Рождение... Пуповина... Жизнь

"Психология, как известно, наука о душе. Греческое «psyche» сначала обозначало животную, земную Душу, низший манас [1, с. 328], затем душу человека и позже высшую духовную субстанцию."

"Единой жизни, которая проявляется посредством двух процессов: эволюции и инволюции."
Инволюция-" свертывание"(материальный план) .
Инволюция - "Развертывание"(возврат к истоку)
" В процессе эволюции «бесконечно малая искра Духа», являющаяся, по словам Елены Ивановны, нуклеем (ядром) существования души, отделяется от «Божественного Целого» и проходит сложнейший путь, начиная от эмбрионального развития в особой питательной среде, подобно развитию семени растения, животного и человека. «В высшей степени эфирообразно и тонко то, что мы обозначаем, как душу», – писала Е.И.Рерих [6, с. 53]. "Соответственно, для ее формирования необходима тончайшая среда. Именно в субстанции массового сознания происходит первичная дифференциация зерна­атома, и эмбриональные души, будучи связаны единым элементом в состоянии ибернации (спячки), через процесс абсорбации (поглощения) обретают тончайший покров, «ткань души» "
Е. Рерих.

«Материя, Сила и Сознание есть Дух в движении и в вибрации»;

«Слияние с Беспредельностью есть непрекращающееся сознание»
[5, с. 244–246].



         Рождение.Пуповина соединяет астральный тело с физическим телом.

ЛИНГА ШАРИРА (Санскр.) "Тело", т.е. эфирный символ тела. Этот термин обозначает доппелгенгера или "астральное тело" человека или животного. Это есть эйдолон греков, жизненное и прототипное тело; отражение человека из плоти. Оно рождается раньше, и умирает или исчезает вместе с исчезновением последнего атома тела.

Итак, существует:

1. Физическое тело (стхула шарира).
2. Линга шариа (посмотрите в Теос. сл., что
такое "лингам" и Вы поймете суть).
3. Прана или же дживатма (Жизнь или жизнеспособность).
4. Кама рупа (все бессознательные стремления, желания,
как низшие так и высшие).
5. Кама манас (физический ум или рассудок) + Маха Манас (Мудрость).
6. Буддхи (Духовная душа - противоположность Линга шарира).
7. Атман.

26.04.24.
Под астральным обликом ниже Фалюта спускаться нельзя. Работающие с Нами в уплотненных телах не приближаются к людям. Консистенция их тел очень напоминает физическое, но пустота как бы безвоздушного пространства поддерживает их. Если бы они пришли в соприкосновение с людьми или под давление воздуха долин, их скорлупа не выдержала бы, и они должны были бы вернуться в Астрал, и опять проходить операцию уплотнения.
Иное дело, когда мы приходим от земли, тогда мы беспрепятственно переходим в астральное тело и обратно. Кроме того, умершие могут приходить, пока эфирное тело не разложилось. Легенда о жизни высших существ на высотах имеет основание.

Конечно, вы заметили два пути: или уход в теле, или уход для работы уплотненным астралом. Каждое состояние имеет свои преимущества, и лишь дух может решить, которое явление ему ближе. Конечно, может быть очень близкое различие обоих состояний для работы на земле. Конечно, для работы на земле пригоднее тело, но внешняя связь легче в уплотненном состоянии. Оба состояния могут сообщаться. Тело может легко послать свой астрал, но уплотненный астрал не может принять все особенности тела.
Конечно, ткань, сохраняющая жизнеспособность, может сохранить тело. Даже часть уплотненных астралов остается под покрытием этой ткани на время далеких вылетаний.

Строение человека
 
   "1. Физическое тело.
 
   2. Эфирный двойник (иногда называемый низшим астральным телом). Многие феномены на спиритических сеансах совершаются при помощи, именно, эфирного двойника медиума.
 
   3. Прана - жизненный принцип, нераздельный от всех проявлений в Космосе.
 
   4. Кама - животная душа (или высшее астральное тело, через которое проявляется желание в двух аспектах):
 
   а) Кама-Манас - низший ум или интеллект.
 
   б) Кама-рупа - форма (субъективная форма ментальных и физических желаний и
   мыслей, или мыслитель в действии).
 
   5. Манас - самосознание или мыслитель (Высший Разум).
 
   6. Буддхи - духовность, духовная душа, в отличие от человеческо-животной души, проводник, через который проявляется Атма.
 
   7. Атма - Дух или огненное начало, или энергия, разлитая во всем Космосе." (Письма Елены Рерих. Т. 2. С. 54. 16.11.35).
 
   "Таким образом, истинная индивидуальность человека будет заключаться в его причинном теле, или духовной душе, тогда как низшая душа - в его личности или в сменяющихся земных проявлениях; отсюда ясно, что душа есть понятие растущее и подлежащее изменению. ...
 
   Так личное, или низшее Ego, или человеческая душа, состоит из пяти принципов, тогда как дух, или высшее Ego, или истинная индивидуальность, или духовная душа, являет триаду из седьмого, шестого и пятого принципа." (Письма Елены Рерих. Т. 1. С. 412-413. 11.6.35).
 
   "Также утверждение, что Божественная Монада не находится внутри человека, до известной степени справедливо, ибо седьмой и шестой принцип образуют так называемое магнитное поле или аурическое яйцо. Так по ширине и излучениям ауры можно судить о высоте духа. Вот почему так важны скорейшие нахождения способов зафиксирования или фотографирования аур. Снимок явит истинный паспорт человека." (Письма Елены Рерих. Т. 1. С. 423. 18.6.35).
 
   "Конечно, и все достижения человека запечатлены на занимаемом им электромагнитном пространстве или его ауре, и это тоже составляет его неотъемлемое космическое право на определенную ступень или место в скале эволюции Космоса. Так и вердикт кармы тоже можно назвать космическим правом. Действия космического магнита всегда обусловлены космическим правом." (Письма Елены Рерих. Т. 2. С. 236. 19.2.37).
 
   "Тело идиота лишено сознания, хотя астрал активен и чувствителен. Пятый принцип отсутствует в животном. Можно представить себе животное в человеческом теле, лишенном самосознания, тогда разница будет весьма показательна. Развитый принцип имеет соответствующую развитию оболочку, или тело. Пятый принцип связан с Манасом. Таким образом, пятый сочетает в себе ум, самосознание и оболочку, через которую они выявляются. В физическом теле все пять принципов тесно связаны между собою во всех действиях человека. Большинство людей живут пятью. Каждый из них имеет семь степеней утонченности, Адепт, умирая, то есть освобождаясь от физического тела, сохраняет полную ясность и непрерываемость сознания и покидает физическую оболочку, ощущая, что никакой смерти не существует." (Грани Агни Йоги. Т. 5-6. С. 368-369. 1965 год N349).
 
   "...Тело Света, Бессмертная, Перевоплощающаяся Триада, остается вечной обителью духа, неумирающим и несменяемым телом его, в котором пребывает он вечно, даже облекаясь в низшие оболочки. В теле Света своем пребывает всегда человек, только оболочки затемняют это знание духа, создавая иллюзию существования в них, преходящих, но не в том, что бессмертно и вечно. Хотя Триада и не умирает, но назвать ее неизменной нельзя, ибо она развивается и растет и с каждым новым воплощением собирает и накапливает новые элементы наслоений знаний и опыта, которые в виде кристаллических отложений накапливаются в Чаше. Но есть в человеке неизменное Нечто, что Тайну составляет его. И эволюцию Бессмертной Триады в аспекте этой тайны можно рассматривать не как собирание знаний и опыта извне, но как раскрытие ее внутренней природы, беспредельной, неисчерпаемой, наделенной всеми атрибутами Того, Кого люди называют Богом и на Кого переносят и в Кого воплощают они все то, что принадлежит им самим как высшему выражению жизни. Это самораскрытие происходит в себе и идет из себя под воздействием внешних влияний, когда плоды познавания сокровенной и сокрытой сущности человека собираются на всех планах существования при помощи тех оболочек, в которых он обитает." (Грани Агни Йоги. Т. 1-2 С. 373-374.1961 год N302).
 
   "Родиться от духа - значит перенести сознание в область Бессмертной Триады, которая поверх облекающих ее оболочек." (Грани Агни Йоги. Т. 3-4. С. 353. 1963 год N274).
 
   "Мост между Мирами основан на сгармонизировании всех тончайших энергий. Конечно, большинство думает, что трансмутация центров происходит на физическом плане, - это заблуждение. Нужно осветить такое сознание. Трансмутация центров Огнем есть соединение всех центров, как физических, так и духовных. Происходит одухотворение всего существа. В огненной трансмутации Огненный Мир выявляется особенно мощно, ибо во всем естестве происходит огненная гармонизация, приобретая все высшие напряжения. Потому можно принять закон сближения Миров в каждом процессе утончения духовных центров. Накопление этих энергий дает стремительность духу, которая проложит кратчайший путь. Так нужно принять понятие моста между Мирами, и нужно запомнить, что без сознательного труда центров не существует. Сознательная сгармонизированность центров есть великое таинство. Так на пути к Миру Огненному явим понимание пути кратчайшего". (Учение Живой Этики. Т. 3. С. 377-378. N117375).
 
   "Поговорим об аурах. Яйцеобразная аура свойственна астральному телу. Самая обыкновенная, узкая, по всему телу излучаемая, до двух дюймов. По мере духовности она начинает расти от верхних центров. Сперва от солнечного сплетения, но потом повышается к мозговым центрам, образовывая так называемую солнечную ауру. Приливы крови характерны для перемещения ауры, как бы ток напряжения перемещает свое давление. Даже возможны обмороки. Наконец, излучение из нижних конечностей исчезает и собирается кругом. Находящийся в жизни организм делается особенно чувствительным. Особенно к звукам и цвету. Возможное спокойствие нужно в это переходное время. Десяти, пятнадцати дюймов бывает солнечная аура. Конечно, размеры ее увеличиваются. Несмотря на неудобство перехода ауры, можно поздравить, кто получает излучение верхнее. Осторожно надо создать возможность покоя. Потом как бы новая броня нарастает, и нервы кожи приходят в твердое состояние. Поровну нельзя разделить физическое и духовное. Весы колеблются, и волны ходят по организму. Не надо называть это болезнью, но каждую минуту помогать организму укрепиться в новом состоянии." (Учение Живой Этики. Т. 1. С. 141. N12).
 
   "Аура соткана из излучения человеческого микрокосма. Ее структура находится в тесной зависимости от физического, эмоционального, ментального и духовного состояний человека, которые составляют ее четверичную основу. Можно подразделение углубить и довести до семи. Но для практических целей достаточно четырех. Как это ни странно, но физические излучения тела играют наименьшую роль, если духовная сторона достаточно развита. Аура и заградительная сеть тесно связаны друг с другом. Но больное тело может обладать мощной заградительной сетью, если дух силен. Всего чувствительнее нарушают гармонические вибрации ауры колебания и вспышки астрала, которые образуют в ней дыры, или прорывы, и делают внутреннюю сущность человека доступной внешним воздействиям. И становится тогда человек беззащитною жертвою темных пространственных сущностей и жертвою темных внушений. Когда человек допускает ярую вспышку раздражения и несдержанности, он тотчас же открывает себя любому воздействию со стороны. И чувствует он себя после таких раздражений особенно незащищенным. Сдержанность, молчаливость и замкнутость можно считать лучшими охранителями, потому что они делают непроницаемым овал ауры и усиливают также заградительную сеть. Много энергии при этом сохраняется и не тратится зря в организме. Каждое слово, а в особенности праздное, расходует психическую энергию, а болтливость яро опустошает сокровищницу и тем лишает ауру защитной силы." (Грани Агни Йоги. Т. 1-2. С. 155-156. 1960 год N290).
 
   "Сегодня затронем вопрос об аурах и о возможности управлять их излучениями и регулировать их. Аура есть результат многовековых накоплений. Та ступень, которой достиг человек на лестнице жизни, запечатлена на его ауре, так как излучения ауры обуславливаются достигнутой ступенью. Аурой окружены все тела и предметы проявленного мира, аурой окружено все - от электрона и атома до солнц и планет и всех мировых тел. Также и все особи растительного и животного мира тоже имеют ауру. Каждое из соответствующих тел или проводников человека характеризуется своими излучениями, степень и напряжение которых зависит от присущей им активности, склонностей, привычек и прочего. Качества духа представляют собою формы утвержденных в микрокосмосе человека огней и являются основою аурических излучений. Состояния сознания в каждый данный момент также сопровождаются соответствующими каждому из них излучениями. Аурой же обуславливается и характер и напряжение заградительной сети. Окутывая себя потоком частиц светящейся материи, можно мгновенно изменить свет своих эманаций. Окружен этими эманациями человек постоянно. Чувства, эмоции и мысли составляют их сущность и цвета. Каждая мысль, несущая Свет или тьму, вносит светимость свою в ореол ауры. Аура утвержденного равновесия мощна магнитно, и поле ее излучений силы необычайной. Это магнитное поле непреодолимо отталкивает от себя все враждебные попытки темных злодеятелей. Равновесие, представляя собою особое состояние утвердившего овладение собою духа, является и мощной защитой, и могучим оружием. Никто и ничто не устоит против равновесия. Каким бы бурным ни был океан внешних воздействий, равновесие в состоянии укротить любую в нем бурю, любой ураган." (Грани Агни Йоги. Т. 1-2. С. 303-304. 1961 год N184).

Ауристическое яйцо-Акаша(Аказа) :тонкая сверх чувствительная духовная сущность, наполняющая все пространство, изначальная субстанция. (санск)
Ауристическое яйцо(Акаша) - имеет семь ступеней.

Прана-есть принцип двигателя жизни. Каждый принцип есть дифференциация Дживы.
Но именно жизненный принцы в каждом есть Прана.
Прана-есть Дыхание Жизни.
Кама (Кама как Высочайшее божество/Ат-Веда).
Кама зависит от Праны, без Праны не было бы Камы.

Прана-есть пробуждает зарождение Камы в Жизни.
То есть Прана-есть сообщает жизненность всем желаниям...

"желание первым возникло в том, что было зародышем в уме' и который мудрецы искали посредством разума, а нашли его в своем сердце".
Нашли мудрецы что оно(желание) есть связь между существо и не существом.

Или Манас(ум) с чистым Атма-Будхи.(седьмой и шестой принцыпы в человеке, - божественная Монада(Одушевленный атом) и Духовная Душа.

Монада-идея.
Идея духа господствует над идеей тела.
На астральное плане нет Праны.
Прана-есть дыхание жизни.
На астральное плане нет дыхания жизни.
Прана-есть дыхание жизни - это Нефеш.
Дживы, как как жизнь Абсолюта,становится Праной, когда младенец рождается и начинает дышать.
   Нефеш...
Дыхание жизни...



Нефеш - животная, витальная часть души человека в каббале. В переводе с иврита означает «(дыхание) жизни», «жизнь (на земле)» или «душа» (душа людей и животных как жизненная сила — «душа живая»). Эта «душа» находится в крови живого существа — человека или животного — и является его жизненной силой, выражающейся в виде страстей и физических желаний. Также происхождение понятия «Нефеш» связывают со словом «нафаш» , которое в переводе с иврита означает
             «пребывать в покое» (подразумевается конечная стадия творения).

Корень Нефеш находится в Хокме — первой сефире-«бунтаре», изошедшей из Кетер и нарушившей, тем самым, Божественное единство. Именно поэтому в Нефеш содержатся те силы и энергии, которые дают нам индивидуальность, и именно они могут помочь нашей душе обрести единство с Богом.
Хокма (др.-евр. .-евр. ChKMH, букв. "Мудрость") - вторая сефира Древа Жизни, соответствующая числу 2. Это слово происходит от глагольного корня, означающего «быть мудрым», «судить».
Кетер (др.-евр. ;;;, KThR, букв. "Венец", "Корона") - первая, наивысшая сефира Древа Жизни, соответствующая числу 1.Слово ;;; происходит от глагольного корня, означающего «окружать». Венец, обрамляющий голову, символизирует царскую роль данной сефиры, которая управляет всеми Божественными эманациями и из которой, как считается, все они и вышли. То, что Венец расположен «над головой», обычно трактуется как то, что эта сефира лежит вне пределов понимания разума, так как она наиболее близка к Божественному миру. Именно с этой сефиры начинается Божественное мироздание, а потому она является не только Венцом Древа Жизни, но и Божественным семенем творения, корнем всего сущего. Именно в ней зарождаются Божественные энергии, которые затем проявляются в остальных сефирот. Древо Жизни растет не с корня, а с вершины. Понять такое простым человеческим разумом невозможно. Это лишь можно выразить образным, символическим языком.
И подобно тому, как между семенем и небольшим ростком дерева разница гораздо больше чем между небольшим ростком и взрослым деревом, Кетер принципиально отличается от всех остальных сефирот. Это не раскрытие Божественного света, но скорее потенциал, который должен быть раскрыт.

Нефеш напрямую связана с пятью физическими чувствами человека (слух, зрение, осязание, обоняние, вкус); эта часть души есть у каждого человека с момента его рождения. Нефеш являет собой витальную, духовную энергию существования, которая дает жизнь и поддерживает физическое тело. Вместе с тем Нефеш — это вместилище Руаха ("разумной" души), предназначенное для прямого взаимодействия с матерей.

Руах  - разумная часть души человека в каббале. В переводе с иврита это слово означает «дух», «дыхание», «разум» или «ветер». Также это слово используется для обозначения какой либо персонифицированной силы. Руах также обозначает склонности или поведенческие характеристики человека («ревностный дух», «сокрушенный дух»).

Руах пробуждается в человеке, когда ему удается возвыситься над своей животной сущностью. Очень приблизительно Руах можно описать как интеллектуальную составляющую, направленную на духовное развитие человека, но следует иметь в виду, что Руах включает в себя все умственные способности, в том числе, восприятие. Это сила рассудка, обладающая пониманием морали, добра и зла; это способность давать определения, ставить ограничения, делать умозаключения и приходить к выводам. Руах в нашей душе выполняет роль своего рода «скрепы», соединяющей Божественное (Нешама) и телесное (Нефеш).

Нешама  — это высшая часть человеческой души в каббале, интуиция и Божественное понимание. Само слово «нешама» происходит от ивритского слова - «нешима» - «дыхание», о котором говорится в библейских стихах: «Все, что имело дыхание ( нешмат) духа жизни в ноздрях его» и «и вдунул [Бог] в лицо его дыхание жизни  - нешмат хаим)». Это «частица Бога», глубинная искра бессмертия, существующая в каждом человеке. Считается, что до своего грехопадения Адам полностью отождествлял себя с Нешамой, его «я» было Нешамой, но в результате грехопадения Нешама отделилась от него и стала как бы «окружать» его сверху.

именно эта несотворенная часть души, единородная Богу, дает человеку надежду на бессмертие. Еще в XIV веке великий ученый и богослов Мейстер Экхарт писал о той «искорке» или «крепостице», которая едина с Божественным началом. Экхарт учил: для того чтобы достичь Бога, каждый человек должен родить Его в себе, в своей душе. Но тогда необходимо разжечь эту искру, превратив ее в настоящее пламя звезды, которое испепелит все иллюзорные представления, всю ту суету, что отвлекает нас от единственной истинной цели нашей жизни — соединения с Богом и становления Богом.
Руах неоднороден: он подразделяется на шесть компонентов, представляющих шесть функций ума: Память (Хесед), Воля (Гебура), Воображение (Тиферет), Желание (Нецах), Рассудок (Ход), Инстинктивное сознание (Йесод).

Память — это само вещество сознания. Образно говоря, это «строительный раствор» для «здания» ума, интегрирующая способность, связующая воедино все различные ощущения и впечатления. Воля — бесцветное начало, движимое желанием и с ним сопоставимое. Это — сила духовного «я» в действии. <…>


Воображение — способность, которая часто понимается превратно, поскольку большинство людей отождествляет ее с простым фантазированием и считает пригодной лишь для мечтаний. Однако в действительности это царская способность, которая, наряду с Волей, является важнейшим началом, используемым в операциях магии или практической Каббале.
Эмоции <…> — это элемент желания или эмоций, который может либо полностью подчиниться Нефеш, либо управляться Нешамой.<…>


Содержание Руаха непостоянно и может меняться по мере развития человека. Очень важно, чтобы человек, принимая решения и выбирая свой жизненный путь, не ставил всегда Руах на первое место, чтобы свет, идущий от Нешамы, мог достичь его ума и сознания. Отрицание верховенства Руаха в человеческой личности является необходимым условием развития в любой духовной традиции.

В книге «Океан теософии» Уильям Куан Джадж, один из основателей Теософического общества и соратник госпожи Блаватской, пишет, что рассудок и холодная логика составляют лишь низший аспект Манаса.

Нефеш не является «темной, демонической стороной». Он может включать в себя влечения, способности и позитивные качества, которые либо были когда-то отвергнуты личностью, потому, что им «не нашлось места» в жизни, либо никогда ею не осознавались (творческие способности, страсть, сексуальность, сильные желания и т.д.). Уходя корнями в коллективное бессознательное, нефеш может дать человеку доступ к информации или образам, которые не может получить его сознание (Руах).

Как пишет хасид и каббалист рабби Шнеур-Залман из Ляд:

А коренится животная душа в ангелах Колесницы, называемых хайот (животные)[2]. Об этих ангелах сказано: «И образ лиц их—лик человека, и лик льва — справа у [каждого из] четырех, и лик быка — слева у [каждого из] четырех, и лик орла у [каждого из] четырех» (Иезекииль, I:10). И как хайот обладают способностью составлять Колесницу и нести престол Божественной славы, так и исправленная и очищенная животная душа может поднять и возвысить Божественную душу, ибо по своему корню и источнику она стоит очень высоко[3].

В отличие от Нешамы и Руаха, Нефеш не делится на компоненты, однако, по мнению некоторых каббалистов (например, средневекового философа Авраама Ибн Эзры), в ней есть три силы: растительная душа (нефеш а-гидуль), подобная той, которой наделены растения, — и ее называют «силой роста»; «душа, дарующая движение» (нефеш а-тнуа), которой обладают рыбы, звери и пресмыкающиеся, и разумная душа (нефеш а-маскелет). Как уже было сказано, материальным воплощением Нефеш является кровь. Именно кровь отвечает на телесном уровне за питание клеток организма, за их очистку, и через гормональную систему разносит по всему организму сигналы, порожденные желаниями человека.

.. или А-Дам есть «кровь». Жизнь плоти находится в крови (нэфеш – душа) [Левит, XVII

Пятью именами назвали ее (душу): нэфеш, руах и нэшама, хая, йехида.
Нэфеш — это кровь(Дам) , как сказано (Дварим 12:23): «ибо кровь — это душа (нэфеш)».
Руах — возносится и нисходит, как сказано (Коэлет 3:21): «Кто знает, возносится ли ввысь дух (руах) сынов человеческих, а дух животных нисходит ли вниз...»
Нэшама — это ее характер...
Хая (букв. живая) — все органы умирают, а она живет в теле.
Йехида (букв. единственная) — все органы парные, а она одна в теле...»

Современный человек использует только три ступени души: нэфеш, руах и нэшама. Это значит, что чувства современного человека ограничены.
    Новое время - эра Огня, эра проявленной любви. Оно несет на Землю новые возможности. Одна из них – новая жизнь. В новой жизни у человека будут работать тоже три ступени души, но не нижние, а верхние: нэшама, хая и ехида. Нэшама, хая и ехида есть вечность души человека.


ГЕМАТРИЯ ДАМ (КРОВЬ)
Кровь тесно связана с человеком на нескольких планах. Прежде всего, кровь – это составная часть Адама – Алеф-Далет-Мем – поскольку на иврите «кровь» пишется через Далет-Мем. Частью Адама является кровь и дыхание, символизируемое буквой алеф: Быт.2:7 «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (neshama), и стал человек душою живою (nefesh hai)». Благодаря Алеф неживое существо обретает полную жизнь, и этот факт подтверждается мифом о Големе, на лбу которого 3 буквы: Алеф, Мем и Тау, составляющих слово АМТ (истина). Чтобы вернуть Голема в безжизненное состояние, достаточно было стереть Алеф и написать к тому же слово МТh (смерть).
Если сделать анализ каждой буквы, то получится следующее:
Алеф – 1 – Единство, Божественное Дуновение, высший духовный принцип, оживляющий мир, расположенный ниже.
Далет – 4 – дверь, место перехода между духовными мирами творения и эманации. Проявленное.
Мем – 40 или 600 – воды творения. Реализация принципов.

Адам – это также «свидетель» (Ed) и «кровь» (Dam). И кровь – это Дверь в мир осуществления высших принципов. Адам – это кровь, освящённая через Aleph Elohim, божественную сущность.
DM ведёт нас к сотворению Адама, поскольку он создан по «образу и подобию» Бога: «схожесть» на иврите «Demouth» (Далет-Мем-Вау-Тау), происходит от корня «Damah» (Далет-Мем-Хе), что означает «быть похожим», «походить». Если перефразировать Анник де Сузенель, то благодаря крови Адам близок к божественности.
Согласно Jean I, V, 8: «И всего их три, внизу, что находятся в гармонии: вода, кровь и дух»: вода – это мем, кровь – DM и дух – алеф. Союз этих трёх букв приведёт нас к целостному человеку (Адаму). Кроме того, если переставить буквы в DM, то получится слова MD, означающее «мера» или «одежда». Кровь также мера и одеяние души, находящейся в ней.
В итоге, кровь – это Нефеш, растительная душа: «Нефеш – это кровь, как сказано было «кровь есть душа», «ki nefesh k`ol bassar damo hi» (Втор.12:23). И Соломон Бен Иссак уточняет: «Нефеш есть кровь», «hanefesh hi hadam». Тождество Нефеш и крови указывает на жизненную силу: «Нефеш воссоздаёт нефеш, и всё соседствующее с нефеш воссоздаёт нефеш» (Berakoth, 44b).
Абрахам Абулафиа: «Адам и Ева, мои отец и мать, суть кровь и чернила, и включают 70 наций» (Perush Sefer Yetsirah). В соответствии с Моше Иделем, и как будет видно ниже, пары «отец-мать», «Адам-Ева» и «кровь-чернила» имеют одинаковое числовое соответствие 70.
Adam ve-Heva – ADM V ChVH – 19+6+45=70
Abba ve-Imma – ABI V AMI – 13+6+51=70
Dam ve-dehyo – DM V DIV – 44+6+20=70
70 – это также число Sod (секрет).

В Талмуде в трактате Pessarim 16b: «Втор.12:23... Кровь есть душа. Лишь кровь, через которую ускользает душа, называется кровью, кровь же, через которую душа не ускользает, не называется кровью». Соломон Бен Исаак добавляет, что кровь не есть жидкость и, следовательно, ей не свойственно становиться нечистой.
В иудаизме запрет на «живую» кровь связан с принципом божественной жизни в её сути. Жизнь передаётся через живую кровь и выпить её означает пропитаться самим принципом жизни.
В заключение следует упомянуть, что гематрия слова DM (смерть) по алфавиту Aiq Bekar равна 44. Кровь (которую пролил Каин) в то же время символизирует и смерть, в ней одновременно заключены жизнь и смерть.



**********************


Так во всех Учениях можно встретить подразделение человеческого существа на три основных начала – духовное, психическое и физическое – дух, душа и тело. В восточных Учениях эти три основных начала расширяются для специальных целей, и мы уже встречаемся с четверичным, пятеричным, шестеричным и семеричным подразделением; последнее подразделение было принято Махатмами в «Тайной Доктрине». Так, высший, или основной, синтетическийпринцип есть огненная энергия жизни или духа, разлитая во всем Космосе, требующая для своего фокусирования шестой принцип, или Буддхи [часто называемый духовной душой, в отличие от человеческой-животной души], образуя, таким образом, Монаду, которая является первичным, несознательным воплощающимся Еgо. Далее следует пятый принцип Манас – самоосознание, или мыслитель [Высший Разум], и эти три принципа составляют высшую триаду, или уже сознательное бессмертное Еgо человека, которое переживает в Девачане после распадения принципов, составлявших его земную личность или, как говорят восточники, его низшееЕgо. Так, в Учении именно это высшее Еgо, эта триада часто обозначается как зерно духа, не имеющее самостоятельного непосредственногопроявления на земле. Для проявления эта триада нуждается в четвертом принципе. Так, человеческая душа должна включать четвертый принцип, называемый Кама, через который проявляется ЖЕЛАНИЕ в двух аспектах, как Кама-Манас [или низший ум, интеллект, или, в буквальном переводе, ум желаний] и Кама-Рупа [форма субъективная, форма ментальных и физических желаний и мыслей]. Это есть мыслитель в действии, в связи с Манасом (высшим) и Буддхи образует высшее тонкое тело, или духовную душудуховного, развитого человека. Так, Кама-Манас является как бы мостом, соединяющим высший Манас с Кама-Рупа, соединяя, таким образом, Манас и Форму, которые являются Кама-Манасическим телом, или же человеческой душой. Именно, когда этот мост между Манасом и его низшим аспектом, Кама-Манасом, состоялся, то есть когда человек начинает получать запечатления от высшего Буддхи-Манаса, можно его назвать духовно развитым человеком, и он начинает приближаться к бессмертию. Так для достижения истинного бессмертия, иначе говоря, для сохранения сознания на всех четырех планах бытия и чтобы стать и Архатом, нужно, именно, в физическом теле соединить 4, 5 и 7-й принципы и слить их в шестом Буддхи. Иначе говоря, все качества основной энергии, трансмутированные ее огнем, должны сгармонизироваться и вылиться в ее высшем качестве высокой психической энергии.


О духе и материи

<...> «Другими словами, мы верим только в материю...», и дальше <...> – «только таким путем, не иначе, именно, укрепляя и утончая таинственные звенья симпатии между разумными людьми – временными разобщенными частицами мировой и Космической Души, – высшее знание сблизит их до полной гармонии (единения). И когда это будет установлено (или усвоено), тогда только эти пробужденные симпатии действительно послужат на соединение человека с тем, что, за недостатком европейского научного слова, которое могло бы передать мысль, я опять-таки принужден описать, как ту динамическую цепь, которая связывает материальный мир с нематериальным Космосом...» «Нематериальный Космос» и никаких испанцев, это, поистине, называется, что начал за здравие материи, а кончил за упокой...» – таково Ваше скорое заключение.

Вы возмущаетесь кажущимся Вам противоречием, но неужели так трудно усвоить точку зрения Востока, что Дух и Материя едины? Что все произошло из Единого Элемента Дух-Материя? Что Материя есть лишь дифференциация Духа и что Дух, лишенный Материи, не имеет проявления, иначе говоря, не существует? Именно, в действиях и в мышлении мы отделиться не можем от материи, мы обращаемся к высшим или к грубейшим видам той же материи. Материя, или тончайшая субстанция Дух-Материя, беспредельна в своих дифференциациях и в видимых и невидимых проявлениях, но с чистым духом оперировать нельзя. Неведение все разъединяет и разлагает, но Великое знание Востока все объединяет и синтезирует. Западное сознание настолько привыкло на протяжении тысячелетий все делить на материальное или нематериальное, или физическое и духовное, что трудно в беседах с западниками совершенно изъять эти термины. Автору критикуемого Вами письма приходилось все время приноравливаться, именно, к западному сознанию прошлого столетия, с трудом усваивавшему не только новые для него понятия, но даже просто более подходящие термины для тех же старых понятий. И в приведенной Вами выдержке, выражаясь современным языком, мы сказали бы вместо «нематериальный Космос» – «Космос тонких субстанций или энергий». Ведь при современном энергетическом мировоззрении материя потеряла свою «плотность». В науке мышления, в области философской, Восток был, есть и будет нашим Учителем.

Е. Рерих.


Рецензии