Обида

 ОБИДА (ОБИДЧИВОСТЬ) – это одна из слабых струн, которая является одним из серьезных препятствий на пути духовного продвижения.

Теперь всех прошу являть великодушие и прощать малые ошибки. Если не научимся прощать, никогда не найдем себе сотрудников. В жизни приходится прощать много. Даже самые, самые близкие иногда, сами того не замечая, очень обижают нас, но разве мы от этого меньше любим их?

Источник: Рерих Е.И. - Письма в 9-ти томах, т.2, п.41

Грани Агни Йоги. 1959 г. 040. (Янв. 31).


Сын Мой, к чему столько мыслей об окружающем, когда Беспредельность зовет. Ее элементы утверждая в себе, можно вступить на путь беспредельного восхождения сознательно. Не во временном, но в Вечном надо себя сознавать имеющим бытие. Ничто не кончается, и ничто не начинается, все только продолжается, будучи освещаемо лучом сознания в той или иной своей части. Выхватив часть, человек забывает об остальном, не учитывая того, что каждый отрезок Сущего может быть понят и осмыслен лишь только как часть Целого. Так же постигаются и поступки людей, и их действия. В этом понимании каждый поступок не есть случайность, оторванная от своего корня, но есть лишь отрезок целой цепи явлений, идущих из прошлого в будущее. Простить или забыть можно любой поступок, но сущность его и значение его от этого не изменится ни на йоту. Будучи следствием определенных причин, он явится причиной последующих следствий. Потому бессмысленно кому-то что-то прощать. Чувство, вызываемое недобрыми поступками людей, можно в себе победить, но прощать не во власти человека, равно как и не во власти его уничтожить следствия того или иного деяния. Слова «прощение» нет в Нашем словаре. В самой его сущности заключается логическая нелепость. Как можно преступнику простить его преступление, если, совершая его, он привел в движение Колесо Закона. Можно и чувство обиды в себе нейтрализовать, но этим обидчик не освобождается от кармических следствий. Потому каждое действие следует рассматривать как нечто вроде каната, протянутого из прошедшего в будущее через то настоящее, когда оно совершалось. И если даже физическое тело человека можно представить как его плотную форму, вытянутую во времени как одно непрерывное целое, то точно так же и действия человека. Ничто не исчезает, но все живет в пространстве других измерений. Измерение времени доступно сознанию человека, не хватает только воображения, чтобы представить это реально. Поэтому Мы Говорим не о прощении, а об изжитии качеств духа, вызвавших нежелательные поступки, и о трансмутации их в качества положительные по линии родственных противоположностей, и при том не порывая причинную кармическую цепь следствий. В самом проступке скрыта уже эта трансмутирующая сила, стоит только переменить полюс ее приложения. Горячий или холодный к эволюции годен, но тепленький – нет. Потому совершенные проступки не могут служить препятствием для восхождения духа, если принцип трансмутации прилагается в жизни путем перерождения отрицательных качеств духа по линии их противоположностей в качества положительные. Утверждаю спасение всем, кто следует за Мною, ибо Дам силу устремленному сердцу трансмутировать скверну свою на огне неукротимого устремления.

Обида, низшее негативное качество духа.

Обидчивость, присуща многим. «Это, конечно, самое тяжкое и разрушительное чувство. Оно свидетельствует о сильно выраженной самости». (12.07.1939 Е.И.Рерих)

Обидчивость есть одна из форм самомнения.

«…Люди любят только похвалу и обижаются на малейшее указание, идущее вразрез с их мнением». (21.11.1945 Е.И.Рерих)

«Обидчивость – одно из самых трудно изживаемых чувств. Она пресекает продвижение и отрезает многие возможности.

Все обидчивые люди обычно неудачники.

Обида, как ржавчина, выедает лучшие чувства. Они носятся со своей часто лишь воображаемой обидою и незаметно для себя суживают свой горизонт и теряют всякую соизмеримость». (10.06.1939 Е.И.Рерих)

«Обиженность есть все та же самость, преграждающая нам путь к Свету». (21.01.1936 Е.И.Рерих)

Обидчивость – груз, который нужно оставить на пути к самоусовершенствованию.

«Обидчивость не может быть спутником ученика на пути продвижения». (29.12.1932 Е.И.Рерих)

«Обидчивость не годится для долгого пути». (Братство, 20)

«Подверженный слабой струне обидчивости впадает в разрушительное состояние и своей бурной несдержанной реакцией наносит себе вред значительно больший, чем причинённый ему обидчиком.

Нередко обида бывает мнимая, то есть обидчивый человек принимает за обиду то, что таковой по сути не было; или же обида не была столь значительна, как на неё отреагировала слабая струна». (Н.Д.Спирина «Слабая струна»)

Живая Этика говорит: «...Чувство обиженности есть самое мелкое и выращивается неразвитым сознанием. Так в обиходе живёт рутина обиженности. Нужно сознать её и выгнать как самое вредное насекомое. Малые чувства, земные, обращаются в Геенну Огненную». (Мир Огненный. I, 143)

Николай Константинович Рерих так описывает процесс развития чувства обиды: «Человек, когда-то почувствовавший маленькую обиду, затем уже в самотворчестве начинает, как безумец, прилеплять к этому зародышу и хвостик, и крылышки, и лапки, и рожки — пока не получится настоящее маленькое чудовище, неотступно живущее за пазухой…» (Н.К. Рерих Нерушимое. Неприязнь)

Обида, с первого взгляда, кажется не столь значительным недостатком, но именно это малое чувство может привести к губительным последствиям, а порой и к предательству.

«Великие Учителя уделяют много испытаний своим ученикам именно на ОБИДЕ, ибо из обиды рождаются самые пагубные последствия, все тяжкие качества под влиянием обиды усиливаются во много раз и могут довести даже до предательства.

Борьба с обидою одна из самых трудных, ибо, даже если по природе своей человек незлобив, все же, хотя и на краткое время, он может почувствовать обиду, и она уявит свои следствия». (14.05.1945 Е.И.Рерих)

Следствия самые пагубные, поэтому, наше огорчение не должно выливается в обиду.

«…Сам Будда, когда замечал какие-то обиды, немедленно отсылал ученика, говоря — «пойди выкупайся в холодной воде». (Мир Огненный ч.1, 534)

- Раздражение и ОБИДА являются самыми лёгкими путями для внедрения в нашу ауру всего тёмного.

- ОБИДА (обидчивость) – наиболее разрушительное качество, которое является причиной многих неизлечимых заболеваний и пресекает путь к духовному продвижению.

- Елена Ивановна Рерих пишет: «Больше всего задерживает нас на пути обидчивость, она лишает нас всякого устремления и чудесные возможности уплывают, пока мы заняты переживанием, в большинстве случаев, воображаемых или самовызванных обид». (21.08.1931 Е.И.Рерих).

- Обида больше вредит тому, кто обижается.

- «…Обида вреднее для обижающегося, нежели для обидчика, ибо часто он и не думал обидеть, но слова его преломились неожиданным образом в сознании собеседника.

Обида, как ржавчина, разъедает наши ткани». (05.06.1943 Е.И.Рерих)

«Человек, чувствующий себя обиженным, привязывает себя к этой обиде и теряет подвижность мышления, теряя же подвижность, мы неминуемо тупеем. Ко всему следует применить соизмеримость, зная великие размеры построения! На каком месте будут обиды!».(29.12.1932 Е.И.Рерих)

- «…Обиженность порождает тупость. Человек, угнетенный обиженностью, привлекается к одной точке. Становясь неподвижным, человек неминуемо тупеет. Тупость, как ржавчина, поглощает часть основного вещества».  (Озарение, 3-VI-1)

- «Обиженность порождает и гнусное подозрение, и сомнения, которые стоят в одном ряду со злейшим врагом нашим страхом, парализующим все лучшие способности и возможности наши». (10.08.1952 Е.И.Рерих)

- «…Больше всего задерживает нас на пути обидчивость, она лишает нас всякого устремления, и чудесные возможности уплывают, пока мы заняты переживанием в большинстве случаев воображаемых или самовызванных обид». (21.08.1931 Е.И.Рерих)

- Обида - «яд разложения». (29.12.1932 Е.И.Рерих)

- Обида приводит к разъединению.

- «…Сад обид нехорош. Нужно явить понимание полной негодности обид. Обида самое пресекающее обстоятельство. Она, как скрытый нарыв». (Мир Огннный, ч.1, 534)

- «Обиды и саможаления – наши худшие враги, с таким багажом никуда не продвинуться. Они тушат наше устремление, нашу радость – этот трансмутирующий огонь достижения». (21.01.1931 Е.И.Рерих)

- Обида для обидчика также несет пагубные следствия, «…ибо каждая обида будет искуплена стократно обидчиком, следовательно, даже по-обывательски обиженный в прямом выигрыше и ему нечего обижаться». (21.01.1931 Е.И.Рерих)



«Урусвати знает насколько негоден сад обид. Мыслитель говорил ученикам: «Кто может противиться вашему праведному пути? — только злобный или невежда, но вы не можете обижаться на них. Обида лишь ослабит силы ваши. Обида пожирает волю и сокрушает жизнь.

Когда вы пресекаете зло, вы действуете не вследствие обиды, но ради восстановления добра. Также вы не можете быть обижены невеждами, ибо нельзя признать их суждения за истину. Можно сожалеть об их невежестве и не считать их совопрошателями. Мудро будет вообще не отвечать им.

Так пусть в школах научат, что человек идущий правильным путем, не будет подвержен обидам. Только неразумный может отравлять себя обидами». (Надземное, 193)

 

***

«Мысли откладываются энергиями в нашей «чаше» и ауре, и если эти энергии очищены и утончены, то ясно, что они могут созвучать или притягивать лишь такое же чистое, и потому все злобное и низкое не сможет уже коснуться нас в полной силе. Так, если Вы встретитесь с человеком, которому в прошлой жизни Вы причинили зло, то хотя он и почувствует к Вам неприязнь, но если ваша аура будет особенно очищена, действия его злобной энергии не смогут задеть вас в полной мере, и злобная энергия, как бумеранг, обратится на пославшего. Вот почему так практичен совет очищать, улучшать и утончать свои мысли и побуждения». (21.01.1936 Е.И.Рерих)

Обидчивость не может быть спутником ученика на пути продвижения. Давно сказано – «Не велика честь насадить сад обид!».


Рецензии