Беседа с богом

Беседа с богом. Йога Васиштха

Шива сказал:

 Знаешь ли ты, кто такой "бог"? Бог – это не Вишну, Шива или Брахма, не ветер, не солнце и не луна, не король, не я и не ты, не Лакшми и не разум. Бог не имеет формы и неделим, то блаженство и величие, которое никем не сотворено и которое не имеет ни начала и ни конца – это Бог, который есть чистое сознание. Только это и следует восхвалять, этому молиться, ибо только это является всем.

 Если кто-то не способен молиться Шиве без формы, то он должен молиться форме. Это приводит к ограниченным результатам, тогда как первое приводит к бесконечному блаженству. Тот, кто игнорирует бесконечное в пользу конечного, бросает прекрасный сад и ищет колючий куст. Однако мудрецы иногда, играючи, молятся и форме.

Когда раскрывается лотос сердца, разум функционирует, когда лотос закрывается, разум перестает действовать. Пока разум действует в теле, тело живет, когда он перестает действовать в теле, тело умирает. Это прекращение действия может быть вызвано внутренним конфликтом между нечистотой и внутренним пробуждением. Если сердце наполнено только чистыми тенденциями, все конфликты прекращаются и возникает гармония, освобождение и долгая жизнь. С другой стороны, когда разум перестает функционировать, тело умирает, и тогда тонкое тело выбирает себе другое, подходящее для выполнения скрытых тенденций. Из-за этих тенденций, разум создает новые связи с новым тонким телом, забывая о своей истиной природе чистого осознания.

 Сознание на самом деле не претерпевает никаких изменений и никогда не теряет изначальной чистоты. Нечистота сама по себе – чисто воображаема, воображение и есть нечистота. Когда это осознается, воображение оставляется и нечистота пропадает. Однако даже в тех, кто это осознанл, нечистота снова может возникнуть, если не произошел полный отказ от воображения.

*******

Лотос сердца-духовное сердце-чаша-солнечное сплетение...
Радужно сияние и серебряное сияние...
Серебряный лотос символ единства с высшим сердцем.

*******
Таким образом, сознание становится своим собственным объектом, создавая пространство и потом воздух и их соответствующие качества. В то же время, создавая в себе время и пространство, и становясь индивидуализированным сознанием, оно ограничивает свой разум и интеллект.


Это то же самое сознание, которое появляется как Вишну, Шива, Брахма и другие. Это то же самое сознание, которое работает солнцем, луной, ветром и факторами, меняющими времена года, дни и ночи. Это то же самое сознание, которое является жизненной силой в семенах и разными качествами всех материальных предметов. Это сознание, ограниченное собственными своими ограничениями, боится самого себя! Такова природа индивидуального сознания.

*************


Падма (санскр, padma IAST; лат. Nelumbo nucifera) — один из древнейших и главных священных символов в форме цветка лотоса в Южной и Юго-Восточной Азии. Почитается в индуизме, буддизме и джайнизме. Первоначально цветок лотоса являлся ранней и распространённой эмблемой Солнца. В последующем он стал олицетворять творящие космические силы, а также незапятнанную чистоту и духовное совершенство.
Лотос участвует во многих космогонических мифах и легендах древней Индии. Он олицетворяет творящее (женское) лоно, является источником божественного принципа и обладает особой сакральной силой. Соотнесенный с женским детородным органом, лотос символизирует творческое начало или матрику (богиню-мать). «Падма» и «камала» — на санскрите синонимы «лотоса» женского лона, мягкого, розового и открытого. Лотос отождествляется с плодородием, процветанием и потомством. Символ находит место в поклонении лотосовым богиням или богиням плодородия в сельских культах. Он также участвует в формировании более сложных мифологических образов, связанных с женским и мужским началами мира.

В своем сердце я размышляю о материальном мире с его восемью охранителями мира (локапалами) как о распускающемся цветке лотоса, растущего в океане повторяющихся рождений и смертей.

— Гопалатапани-упанишада, глава 2, текст 80

                Ом ма;ни па;дме хум (санскр.)


объяснению смысла совокупности сакральных звуков составляющих её слогов. Сама мантра редко интерпретируется в значении, обусловленном её буквальным переводом: «О,
              жемчужина, сияющая в цветке лотоса!»

В частности, Далай-лама XIV поясняет, что мантра олицетворяет собой чистоту тела, речи и ума Будды. Второе слово — «драгоценность»(Город)Мани ) соотносится с бодхичитта — стремлением к Пробуждению, состраданием и любовью. Третье слово (— «цветок лотоса»Падме) соотносится с мудростью. Четвёртое слово  олицетворяет неделимость практики (метода) и мудрости.(Хум-сердце)


Также существует версия, утверждающая, что чтение мантры дарует процветание, изобилие и деньги, где Ом означает Брахму, находящегося за пределами всего непроявленного,
 *Мани — драгоценный камень или кристалл,(Алатырь, Синь- камень, философский камень, Чинтамани)
 Падме — лотос(чаша) ,
 Хум — сердце(вспомним Хумма:птица Майтреи) .

«Богатство (Бог, Всё — Ом) во всех его формах (драгоценных, ценимых, значимых — Мани. Кристалла, камень Чинтамани) ) приходит (растёт, цветущий лотос — Падме) к тому, кто готов его принять всем своим существом (сердцем — Хум)»;
«Всеобщее изобилие наполняет моё сердце» — то есть в мантру вкладывается следующее понимание: «Я принимаю изобилие всем своим естеством»;
              «Драгоценность в лотосе»


Рецензии