Прекрасная водица

Вот прекрасная водица,
Водопадом небес длится
Озеро сверкает-
Звезд сияньем тает..

Лик во Солнце-изумруд,
Расцветает - дивен звук,
Музыка родится,
Цвета струн-криница!

Во плетении- шелка,
Песнь небесна- глубока
Во реченье длится,
Строке светом виться.

Мне- сей образ улыбался,
Лик водицы-дар являлся.
Танец небес длится,
Матушка явится...

Пред очами- красота,
Во журчании уста...
Сердце - чашей льётся,
Свиток - свет дается

Во соцветии роса,
Хрусталь - явит небеса.
Солнце в Ней играет,
Книгу дол являет

Сию дивную криницу,
Я, пивала-свет страницу
Резы обретала,
Руны - суть шептала.

Сказы древни - расцвели,
Мудрость явлену рекли..
Гусли свет знавали,
Знай мил - танцевали...

Во присятку-небеса,
Во сияние - роса.
Долы- свет криница,
Родник дивен длится...

Меня матушка поила,
Чашу радости делила...
Очи- свет пивали,
Долы любовали.




Дар красноречия.

В. Шмаков.
"Под влиянием вдохновения человек создает новое мощное орудие своему духу; неуловимые оттенки речи, тембр и высота звука непостижимым образом для разума самого оратора создают с душами слушателей иной путь общения. Но как только переживания начинают терять под собой физический мир, как только они переходят в мир дымчатых образов, грез и мечтаний, в мир непонятный уму человека, но столь близкий и ясный духу его, он убеждается, что слово не может подняться до них, не может вместить искр-эманаций его духа, а посему и не может зажечь ответное пламя в сердцах людей. И вот, инстинктивно внутренний голос заставляет его следовать закону аналогии; он начинает говорить притчами, т.е. пользоваться образами другого, низшего плана; здесь, по роду своего дарования, он эти притчи может облекать или в речь вдохновенного пророка, или в гармонию красок, форм или звуков; - так родилось искусство.

Совершенное произведение красоты - это застывшая песнь духа человеческого, будящая в сердцах других людей отзвук своему стремлению; эта притча, этот символ создают в душе каждого мощный порыв ввысь, вызывают в нем новые заветные стремления. Чем пламеннее порыв душевный, вложенный в этот символ, чем выше и чище побуждение его творца, чем выше его умение целиком отдаться своей идее, тем совершеннее и сама форма символа...


Рецензии