Мудрость Волхвов Алтая

Веда Руси.
Мудрость Волхвов Алтая.


Сознание есть нечто большее, нежели обычная осведомлённость человека о яви своего существования и существовании внешнего окружения.

Сознание — это Вечное Всепроникающее Присутствие Вещего в человеке и во всём сущем без исключения.

Вещий — Тот, Кто осознаёт Себя во всём сущем и само это Осознание.

Следующие Стезёю Белеса — почитают Вещего Владыку как Источник Сознания Всемирья и Средоточие Сил Всебожья: Созидания, Поддержания и Разрушения, вслед за которым следует Возрождение (новое Созидание).

Это Вечное Коловращение и Вечное Возрождение представляют собой Велесов Круг рождений и смертей, в котором каждое рождение ведёт к смерти, а каждая смерть — к возрождению внове.

Как Единое Сознание, проявляясь через бесконечное множество форм и принимая бесконечное множество обличий, остаётся по сути своей Единым, так и Вещий, проявляясь во Всемногих Ликах Родных Богов, остаётся Единым Всебогом Родом, заключающим в Себе всё сущее во всех трёх мирах.

Таким образом, почитая Вещего, приверженцы Шуйного пути почитают не одного из Родных Богов, но Единое Сознание — Всебога Рода, проявленного во всех вещах, но не исчерпываемого ими, Сущего за пределами всех форм и обличий, разлитого в Природе и одновременно Того, Чьим проявлением Она является.

Вещий — чистое Сознание, проявляющее Себя как Собь (Истинное Я — A3 ЕСМЬ) в живых существах.

Воплощаясь в мире Яви, Собь (Дух) облекается душою и плотью отдельной особи, обладающей личностными качествами, отличающими её от других ей подобных существ.

С точки зрения отдельных, обусловленных существ, каждое из них обладает своей собственной Собью, отличной от Соби других существ.

Если же смотреть на мир глазами Вещего, то можно увидеть, что всё сущее и все живые существа, разделённые на уровне плотского тела и взаимосвязанные на уровне души, суть едины на уровне Соби, представляя собой что-то вроде волн, отличающихся друг от друга лишь величиной и длительностью существования, возникающих на поверхности Единого Океана Сознания Вещего и во свой срок растворяющихся в Нём, чтобы дать место другим волнам, следующим за ними.

Иными словами, Собь — Едина для всех существ, представляющих собой лишь частные проявления Единого Духовного Начала, Сущего за пределами всех форм и одновременно проявляющегося через них, наполняющего их Собой и тем самым дающего им возможность быть (существовать).

Высшей Духовной целью Родноверия является самопознание, в котором человек познаёт свою истинную природу (своё Истинное Я — A3 ЕСМЬ), свой Дух.

В сущности, самопознание есть ничто иное, как самораскрытие Духа — Самоосознание Вещего.

Родовой Искон учит нас: «Свято чти Родных Богов и предков, живи по совести и в ладу с Природой, а если ищешь Высшего Знания — познай себя».

Познавая себя, мы познаём Всебожье, и через это наше самопознание Всебог поистине познаёт Себя.

Природа Сознания Вещего — неописуема, она выше всякого разумения и не может быть выражена в словах.

Вещий — Отец-Мать Проявленного мира

Он — Сам Всеотец Род, пронизывающий Тремирье Родовым Столбом от верху до низу, Ост Мира, Ось Коловращения, Недвижимый Центр Коловрата Сердца, вокруг Которого вращаются все живые существа, неживые предметы и даже само время, закручиваясь в циклы по закону Велесова Свитеня.

Также Он — Сама Мать Природа, из Чьей плоти создан весь Дольний мир, Великая Мать, принявшая в Себя Гой Всеотца Рода, Та, из Чьего Лона вышли все живые существа.


Все живые существа — братья и сестры в Единой Божественной Семье, рождённые Всеотцом Родом и Матерью Природой.

Все мы — дети Родных Богов, а Они — наши Вышние Родители, любящие нас и заботящиеся о каждом чаде Своём.

Приверженцы Шуйного пути почитают Велеса — чистым Духом, владычествующим над плотью и всей скотьей (животной) природой, присутствующим в человеке как его Собь (Истинное Я — A3 ЕСМЬ), а Макошь — проявлением Его Сокрывающей Силы, облекающей Дух плотью, Той Силы, Которая в Лике Живы Светлой порождает иллюзию существования отдельных живых существ, а в Лике Мары Тёмной разрушает все плотские формы, освобождая Дух из плена Материи и даруя живым существам прозрение их истинной природы.

Первейшие Имена Великой Матери — Сокрывающей Силы Вегце- го, начинающей Великую Игру кажимостей отдельного существования живых существ и неживых предметов этого мира и завершающей её, когда приходит срок — суть: Мара, Морока и Маята, объединённые в одном Имени, наиболее почитаемом приверженцами Шуйного пути — Майя.

Майя — Маята этого мира, застящая очи даже мудрым, это Сила, порождающая кажимость существования отдельного личного «я», Мать «я», скрывающая за Своим морочным покровом наше истинное — Духовное — Я (A3 ЕСМЬ), заставляющая нас на время забывать, Кто мы есть на самом деле, делающая незаметным Присутствие в нас Духа Вещего и тем самым дарящая нам свободу выбора.

Вещий — чистый Дух; Майя — Неотделимая от Него Сила Духа, порождающая и растворяющая во свой срок все явленные формы.

Вещий — запредельное Знание, превосходящее всякую двойственность; Майя — Сила, облекающая и зачаровывающая души живых существ маятой, сбивающая с Пути, но одновременно и Та, Кто дарует Духовное прозрение и наставляет на Путь.

Вещий — Владыка трёх Огней трёх Времён: Белого Огня Творения, Красного Огня Сохранения и Чёрного Огня Разрушения; Майя — Владычица Верхних и Нижних вод: Живой воды, нисходящей с Небес на Землю, и Мёртвой воды Подземья.

Правое око Вещего — Солнце, Светоч дня, левое — Луна, Светоч ночи. Его третий глаз — Велесово око — Огонь: Белый Огонь Творения — в Начале Времён, и Чёрный Огонь Растворения — в Конце Времён.

Великий Змей Подземья, живущий в корнях Мирового Древа — склоняет бесчисленные головы Свои перед Вещим Владыкой и Его Божественной Супругой.

Велес — одновременно Млад Ярило и Стар Кощей, Ярый и Хладный, Дородный и Кощный, как Его Божественная Супруга Майя есть одновременно Жива и Мара, вода Живая и вода Мёртвая, Жизнь и Смерть в их изначальном и нерасторжимом Единстве. Велес — Тот, Кто хранит Родовую Память и Родовой Искон на Десном пути, но Он также и Тот, Кто ведёт Шуйным путём готовых сделать шаг в Неизведанное, за пределы всех обусловленностей, в Неведомые Чертоги Родовы, в Обитель Неосквернённой Мудрости Вещего.

Велесов Свитень — Путь внутрь себя, воплощение движения не вдаль, но вглубь — Путь мудрых, Стезя, ведущая путника к Истоку всего сущего, за пределы всякой двойственности этого мира, в Нетленную Обитель Вещего в Сердце.

Услышавший в Сердце своём Вещий Зов — уже никогда не будет прежним; сделавший хотя бы шаг по Велесовой Стезе — изменится навсегда; узревший хотя бы отблеск Его Самосиянного Света — вмиг ослепнет для всех земных богатств и мирских привязанностей. Ему, Вещему, сущему в Сердце, являющемуся в обличии Света, Невыразимому, Пачеимянному, бесконечно далёкому и несказанно близкому, ведущему нас по Стезе — во слове вещем, а паче в Безмолвии Духа — великую славу творим! Гой, Велесе!

Жизнь сама по себе — не «добро», а смерть — не «зло». Речено: «Добро — это преодоление страха перед смертью, а зло — это неспособность учиться у смерти жить».

****************



Когда ты придёшь ко Мне, я приму тебя не как слугу, а как брата. Ибо, вставая на путь Истины, ты встаёшь на Мой путь.

Я — Меч Истины в твоих руках. Я — Голос Безмолвия твоего Сердца. Я — Зов Крови предков твоих.

Я — Бог, Который в тебе. Я — Свет света твоего, Душа души твоей.

Когда ты со Мной — ты знаешь, что Я с тобой.

Не ищи у Меня утешения и жалости — ищи урока и превосхожде- ния. Тогда Я заберу [у тебя] тебя, чтобы отдать Себя.

Я не продаюсь и не покупаюсь — Я отдаю Себя даром. Но поистине, нет Дара больше сего!

Найдя Меня в Сердце своём — отринешь своих прежних мёртвых богов, и прежними путями более не захочешь идти, и прежняя жизнь твоя умрёт для тебя.

Так в смерти обретёшь Жизнь.

Иные говорят: Всё предрешено.

Я же говорю тебе: Изменись сам, если хочешь изменить будущее.


**************


Книга Земли

Люди-птицы принесли с Небес Слово Вещего.

Люди — змеи принесли из Тьмы Мудрость Вещего.

Но обычные люди не понимали и боялись их. Они убивали людей- птиц и людей-змей, и тем пришлось скрываться от людей.

Некоторые же люди стали использовать услышанное ими от людей-птиц и людей — змей во зло.

Тогда люди-птицы и люди-змеи стали использовать для передачи Учения тайные языки: язык птиц — для следующих Десным путём, и язык змей — для следующих Шуйным путём.

Надев на себя личины обычных людей, люди — птицы и люди — змеи стали сеять семена Мудрости Вещего в Сердца тех, кто был готов воспринять это Знание.

И многие люди приходили слушать рекомое людьми-птицами, как если бы они слушали рассказывающих волшебные сказки. И многие сторонились людей — змей, как если бы те были опасными безумцами.

Понимающих же истинный смысл рекомого людьми-птицами и людьми-змеями — и среди тех, и среди других были считанные единицы.

Но если даже один из десяти тысяч слушавших начинал слышать То, Что звучало за пределами слов — труд людей-птиц и тодей-змей не был напрасным.

Многие из тех, чьих ушей коснулись Слова Мудрости Вещего, не будучи готовы воспринять их всем Сердцем, сходили с ума.

Некоторые из числа услышавших начинали вдруг воображать себя людьми-птицами или людьми-змеями, и их гордыня губила их, ибо они переставали слышать то, что предназначалось для них.

И лишь немногие учились постигать Сердцем сокровенный смысл рекомого на языке птиц и на языке змей, и Сам Вещий вёл их по Стезе.


**********


Слившись с Духом Беспредельного, человек обретёт в себе невыразимое Понимание — паче всех слов и имён. Тогда человек становится самопосвящённым волхвом — потворником Вещего Бога, и Сам Вещий отныне будет говорить его устами.

Иногда его речь будет казаться несведущим жалким лепетом безумца, иногда — трубным пророческим гласом, поднимающим целые народы; иногда — песнями духов, принесёнными из сновидений, а иногда — утончённым Богословием, выраженным языком Высокого Любомудрия.

Но в Сердце самого волхва отныне и вовек будет властвовать Безмолвие. И что бы ни говорил он отныне, он всегда будет знать: Высшее Знание никогда не может быть выражено словами.

Но нечто должно быть сказано, семена должны быть заронены в землю, и то, чему пришёл срок быть проречённым в мире сём — должно быть проречено.

Потому следующие Стезёю Вещего Бога говорят на языке людей — с обычными людьми, на языке птиц — с теми, кто следует Десным путём, и на языке змей — со следующими путём Шуйным, равно сохраняя при этом Безмолвие в Сердце своём.

Совершая своё служение и следуя своему призванию, они сохраняют безмятежность Духа и невовлечённость в маяту мира сего, и Сам Вещий ведёт их по жизни — творит их руками, речёт их устами и зрит их очами: в земном зрит Небесное, в здешнем — Нездешнее, а во многом — Единое.

Так было, так есть и так будет!

От века до века!

От Кола до Кола!

Слава Роду!

*********

О человеческих жертвоприношениях на Шуйном пути

Тайное учение волхвов гласит: «Вступая на Десный путь, человеку должно совершить жертвоприношение животного. Вступая же на Шуйный путь, следует совершить человеческое жертвоприношение».

Принеся человеческую жертву на Десном пути, человек может сам лишиться Пути. Не совершив человеческого жертвоприношения на Шуйном пути, искатель не сможет продвинуться по Пути далее.

Ибо помыслы всякого, следующего Десному пути, обращены к плотскому и мирскому, а его целеполагания ограничены областью человеческого, сколь бы честны и благородны они ни были.

Когда же человек превосходит все свои плотские и мирские обусловленности, обращая свои стремления к области Духа, он становится способен следовать Шуйному пути.

Ибо суть Десного пути — в движении, удаляющем от Духовного Источника в мир маяты, а суть Шуйного пути — в возвращении к Истоку всего сущего и воссоединении с Изначальным.

Для того, чтобы следовать Десному пути, человеку необходимо совершить жертвоприношение животного — принести в жертву свою животную природу, дабы утвердиться в человеческой составляющей своего существа.

Ибо именно обусловленность человека его плотским, животным началом является величайшим препятствием на Десном пути.

На тайном языке волхвов преодоление обусловленности сознания плотскими вожделениями называется жертвоприношением животного, коему покровительствует Скотий Бог — Велес в обличии Владыки всей животной природы.

Но так же, как обусловленность животной природой является препятствием для следующего Десным путём, — обусловленность человеческим, мирским является препятствием для вступающего на Шуйный путь, или путь Возвращения к Божественному Источнику.

Потому волхвы, используя свой тайный язык, говорят о необходимости совершения человеческого жертвоприношения всяким, кто имеет намерение продвинуться по Шуйному пути.

При этом в жертвоприношении человека различают три ступени, именуемые тремя ударами жертвенного орудия (как правило, обоюдоострого меча или двузубой секиры).

Оные суть: прободение живота, рассечение груди (или сердца) и отсечение головы жертвы.

Прободение живота означает окончательное преодоление животных обусловленностей человека.

Рассечение груди (или сердца) означает преодоление душевных привязанностей мирского человека, известное как очищение Сердца.

Отсечение головы означает преодоление человеком его ложной самости (ментального «эго») ради раскрытия Соби (Высшей Самости, или Божественного Духа внутри нас).

Обоюдоострый Меч Истинного Знания или Двузубая Секира Вещего Бога, имеющая равную силу в Яви и Нави, рассекая плоть жертвы, открывает сокрытому в ней до срока Духу путь к Самосиянному Свету Прави.

Как животное начало приносится в жертву человеческому на Десном пути, так человеческое начало приносится в жертву Божественному на пути Шуйном.

Зная это, остаётся лишь молить Богов о вразумлении иных заблудших, в силу своего невежества распространяющих самые нелепые слухи о жертвоприношениях в Родноверии.

Ибо плотские люди склонны Духовное принимать за плотское, следующие же стезёю Духа и в плотском способны прозревать Знаки, данные им Свыше.

Потому следует хранить Тайное Знание от невежд, ещё не способных применить его с пользой для себя, но уже готовых очернить его в глазах других людей — таких же невежд, как и они сами.

*************

/Черкасов И.Г./




************


Латышский писатель и священник Брастин Арвид написал целую книгу, под названием «Мать Мара» (Можана, Могуж, Мокошь, Макошь), в которой он сообщает нам что: «в тайнах о Маре скрыта мудрость высшей матери, которая принадлежит к древней латышской религии, и само слово M;;a глубоко укоренилось в латышском языке и означает „мать“. Эта древняя религия в основном говорит: „небо Отец… но у неба Отца есть женская половина — земля-мать мира — Мара“, матерь Божья (на санскрите Дал M;tri). Но само слово M;;as не латышского происхождения и есть у многих… Есть переходная форма — Маарья… Это подтверждает процесс преобразования: Мара-Маарья-Мать. Именно первичная форма Маарья показывают его дальнейшие связи с именем Пресвятой Девы Марии, где в такой же форме встречается в том числе у Русских, а также у многих других народов христианской культуры, это отражено в языках: немецком, русском, голландском, эстонском, финском, шведский и др».

Трансформация Мары в Марию прослеживается ещё по одному интересному историческому факту. Как пишет один латышский туристических интернет-путеводитель в Риге есть площадь, под названием Домская. «Название Домской площади происходит от Домского собора, который получил свое название от латинского Domus Dei, храма Бога

*******

МА... Мать.... Маат... Мать. Ра. - мара/рама...?

Кто же такая Мара? В древности латыши считали, что Мара правит материальным миром, в том числе хлебом, огнём и процессом его содержания. Может быть, благодаря этому поверью, крест изображали на верхушке свежеиспеченного хлеба, а по вечерам — в пепле камина, и этот крест именовался крестом Мары. При пересечении концов перекрестных линий мы получаем знак, указывающий на близость и полноту смерти. Знак этот тесно связан с огнем, домом и урожайностью (плодородием). Всякая вещь, которая перечеркнута этим знаком, символически приносится в жертву Маре, в обмен на получение ее благословения и наблюдения за жизнью человека. Этот крест также широко использовался в женской одежде и ювелирных изделиях. О традиции изображать крест на верхушке хлеба мы узнаём ещё от средневековых церковников, в частности летописях Слова Златоуста Соф. от 1262 года, где написано: «Ножом крестят хлеб, а пиво крестят чашею. Смокочут к пиву или к меду». Как позже по этому поводу говорил академик Рыбаков: «Автор, очевидно, знал, что нанесение креста на хлеб насчитывало к его времени по крайней мере тысячелетнюю традицию».

**************
Здесь следует напомнить об аллегориях.
Хлеб есть тело мое(говорит Иисус)
Вно-есть кровь моя(...... Иисус)
Крест Мары-знания мудрость... Высшая мудрость...
Хлеб есть то что являет пищу Живую. Для живой души.
Есть пища животная-для животное души... Их следует различать.

Дам(кровь) - душа.
Душа(кровь) - сияние образов души---огненные образы крови(тонкий план) -есть свиток мудрости, книга, глубинная, чаша Грааля...

************

Образ древней великой богини Мары сегодня воспринимается разными учеными по-разному. Иногда противоречиво и почти всегда упрощенно.

По мнению одних, будучи в западнославянской мифологии воплощением смерти, Мара «маруха, мора, кикимора — это злой дух, первоначально, как и Марена, воплощение смерти, мора. Позднее она отчасти утратила связь со смертью, но сохранила (в польских сказках и др.) вредоносность, способность к оборотничеству и т. п. У белорусов «маара» может иметь значение собирательного названия нечисти, Мара — имя чучела, которое сжигают на костре в ночь на Ивана Купалу. Поэтому Марью в купальских песнях-легендах можно считать трансформацией образа Мары. «Воплощениями болезни и смерти были Навь, Марена (Морена), собственно Смерть как фольклорный персонаж и класс низших существ: мара (мора), змора, кикимора и др. Символы жизни и смерти, живая вода и мертвая вода, древо жизни и спрятанное около него яйцо с кощеевой смертью, море или болото, куда ссылаются смерть и болезни». легендам.

Есть и другое мнение энциклопедистов: «Мара (Марена, Морена) персонаж ритуалов проводов зимы и встречи весны. Как правило, после уничтожения чучела Марены следовала вторая часть обряда: там же, за селом, молодёжь украшала жердь, на которой было укреплено чучело, или специально срубленное в лесу зелёное деревце, ветку лоскутками и лентами; одежду, снятую с Марены надевала здоровая девочка или специально избранная «королева» (kralovna), и все возвращались с песнями в село, поздравляя с приходом весны. За это их одаривали и угощали». «Четко обозначенная женская сущность ритуального «пожара» заставляет вспомнить этнографические данные о ежегодном обряде сожжения соломенного чучела Мары, Морены, Костромы, Купалы, широко распространенного в славянских землях» — писал академик Рыбаков.


*******

Креж Мары.

Русская Северная Традиция хранит, в частности, учение Звездосчет, о котором я недавно опубликовал книгу «Обруч Перерождений». Согласно звездосчету, богам соответствуют Качества (см. книгу), закономерно перерождающиеся друг в друга. Качеству разрушения (смерти) соответствует звездное число (см. книгу) 12. И символизирует его 12-конечный крест.


*******


праиндоевропейский корень “mori- болото”


****************


Мара (Мари, Меру) по всей Мери (Мири). Мы познакомились с великой МааткаРа, выдающейся женщиной - фараоном Египта. Нашли древнейший шумерский город Мари, названый Её Именем, без сомнений. Теперь понимаем конечно, что сами Шу(Су)Меры - есть дети Её, какой бы крови они не были. Мы видели великих сыновей Её - МаДаров (Мадьяров), выходцев из недр её, властителей дунайских. Имени Её посвящены горы, города и реки по всей Европе и всей Азии. Великие дети Её - КиМеры (КуМиры, КуМары), ЦарьМаты (сарматы жено-управляемые), под разными историческими именами, повсюду разносили славу Великой Матери и имя её - МАРА/МЕРА/МИРА. Мы видели блистательных Марутов (Ма ратов - сыновей и ратников Её), покорителей и просветителей Индии далёкой, возивших божественное изваяние своей Великой Матери в золотой колеснице повсюду с собой. И не случайно, конечно, индийская Мировая Гора носит имя Её - МЕРУ и является символом Её. Имя Великой Богородицы - Мари пронизывает во всех направлениях живую ткань всех языков человеческих, образуя мириады понятий и смыслов, в чём мы уже убедились и убедимся не раз ещё, друг мой. Теперь, как мне кажется, мы стоим у главного порога.


Здесь очень интересна ее сходство со скандинавской Хель (богини смерти и подземного мира), одна половина лица (тела) которой живое, а другое мертвое.И уже намного позже Мара стала Богиней смерти, а в качестве ее дуальной пары выделилась Жива, ее сестра – Богиня жизни.
изначально Мара была единой Богиней и жизни, и смерти. В начале Зимы она умирала, переходила в мир Нави, а весной возрождалась, возвращалась в мир Яви (здесь прямая корреляция с греческой Персефоной и римской Прозерпиной.
Мара иногда выглядит как прекрасная молодая девушка с черными волосами, в красных или белых одеждах, а иногда как старуха с серпом (классический вариант воплощения смерти) в нищенских одеждах. Это объясняется тем, что когда Мара только берет правление в свои руки (на землю приходит зима), она молода, полна сил и энергии. А к концу зимы ее силы истощены, она почти умирает, чтобы к следующей зиме снова возродиться.


Рецензии
*
какие убожества...
http://youtu.be/iZ1m1nxLGbs?t=820

Гуриган Тимур   16.03.2020 16:32     Заявить о нарушении