Елена Блаватская
Все так, и зрить сию драгоценность, можно лишь драгоценность своего сердца... Зри сердцем и явишь истинную суть. Иные видят очами внешними-созерцая лишь грязь...
Говорят в народе:"что есть в тебе, то зримо тобой в других..."- Прекрасная мудрость... Да, еще:"Что имеешь в себе, то даришь миру"- каждому свое...
*************
С. Ю. Витте вспоминает, что Блаватская, «поселившись в Одессе… сначала открывает магазин и фабрику чернил, а потом цветочный магазин (магазин искусственных цветов). В это время она довольно часто заходила к моей матери… Когда я познакомился ближе с ней, то был поражён её громаднейшим талантом всё схватывать самым быстрым образом… многократно, на моих глазах, она писала длиннейшие письма стихами своим знакомым и родным… В сущности она была очень незлобливым, добрым человеком. Она обладала такими громаднейшими голубыми глазами, каких я никогда в жизни ни у кого не видел»
Елена была необыкновенным ребёнком и рано стала ощущать, что отличается от окружающих. Своими незаурядными психическими способностями она изумляла домашних и друзей. Крайне своевольная, Елена не признавала никаких авторитетов, однако была наделена очень чуткой натурой и самыми разнообразными дарованиями. У неё были блестящие способности к языкам, она превосходно играла на фортепиано и рисовала, кроме того была отважной наездницей, бесстрашно совершавшей верховые прогулки на полуобъезженных лошадях, — она вообще необыкновенно тонко чувствовала природу.
Для Елены «природа жила своей собственной таинственной жизнью. Она слышала голос каждой формы, каждого тела, органического и неорганического; и уверяла, что сознание и жизнь присущи не только определённым таинственным силам, видимым и слышимым ей одной там, где другие не находили ничего, кроме пустоты, но даже зримым, но неодушевлённым предметам, таким как галька, плесень и фосфоресцирующие гнилушки». Поэтому так привлекал Елену столетний пасечник, живший неподалёку от их дома. Местные жители считали его колдуном.
«Он знал очень много о таинственных свойствах трав и цветов и, по слухам, мог предсказывать будущее». «Елена навещала странного старика при каждом удобном случае... Приходя к нему, она задавала кучу вопросов, а потом с жадным вниманием слушала, как научиться понимать язык пчёл, птиц и зверей... Он нередко говорил нам: "Эта маленькая барышня совсем не такая, как вы. Её ждёт большое будущее. Жаль, что я не доживу до той поры, когда исполнятся мои предсказания; но исполнятся они непременно!"»
Сестра Елены Петровны Блаватской, Вера, так вспоминала о ней:
«Елена была живая, восприимчивая, удивительно талантливая и очень музыкальная девочка. Ею многие восхищались, но ещё больше её многие боялись, а другие и не любили, боясь её смелой искренности, её всегда непредвиденных остроумных, а подчас и очень злых насмешек. Ей сильно и часто доставалось за её выходки; но выговоры с неё сходили, по поговорке, — как с гуся вода!
Она умела подмечать слабости человеческие и странности, и дурные свойства, но никогда не смеялась над несчастьем, над уродством физическим. Она, напротив, обиженным всегда бывала готова помочь, а своих обид никогда не помнила. Невозможно было быть менее злопамятной, чем она, и прощать искреннее всех своих недругов. Эта прекрасная черта всю жизнь её отличала».(Доклад Наталии Дмитриевны Спириной «ВЕСТНИК ОГНЕННЫЙ»)
В одном из писем, отвечая на вопрос, зачем её туда посылали, Елена Петровна писала:
«Действительно, совершенно незачем ехать в Тибет или Индию, дабы обнаружить какое-то знание и силу, "что таятся в каждой человеческой душе"; но приобретение высшего знания и силы требует не только многих лет напряжённейшего изучения под руководством более высокого разума, вместе с решимостью, которую не может поколебать никакая опасность, но и стольких же лет относительного уединения, в общении лишь с учениками, преследующими ту же цель, и в таком месте, где сама природа, как и неофит (ученик), сохраняет совершенный и не нарушаемый покой, если не молчание!»
Е.П.Блаватская разъясняет опасности спиритических сеансов и явлений, основанных на медиумизме и низших астральных проявлениях. В прессе появляются её статьи, направленные против увлечения спиритизмом, предупреждающие об опасности медиумистической практики. В отместку за это спиритуалистические газеты принялись ворошить её личную жизнь, поливая её имя грязью.
На страницах своего дневника она сетует: «Мир ещё не готов к пониманию философии оккультной науки — пусть люди сначала свыкнутся с мыслью о существах невидимого мира, будь то "духи" умерших или элементалы; и с тем, что в человеке есть скрытые силы, способные сделать его Богом на земле.
Многие люди, никогда не слышавшие об Обществе, на самом деле теософы, даже не подозревая об этом; ведь суть теософии — достижение в человеке совершенной гармонии божественного и человеческого, укрепление его богоподобных качеств и устремлений и их преобладания над земными, животными страстями.
Доброта, полное отсутствие недобрых чувств или самолюбия, милосердие и доброжелательность ко всем существам, и совершенная справедливость по отношению к окружающим, так же, как и к самому себе, — вот её основные черты.
УЧИТЕЛЬ М., в феврале 1882 года обращаясь к мистеру Синнетту, так писал об основании Теософского общества: «Один или двое из нас надеялись, что мир настолько продвинулся интеллектуально, если не интуитивно, что Оккультная доктрина могла бы обрести интеллектуальное признание и импульс для нового цикла оккультных изысканий.
Другие, более мудрые, как это теперь кажется, придерживались другого мнения, но согласие на испытание было дано.
Однако было обусловлено, что попытка должна быть проведена независимо от нашего персонального управления; что не должно иметь место сверхнормальное вмешательство с нашей стороны.
Подыскивая, мы нашли в Америке человека, годного стать вождём, человека большого нравственного мужества, самоотверженного и обладающего другими хорошими качествами. Он далеко не был самым лучшим, но (как мистер Хьюм говорит о Е.П.Б.) он был лучшим, какого можно было достать.
С ним мы соединили женщину с наиболее исключительными и чудесными дарованиями. Вместе с тем у неё были большие личные недостатки; но и такой, какой она была, она осталась непревзойдённой, так как не было на свете более подходящего человека для этой работы.!!!
Мы послали её в Америку, свели их вместе, и испытание началось. С самого начала и ей и ему было дано понять, что исход всецело зависит от них самих.
И оба они предложили себя для этого испытания, за некоторое воздаяние в далёком будущем, как бывало говорил К.Х., в качестве солдат, добровольно вызвавшихся на безнадёжное дело». (Письма Махатм)
Это была оценка Махатмы Мории....
Ниже ещё одна оценка..... О её глубине и высоте судите сами....
********
Ваши «люби мая избраница», — к таковым не относится
(хотя и внесла определённую значимую лепту, доверенную ей своеевременно)...
Такая же само упёрт тая, балаболка и тароторка, как и тань уши
(вы все приматы очень похожи, красными зад nica мы).
Пророки не пишут: «зоо fillo софских трудов»,
на десятки страниц муторных книг, собственных:
«фантазий, иллюзий и полётов в срань хлябь бей нёб бесных».
Такую хрено тень делают «блаватские и климовы», через узколобковую околопупковую
приз риз изма — зима — мази: Эго примитивный.....
Гуриган Тимур 27.03.2020 11:17
Владеющий истиной, ведающий путь духа, его суть... Зрит его Подвиг...
Ему подвластно понимание Единства деяний всего сущего... Всякий путь есть единый путь духа... Каждая крупица есть часть великого... Следует с уважением относится к каждому явленому пути духа. Ибо Зрящий внутреннем Оком, постиг величие и единство противоположностей ему открыт замысел Творца...
Познавший истинный свет - вне борьбы внешней... Он принимает мир таким каков он есть... Зримо ощущая его многогранность и мудрость...
Истинные учителя проявляли полноту божественной мудрости, говоря о низших существах. Не допуская отрицательной окраски образа, являя в сём высоту и мудрость истинного духа Учителя.
Н. Рерих записал слова Учителя:"Учитель устремляет вас не громить пороков, так как сравнение с примерами низших существ могут помочь простым умам. Истинно то, что многие животные больше людей ощущают психически энергию.
Люди гордятся рассудком, но почему этот рассудок не припятствует их мерзким действиям?...
Пусть рождённая вами мысль несёт свет. Ибо её весть явит святое сияние, преобразует мудро мир... Храните чистоту мысли-цените данный вам огонь... Каждый меч должен творить в радости, созидать любя - побеждать...
Свидетельство о публикации №120032802326