В поисках Египта. Цитаты. Мудрость
Сферот- Ход( Меркурий)
Человек - плодовое дерево...
Плоды- праведность,праведник.
Первая ступень посвящения – та, что доказывала существование жизни после смерти, – приносила ужасное испытание в качестве прелюдии к более приятному пробуждению в виде духовного тела.
Был период, когда во время первичных посвящений иногда использовались механические средства, чтобы заставить кандидата поверить, что он проваливается в полную опасностей яму, что его накрывает с головой бушующий водный поток или же что на него нападают дикие животные. Так проверялись мужество и способность находить выход из сложной ситуации. Однако самым ужасным испытанием была встреча с пугающими созданиями подземного мира, когда на более высоких ступенях посвящения кандидат на время становился ясновидящим.
«Разум в момент смерти подвергается таким же испытаниям, как во время посвящения в Великие Мистерии; первая стадия представляет собой лишь заблуждения, неопределенность, усилия, скитания и тьму. И на границе смерти и посвящения все обретает ужасающий вид, все становится страшным, все пугает. Однако это зрелище заканчивается, и появляется удивительный божественный свет… Совершенные и посвященные, они свободны, увенчаны, победоносны( Нецех- венера- побеждающий)/ Ход( Меркурий- Слава и Величие)- ноги. Они входят в области блаженных». Этот отрывок из древнего источника, подтверждающий опыт всех остальных посвященных, сохранил Иоанн Стобейский.
Древние папирусы изображают проводником кандидата на этой ступени шакалоголового бога Анубиса, Господина Мистерий. Именно Анубис ведет его через порог невидимого мира, среди внушающих ужас видений.- ( меч- эгоизм,сила мощь...)- посох Сетха-( голова пустынного пса- имеет два лика: печаль и радость...
Знания, которым обучали в этих школах посвящения, передались напрямую от примитивных откровений истины к первым цивилизациям. Чтобы сохранить их чистоту, их было необходимо защищать. Легко понять, почему эти тайны тщательно скрывали и ревниво оберегали от непосвященных.
Не стоит путать состояние, в которое погружался посвящаемый кандидат, с обычным сном. Это был транс, освобождавший его сознание, волшебный сон, во время которого он парадоксальным образом продолжал бодрствовать, пребывая в ином мире.
Более того, грубой ошибкой было бы путать эти возвышенные переживания с умственной работой современного гипнотизера. Последний погружает свой объект в странное состояние, которое полностью непонятно, тогда как иерофант обладал тайными традиционными знаниями, позволявшими ему во время мистерий применять свою силу с полным пониманием. Гипнотизер проникает в подсознание своего погруженного в транс объекта до определенного уровня, не разделяя изменения его состояния. Иерофант же наблюдал и контролировал каждую такую перемену при помощи собственной силы восприятия. Гипнотизер в основном способен узнать от своего объекта лишь вещи, имеющие отношение к нашему материальному миру и жизни, или же показать необычные трюки с материальным телом. Иерофант заходил дальше и мог провести разум кандидата шаг за шагом через испытание, погружаясь в миры духов. Это выходит за рамки возможностей любого современного гипнотизера.
Однако, вероятнее всего, большинство людей были недостаточно готовы пройти такое испытание, которое могло привести их к безумию или смерти. Поэтому оно стало привилегией избранных. Многие стучали в двери храмов, где проходили мистерии, напрасно, других подвергали разнообразным проверкам, лишая их храбрости и стараясь уменьшить их стремление к посвящению. Таким образом, благодаря процессу исключения и специального отбора мистерии стали самым исключительным обрядом древности, а тайны, раскрываемые за их хорошо охраняемыми воротами, всегда передавались под строгой клятвой, что их никогда не разгласят. Каждый человек, выходивший из этих врат, навсегда принадлежал к тайному обществу, которое с высшей целью и глубокими знаниями действовало и трудилось среди непосвященных масс. «Говорят, те, кто участвовал в мистериях, становились более духовными, более праведными и лучше во всех отношениях», – писал Диодор Сицилийский.
Такие посвящения происходили не только в Египте. Древние цивилизации унаследовали эти мистерии от далеких времен, когда они составляли часть первичного откровения, данного богами человечеству. Почти у каждого народа в дохристианскую эпоху были свои обряды и традиция мистерий. Римляне, кельты, друиды Британии, греки, критяне, сирийцы, индусы, персы, майя и американские индейцы в числе прочих связывали храмы и ритуалы с системой постепенного просвещения кандидатов. Аристотель не стеснялся утверждать, что, по его мнению, благополучие Греции защищают элевсинские мистерии.
Сократ заметил, что «те, кто знаком с мистериями, обеспечили себе весьма приятные надежды в смертный час». Среди античных авторов, которые признали или же намекнули, что были посвящены в мистерии, мы можем назвать имена оратора Аристида, Мениппа из Вавилона, сочинителя трагедий Софокла, поэта Эсхила, создателя законов Солона, Цицерона, Гераклита из Эфеса, Пиндара и Пифагора.
Даже сегодня в Японии на продвинутых ступенях изучения джиу-джитсу, которые известны лишь немногим, ибо они имеют отношение к тайнам, подходящим только избранным, ученика проводят через курс духовных мистерий. Он вынужден проходить через церемонию посвящения, требующую, чтобы учитель задушил его. На самом деле удушение занимает всего минуту, после чего кандидат лежит фактически мертвым. В таком состоянии его дух освобождается от тела и получает опыт о существовании других миров, кроме нашего. Затем, когда отведенный период смерти заканчивается, учитель оживляет кандидата посредством таинственной практики, чье название – «каппо» – непереводимо. Прошедший через такое удивительное испытание становится посвященным.
В основе этого лежал тот принцип, что при помощи процессов, известных лишь иерофантам, можно было временно парализовать глубоким летаргическим сном земную человеческую природу и пробудить обычно незаметную нематериальную, то есть духовную сущность. Человек, которого искусственно погружали в такую кому, вероятно, мог показаться наблюдателю действительно умершим физически. На самом деле на символическом языке мистерий о нем говорили как об «ушедшем в гробницу» или же «похороненном в гробнице». Итак, кандидат, лишенный своей телесной жизнеспособности с временно приглушенной силой своих страстей и желаний, действительно как бы умирал для всех земных вещей, в то время как его сознание, его духовное тело временно отделялось от плоти. Только в таком состоянии человек был способен войти в мир духов, как в него входят сами духи, увидеть богов и ангелов, проникнуть сквозь безграничное пространство, познать свою сокровенную сущность и в конечном итоге познать истинного Бога.
Этот человек действительно мог сказать, что умер и воскрес, что он в прямом и переносном смысле спал в гробнице и прошел через чудо воскрешения и пробудился, чтобы открыть новое понимание значения смерти и нести в сердце божественную жизнь. Иерофант, сделавший возможным все это, накладывал на посвященного отпечаток. До конца жизни их соединяли невидимые глубокие и прочные узы.
Учение о бессмертии души теперь было больше чем просто догматом, оно превращалось в доказанный факт и полностью раскрывалось перед кандидатом. Вернувшись к свету дня, посвященный действительно мог сказать, что вернулся в мир полностью изменившимся и духовно возродившимся. Он прошел сквозь преисподнюю и небеса и узнал некоторые их тайны. Если этот человек теперь был связан клятвой не раскрывать их, он также обязался отныне жить, основываясь на действительном существовании этих миров. Он действовал среди людей, безоговорочно веря в бессмертие, и, хотя держал причину такой убежденности в секрете, он не мог не сообщить хотя бы часть этой уверенности окружающим, пусть даже неосознанно. Посвященный возрождал их надежды и поддерживал их веру при помощи загадочной подсознательной телепатии, которая всегда существует между людьми. Он больше не верил в смерть, он верил лишь в вечную Жизнь, существование собственной личности, полностью сознательную Жизнь. Такой человек верил в то, что иерофант открыл ему в охраняемых покоях храма: душа существует и является для него лучом главного солнца, Бога. История об Осирисе приобрела личное значение. Обнаружив, что он переродился сам, человек обретал Осириса, существовавшего в нем самом в качестве его собственной бессмертной сущности.
Таково было истинное учение древнейшего египетского сакрального текста – Книги мертвых( книга выхода в свет дня). Однако в настоящее время она существует в виде множества папирусов, связанных как с умершими, так и с кажущимися умершим и....
: «Это книга огромной тайны. Не позволяй оку любого (непосвященного) человека видеть ее – это мерзость. Утаи ее существование.
Ее имя «Книга Владыки Сокрытого Храма».
Поэтому Осирис становится образом божественной составляющей человека и ее символической истории – сошествия в материальные миры и нового восхождения к духовному осознанию.
Мифическое расчленение его тела на четырнадцать или сорок два куска символизировало настоящее духовное разделение человека и превращение его в существо, некогда существовавшая гармония которого разрушена. Его разум был оторван от его чувств, а плоть от духа. Смятение и противоречия тянули его в разные стороны. История же об Исиде, собравшей фрагменты тела Осириса и вернувшей его к жизни, символизировала восстановление – ныне в ходе мистерий, позднее путем развития – совершенной гармонии человеческой природы, когда дух и тело действовали в согласии, а разум двигался параллельно чувствам. Это был возврат первозданного единства.
В иврите буква Нун означает царство и, в частности, наследника престола.Нун — четырнадцатая буква алфавита, а 14 — число имени Давида, ..
Смотреть бог Нун...
14( гематрия-) - яд (рука).
Важнейший догмат египтян, составлявший теоретическую основу высших степеней посвящения, заключался в том, что человеческая душа должна в конце концов вернуться к божественному Созданию, из которого некогда вышла. Египтяне называли такое возвращение «становиться Осирисом». Они считали, что человек даже здесь на земле потенциально является Осирисом.
«О Египет, Египет! Страна, которая была обителью богов, лишится их присутствия. От твоей религии останутся лишь мифы, слова, начертанные на камне, и речения твоего утраченного благочестия. Увы! Придет день, когда священные иероглифы станут всего лишь идолами. Мир посчитает символы мудрости богами и обвинит великий Египет в поклонении чудовищам преисподней».
"В поисках мистического Египта"
Брайтон Поль
Свидетельство о публикации №120051401427