Перо подареное Бальмонтом

Перо подаренное Бальмонтом.
.. символизирующее у древних египтян душу и одновременно совесть. На одну чашу весов помещали сердце, то есть совесть. На другую — символ Истины, перо богини Маат,..

ma`at — «тот, кто является истинным»
 Перо / Изначальный Холм /
закономерность, лежащей в основе всего сущего (жизни), космический порядок, миропорядок;закон, право, справедливость, правосудие;правда, истина;вселенская гармония;благоразумие, единство и согласие...

Маат как основа в создании упорядоченного космоса посреди хаоса — ключевое понятие в мировоззрении и философии Древнего Египта.

Уничтожение зла и установление «маат» (космического порядка) — одна из основных обязанностей правящего царя, который при жизни и после смерти служит его гарантом. Крылатая богиня Маат сопровождает фараона с первых дней его царствования до момента, когда его душа предстанет перед судом Осириса.
Маат живет в сердце человека и без неё они теряют смысл жизни и Путь, ведущий к Бессмертию. Следовать Законам Маат — это не просто обязательство, это стержень существования, потребность сердца. Это долг чести и образ жизни.

Законам Маат должен следовать каждый: они — смысл жизни, состояние души и долг чести. В их основе лежит ответственность каждого (от царя до простолюдина) за свои поступки.

На оборотной стороне амулета «уджат» из гробницы Тутанхамона выгравировано: «Владыка Обеих Земель, образ Ра, Небхепрура, правитель того, что в маат (=порядке), дана ему жизнь подобно Ра, вечно и бесконечно».

На фасаде скального храма в Абу Симбеле Рамзес II преподносит Маат богу Ра, держащему жезлы «user» и «maat» — ребус на тронное имя царя: User-Маат-re. Также и фигурка Маат в руке царя держит жезл «user» и увенчана солнечным диском, повторяя т.о. имя царя.

                ***

Маат приходит для того, чтобы быть рядом с тобою.

Маат присутствует везде, где ты находишься,

и сопровождает тебя, куда бы ты ни шел,

так что ты переполнен ею…

Одежда, укрывающая твое тело, — Маат…

Вдох и выдох твоих ноздрей — Маат…

Хлеб, который ты принимаешь в пищу, — Маат…




Истина (Маат) — это великий дар Бога.

Жизнь и смерть — это нераздельные части господствующей во всем системы, смысл которой определяется отношениями между богами и людьми. Ее основа — это Маат, почти непереводимое понятие, близкое к представлениям об истине, порядке, почитавшееся египтянами в образе женского божества и даже дочери солнечного бога. Несмотря на свое исключительное значение, в изображениях Маат играет отнюдь не главную роль, даже там, где в качестве дополнительного атрибута сопровождает то или иное божество. Так, например, сопоставление миниатюрной фигурки Маат с большим ибисом(птица Иб(сердце) Ис(покой, тишина, исток) , олицетворением бога Тота, способно еще ярче выявить главенствующую роль того начала (Маат), которому обязан умнейший из богов. Ведь Тот — самый образованный среди богов, «начальник» науки и искусства, математики и медицины. Он — аналогичный греческому Гермесу вестник богов, наделенный эзотерической аурой, и получивший в греческом мире имя «Трижды великий» (по-греч. «Трисмегист»

Сердце должно быть «пустым от зла всякого» и не перевешивать невесомое перышко богини справедливости Маат (на чаше весов изображена статуэтка богини).


Суд Осириса.

"Тот, чьи близнецы любимые - Два Ока, Владыка Двух Истин" - таково имя твоё. Я прибыл, дабы узреть тебя, я принёс тебе Две Истины, я устранил ради тебя грехи мои.
На суде Осириса в «Зале двух истин» (ег. m;t m;t) Маат опускала на одну из чаш весов своё перо истины. На другую чашу помещалось сердце покойного (вот почему из всех внутренних органов сердце ...
!!!
Уаджет (Уджат, также око Гора или глаз Гора) — древнеегипетский символ, левый соколиный глаз бога Гора, который был выбит в его схватке с Сетом. Правый глаз Гора символизировал Солнце, а левый глаз — Луну. (Близнецы:солнце и луна)
!!
В одном из текстов рассказывается, что Хатхор восстановила глаз, напоив его молоком (знания) газелей(Газель, коза, лама-гуру, учитель) . В другом сообщается, что Анубис захоронил глаз на склоне горы(Сознание) , где он дал побеги в виде *виноградной лозы.(Виноградная лоза-Смоква/Москва)


Гор использовал возрождённый глаз для *воскрешения своего отца Осириса. После того, как Осирис *проглотил око Гора(Уджат)(виноградная лоза) , его расчленённое тело срослось подобно тому, как это произошло с самим оком.!
!!!!

Иногда Уаджет описывалось как божество утреннего солнца, которое, соединяясь с Атумом и Хепри — богами дневного и вечернего солнца — как правительница мира пересекает небесный океан в своей ладье, сопровождаемая богом мудрости Тотом и богиней истины Маат.


У скандинавов богиня Фрейя владеет магической накидкой из перьев, которая позволяет ей летать по воздуху. Плащ из перьев — атрибут не только небесных богов, таких как Фрейя, но и кельтских друидов, которые пытались с помощью магии путешествовать за пределами материального мира. У кельтов украшенные перьями накидки, которые носили священнослужители, олицетворяют путь в другой мир. Феи также носят платья, украшенные перьями.
В даосизме перо — атрибут священника, «оперенный мудрец» или «оперенный посетитель», сообщение с потусторонним миром.
Оперенные одежды шаманов дают способность летать в другие миры и предпринимать путешествия для обретения знаний.
В Китае орнамент с мотивами оперения, зерна и дерева соединяет в единый символ противоположные понятия: легкость и возвышенность, символизируемые оперением, и земную жизненную силу (рост дерева, семя которого является прообразом самой жизни).
У американских индейцев перья орла олицетворяют Птицу Грома, Великий Дух, дух вселенной, а также лучи света. В тольтекской культуре оперенные палочки олицетворяют молитву и созерцание.
Носить перья или оперенные прически — значит принять в себя силу птицы. Это позволяет носителю соприкоснуться со знанием птиц («маленькая птичка мне сказала»), с их трансцендентным и инстинктивным знанием и магической силой.
Два пера символизируют свет и воздух, два полюса, воскресение. Три пера ассоциируются с лилией. Оперенная корона олицетворяет лучи Солнца.




ГИМН К РА,
КОГДА ОН ВОСХОДИТ В ВОСТОЧНОЙ ЧАСТИ НЕБА

(ГИМН К СОЛНЦУ)

ПОЧИТАНЬЕ тебе и хвала,
Тебе, что пришёл как Хепера, создатель Богов,
Чтобы в свет обратилася мгла,
В века из веков,
5 Меж тем как ладья
Восходящего Солнца плывёт по морям Бытия.
Ты восходишь, сияешь, и свет твой течёт,
Озаряешь бессмертную мать свою Нёт,
Изначальную влажность, источник всего, что живёт,
10 И мать твоя, руки вздымая свои,
Приветствует Бога в своём бытии.
Ману, вершина, куда на закат
Солнце уйдёт, как лучи догорят,
Тебя принимая, светла.
15 И богиня Маат,
Что в делах Мирозданья была,
Обнимает тебя по зарям,
По зарям, по утрам-вечерам.
Да дозволит блистательный Ра, чтобы взор
20 Весь увидел вселенский убор,
Чтоб двойник как живая душа
Увидал Геру-кхути, двойной кругозор,
Чтобы, вольно дыша,
Он увидел весь свет,
25 Ману, Запад-гору, и гору-Бакхатэт,
Весь простор мировой, что так в зорях широк,
Самый крайний Закат, самый крайний Восток.

Придите, и Ра да восхвалим, Владыку небесных пространств,
Он Вождь, он Здоровье, он Сила, он Жизнь в огнеблеске убранств.
30 И те, что живут на высотах, и те, что в глубинах низин,
Тебя почитают, Лучистый, просторов и дней Властелин.
Бог Тот, что есть Слово и Мудрость, с супругой своею Маат,
На каждый твой день начертали твой путь меж воздушных громад.
Твой недруг в огонь был низринут, Сэбау, злокозненный змей.
35 Срубив ему ноги, ты руки втеснил в узловатость цепей.
Исчадья бессильного бунта не встанут уже никогда.
Храм Солнца, храм в Городе Солнца, поёт, — и пылает Вода.
Все Боги ликуют, увидев, что встал и возносится Ра,
Что блеском объяты все реки, долина, равнина, гора.
40 Величество Бога Святого идёт и уходит вперёд,
До самой вершинности Ману лучистый свой путь доведёт.
Да славится, светлый в рожденьи, и светлый в закатности, Ра,
Всегда он победно доходит до места, где был он вчера.

Будь в мире со мной,
45 Властитель, не кинь меня в сумрачном зле,
Дай сполна мне упиться твоей красотой,
Да свершаю свой путь на Земле,
Да сражу я того, кто весь мир обратил бы в вертеп,
Змеедемон Сэбау да будет сражён,

50 Да падёт с тёмной свитою он,
А в свой час — и зловещий Апеп,
Змей, чей вид — воплощённый уклон.
В надлежащее время да вижу священную рыбу, Абту,
И священная рыбина Ант да ведёт меня в тихий затон,
55 Эти две, что на склонах ладьи отразили свою красоту.
Да увижу, что Горус в ладье — рулевой,
И что Тот и Маат — близко, вместе со мной.
Прикоснуться к вечернему дай челноку,
И дозволь моему двойнику
60 Видеть Солнце и Лунного Бога, всегда, каждый день, без конца,
И дозволь, чтоб душе было можно блуждать,
Не отвращая лица
Ни от какой стороны, и чтоб имя моё как печать
Закрепилось в таблице деяний моих,
65 Меж стихов звучный стих,
Да войду я в ладью лучезарного Солнца, струящего свет,
В день, как Бог в путь пойдёт,
Да приду в свой черёд
Пред лицо Озириса, в страну светлоликих побед.


Рецензии