэссенция мелиссы»); 2. Primum Ens Sanguinus (Квинтэссенция крови), имеющая сходное с предыдущим средством назначение; 3. универсальное лекарство алкагест, содержащее в своем составе известняк, очень полезный для здоровья (способ его изготовления был известен розенкрейцерам). Однако, очень важна была личная сила человека.
Препарат, принадлежащий Парацельсу, о котором говорит Агни Йога, мог быть одним из этих вышеперечисленных средств, поскольку они считались главными открытиями знаменитого целителя эпохи Возрождения.
27. ...Философский камень есть нечто реальное...
– Философский камень (Adrop, Arane, Arar), ребис – одно из основных понятий алхимии, чудодейственный сплав и эликсир жизни, владение которым, согласно доктрине европейского оккультизма, свидетельствует о высокой степени посвящения человека и достижении им состояния бессмертия. Философский камень связывают с принципом Мудрости и вечной жизни, которую путем Великого Делания открывает (и в себе, и вне себя) Мастер алхимии. Этот камень был целью алхимических поисков и представлял собой примирение противоположностей, обретение единства, духовное освобождение человека от оков материи, двойственности, иллюзии. Он отождествлялся с субстанцией, обладающей силой превращать менее благородные металлы в золото, потому алхимики стремились узнать секрет его получения. Е.П.Блаватская определяла его следующим образом:
«Философский камень – назывался также «Порошок Проекции». Это Великое Делание алхимиков, цель, которая должна быть ими достигнута любой ценой, субстанция, обладающая силой преобразования простых металлов в чистое золото. Однако, мистически Философский Камень символизирует преобразование низшей животной природы человека в высшую и божественную» («Теософский словарь», с.519).
Философский камень входит в так называемую алхимическую троицу, различные части которой пронизывали друг друга и составляли единое целое: 1. собственно философский камень, используемый при трансмутации металлов; 2. алкагест, или универсальный растворитель; 3. эликсир жизни, содержащий в себе свойство продлевать жизнь человека до беспредельности. Изготовление философского камня входило в семь главных целей алхимии как духовной науки, причем эта цель стояла как основная, первая. Свойства философского камня таковы, что он легко проникает в другие вещества, излучает свет, обладает огнеупорной природой и потому не горит. Для получения порошка, делающего философский камень более активным, требуется воздействие на философский камень с помощью золота в пропорции 1:4.
В Агни Йоге под философским камнем понимается прежде всего огненный престол духа, выплавляемый в пламени духовного подвига. Он есть символ трансмутации низшей животной природы человека в Высшую и божественную. Е.И.Рерих утверждала:
«Кристалл психической энергии, этот философский камень, накопляется лишь многовековыми и неослабными устремлениями и усилиями» (Письма в Европу, 19.11.37).
В своей работе Парацельс писал о сплаве семи металлов, названном им электрумом и обладающим необычными свойствами: «Соединения металлов действуют удивительным образом....
Сталинград и «Аненербе»
По окончании Первой мировой войны Германия находилась в состоянии кризиса. Немцы стали искать выход из положения. Но все обычные способы к его преодолению были к тому времени «перекрыты» деятельностью других держав. «Значит, надо работать в той сфере, — был сделан вывод в Германии, — в которой другие народы не работают».
И немцы обратили свои взоры на древние оккультные знания. Адольф Гитлер, мистик по своей природе, не случайно раз за разом посылал лучших представителей спецслужб Германии в Тибет на поиски тайных знаний.
К этим исследованиям привлекались ламы и тибетские монахи. В Европе велись напряженные поиски чудотворной чаши Грааля, в которую, по преданию, была собрана кровь Иисуса Христа.
Тогда-то в Германии в целях оккультно-идеологического обеспечения государственного аппарата гитлеровского рейха был создан и закрытый военный институт под названием «Аненербе» — «Немецкое общество по изучению древней германской истории и наследия предков».
На эти цели рачительным правительством Германии было истрачено денежных средств больше, чем американцами на Манхеттэнский проект по созданию атомной бомбы! Со временем к немцам пришол успех.
Ученые-мистики из «Аненербе» очень хорошо изучили деятельность Земли как единого живого организма. С этой целью работала военная лаборатория «Кёнигсберг 13», находящаяся в Кёнигсберге (Калининграде), на острове Кнайпхоф, ныне остров Канта. По утверждению ученых «Анненербе», Мамаев курган в Сталинграде является мощной энергетической точкой, своего рода «пупом Земли».
В определенном месте (которым, как решили немцы, являются Сталинград и Мамаев курган), требовалось вскрыть «естественный защитный слой Земли». Под ним, на глубине, найти «нервный узел» планеты, воздействуя на который можно добиться огромных, колоссальных результатов.
Для этого туда необходимо заложить «электрум» — материал, обладающий особыми, мистическими и энергетическими свойствами. Природа при этом начнет работать особенным образом, влияя на людей, живущих на огромных территориях и не готовых к этому влиянию.
Их можно будет подчинить себе, сделать слабыми, беззащитными либо же просто истребить, освободив для себя таким образом целый континент.
Сердце, 38
Сперва мы видим внешний Свет, потом знаем его внутри и лишь после возжжения факела можем изливать Свет. — Факелом (т. е. источником света, огня) в данном случае, очевидно, названа духовная, огненная сущность человека, творческий потенциал высших центров его сознания.
Сердце, 54.
Сердце, 4.
Не два глаза могут эти опасности усмотреть, но лишь три, как на Знамени Владык.— Знаменем Владык, т. е. Учителей Шамбалы, в Учении называется символ Знамени Мира — три круга в окружности. Этот символ можно рассматривать и как символическое выражение физического зрения (два нижних круга) и духовного (симметрично расположенный над ними верхний круг), т. е. Третьего глаза.
Кристалл сердца белый, бесцветный. — Имеется в виду астральное излучение тонкоматериального центра сердца. В эзотерических учениях Востока сердце нередко именуется «Белым», или «Серебряным», «Лотосом». Белый цвет образуется смешением (синтезом) всех остальных цветов спектра, что также свидетельствует о синтетической, всеобъемлющей сущности центра сердца.
Сердце, 61
У нас этот час зовется «Завесы Разодрание». — В древних храмовых мистериях падение завесы (или ткани, закрывающей посвящаемому в высшие знания вход в сокровенное помещение храма, где его ожидал Иерофант) символизировало открытие сокровенной мудрости. Символ завесы означал также границу между физическим и Тонким планами бытия. Однако преодолеть эту границу (или «разодрать завесу») был в состоянии только последователь, выигравший битву со Стражем Порога, т. е. победивший свое низшее «Я», преодолевший негативные качества и кармические пережитки.
Сердце, 67
Без этого познания духовного как же путник войдет и примет Тонкий Эфир, питающий тело высшее? — Возможно, в данном случае выражение «тонкий эфир» служит обобщенным понятием тонкой материи высших планов бытия, а не только названием материи эфирного плана пространства.
Свидетельство о публикации №120080103933