Несущие Чашу

Сергей Радонежский

На сиккимском этапе экспедиции Н.К.Рерих записывает в дневнике о тибетских изображениях бодхисатв, держащих в руках «чашу, процветающую языками огня». Отмечает символ «пламенеющей чаши» во многих древних философиях и верованиях как символ приобщения к миру Вечного Света и Высших духовных идеалов. Встречается символ «чаши с пламенем» в культах Зороастра,  она же «на древнееврейских серебряных шеклях времён Соломона и древнее», «в индусских раскопках эпохи Чандрагупты Маурьи», «чаша жизни друидов", «Чаша Грааля» и «Сергий Радонежский, трудясь над просвещением России, приобщался от пламенеющей чаши».

Чаша-цветок серебряного лотоса-поющая чаша-солнечное сплетение.
Духовное сердце... Огненная чаша...

Николай Константинович Рерих вновь расставляет вехи на обозримом историческом пространстве к постижению прикрытой до времени сокровенной грани подвижничества, которую символизируют «пламенеющая чаша» и «язык чистого огня».

Жизнь среди людей, но духом в мирах иных измерений символизирует  чаша,  к которой   приобщались в своей земной жизни Великие Учителя человечества.
Символ чаши проходил через многие учения и религии. На изображениях, от самых древнейших, видим пламенеющие Чаши.

По преданию, эта чаша - ладья жизни, чаша спасения - скоро снова должна быть найдена.
В Чашу собирают дары Высших Сил. Из Чаши дают. Символ Чаши означал всегда самоотвержение. Несущий Чашу есть Подвиг Несущий. Каждое высокое деяние может обозначаться символом Чаши. Все самое высокое во благо человечества нуждается в этом знаке. Чаша Грааля и Чаша Сердца, отдавшего себя на Великое Служение, есть самый Космический Магнит. Сердце Космоса отражается в этом великом символе.

Об этой Чаше тоже существует много легенд. Одна из них гласит, что Чаша эта всегда приносится неожиданно и по воздуху. Так в сво; время она была принесена Владыке Будде. Происхождение этой Чаши – египетское, и древность её определяется около 12 тысяч лет до Р. Хр. После смерти Будды Чаша эта находилась одно время в Храме в Карашаре, откуда она исчезла, и с тех пор она хранилась в Шамбале. Согласно всем преданиям, перед Новой Эпохой Майтрейи эта Чаша вновь появится (может быть, она уже появилась)» (Письмо от 02.04.36г.).

Третьего января 1934 года Чаша Будды была чудесным образом прислана Рерихам, в Кулу, из района близ озера Лоб-нор.

задолго до появления Чаши Учитель разъяснил ее сокровенный смысл, и дал указание о её предназначении: «Строю ступени грядущего. Запомните: иду пустынею, несу Чашу, щитом покрытую.

Чаша Будды – символ служения.
Щит – знак подвига, вс; вместе – символ великого, дар знамени указанного» (24.09.24г.).
«Необходимо учредить работы на созидание храма Чаши…
 Чаша будет храниться в серебряном Ковчеге перед Изображением Будды. Затем над Ковчегом – знамена Майтрейи» (16.07.24г.).
Ковчег — ящик, короб, сундук, вместилище для чего-либо.


В религии ковчег....
Для свитков
Ковчег Завета — святыня иудеев, содержавшая Скрижали Завета с Десятью заповедями.
Синагогальный ковчег — специальное хранилище для свитков Торы.
Ковчег в иконописи — углублённая средняя часть иконной доски.
Допотопный
Ноев ковчег — согласно Библии, судно, сделанное Ноем для спасения от Всемирного потопа.
Для мощей
Ковчег для хранения мощей — рака.

Агни-йога.

..потому несущий "Серебряный Лотос" в "Чаше" будит своими вибрациями накопления в других.."

 "Чаша соответствует астральному сердцу, и Лотос есть нервный центр этого сердца... "
Тоесть:
Лотос есть солнечное сплетение(ковчег-заветов)
А сердце - Чаша Будды внутри лотоса.


Агния - йога.

"Нужно воспитывать это сознание как драгоценный цветок. "Серебряный Лотос" сияет как сигнал об открытии будущих Врат"

"так "Серебряный Лотос" сердца вспыхивает взрывом червонного золота, когда дух облекается в крайний доспех"

"Серебряный Лотос" огненного сердца явлен не часто даже очень высоким духам. Но отдельные лепестки огненного "Лотоса" могут быть видимы.."

"Лотос серебряный находится в сердце, потому его можно видеть внутри себя. Имейте в виду, все огни и кольца центров мы видим внутри себя, на месте того или иного возгоревшегося центра. Иногда видны огненные кольца, обручи или колеса, или солнца, иногда пламя, но все это, главным образом, внутри себя. Лотос серебряный размером даже больше цветка, и языки пламени образуют как бы лепестки" (Письма, 24.4.36).

" Серебряный Лотос - это свечение, напоминающее цветок лотоса. Такое свечение получает дух на высокой огненной ступени, ступени когда сердце уже становится пламенным.
Пламя сердца разгорается так мощно, что поднимается языками (лепестками) над головой, которые при приближении врага могут мощно раскрываться, опаляя тьму. "

" Голубой фон представляет Бога Отца; золотая звезда символизирует Христа, рождающегося внутри духовного стремящегося и лучащегося из пяти точек: головы и четырех конечностей; красные розы указывают на очищение человеческой природы желания на кресте материи, — кровь стремящегося очищается от страсти. Белая роза(Роса, роза, зара, лотос) символизирует чистоту сердца, а также горло, которым человечество, очистившись, произнесет Созидающее Слово. Белый крест представляет "Золотой свадебный наряд" — эфирный проводник, который строится Духом в течение жизней чистоты и служения.


Роза из розенкрейцерского символа тоже не совсем роза. Розы просто не росли в Египте, и словом «шошант» египтяне обозначали лотос, сиречь водяную лилию. Окончание –т служит детерминативом женского рода, то есть «лотос» древние египтяне воспринимали как символ женского начала.
Поэтому «роза-крест» — точнее, анх-и-лотос — служил символом единства женского и мужского начала, а также символом слияния духовного (лотоса) и материального (креста), или, если хотите, символом единства души и тела.

Евреи словом «шошана» (-а — окончание женского рода) вначале стали называть обычную лилию — потому что лотос, то есть лилия водяная, не попадалась в бедном водой Израиле. Однако обычная лилия выглядит бледно по сравнению с лотосом, и слово «шошана» прилепили к розе — эти прекрасные цветы попали в Израиль из Персии. Все, что говорится о розе-«шошане» в Каббале — относится к цветку розы.

Сами персы называли цветок розы «вард». Постепенно евреи стали именовать розу «веред», а имя «шошана» вернулось к лилии. В Средиземноморье же розу называли
                «рода»,
 а поскольку фонема «д» произносилась скорее как «дз», то в русский язык проникло слово
                «роза».

Серебряный Лотос – высшее развитие сердца для земной эволюции.
Все Космические Огни им ассимилированы.
Открытый на все стороны- значит открытый пространству – пламенное утверждение открытого человеческого сердца.

Потому творческий синтез будит сознания. Новая Раса утверждается огнем, утвержденным творчеством синтеза "Лотоса" Урусвати [Лотоса Серебряного]

Потому на земном плане Несущий "Чашу" является утверждением Космического Права. Дух, познавший чистоту творческого огня, может явиться напряженным Водителем; потому несущий "Серебряный Лотос" в "Чаше" будит своими вибрациями накопления в других. Творчество Белого Луча заменяется излучением "Серебряного Лотоса". Так Магнит духа, истинно, ведет устремленных к познанию.
Человек с Серебряным Лотосом обладает мощью и правом Водительства, так как его мощные энергии будят лучшие человеческие накопления, ведя людей вверх, за собой.
§ 21. ... Самая высшая формула есть серебро в Лотосе.

Центр Анахата отвечает Серебряному Лотосу и помешается в сердце. Советую привести параграфы из книги «Сердце», в которых говорится о значении этого органа. Развитие сердца в нашу эру является наиглавнейшей задачей. Без развития сердца и кундалини не будет действовать со всею мощью. Именно огни сердца дают ощущение несказуемого блаженства. В эпоху сближения миров особенно усиливается центр сердца. Но возжечь огни сердца труднее, чем осуществить поднятие кундалини.

Лотос сравнивается с человеком, точнее, его тройственной природой. Корни находятся в иле (земля, физический человек), стебель в воде (астральный мир, полный течений и страстей), а сам цветок расцветает под лучами солнца на воздухе (ментальный, огненный уровень).

Полагаю, что раскрытие огненных центров невозможно без корня, поэтому для раскрытия центров необходим путь физический.


Рецензии