Танец Шивы

Танакать"танцевать"
Пахтание"взбивание небесного молока"
Ната...рад...раджи.
Ната/тана...
(тани,танаим,танаис,танаха,  сметана/сливки...)
Рад/дар...

Считалось, что в качестве Натараджи, "царя танца", Шива регулирует мировой порядок. Устав танцевать, он останавливается, и во вселенной воцаряется хаос. Так вслед за периодом созидания приходит разрушение. Однажды Шива явился 10 000 мудрецам-риши, чтобы они поклонились ему. В ответ риши прокляли бога и наслали на него свирепого тигра. Шива ногтем содрал со зверя шкуру и сделал себе накидку. Риши наслали змею, но Шива надел ее на шею как ожерелье. Риши сотворили злого карлика и вооружили его дубинкой, но Шива, встав на спину карлика, начал танцевать. И риши бросились к его ногам. Созидающая сила бога воплощена в его основном символе – линге-фаллосе, мужском детородном органе.

Один из мифов повествует, как бог пришел в лес, где медитировали мудрецы. Те не узнали Шиву и, заподозрив его в том, что он хочет соблазнить их жен, лишили его фаллоса. Тотчас мир окутала тьма, и мудрецы утратили свою мужскую силу. Осознав свою ошибку, они принесли дары Шиве, и во вселенной снова воцарился порядок. Шиву часто изображают четырехруким и трехглазым. Третий глаз, глаз внутреннего видения, расположен в центре лба. На шее у него ожерелье из змеи, еще одна змея опоясывает тело, а другие обвивают руки. Встречаются изображения Шивы с синей шеей; его называли Нилакантха, или "синяя шея"; об этом говорится в мифе о пахтанье мирового океана.

Согласно широко известному мифу, боги использовали змея Васуки (Шешу) при создании амтриты и вращали с его помощью гору Мандару. Однако змей настолько устал, что испустил яд, который грозил уничтожить весь мир. Шива проглотил яд, и его шея окрасилась в синий цвет. Шива – отец слоноподобного бога Ганеши и воинственного бога Сканды. Ездовое животное Шивы и его слуга – бык Нандин. По преданию, третий глаз Шивы возник в результате проделки его жены Парвати. Шива медитировал на горе Кайласа, а Парвати подкралась сзади и закрыла его глаза руками. Тотчас солнце померкло, и все живое затрепетало от страха. Вдруг во лбу Шивы появился глаз, источающий пламя, и разогнал тьму. Огонь, вырвавшийся из глаза, осветил все Гималаи и сжег бога любви Каму, когда тот пытался отвлечь Шиву от аскетических подвигов.
Основной закон  Вселенной- в том, что все сотваренное, изначально имеет в себе две противоположности и сам бог(в сути своей).
Бадхисатвы:в мужском образе:"Авалокитешвары",
В женском образе:Гуань Инь.

Авалокитешвара (санскр. Avalokite;vara, «Владыка взирающий»; тиб.Ченрезиг; монг. Жанрайсиг,  кит. Гуаньшиинь; яп. Каннон; вьетн...
Каждый из них объединяет в себе две противоположности- мужское и женское начало, взаимодействующее между собой, как Единое целое.
Атман и Тара...
Все боги-изначально(сотварены) двуполыми.
Это запечатлено на древних изображениях предков богов.
Например на скульптурах  предков африканских племён, на одном теле можно зрить груди Матери и бороду, и пенис Отца.
Вспомним о том, что бог Шива также представлен в одном теле со своей супругой Шакти.
Его половина тела-справа, её половина тела-слева.


Шива олицетворяет собой космическое сознание(Аллегория Горы) , статичное мужское начало вселенной (Пуруша), оппозиционного Шакти (Пракрити), динамичному женскому началу вселенной.
Гора(санскр т) - "ведущая"
Она гора-он в горе....
Изображается чаще всего сидящим в позе лотоса, с кожей белого цвета, с синей шеей, со спутанными или скрученными в пучок на макушке (джата) волосами, носящим змею на шее, голове, руках и ногах (как браслеты), на поясе и переброшенную через плечо (как аналог священного шнура).

Рерих не сочиняет своего Камня с символами добра и зла, а обращается к известному историческому памятнику. В качестве прототипа краеугольного камня мироздания художник взял уникальный шедевр искусства викингов - Йеллингский камень. Эта массивная глыба высотой 2,5 метра была воздвигнута примерно в 986 г. могущественным датским королем Харальдом Синезубым.

Йеллингский камень.
Кусок гранита с красными прожилками из Йеллинга представляет собой трехгранную пирамиду. На ее центральной плоскости изображено Распятие, на правой боковой грани выбита руническая надпись, а левую боковую грань украшает великолепная резьба - стилизованный лев, стоящий на трех лапах, и охватившая его тело кольцами змея.

Сокровище ангелов» (321 х 367 см) — огромное полотно с изображением холмов с древами жизни, Небесного Града и Сил Небесных, охраняющих Краеугольный камень мироздания, дозор у которого несёт Архангел. Признанию картины самостоятельной живописной работой препятствует наличие части фигуры второго Архангела. Однако это вполне объяснимо в эскизе — вероятно, тем самым была обозначена симметричность композиции. Со всех сторон полотна сохранились первоначальные кромки холста, на которых отсутствует грунт, поэтому нет сомнений, что размер картины изначально был именно таким.(смотреть камень.)

Наг-мудрец.
Нага"кобра"
На голове, шее, на руках и ногах, на поясе, перекинутой через плечо (вместо брахманского шнура). Символизирует контроль внутренней энергии; также символ мудрости и вечности.
Паша-"петля", "природа"
Па:сосуд для хранения мудрости...


Петелька(начертание символа рыбки) - вертикальная петелька-Ру(древний символ креста.) ру(огненные врата, огненная дверь.) Ру - кольцо (на кресте анх:тау и петелька(кольцо=анх)
Руна...
Рука....ру...ка
Рука(иврит) :яд.

Позднее образ символа Ру(петли) стал рыбкой(гностик(иврит)
То есть гностическое знание(религия...) ... Рыбка в воде....
Бог выловленый из воды....
Огненная руна или образ.
"Наши боги суть образы" Веды славян.


К. Бальмонт.
Переводы"Майя"

ВЛАДЫЧИЦА ВЛАГИ

О, Царевна,
Брат твой нежный
Твою урну
Проломил.
Потому-то
Так гремит он
В блеске молний
В высоте.
Ты ж, Царевна,
Ты уходишь,
И из урны
Дождь струишь.
А порою,
Град бросаешь,
 Устремляешь
Белый снег.
Потому-то,
Зодчий Мира
Сохраняет
Жизнь тебе.
Потому-то,
Мир творящий,
Дух безмерный —
Жив в тебе.



ЦАРИЦА МАЙСКАЯ

   ЛЕЗВИЕМ орудия Ваятель
     Высечет чашу там,
          Чашу, да,
     Урну-Луну иссечет, Лунного Года.
Будет она как бы лунной преградой,(Луна:глубинные, скрытые, духовные, истинные знания)
Круглою дверью в тайник,(Кольцо, петелька... Огненная дверь)
                Да защитит лезвием себя сердце.
Она,
   Урна-Луна,
              Будет основой малым камням, сочетанным в узорность,(уз... Ор...)
         Камешкам, яйцам птиц(Дух парящий, птица) (камешек:тело духа, яйцо духа-яйцо птиц) .
                Тонкое высечет там острие
Голову,
Нежно украшенную
Жемчугом, нитью жемчужин, нанизанных
     Против глядящего глаза.
     Где разобью я забвенье,
Памяти дав оплот, —
Ибо ваяет он, как говорят,
Изгибы, в которых забвенье забыто, —
     Раскрою я Книгу Святых Начертаний,(свиток души)
Мудрости Книгу и Знанья.
О, зачаруют они, обольстят,
Очертанья моей головы яйцевидной(голова-яйцо-камень-... ) ,
Околдуют пленившийся взгляд!
Да, лезвие инструмента поведает

     Знанье Священных Письмен.
          Камень оно иссечет.
            Тайную силу свою
               Явит оно,
              Сокровенную, —
               Там!




В таинствах Египта было действие, называвшееся! "Заострение Меча". Испытуемый помещался в глубокой темноте, к нему приближался Великий Иерофант и открывал ему некоторые из Тайн, и свет озарял Иерофанта, затем все снова погружалось во тьму.
Затем подходил жрец, называвшийся Искусителем. Из тьмы голос Искусителя вопрошал: "Брат, что ты видел и слышал?" — Испытуемый отвечал: "Меня почтил присутствием Великий Иерофант". — "Брат, убежден ли ты, что был Сам Великий?" — "Мои глаза видели и уши слышали". — "Но образ мог быть обманчив и голос может быть подложным".
Тогда испытуемый или испытывал смятение и был оставляем, или он исполнялся твердости и говорил: "Можно обмануть глаза и уши, но ничто не вовлечет в обман! сердце.
 Вижу сердцем, слышу сердцем, ничто нечистое не коснется сердца, ибо заострен меч мне доверенный".
Тогда снова приближался Великий Иерофант и показывал ему чашу, полную красного напитка, и говорил:
         "Прими и испей чашу свою, осуши ее, чтобы узреть тайну дна".
На дне было изображение распростертого человека, заключенного в круг змия, и надпись: "Ты сам все отдавший и все принявший". Так то же Учение во всех временах, но тьма невежества заставляет забыть смысл их.
********
/Меч-огненая мысль рождённая сердцем/
*********
к нему приближался Великий Иерофант... — Иерофант (греч., букв. «толкователь священных понятий») — титул, принадлежавший самым высоким Адептам в храмах античности, которые были Учителями и толкователями Мистерий и Посвятителями в высшие Великие Мистерии. Иерофант олицетворял Демиурга, разъяснял будущим мистикам смысл предстоящих посвятительных процедур и вводил их в чертог Мудрости и Знания. К.Р.Х.Маккензи в своей «Королевской масонской энциклопедии» пишет по этому поводу:
«Он был единственным толкователем эзотерических тайн и доктрин. Перед непосвященным было запрещено даже произносить его имя. Он пребывал на Востоке и в качестве символа своей власти носил на шее золотой шар. Также его называли«Мистагогом».
Мистерия «Заострение Меча» являла собой испытание ученика на распознавание и твердость духа.

«Вижу сердцем, слышу сердцем, ничто нечистое не коснется сердца, ибо заострен меч, мне доверенный».
Каждый человек вправе обладать мощнейшим оружием – мечом духа. Но выковать это оружие каждый должен сам.
Как дорогой клинок куется особенно тщательно, закалясь попеременно то в жаре огня, то в холоде воды, так «Не закалится клинок духа ни в чем так хорошо, как в горниле испытаний». (Г.А.Й 1966:323)


Рецензии