Аллегория бедра

Рождённый из бедра....?

"Главное научиться мыслить наедине и
помнить об ответственности мышления!"
Учитель Мориа.
Е.Рерих. Агни-Йога.

В медитации мне явили некий образ и связан он был с Лао-цзы... Так началось познание раскрытие, знакомство с ним...

Биография: Лао-цзы — полулегендарный китайский мыслитель, на основе его трудов впоследствии возник даосизм.
Его первым именем было Ли Эр. Слова «Лао-цзы», означающие «старый мудрец» или «старый ребёнок», впервые произнесла его мать, когда разродилась сыном под сливовым деревом. Мать носила его в утробе несколько десятков лет (по легенде 81 год), и на свет он появился из её бедра. У новорождённого были седые волосы, от чего он напоминал старика. Увидев такое чудо, мать была сильно удивлена.
Вновь одни и те же лики... Рождение из бедра!...?!!

Многократно прослеживается сей образ в мифологии традиций разных народов земли...


Этрусски оставляют нам наследие - миф, когда Фуфлунс рождается из бедра.
В этрусской религии , фуфлунс или Puphluns был богом жизни растений, счастья, вино, здоровье и рост во всем. Он дважды упоминается среди богов , перечисленных в надписях печени Пьяченца , будучи в числе 16 богов , которые управляют этрусских астрологических домов. Он является девятым из этих 16 богов. Он является сыном семл и бог Тиния . Ему поклонялись в Популонии (этрусского Fufluna или Pupluna ) и является тезкой этого города.
Его греческий эквивалент Диониса (лат Вакх), в то время как его римский эквивалент Liber . По этой причине он также называется фуфлунс Pachies или Pacha. Он был принят римлянами , но был быстро зацеплен с Вакха и его ритуалы были изменены в значительной степени под влиянием Диониса .
Иконография Фуфлунс обычно изображается как безбородый молодец, но иногда редко показывают , как старик, бородатый мужчина. Фуфлунс был показан в искусстве с тирс , сатирами , менадами и другими apotropaic символов .
Фуфлунс связан с несколькими другими божествами в искусстве, в том числе Apulu ( Apollo ) , который считается его братом и его матерью семл.
Фуфлунс разделяет многие мифы с Дионисом, включая историю его рождения, который параллелен историю Зевса и Семела. Как этот миф, беременная семла убит Тинии в виде молнии, который затем продолжает нести фуфлунс прошивания младенца в его бедро , а потом рожает ему... "

Да, таинственное "бедро"... Попробуем явиться его суть.
Бедро ранее именовалось иначе.
Чресла – человеческий крестцовой разновидности поясничный отдел, а также сами бедра. Термин достаточно часто в старые времена употреблялся именно в церковно-славянском языке. В современное время оно считается достаточно устаревшим словом и в основном в повседневной речи никогда не используется.

В некоторых ситуациях данный термин может встречаться в литературной речи, но в сочетании с остальными словами. К примеру, сюда стоит отнести такие фразы, как «бить себя по чреслам», а также «перепоясать чресла».
Чрес... Ла
Ч / К...
Крес...
Это уже более интересный переход, трансформация являющая суть...
Крес (древ.слав)-огонь
Кресало (от «кресать» — высекать огонь, рубить огнивом из кремня(огненного камня) , другое название — огниво, плашка)
КресТ - огненное утверждение.


Или criso перелом, изменение, трансформация...
И так кресо-воскрешать или оживлять...
Вспомним русские сказки:
Иван - царевич в сказке о молодильных яблоках и живой воде"-зрим, что его кормит птица Нагай(Наг-мудрец, змей, дракон) и вывозит затем его из загробном мира. Кормит она его кусками тела своего вырывается их из своего бедра.
У славян сохранился оберег Крес(огонь, огненная кольчуга) -
по праву считается одним из самых древних символов из всех славянских оберегов, который имеет прямую связь между управлением жизнью и порядком на земле и небесах. В переводе с санскрита и древнеславянских наречий «Крес» — это огонь, но не простой, а божественный. Человек, который носит такой оберег, получает небесную силу, он как будто одевает огненную кольчугу — славянский оберег Крес служит своеобразной защитой от любого негатива.
Оберег представляет собой Крест (солнце) с восемью одинаковыми лучами, четыре из которых прямые, а остальные – косые. Каждому из них соответствует свой бог, а дополнительную силу дают руны и славянские символы. Для того чтобы понять весь смысл этого оберега, стоит изучить каждый его луч отдельно, двигаясь по часовой стрелке...
Ветхозаветный миф- появление, рождение Израиля из бедра Иакова.
Из нижней части кресца, происходит подъем кундалини...
Дионисом первое рождение "с головой быка" разделение его тела на части(вселенная разделена) - и второе духовное рождение(пробуждение и поднятие энергии кундалини- змей)
Появление чаши солнечного сплетения-чаши Будды.
Воскрешение души... Неупиваемая чаша:Богородица держит в руке чашу, внутри которой младенец Иисус... У Этруссков богиня подносит чашу с напитком умершему для воскрешение...и так огненное рождение есть рождение из бедра... Вспомним миф о Йакове.
 Иаков «борется» с Богом
Однажды Господь сказал Иакову, чтобы он возвратился к себе на родину. Иаков взял своих жен и детей, собрал все свое имущество и отправился в страну Ханаанскую. Не зная, утих ли на него гнев Исава или нет, Иаков решил послать ему много подарков, чтобы умилостивить его.
По пути на родину каравану Иакова повстречался поток. (ток/кот:кот на дуб том... Все ходит по цепи... Бог Бес(египет) - дух хранитель...)

"... Иаков перевел всех родных вброд, а сам оставался один на другой стороне потока. Вдруг встретился с ним Некто и боролся с ним до зари и повредил Иакову сустав бедра. На рассвете было сказано Иакову: "Отпусти Меня, ибо взошла заря". Иаков же сказал: "Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня". Тот спросил: "Как имя твое?" Он ответил: "Иаков". Боровшийся с ним сказал: "Отныне имя твое будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом и человеков одолевать будешь".
Эль, Илья, Аль-высота. Бог.
Изра(И/Э:Эзра)-помощь.(иврит)
Ис(з)- исток, молчание.
Ра-солнце, речи изначалья...

Также и Иаков спросил: "Скажи имя Твое". Но ответ был: "На что ты спрашиваешь о имени Моем?" И благословил Он Иакова.
Когда Иаков остался один, то понял, что он боролся с Самим Богом. Господь обильно благословил Иакова за то, что он неотступно просил и жаждал благословения.

Остановить поток мыслей, состояние пустоты(наполненной всем)
Рик(риши) - мудрецы и покой, состояние тишины. Внутренняя тишина...
Лао-цзы писал: «Есть Бесконечное Существо, которое было прежде Неба и Земли. Как оно невозмутимо, как спокойно! Оно живёт в одиночестве и не меняется. Оно движет всем, но не волнуется. Мы можем считать его вселенской Матерью. Я не знаю его имени. Я называю его Дао».

«Когда человек дойдёт до не-делания, то нет того, что бы не было сделано.»
«Кто любит народ и управляет им, тот должен быть бездеятельным.»
Тридцать спиц образуют колесо повозки, но только пустота между ними делает движение возможным. Лепят кувшин из глины, но используют всегда пустоту кувшина…, пробивают двери и окна, но только их пустота даёт комнате жизнь и свет. И так во всём, ибо то, что существует – есть достижение и польза, но только то, что не существует – даёт возможность и пользы, и достижения.
Именно в состоянии покоя, медитации... Нам открывается дар  Чёрного Совершенного... Голос(логос) - внутренний шелест... Поющая чаша являет песнь... Чёрное солнце... Родина - возврат к самому себе, саморожденному... Атман, Будда...
Чаша являет песнь, изливает на нас, питая нас- сладкий напиток бессмертия... Филосовский камень-Чинтамани...
Философский камень — в описаниях средневековых алхимиков реактив, необходимый для превращения металлов в золото.
Душа-древо Сфирот.
Самая низшая точка Древа сфирот – сфира Малкут(низкая часть души-камень) – обозначена на схеме как «лекарство металлов», т. е. это камень философов – цель алхимических превращений. Восхождение из этой точки наверх, ...

Май- мир-второе рождение в духе.
Пробуждение...
Пророчество о шестом солнце. Майя

Наступит Эра перемен, родятся дети Белого Ягуара с разным цветом кожи, которые будут жить по всему миру. Они вернут людей к любви, свету и древним корням.
Чинтамани — это фрагмент главного Камня, который находится в Гималаях и является космическим магнитом, обладающим огромной проникающей силой психического и духовного воздействия на сознание людей. Его самое непостижимое и таинственное свойство — энергетический ритм. Это ритм Сердца нашей Вселенной, которое находится в пространстве созвездия Орион.


Понятие Великого Дыхания Космоса означает принцип вечного, никогда не прекращающегося движения, пульсации Космоса. Это «дыхание» несет в себе вечный импульс к движению, развитию, эволюции, являет собой первичную Волю, исходящую из глубин Непроявленного.

«Не пройдя длительного круга эволюции, жизнь не способна явить в совершенстве такое созвучие и, следовательно, передать его во внешний мир. Именно в этом утверждении заключается ключ к пониманию смысла влияния Ориона как источника (для нас) Великого Дыхания. Получается, что в этом созвездии находится удивительный Оазис жизни, которая в процессе своей эволюции достигла по сравнению со всеми окружающими областями Космоса наиболее высокого, невероятно, непредставимого для нас, уровня развития и теперь питает окружающее ее пространство мощными энергиями, исходящими из глубин духа и адекватно выражающими эту первичную пульсацию.

Поэтому Орион и является как бы маяком для всех окружающих его космических систем. ... Мы склонны предполагать, что в масштабах нашей галактики...
Если мы предположим, что очаг жизни в Орионе в силу уровня своего развития является древнейшим (и первичным, следовательно) на ее пространстве, то тогда в силу закона аналогии, будучи ядром творческой энергии на духовном плане, он должен был стать таковым в процессе формирования галактики и на плане проявленном, то есть геометрическим и гравитационным центром обращения галактической спирали, из которого исходили волны Магнетизма, создающие материю миров, солнц и планет.
"На краю пропасти, у горного потока, в вечернем тумане показываются очертания коня. Всадника не видно. Что-то необычно сверкает на седле...

Сердце помнит, как от Великой Шамбалы, от священных горных высот в суждённый час сойдёт конь одинокий, и на седле его вместо всадника будет сиять Сокровище мира: Норбу Римпоче — Чинтамани — Чудесный Камень, Мира Спаситель. Не пришло ли время? Не приносит ли нам конь одинокий Сокровище Мира?»

Жизнь Будды.
       Рождение Будды.

Был некто, рода знатного Икшваку,
   Что означает — Сахарный Тростник,*
   Непобедимый, как река, властитель,
   Царь Сакья , чистый в умственных дарах
   И в нраве — незапятнанности цельной,
   Суддходана, иначе — Чистый Рис.
   Светло любимый всеми существами,
   Как мир обласкан новою Луной,
   Поистине тот царь был словно Сакра,
   Кому все Дэвы неба — сонмы слуг,
   Царица же его — богиня Саки.
   Сильна, спокойна в мыслях, как Земля,
   Чиста по духу, словно водный лотос,
   Определить ее — никак нельзя,
   Ее же имя, имя-образ, Майя.
   Дух снизошел, и в чрево к ней вошел,
   Коснувшись той, чей лик — Царица Неба.
   Мать, матерь, но свободная от мук,
   Свободная от заблуждений Майя....
Не возлюбя шумливости мирской,
   Воспомнила она сады Люмбини,
   Пленительное место, тихий лес,
   Где источают влагу водометы,
   Цветут цветы и копят сок плоды.
   Исполненная нежных созерцаний,
   Почтительно заговорив с царем,
   Она просила дать соизволенье
   Ей там побыть, и царь, уразумев
   Действительность такого пожеланья,
   Был редкостной заботою смущен.
   Всем царственным родным, что находились
   В дворце и вне дворца, он повелел
   Быть с ней в тени садовой и лесистой,
   Ее неукоснительно блюсти.
   И вот царица Майя ощутила,
   Что час пришел родить ребенка ей.
   Спокойно лежа на красивом ложе,
   Она ждала с доверьем, а вокруг
   Сто тысяч женщин служащих стояло.
   Четвертый месяц был и день восьмой,
   Спокойный час, приятственное время.
   Пока она была среди молитв.
И в соблюденьи правил воздержанья,
   Родился Бодгисаттва от нее,
   Чрез правый бок, во избавленье мира,
   Великим состраданьем побужден,
   Не причинивши матери мученья.
   Как из бедра рожден был Аурва,
   Как из руки рожден владыка Притху,
   Как царь Мандхатри был из головы,
   Какшиват же рожден был из подмышки,
   Так Бодгисаттва, в день, как был рожден,
   Из правого он появился бока;
   Из чрева постепенно исходя,
   Лучи по всем струил он направленьям.
   Как тот, кто из пространства порожден,
   А не через врата вот этой жизни,
   Через несчетный ряд круговремен,
   Собой осуществляя добродетель,
   Он в жизнь самосознательным вошел,
   Без тени всеобычного смущенья.
   В себе сосредоточен, не стремглав,
   Украшен безупречно, выявляясь
   Блистательно, он, излучая свет,
   Возник из чрева, как восходит Солнце.


Рецензии