Явление Атлантиды

Атлантида, Гиперборея... Ничего не исчезло. Всё здесь и сейчас-в нас....
Наше сознание скрыто от сих глубин... И зрим мы их очами внешними, ибо сокрыто око внутреннее...
Многогранность сути-глубина таинства...
Свет любви явит врата:Ru.:огненую дверь... Сердце полное любви...
Ключ в вас...

.............
*Красота духа есть корона сердца....
.............


Миф Атлантиды
Притча от Николая Рериха
Атлантида — зеркало солнца! . (вдумайтесь о каком солнце и зеркале речь? И где сие скрыто сейчас?)
Не знали прекрасней страны. Вавилон и Египет дивились богатству атлантов. В городах Атлантиды, крепких зелёным нефритом и чёрным базальтом, светились,
* как жар, палаты и храмы.
*Владыки, жрецы и мужи, в золото-тканых одеждах, сверкали в драгоценных камнях.
Светлые ткани, браслеты и кольца, и серьги, и ожерелья жён украшали,
                но лучше камней были лица открытые.

Чужестранцы плыли к атлантам. Мудрость их охотно все славили. Преклонялись перед владыкой страны.

Но случилось предсказание оракула. Священный корабль атлантам привёз великое вещее слово:

— Встанут волны горою. Море покроет страну Атлантиду.
              ! За отвергнутую любовь море отомстит.

С того дня не отвергали любовь в Атлантиде. С любовью и лаской встречали плывущих. Радостно улыбались друг другу атланты. И улыбка владыки отражалась в драгоценных, блестящих стенах дворцовых палат. И рука тянулась навстречу с приветом, и слёзы в народе сменялись тихой улыбкой. И забывал народ власть ненавидеть. И власть забывала кованый меч и доспех.

                Но мальчик, сын владыки, особенно всех удивлял.
   ! Само солнце, сами боги моря, казалось, послали его на спасенье великой страны.

Вот он был добр! И приветлив! И заботлив о всех! Были братья ему великий и малый. Для каждого
       *жило в нём
              *доброе слово.
 Про каждого помнил он его лучший поступок. Ни одной ошибки он точно не помнил. Гнев и грубость увидеть он точно не мог. И перед ним укрывалось всё злое, и недавним злодеям хотелось навсегда стать добрыми, так же, как он.

За ним шёл толпою народ. Взгляд его всюду встречал лишь лица, полные радости, ждущие улыбку его и доброе, мудрое слово. Вот уж был мальчик! И когда почил в этой жизни владыка-отец, и отрок, туманный тихой грустью, вышел к народу; все как безумцы, забыли про смерть и гимн хвалебный запели владыке желанному.
       И ярче цвела Атлантида.
             А египтяне назвали её страною любви.!!!

Долгие тихие годы правил светлый владыка. И лучи его счастья светили народу. Вместо храма народ стремился к владыке. Пел:

— Он нас любит. Без него мы — ничто.
   *Он — наш луч, наше солнце, наше тепло, наши глаза, наша улыбка. Слава тебе, наш
    любимый!

В трепете восторга народа дошёл владыка до последнего дня. И начался день последний, и бессильный лежал владыка, и закрылись глаза его.

Как один человек, встали атланты, и морем сплошным залили толпы ступени палат. Отнесли врачей и постельничих. К смертному ложу приникли и, плача, вопили:

— Владыко, взгляни! Подари нам хоть взгляд твой. Мы пришли тебя отстоять. Пусть наше, атлантов, желанье тебя укрепит. Посмотри, — вся Атлантида собралась к дворцу твоему. Тесной стеной мы встали от дворца и до моря, от дворца до утёсов. Мы, желанный, пришли тебя удержать. Мы не дадим тебя увести, всех нас покинуть. Мы все, вся страна, все мужи, и жёны, и дети. Владыко, взгляни!

Рукой поманил владыка жреца и хотел сказать последнюю волю, и всех просил выйти, хоть на короткое время.

Но атланты остались. Сплотились, в ступени постели вросли. Застыли, и немы и глухи. Не ушли.

Тогда приподнялся на ложе владыка и, обратя к народу свой взгляд, просил оставить его одного и позволить ему сказать жрецу последнюю волю. Владыка просил. И ещё раз напрасно владыка просил. И ещё раз они были глухи. Они не ушли. И вот случилось тогда. Поднялся владыка на ложе и рукою хотел всех отодвинуть. Но молчала толпа и ловила взгляд любимый владыки.

Тогда владыка сказал:

— Вы не ушли? Вы не хотите уйти? Вы ещё здесь? Сейчас я узнал. Ну, я скажу. Скажу одно слово моё. Я вас ненавижу. Отвергаю вашу любовь. Вы отняли всё от меня. Вы взяли смех детства. Вы ликовали, когда ради вас остался я одиноким. Тишину зрелых лет вы наполнили шумом и криком. Вы презрели смертное ложе… Ваше счастье и вашу боль только я знал. Лишь ваши речи ветер мне доносил. Вы отняли солнце моё! Солнца я не видал; только тени ваши я видел. Дали, синие дали! К ним вы меня не пустили… Мне не вернуться к священной зелени леса… По травам душистым уже не ходить… На горный хребет мне уже не подняться… Излучины рек и зелёных лугов уже мне не видать… По волнам уже не носиться… Глазом уже не лететь за кречетом быстрым… В звёзды уже не глядеться… Вы победили… Голоса ночные слышать я больше не мог… Веления Бога стали мне уже недоступны… А я ведь мог их узнать… Я мог почуять свет, солнце и волю… Вы победили… Вы всё от меня заслонили… Вы отняли всё от меня… Я вас ненавижу… Вашу любовь я отверг…

Упал владыка на ложе. И встало море высокой стеной, и скрыло страну Атлантиду...




*********

Рерих даёт своё объяснение гибели страны, народ которой извратил нравственные законы. Культ властителя приводит к стиранию человеческого начала, к господству толпы, остающейся глухой к зовам человеческого сердца...

************

1969 г. 662. (Гуру). Если нет «граду стояния» без хотя бы одного «праведника», то сколь же важны в океане человечества эти башни духа, поддерживающие огненную, защитную планетную сеть Света! Ведь даже простой мост нуждается в устоях. Башни духа являются устоями человечества. Без них хаос и тьма воцарились бы на Земле. Надо практически понимать, что питание вибрациями Света идет через них. Человеческий организм наделен мощными энергиями. Один человек может изменить судьбу народа, а под Лучом Иерархии – и всей планеты. Гибель Атлантиды была вызвана энергиями человечества, устремленными на разрушение.
*********

Агни-йога.

"О, други, если бы знали действительность, возрадовалось бы сердце, несмотря на ярость очевидности плотной. Ибо в Незримом завершено уже все, чему суждено вскоре принять видимые формы.

 Град Светлый начнет опускаться на Землю из Невидимости своей, дабы стать видимым.
**********
(ВИДЕНИЕ Иоанна :"Новый Иерусалим" )
**********


 Вода – символ астрального мира, в его высших слоях захоронен был город, пока время ему не пришло снова опуститься на Землю.


**********
Вода - информационное поле-Навь.
Иван дурак Нави сын... Бог выловленый из воды.
***********
Событие это будет возвещено звоном колоколов.

**********
Рассмотреть печать Рериха:
Луна рождает солнце(голова плечи) -колокол и внизу две змии, как одна(инь, янь.) движение змей Являет звон колокола-луна рождает солнце.
Кольцо - петелька-огненые врата...
(Смотреть саму печать.)
****************



 Утихнет шум битвы, и злые уйдут, наполнится Светом и звоном аура планеты(аура всех живущих на ней) , когда возвещенное встарь совершится. Пространственные Лучи Высшую Волю Земле продиктуют, и дух человека, против Света идущий, смирится. Силу тьма потеряет. Ныне видите, как все попытки ее в большом и великом оканчиваются неуспехом. Тогда же, лишенная опоры уже не только в астральном, но также и в физическом мире, она пошатнется и рухнет.

(изменение мышления приведёт к изменению чувств(астрала) и к физической трансформации. Изменение, расширение сознания, явиться изменение физического, материального плана) Потому Называем ее тьмой обреченной, ибо сочтены ее дни. Бессильна она против воинствующего Света(свет/свят:мир(дракон света мудрости) , всегда бессильна была, но процветала в насаждениях зла в сердцах отемненных. Ныне сердца, пробуждающиеся массами, начнут отходить в лагерь Света, отделяясь от тьмы, пока делатели зла не останутся с тьмой обреченной. Тьма (тьма - есть отсутствие света Знания, высшего Духовного Истинного знания) свое заберет, и резко отделит себя от сторонников Света, и завершит разделение людей всепланетное. Перед концом многие пробудятся и прозреют, избрав путь светлый. Вернутся и обманутые и обольщенные, если не совершали предательств. Мечи перекованы будут на плуги, и энергия атомная(гамма излучение-гамма красок (радуга) и гамма звуков – обращена на мирные цели. Сердце (в сердце взрощено зерно духа-явлена духовная истина) же будет судьей этих решений. Пока же во всеоружии духа надо силы найти выстоять до конца переходное время.



Будем углублять объединение наших сознаний. Идет через сердце при помощи мысли. Да, я хочу энергии свои проявить через близких.

Слияние сознаний будет выходом из тупика. Ко Мне устремиться и слиться со Мною сознание ваше должно, оно же не хочет в орбиту Мою, предпочитая утопать в личном мире своих представлений. Мир личных пережитков дороже для него Света Владыки. Уста чтут, а сердце погружено в мир личный. Полного примыкания ко Мне нет и погружения в Дело Мое. Получается половинчатость разрушительная, вызывающая не созвучие, а диссонанс. Расходятся слова и дело. Утренняя близость и дневная дальность положения не облегчает. И мысль бредет как утвержденная самость. Бессильны слова и убеждения, пока сердце само не зазвучит полнострунно. Для каждого сердца свой срок. Но в Час Прихода срок станет общим, и незавидна будет участь молчащих сердец.

Быть со Мною – значит быть в Мире Моем и на вершинах. Со Мною и на вершинах можно быть, находясь в самой гуще жизни, в первых рядах воинов Света, за правду бойцов. Правда жизни есть огненная действительность, а борьба – утверждение ее на Земле в сознаниях человеческих. Когда на вершинах и крепко со Мною, тогда вы не от мира сего. Не мечтательное парение на розовых облаках, но суровейшая честь столкновения с жизнью и преодоление ее в себе. И тьма преодолевается тоже в себе, ибо преодолевает ее тот, кто в себе уже не имеет ничего от нее и кто победил ее в духе. Эта в духе победа над тьмою сперва внутри самого человека дает ее также вовне над яростью внешних условий и темных попыток дух сокрушить безысходностью, беспросветностью и безнадежностью плотной. Когда в сердце Владыка, то все нипочем: ни тьма не страшна, ни враги, ни сложности жизни текущей. Мной побеждается все, и со Мной добывается победа.



Алишер Навои.
Фархад и Ширин.

ГЛАВА XIX

ЗЕРКАЛО ИСКАНДАРА

Надпись на зеркале Искандара.

Сказал Фархад: «Мой государь-отец!
Хочу хрустальный разглядеть ларец:

На диво все необычайно в нем, —
Скрывается, как видно, тайна в нем.

Чтоб разгадать я тайну эту мог,
Пусть отомкнут немедленно замок!»

Пытался скрыть смущение хакан,
И начал с извинения хакан:

«Нельзя твоей исполнить просьбы нам.
Открыть ларец не удалось бы нам:

Нет от него ключа — вот дело в чем,
А не открыть его другим ключом.

И сами мы не знаем, что таит
Ларец, столь обольщающий на вид».

Царевича не успокоил шах,
В нем любопытство лишь утроил шах.

Фархад сказал: «Что человек творил,
То разум человеческий открыл,

И, значит, размышления людей —
Такой же ключ к творениям людей.

А так как я во все науки вник,
То трудностей пугаться не привык.

Но если суть ларца я не пойму,
То нет покоя сердцу моему!..»

.....


Там каждый камень — жемчуг из венца
Мудрейшего из мудрых мудреца;

Любая травка там целебна, там
Целебен воздух, все волшебно там;

Что ни долина — то цветной ковер,
Что ни вершина — небесам упор.

Ты должен, человек, туда пойти.
Знай, встретишь ты препятствия в пути.

На трех последних переходах — три
Опасности подстерегут. Смотри:

На первом переходе — змей-дракон:
Из божьего он гнева сотворен.

А на втором — жестокий Ахриман,
В нем — сила, злоба, хитрость и обман.

Но самый трудный — третий переход:
Там талисман тебя чудесный ждет.

Три перехода трудных совершив,
Препятствия на каждом сокрушив,

Сверши последний переход, герой:
Остановясь перед большой горой, —
.....

Три перехода трудных совершив,
Препятствия на каждом сокрушив,

Сверши последний переход, герой:
Остановясь перед большой горой, —

Пещеру обнаружишь в ней: она,
Как ночь разлуки черная, черна.

В пещере той живет Сократ-мудрец.
Он, как Букрат, велик, стократ мудрец!

Войдешь в пещеру. Если старец жив,
Утешит он тебя, благословив.

А если грек премудрый мертв уже,
Ты к вечной обратись его душе —

И узел затруднений всех твоих
Премудрый дух развяжет в тот же миг…»

Вот что прочел взволнованный Фархад:
Застыл, как очарованный, Фархад.

И он с тех пор забыл питье, еду,
Одною думой жил он, как в бреду.....
.....

*Каббала. Древо Сефирот...
               *ТИФЕРЕТ - КРАСОТА СОВЕРШЕНСТВА.

                (Солнце).

На описанной стадии эманация достигает совершенства в себе самой - и Гебура дает импульс ее материального воплощения.
ГЕБУРА — (Евр.) Каббалистический термин; пятая Сефира, женская и пассивная сила, означающая строгость и могущество. От этого и название Колонна Строгости ...

 Про Гебуру в этом смысле говорится, что он подобен Единому, как Кетер(Корона) , поскольку основу всякого проявления составляет динамическое единство, которое он воплощает. Характерное для современности обожествление энергии и традиционная
         сакральность огня подчеркивает это подобие Гебуры Эн-софу.
       "Ибо Господь Бог твой - огонь пожирающий он", - говорится в Торе.

 Если Хесед содержит в себе все стихии,

     Гебура - первая проявленная из них, огонь, который предшествует Тиферету - воплощенному миру, и в этом смысле является и его созидателем, и его разрушителем.

Тиферет(красота-Солнце) , расположенный в центре "древа равновесия", является точкой, в которой сходятся все сефироты. Он связывает высшие сефироты с низшими, и только с Малькутом-Землей он связан не напрямую, а через Йесод-Луну: поэтому связь Тиферета(красоты) с Малькутом(землёй) мыслится будущей, и они называются Женихом и Невестой. Слияние всех сефиротов с Солнцем-Тиферетом дает ему ту мощь, которая делает возможным воплощение.

Тиферет - это бог-Сын, получающий наследство Эн-софа Отца в виде всех его сефиротов, сам участвующий в его творчестве и берущий на себя центральную роль в великом творении мира.
"Наследник получит наследство и надо его сберечь..." (Настродамус)
Божественное имя Тиферета, как воплощения самого Бога, есть Тетраграмматон, а другое его имя - ЭЛОХА - "бог отраженный (в одном из богов)", которое используется также и для Даата. Тиферет, для нас замещая невидимый Даат, явным образом связывает верх и низ, и с ним соотносится высшее "я" человека. Все сефироты ниже Тиферета относятся к низшей индивидуальности человека, а те, что выше, к тому высшему "я" (альтер эго человека), с помощью которого человек может контролировать себя и управлять собой. В этом смысле Тиферет(красота-сын - бог) есть ангел-хранитель человека.

Три высших сефирота описывают духовный прообраз человека и его разум: Хокма и Бина - левая и правая половина головы (можно соотнести с полушариями мозга), Даат(ведение) связывают с мозжечком, центром равновесия, соединяющим спинной и головной мозг. А семь остальных сефиротов относятся к телу, из них Солнце - к сердцу, определяющему работу организма в целом, а также к легким.
Сердце является распределителем той энергии, которую продуцируют легкие через дыхание - наш, связанный с космосом, Дух.
С Тиферетом(красотой) , как местом воплощения Бога в мир, связывается образ Христа и символический смысл распятия, как распростертости, распростирания, предавания себя Богом низшей реальности мира. Если предыдущие сефироты существуют на уровне идеальных понятий, Солнце есть то, что для нас реально есть. Тиферет (солнце-красота-бог сын) держит на своих плечах весь тварный мир.(Бог миллионов лет-держит на плечах небо(тело божественной коровы матери)

Как центр всего, Тиферет есть точка взаимоперехода сил, проявляющая реальность стихий - четырех элементов, из которых строится наш материальный мир. Поясним это.

Согласно Сефер Йецира, эволюция происходит таким образом. Сначала существует дух вечного Бога, его голос и слово (Кетер: интересно, что изначально признается существующим абсолютный звук - голос, что находит подтверждение и в астрологическом представлении о Нептуне как о планете музыки и управителе космических ритмов). Потом возникает дуновение духа - "воздух из духа" (Хокма), а "далее воды от дуновения", при помощи которых создается первичная материя и очерчивается линия вокруг мира (Бина: "Он начертал и образовал с ними пустырь и пустоту, ил и землю. Он начертал их как цветник, построил их как стену, устлал их как мостовую").

На четвертом этапе Хеседа Бог устраивает себе "жилище": возникает "огонь из вод" и небесные колеса офанимы (что можно сопоставить с возникновением звездных систем)движение светил по чертогам-порядок. Все стихии уже содержатся в Хеседе, но существуют непроявленно. На стадиях Гебуры(строгости/порядка) и Тиферета(красоты) Бог определяет ("опечатывает", то есть ограничивает) высоту и глубину мира и во время эманаций последних четырех сефиротов последовательно фиксирует восток (Нецах), запад (Ход), юг (Йесод) и север (Малькут-Северная страна/шамбала). Одновременно с последним этапом в созданном пространстве возникает материальная Вселенная.

В соответствии с этой картиной Гебура(строгость) -Марс и само Солнце(красота) являются только трансформациями стихии огня и проецируются обратно на Хесед, как единая и тройственная природа этой стихии. Гебура является ее фиксацией ("определяющей высоту" Духа), а Солнце трансформирует ее в источник жизни и дает возможность проявиться остальным трем стихиям-элементам, кладя начало их устойчивому существованию в мире форм. Этим Солнце "определяет глубину" мира, вне которой остается бездна, более не страшная ему. (Здесь можно привести аналогию с представлением тройственной природы огня из "Ригведы": огонь возникает "из вод" (мифологически - молния из туч), что соответствует Хеседу-Юпитеру, рождается "сам из себя" - Гебура-Марс, и "на земле" - Тиферет-Солнце).

В зеркальной проекции сефиротов относительно Солнца - низших по отношению к нему на те, что остались за Бездной, в Нецахе получает устойчивость стихия земли, обуславливая вечность материи Бина и проявляя совершенство предустановленных форм и законов этого сефирота. В Ходе разворачивается стихия воздуха, закрепляющая свободу слова-Логоса Хокмы, вечность света и мудрости, в Йесоде - стихия воды, хранящая вечность жизненного процесса Кетера и бессмертие всего сущего. Йесод-Луна, последний сефирот мира Формирования, отражает созданные формы в материальный мир Малькута, в котором содержатся и проявлены все четыре стихии - подобно тому, как невидимый Даат транслирует жизненную волю Кетера Тиферету. И опять же относительно Солнца вечный Кетер симметричен нашему устойчивому проявленному миру Малькуту.

Как существующая Вселенная иногда рассматриваются только 7 низших сефиротов: "Когда Бог сотворил мир, Он утвердил над нами 7 небес и образовал под нашими ногами такое же количество земель. Ибо, как каждое из этих небес имеет свои созвездия и исполнено ангелами своей особой породы, точно так же это и на земле, которая внизу. Помещенные одни над другими, они все населены, но существами различной природы, как это было сказано относительно небес."(Зогар)

Представление о 6-ти сефиротах мира Формирования и 7-м - Малькуте имеет аналогию с оккультной идеей 7-ми человеческих рас (представленной у Блаватской), из которых первые две были из неведомой нам огненной субстанции (Хеседа и Гебуры) , с третьей связывается воплощение, разделение на два пола и начало процесса рождения (Солнце). С четвертой - формирование совершенного человеческого тела (земля: Нецах-Венера). С 5-й, к которой принадлежим мы - разрушение Вавилонской башни единства мира и образования независимой от природы области сознания (воздух: Ход-Меркурий). С 6-й - обеспечение в рамках того же человеческого тела жизни вечной - личного бессмертия (вода: Йесод-Луна), а 7-я постарается овладеть единством проявленного мира подобно самому Богу (Малькут-Земля). Эта картина разворачивает нам представление о стихиях, хотя, пользуясь им как эволюционной моделью, следует помнить, что в Малькуте все существует равноположено и преобразование реальности этого мира начали уже неандертальцы. Сделав это небольшое отступление и указав на центральную роль Тиферета, связующего наш мир с божественным промыслом, вернемся к нему самому.

Как центр Солнечной системы, деятельность которого связана с ритмами всех планет, Солнце, поддерживая жизнь и разумное творчество человека, связывает мужское, активное начало (Гебура-Марс) и женское, пассивное (Нецах-Венера), а также общественное, потенциальное, объективное (Хесед-Юпитер) и лично-явленное, субъективное (Ход-Меркурий). И, как синтез всего, Тиферет именуется "красота", а духовный опыт, связываемый с ним в оккультизме, называется "видение гармонии вещей". Тиферет есть отражение внешнего внутри и раскрытие внутреннего наружу - это полнота взаимодействия с миром. Тиферет есть свет, спускающийся в нас, который мы видим через его отражение на объектах.

Ангельский чин Тиферета - МАЛАХИМ - господства ("ангелы-цари"). Архангел - Михаил, а по другим источникам Фениэль, был наставником Иакова, давшего начало 12-ти коленам израилевым. Число 12 символизирует всеохват мира, в во многих культурах Древо жизни как таковое, и поэтому тоже связано с идеей Солнца. Тиферет имеет своим символом крест в круге, означающий полный охват находящихся в равновесии частей - стихий или сторон света, а также куб, как пространственный охват трех измерений. К Тиферету относятся 6 плоскостей магенДавида (шестиконечной звезды Давида) - символа гармонии.

Участие в творчестве жизни предполагает открытость миру, выход за пределы себя и любовь к тому, что выше. К этому стремится центральный знак Зодиака - Лев и все те, кто хочет видеть в жизни гармонию. При замкнутости в себе утрачивается связь с жизнью и с высшим, и пороком Тиферета называется гордость. Тиферет есть постоянное расширение жизни через сознательное стремление к высшему. Сила Тиферета - в проявлении, самовыражении, поэтому иногда ему приписывается такое качество, как речь. Животное этого сефирота - лев, воплощающий в себе высшую силу животворной энергии.

Цвет - желтый, золотой, самый открытый цвет излучения, тепла и контакта. Золото - неизменяемая ценность (нержавеющий металл) - также является символом Солнца на Земле - проявленной энергии, которую можно аккумулировать (что соответствует астрологической экзальтации в знаке Льва планеты богатства Плутона). Поэтому деньги, как символ накопленной энергии, играют в жизни столь большую роль, а про Тиферет, как стык духовного с материальным, можно добавить, что он учит не пренебрегать никаким из аспектов жизни и уделять внимание ее земному обеспечению.

Солнце является покровителем всех минералов, в которых также скрыта его энергия, и связано с совершенством неорганической природы.

Самораскрытие Тиферета порождает следующую эманацию: солнечная энергия для нас есть Жизнь.


Тифе;рет, или Тифэрет (др.-ев; лат. транскрипция Tiferet; Tiphereth; ... Мужской принцип Х;сед («Милость») и женский принцип Гвура; («Суд»)

Милость или фавор(преобрадюжение-слово-рассказ...
Гвура-суд или закон(дин) - порядок...


Рецензии