Мистерии Египта

На третий день его испытывали и экзаменовали по его опытности в оккультных знаниях. На четвертый день, после другой церемонии символического очищения, его посылали одного на прохождение различных испытаний. После чего, неофита отводили в «Святое Святых» египтян – «Покой Царя». Там в полной темноте его погружали в транс. Кандидат, представляя Солнечного Бога, должен был опуститься в Саркофаг, олицетворяя собою животворный луч, входящий в плодоносное чрево Природы. Саркофаг был символом женского начала. В других странах форма и облик этого символа отличался от египетского, но, тем не менее, он оставался сосудом, символическим «кораблем» или вместилищем в форме ладьи и «символическим хранилищем «зародыша жизни». Погруженный в транс неофит находился в саркофаге в течение двух дней и двух ночей. За ним наблюдал Иерофант, «направляя его призрачную душу (астральное тело) из этого мира иллюзии в нижние царства, из которых, если он был успешен, он имел право освободить семь страдающих душ» (элементариев). Во время ночи, приближающегося третьего дня, тело, погруженного в транс кандидата, переносилось к входу галереи, где в определенный час лучи восходящего солнца падали прямо на его лицо. И он просыпался. Выходя из саркофага, посвященный символизировал воскрешение Жизни после смены, называемой Смертью. Затем происходило Посвящение Озирисом и Тотом, Богом Мудрости. Этот ритуал можно увидеть на египетских барельефах. Один из них находится в храме в Филах. На барельефе изображены два Бога-Иерофанта, один с головою ястреба (Солнце), другой с головою Ибиса (Тот, Бог Мудрости и Оккультного Знания, сподвижник Озириса-Солнца). Они стоят над телом только что посвященного кандидата и льют на его голову двойную струю «воды» (Воды Жизни и Нового рождения). Струи воды при этом пересекаются в форме креста и полны малых крестов – Тау. Это является аллегорией пробуждения кандидата, который отныне становится Посвященным. После этого произносилисьРитуал очищения священные слова, видимо обращенные к Солнцу-Озирису, в действительности же, к внутреннему Духу-Солнцу, озаряющему вновь рожденного человека. И, наконец, неофит  получал СЛОВО, которое давалось ему или вместе с «кровью сердца» Иерофанта или же без нее в зависимости от степени посвящения.


Письма. Е. Рерих.
Термины Крестос и Кристос (Христос) заимствованы из словаря языческих мистерий. Крестос или неофит, прошедший через все страдания и выдержавший все испытания во время последнего ритуала Посвящения, при помазании становился Христом, «очищенным», ибо его преходящая личность сливалась с его нерушимой индивидуальностью, и он становился бессмертным Ego. Тождественность этого понятия Христа можно найти и в Послании к Галатам, гл. 4, ст. 19, и в Первом Посл. к Коринф., 3–16, и в Ев. от Иоанна, 15–4; и Луки, 17–21.

В действительности Иерофанта никто не убивал, и он не умирал. Убийство просто симулировалось. «Ибо убийство, если оно в самом деле было бы совершено, принадлежало бы к черной, а не божественной Магии. Это скорее передача света, чем передача жизни, жизни духовной и божественной, и это есть пролитие Мудрости, а не крови». Но, если Посвятитель выбирал Посвящаемого своим преемником и решал передать ему последнее и высочайшее СЛОВО, то он должен был исчезнуть, так как обладать этим СЛОВОМ имел право только один человек из народа. Таких Великих Посвященных, исчезнувших из поля зрения людей, было немало.

символическое значение пирамид подразумевает три Мира. Вершина – Мир Огненный, середина помещения – Мир Тонкий и низ – Мир плотный.

Следующее значение – семеричное строение микро- и Макрокосмоса. Это космические и человеческие принципы – Высшая Триада и четыре аспекта.

Е.П. Блаватская в связи с этим объясняет возникновение названия этих сооружений, а именно – «пирамиды». «Сначала возникло Три или Треугольник». Это выражение имеет глубокое значение в Оккультизме и факт этот подтверждается в минералогии, ботанике и даже в геологии… Когда молекулы соли, растворенной в воде, группируясь вместе, начинают отлагаться в форме кристаллов, то первая форма, которую они принимают, есть форма треугольников, маленьких пирамид и конусов. Это есть форма Огня, откуда и слово «Пирамис»; тогда как вторая геометрическая форма в проявленной Природе есть квадрат или Куб, 4 и 6; ибо, «частицы земли имеют форму кубов, частицы же огня пирамидальны» – истинно так».

Египетские пирамиды представляют также символ земного дерева. Вершина является мистическим звеном между небесами и землей и выражает идею корня. А основание представляет расходящиеся ветви, простирающиеся к четырем сторонам света материальной вселенной. Пирамида передает мысль, что все сущее имело начало в духе – эволюция началась сверху и распространилась книзу, а не наоборот, как учит теория Дарвина. Иначе говоря, происходила постепенная материализация форм, продолжавшаяся до тех пор, пока не был достигнут предопределенный рубеж снижения.



Особый интерес представляют пирамиды центральной Америки. Они содержат тайн не меньше, чем пирамиды Египта. Самыми загадочными считаются пирамиды в городе Теотиуакане – "городе Богов", построенные по тем же самым сокровенным канонам пропорций, как и пирамиды фараонов. К пирамидам ведет широкая дорога, называемая "Путь мертвых". На большой площади находится множество пирамид, из которых две самые большие – пирамида Луны и пирамида Солнца. В этих пирамидах зашифрованы сложнейшие математические и астрономические знания. А вся планировка "города Богов" представляет собой модель Солнечной системы.

Не менее загадочен храм-пирамида Кукулькана в Чичен-Ице. Он располагается в центре архитектурного ансамбля города и виден из любой его точки. Это сооружение можно назвать большим солнечным календарем. Пирамида строго ориентирована по сторонам света. К вершине строения ведут четыре широкие крутые лестницы. Эти лестницы построены необычно – при взгляде на них снизу, кажется, что ширина ступеней внизу и наверху пирамиды одна и та же – полное отсутствие перспективы. Лестницы поделены на 18 пролетов. Каждый пролет соответствовал определенному месяцу года (в календаре майя было 18 месяцев). Все лестницы, в свою очередь, насчитывают по 91 ступени. Если эту цифру умножить на четыре (количество лестниц) и прибавить ещё одну ступень - платформу на вершине, на которой стоит храм, то получится 365 (число дней в году). Особое восхищение мастерством строителей вызывает лестница, идущая по северной стороне пирамиды, оканчивающаяся внизу змеиными головами, символами бога Кукулькана. Два раза в год, в дни весеннего и осеннего равноденствия, ровно в 17 часов на ступенях этой лестницы из треугольников света и тени складывается изображение гигантского Священного Змея, медленно скользящего к основанию пирамиды. Иллюзия длится 3 часа 22 минуты.

Удивляют и акустические эффекты этой пирамиды. Звук от шагов людей, поднимающихся по лестнице с внешней стороны сооружения, трансформируется внутри пирамиды в имитацию голоса кетцаля – священной птицы майя. Вероятно, крики кетцаля играли немаловажную роль в священных обрядах. Тот же звук можно воспроизвести, если, стоя на определенном расстоянии от северной грани пирамиды, громко хлопнуть в ладоши или издать другой резкий звук. Удивительные акустические свойства имеет и площадка для игры в мяч. Два человека, один из которых находился в Северном храме, а другой – в Южном, могут совершенно спокойно беседовать друг с другом, не напрягая голоса, несмотря на расстояние в 150 метров! Более того, никто другой (если только он не стоит рядом с говорящими), не может услышать их разговор.


Рецензии