Шри Ауробиндо. Беседы

Шри Ауробиндо. Беседы.

В третьей и четвертой мандатах содержится множество тонких указаний, касающихся символьной стороны «Вед».

/Символизм, ключи, аллегории... /

Гимны Диргхатамаса из первой мандалы обладают явным мистическим значением. В основных моментах переживания ришей совпадают, детали же их различны. Эти детали сложно зафиксировать, поскольку они не имеют параллелей в других гимнах. И, как следствие, порою вы становитесь беспомощными.


Общее воззрение на функции Агни сохраняется.
                Агни.
 Он - суть кави — крату, *«обладающий провидческой волей» или «одаренный провидческой волей».

Также необходимо понять связь Агни с Сатьей, Истиной. Шрея, или Благо, творимое Агни, — возрастание Истины (Сатьям).


Множество указаний, позволяющих понять символизм «Вед», содержится в «Брахманах».
  !  Яма, видимо, является Истиной, работающей над физическим аспектом мира.

 Слова: дхи, ртам, сатьям, брхат — относятся к ключевым для интерпретации «Вед» понятиями; трини рокана в приложении к свар соотносится с трояким подразделением свар. Когда речь идет о трех небесах, это означает
* небеса ментального, витального и физического свершения.
Свершение каждого названо «небесами», вершителем же является
      * Высшая Истина «Собственный дом» — свам дамам;(Дам... Мам.) (Дам(кровь) - Душа)
                Агни — Высшая Истина.

 В стихе 12 Риши жаждет лишь Истины, но не желает смешения истинного и ложного.

 Дом Агни (Высшая Истина) полон радости: Ананда — это пратиштха (основа Божественной Воли). Свадхаван означает
               «обладающий законом(Дин:Аз кон(Эдик) собственного бытия».


    В 95 стихе первой мандалы упоминается «дитя», которое *Одно; это дитя — *Агни.


* Он назван «сыном двух матерей» различных цветов — Дня и Ночи, — то есть Знания и Заблуждения.
                Свартхе означает «истинным путем».


Анияньа (другд ругу) — чередование их.
(знания и заблуждения)
Xари — «полный красочного света»;
сукра — белый, сияющая белизна;
суварка- «полный яркого света»;
 Даза  иуватайях (1.95.2) —«десять молодиц принесли дитя».

В«Упанишадах» (Тайттирийя и прочих) мы находим: аннадо  аннаван, киртья махан,   пасубхих   саха - «тот, кто радуется материи (пище) и владеет материей (пищей), да будет великославен и богат скотом». Ударение всегда делается на земном величии и процветании.
А.Б. Пурани
Вечерние беседы со Шри Ауробиндо

 


Рецензии