Будда-Пурнима
Сегодня в Индии отмечается самый священный праздник буддийского календаря — День рождения Будды (Buddha Purnima), основателя буддизма. В Индии он приходится на день полнолуния в конце апреля — мае, и это официально утвержденный день отдыха в стране.
Согласно легенде Будда родился в этот день в 623 году до н.э., в этот же день достиг просветления и в 543 году до н.э. в этот же день умер, достигнув полной нирваны. Таким образом, одновременно отмечаются все три важнейших события в жизни Будды.
Будда Шакьямуни, известен также как Сиддхартха (собственное имя) и как Гаутама (родовое имя). Был сыном Шуддходана из рода Гаутамов, шакьев (отсюда Шакьямуни — «отшельник из племени шакьев»). Родился в деревне Лумбини (теперь территория Непала). После рождения сына, в возрасте 29 лет принц Сиддхартха оставил светскую жизнь и отправился на поиски Истины. Аскетизм и подвижничество не привели его к цели. Тогда он избирает «Срединный путь».
Слово «Будда» — это титул, который обозначает «тот, кто пробудился» в значении «пробудился к реальности».
Просветление является Безусловным. Будда свободен от привязанности, гнева и неведения. Его качества — мудрость, сострадание и свобода. Просветленный ум проникает в суть глубочайших жизненных процессов, и следовательно, в причину человеческих страданий — проблему, которая первоначально и подвигла Сиддхартху на духовные поиски...
После почти 8 лет разрушительной для тела аскезы Гаутама стал очень слаб. В течение 4-х лет он был саманой. Главной садханой для саманы было совершать пешие путешествия и никогда не просить пищу — лишь ходить и поститься.
/ Люди долго голодали им нужна пища/( голод- эгоизм/ осознание эгоизма и помощь,молитва,о помощи- духовном питании)/
Это довело его тело почти до смерти. Именно в это время он подошел к реке Ниранджане, которая, как и многие другие реки в Индии, уже пересохла и исчезла. Вообще-то эта река была лишь большим ручьем глубиной по колено и стремительным течением. Он попытался перейти реку, но на полпути его тело настолько ослабло, что он не мог сделать больше ни шагу.
.......
/ Ветви/ язык ветвей/ корень и ветви/ виноградная лоза...
Ветвь питает плод( праведник)/ путь Израэля ( виноградная лоза/ ветвь...
Корень и ветвь- вышестоящая ступень ведёт нижестоящую...
.......
Он не из тех, кто сдается, поэтому просто ухватился за сухую ветку, которая оказалась рядом, и замер.
Говорят, что он простоял так много часов. Мы не знаем, действительно ли он простоял много часов или всего несколько мгновений, которые в состоянии слабости показались ему часами. Но в тот момент он понял, что то, что он ищет, находится внутри него, — зачем же тогда все эти мучения? «Всё, что нужно, — это абсолютная готовность, и то, что я ищу, находится прямо здесь. Зачем же я ищу ее по всему миру?» Когда он осознал это, у него появилась еще одна капля энергии, чтоб сделать следующий шаг, перейти реку и сесть под знаменитым деревом Бодхи. Он сел там, полный решимости: «Я не сдвинусь с этого места, пока на меня не снизойдет Наивысшее. Либо я умру в этой позе, либо я встану Просветленным». И это произошло в один миг — потому что было всё, что требуется.
Так что это произошло в один момент. Стоило полной луне взойти на небо, как он достиг полного просветления.
.......
... Луна Малхут подымается к Бине( Творец)/ мать и дочь/ ... Луна и солнце....
......
Первое, что сказал Будда, когда встал, было: «Давайте ужинать». Эти пятеро были потрясены. Они подумали, что он отступился и почувствовали полное разочарование. Гаутама сказал: «Вы не понимаете самой сути. Дело не в голодании, а в осознании. Во мне взошла полная луна. Посмотрите на меня. Посмотрите, как я изменился. Просто будьте здесь». Но они ушли. Из сострадания, через несколько лет он отправился на поиски этих пяти человек. Одного за другим он направлял их на пути к просветлению.
.......
Хочу кушать- пища духовная...
Сыны на руках матери. Вкушают молоко!...
Наполнение Росой( Торой)/ через праведность...
........
И пока он гулял вдоль реки он увидел прекрасную
манговую рощу. Очень мирное место, есть защита против солнца, журчала
река, было приятно и в воздухе витал тонкий аромат манговых деревьев. И
Мегхия подумал – вот, какое совершенное место, какое прекрасное место
чтобы медитировать и достичь Просветления.
Мегхия поспешил обратно к Будде и рассказал по поводу прекрасной
манговой рощи. И он попросил разрешения у Будды, чтобы идти в рощу,
чтобы стремиться к Просветлению. Как слово, чтобы выражать идею
стремления. Он использовал старое палийское слово «падана». Может быть
вы слышали очень известные, последние слова Будды – с осознанность
устремиться. И Мегхия стал удивлён и разочарован. Будда не имеет такого
энтузиазма о манговой рощи, как Мегхия. Будда ответил, что если ты
уйдешь сейчас, я буду один, подожди Мегхия, подожди до того, как придёт
другой монах. Но Мегхия не так легко отпускал свою просьбу. И он повторил
просьбу еще раз, второй раз. Он сказал Будде – Вы уже сделали всё, что надо
сделать, у вас нет ничего, чтобы больше совершить. А у меня так много есть
того, что я должен сделать. Пожалуйста, дай мне разрешения идти в
манговую рощу, чтобы стремиться для просветления. И ещё раз Будда сказал
– подожди Мегхия, подожди до тех пор, пока придёт ещё другой монах. Но
Мегхия не мог терпеть. Он третий раз отдал просьбу Будде. И сейчас он три
раза попросил у Будды. И когда любой человек спросил у Будды чего-нибудь
три раза, Будда ясно ответил. Ок, Мегхия ты говоришь, о том что ты хочешь,
стремишься к просветлению, уйти стремиться.
И он ушёл, он был очень счастлив, он получил то, что он хочет. Он вошёл
глубоко в прекрасную манговую рощу, он нашёл совершенное дерево. И он
сидел и готовил себя к хорошей практике медитации. Он был уверен, что
Просветление недалеко от меня. Он был уверен, что с лёгкость без труда
наверное через некоторое время он поднимется без труда в освещенное
состояние сознания. И что происходило? Он нашел, что ум охвачен мыслями,
полными похоти и ненависти, мысли о жестокости, мысли о желании. Он
боролся и продолжал бороться, он по-настоящему старался, но идти за
пределы этих мыслей он не мог.
Что происходит? – он спросил себя. Я оставил всё, чтобы следовать
духовному пути, я стал монахом, я стал учеником Будды.
Освобождённое сердце «Читтавимути»,
«Читта» это сердце или ум,идут вместе в буддизме и «Вимути» это свобода.
Поэтому это очень красивые слова об освобождении сердца.
Поэтому Будда сказал о том, что сердце ещё не созрело для освобождения.
Поэтому весь процесс созревания, который должен происходить. И это
созревание, это естественный процесс, нужно время. Невозможно спешить с
этим. Поэтому продолжал Будда – каковы эти пять вещей, которые ведут к
зрелости в сердце?
Первая это духовная дружба – «Кальяна-митрата», дружба – человеческая
связь с теми, кто на пути. В особенности с теми, кто дальше прошли на пути,
чем мы. Проходили путь дальше чем мы, чтобы могли с нами разделить их
опыт и переживание. Поэтому наши практики Дхармы мы должны укоренить
это в нашем человечестве. И укоренить это в нашей связи с другими людьми.
Может быть, мы можем обнимать сами себя, по поводу своего духовного
развития. Но может быть наши друзья будут более мудрыми по этому
поводу. Может быть они будут более способны выражать нам, как мы в
действительности и что нам нужно ещё сделать. Поэтому, когда сердце ещё
не созрело для освобождения, духовная дружба это первая вещь, которая
ведет к созреванию.
И второй, который ведёт к освобождению сердца - это нравственная жизнь. И
Будда говорит об упражнениях в наставлениях. Таким способом как
спортсмены они упражняются на физическом уровне, мы можем
упражняться на духовном, нравственном уровне. И упражнения, это значит,
что у нас есть сила, мы посвящаем себя.
Буддийская легенда гласит, что Будда, получив в подарок плод манго от бога Амрадарика, велел своему ученику посадить косточку и полил ее, омыв над ней руки.
Свидетельство о публикации №120050703989