Ах, лама

"Ничто не теряется в этом мире, даже пар, который исходит из наших уст: как все вещи, он имеет свое место и свое назначение, и Святой, да будет благословен Он, заставляет его служить Своим Деяниям; ничто не падает в пустоту, даже слова и голоса человека, но все имеет свое место и назначение".

/Зогар./


Создавая мир, принимая форму, Он создает Свою мировую Меркаба (Аркан VII), Свою "Небесную Колесницу", ореол Своих нисходящих лучей, при помощи которых Он повсюду входит, все зиждет и все устрояет."
Мер... Каба-огненная колёсница.-"мир".
Кааба, кааба:

Кааба (араб.  — Аль-Каба аль-Мушаррафа; «Досточтимая Кааба») — мусульманская святыня в виде кубической постройки во внутреннем дворе мечети Масджид аль-Харам (Заповедная Мечеть) в Мекке. Это одно из основных мест, собирающее, согласно кораническим предписаниям, паломников во время хаджа. Кааба носит символическое имя «аль-Бэйт аль-Харам», что означает в переводе с арабского «священный дом»....
                "Священный дом-"мир".
                "Храм"-" мир"
Божество осуществляло Мировое Творчество в той последовательности, которая предначертывается абсолютным разумом...

Каббала(каба...бала(чистая душа)) — религиозно-мистическое, оккультное и эзотерическое течение в иудаизме, появившееся в XII веке и получившее распространение в XVI веке. Эзотерическая каббала представляет собой традицию и претендует на тайное знание содержащегося в Торе божественного откровения.

                ***
Мир сей прекрасная школа. Дарующая новые страницы. Столь яркие, интересные... Во сне мною зрим был образ, в котором я изрекла фразу, глядя на двух пасущихся под деревьями лам. Одна лама была белая а вторая молочно-бежевая...
Фраза такая:"давай выращивать лам!?... Смотри как они прекрасны... Другие ведь выращивают быков, а мы Лам..."
Пар-бык
Пара-бык и корова.
Бык :тур:телец-мудрость...

Этот сон привёл меня к исследованию символизма образа Ламы...

Лама — шумер.
Ламассу — аккад.
В шумеро-аккадской мифологии добрая богиня-покровительница и защитница.

Считалось, что свою Лама имеет каждый человек.

Лама или ламасу(шеду)

Шеду: в шумеро-аккадской мифологии — дух-хранитель человека, выражающий его индивидуальность.

В сугубо мужской форме именовался шеду (по-аккадски) и алад (по-шумерски), в нейтральной (которая могла быть и женской) — ламмасу (по-аккадски) и лама (по-шумерски). В искусстве изображался в виде существа с телом быка(вот и бык-мудрость) или льва, с орлиными крыльями и человеческой головой.(Сфинкс:Египет)
(символ четырёх евангелистов)


Сфинкс (др.-греч, сфинга, собств. душитель:души тело» — переосмысление древнеегипетского названия сфинкса «шепсес анх» — «живой образ») — зооморфное мифическое существо.
Живой образ-не животный, а живой.... Вспомним части души... Хайя:живая.



Эа (шум. Энки, Эйа; аккад. Хайа) — в шумеро-аккадской мифологии один из трёх великих богов (наряду с Ану и Энлилем). Божество мудрости, подземных вод (пресных) и подземного мира, культурных изобретений, создатель реки Тигр; благосклонен к людям.
Почитался как бог-покровитель города Эриду. Там был его главный храм, называвшийся «Абзу;». Так же назывался мифический мировой океан подземных пресных вод, окружающий землю. По мифам, Абзу, смешавшись с Тиамат, создал богов «старшего поколения». Энки усыпляет и убивает его, а затем возводит над ним жилище «Абзу», где зачинает Мардука. По повелению Энки его супруга Нинмах (Ки) создаёт из глины Абзу первого человека (шумерский аналог библейского Адама)

Изображался окружённым источниками вод, с рыбьим хвостом (подобно Олокуну и Дагону) и
       *светильником.
 
Имел эпитеты «хитроумный, многомудрый,! совершенный разумом, Разум Обширный». Само имя Энки значит! «Господин Земли», «Владыка Низа».


Интересен образ шумерского бога Ям.
Ям (в переводе с ханаанского — «море») — один из важнейших богов Ханаана и Угарита.

Море есть аллегория школы и учителей мудрости...
В отличие от бога смерти Мота, поклонение Яму входило в официальный культ Угарита. Образ сирийского морского бога Яма близок древнегреческому богу Посейдону.



Яхве, Йахве, Ягве, часто встречается вариант Иего;ва (современный вариант произношения др.-евр.  — «(Он) будет», «(Он) жив», старослав. Сущий, Сый) — одно из многочисленных имён Бога в иудаизме и христианстве (не стоит путать с титулами, такими как Эль, Адонай, Элохим, Саваоф, Элион, Шаддай.
Имя служит обозначением Бога, как Существа благостного и милосердного.
Тетраграмматон (ЙХВХ) — транслитерация на русский язык Божьего имени, четырёх согласных букв древнееврейского языка —  (Йуд-Хей-Вав-Хей) — в отличие от других имён Бога в иудаизме, в Ветхом Завете (Танахе).

«Он есть», «Он есть (Бог) живой» или «Он даёт жизнь». Предлагались и другие интерпретации, например*
«роняющий молнии и дождь» (смотри статью волхвовник)
или
«Бог говорящий». (логос:голос)
Также в Египте (откуда евреи вышли, согласно библейскому повествованию, под предводительством Моисея) существовало лунное божество Ях.

Ях (или Аах; (ег. - луна) — древнеегипетский бог Луны и её обозначение.


В какой-то момент, согласно книге Амдуат, богом луны считался Осирис,  Диодор называет его солнцем(внутреннем солнцем) , а Исиду — луной. Как бог загробного мира Осирис мог перенимать функции бога луны, являющейся образно «солнцем мёртвых»(Черное солнце, тёмное солнце) . Согласно Плутарху, во время фестиваля оплакивания Осириса жрецы лепят ритуальную месяцевидную фигурку из земли, «обряжают и украшают её, показывая, что считают этих богов субстанцией воды и земли»

Один из нескольких элементов человеческой сущности по представлениям древних египтян. Ах - это загробное воплощение человека(воскрешение, второе духовное рождение) ,
            переводится как "блаженный, просветленный"-Будда...
            Ах-блаженный, просветленный, Будда.

Ах упоминается в "Текстах Пирамид", в него превращается фараон после смерти. Затем стало считаться, что благодаря магическим действиям Анубиса ах!*становится каждый умерший.
     Ах и тело человека мыслились едиными в своей сущности, но ах пренадлежал небу, а тело - земле. Боги и цари имели несколько ах, обычно семь(семь лучей цвета и звука. Радуга) . Ах в виде хохлатого ибиса(Иб:Египет) - сердце. И - исток) встречается на многих изображениях. Аху (множественное число ах) - низшие божества, посредники между богами и людьми. Их еще называли демонами.(демон-дух) (бог Гений:какодемон и агатодемон.)


*************"Да дарует Осирис твоей жаждущей душе освежающую воду".*************


Атум — это божество, которое покидает солнечную ладью Манджет (поэтически названную Ладьей миллионов лет) и переходит в ночную, черную ладью — Месектет, в которой и путешествует по часам ночи, становясь ночным солнцем в Дуате. Ошибочно считать Дуат (загробный мир Египта) подземным миром, поскольку это иной мир, за небом нашего мира, проход в который находится между северными звездами (в созвездии Большой Медведицы). Там в ночные часы путешествует Солнце, чтобы возродиться, начать новый день, победив силы хаоса.
Странствие Солнца по 12 ночным часам подробно описывается в книге "Амуат"
Достигнув вечера, стареющий Ра становится Атумом, который в Гелиополе воспринимался как творец мира, который "соединил в себе все". Иногда Атум принимает облик человека с головой овна, но может изображаться и в виде рыжего кота (одна из росписей изображает кота, отрезающего солнечным ножом голову змея хаоса — Апопа). Атум — это даритель северного ветра, который спасал египтян от палящего жара пустыни и дарил "свежее дыхание" несчастным жителям Дуата, подземного мира. Атума также изображали в виде человека в двойной короне Верхнего и Нижнего Египта на голове; он держит скипетр уас и крест анх.
                Книга "Амдуат".

... И вот ладья, везущая Солнце, засияла, меняя привычную форму, становясь золотой змеей — настал третий час странствия по загробному миру, где Солнце готовится встретиться с Осирисом, его приветствуют все правившие когда-то цари.

Настает время темных испытаний в четвертом часу, где начинаются пути загробного мира (рос-тау). Пересыхают потусторонние воды.
                "Я и алтарь, я и жертва, и жрец…"(жрец, волхвов, учитель)
Это место песка и огня, куда все глубже погружается золотая змея в пятый час ночи — царство Сокара-Осириса, царство глубинной смерти (но внутри него уже есть непроявленная жизнь). В иконографии присутствует холм, на котором лежит мертвый сокол, но внутри холма есть яйцо, которое хранит Исида. И из него появится триумфальный сокол Сокар-Осирис, который хранит тело Осириса.
Солнечная барка, которую тянут на канате богини и боги, находится в том же царстве Сокариса, в глубинах Дат. Барка сохраняет облик змеи. Она скользит по тайным дорогам Ра-сетау к Пещере Сокариса, которую стерегут демоны, изображенные на рисунках в, виде змей или человеческих голов. В центре композиции находится овал ("нут":небо). Его охраняет двуглавое божество Акер. Внутри овала – крылатый змей, а на нем – бог с головой сокола, Змей олицетворяет предвечную форму бога Атума, и бог, который держит его за крылья, также чаще всего определяется как Атум, хотя в "Книге Амдуат" его называют Сокарисом. Видимо, речь идет о разных формах Великого Бога. Озаренный сиянием его глаз овал, "где слышится некий шелест", представляет собой своеобразное средоточие божественных качеств,
                *"генератор" творческой энергии Великого Бога.
Ночное Солнце получает здесь свою силу и способность возродиться на восточном горизонте неба.

Реализация божественной потенции начинается именно здесь, в глубинах Пещеры Сокариса. На это указывает скарабей – символ утреннего Солнца. Он выглядывает из холмика (в средине верхней части рисунка) и тоже тянет барку вместе с другими существами запредельного мира. Холмик называется "темнота", или "ночь". Его изображение в верхнем регистре – это вид с боку той же святыни, чья овальная горизонтальная проекция представлена ниже. Этот "ларец" ("хену"), как его иногда называли в текстах, имеет три оттенка значения. О первом мы уже знаем: это "божественное вместилище" для возрождения энергии ночного Солнца. Поскольку оно вмещает Великого Бога, наряду с солярным аспектом появляется аспект озирический: холмик становится "могилой Озириса", или его "саркофагом".
Две птички на нем – Изида и Нефтида, сестры покойного Озириса, которые его оплакивают. Изида – "Великая чарами" – присутствует при чуде преображения Солнца. Изображение Пещеры Сокариса венчает голова Изиды – хранительницы этой святыни.
! Если считать, что каждый умерший становится Озирисом, то холмик – это уже как бы могила, где почивает тело покойного.
Ночью, благодаря близости Великого Бога, он оживает, пользуясь полной свободой, а его душа присоединяется к процессии, сопровождающей божественную барку.

Именно с Осирисом (условно материальной оболочкой) нужно встретиться Ра (душе Солнца), чтобы, соединившись, превратиться в предвечное божество с потенциалом нового рождения, нового цикла вечности. И это главное событие шестого часа ночи.(пробуждение, возрождение, воскресение)

Тень в древнеегипетской религии – одна из составных частей человеческого существа.

Таинственная дорога Запада("... явление сына человеческого, как *молния с запада на восток...Евангелие) , по которой странствует этот Великий Бог в своей святой барке. Он странствует этой дорогой, которая лишена воды и где не возможно влечь барку на канате. Он путешествует там благодаря магии Изиды и Старого Хека и благодаря магическим заклинаниям, которые на устах самого этого Бога. У этой пещеры в Дат будет изрублен Апопис...


*Образ змея в египетской религии чрезвычайно многозначен, не подчиняется бытовой логике и должен рассматриваться во всей совокупности аспектов.

В одиннадцатом часу ночи Ра встречается со змеем времени, который запускает новый цикл, а в небо взмывает триумфальный Осирис, Сокар-Осирис запускает крылья вечности.

И вот долгожданный триумф — последний час ночи, который люди воспринимают как восход: солнечная ладья проходит через утробу исполинского змея. Засыпает Осирис, хранитель "времени джет", времени вечности, чтобы дождаться новой ночи, но он останется в потустороннем мире, тогда как новое Солнце взойдет на востоке. Боги в солнечной ладье, как и сам Ра, которые вошли в нее стариками, становятся молодыми, способными творить новый мир. Солнечный бог, соприкасается с Богом миллионов лет, который выталкивает его сквозь чрево богини-матери. И бог воздуха Шу возносит своими руками солнечную ладью на фоне солнечного диска. И Хепри восходит на востоке, начинается новый день.
Повествуя о том, как Солнце приближается к концу своего подземного пути, "Книга Амдуат" затрагивает важную проблему течения времени. Его персонификация в царстве одиннадцатого часа появляется трижды, *каждый раз в облике змея*. В верхнем регистре изображен *крылатый змей и держащий его за крылья бог; возле головы бога – *солнечные очи "уджат".
 Это образ означает *правременную форму Атума – Великого Бога, который символизирует начало и конец бытия Вселенной, то есть время.


Третий символ времени – змей, которого несут на руках *двенадцать божеств(12 апостолов) – "носильщиков"(столпов) , в среднем регистре. Имя змея: "Тот – Который – Окружает – Мир".(12 месяцев)
*! *Связанный с изначальным океаном, этот *змей формирует своеобразную "орбиту", по которой * вечно плывет солнечная барка.

Кто это знает, тот получает себе в удел пожертвование как хорошо обеспеченный светлый дух на небе и на земле, поистине прекрасно!
Имя часа ночи, который сопутствует этому Великому Богу в этой пещере:
"*Звездная – *Владычица – Барки – Которая – Отталкивает – Врага – Своим – Появлением".



Пребывание Величия этого Великого Бога в этой пещере: "Конец – Первичной – Тьмы".

*В этой пещере родится этот Великий Бог в облике Хепри. Нун и Ненет, Хук и Хухет возникают в этой пещере при рождении этого Великого Бога, ибо он выходит из Дат, садится в барку дня и выходит из лона Нут*(неба) .
Имя врат этого царства: "Те – Что – Возносят – Богов".
Имя этого царства: "С – Поднимающейся – Тьмой – И – Озаряющим – Рождением".
 Таинственная пещера Дат, в которой родится этот Великий Бог, чтобы возникнуть из Нуна и поместиться на теле Нут(богини неба) .



Имя Великого Змея:
              !!! "Душа – Того – Кто – Позволяет – Жить – Богам"
                (или короче – "Жизнь – Богов").


А завершает "Книгу Амдуат" следующий текст: "Начало света, конец первичной тьмы. Путь Ра на Западе, таинственные цели, которые осуществляет в пути этот Бог. Избранные наставления, таинственное послание из Дат, которое не узнает никто из людей за исключением избранных. Это изображение было исполнено так, как в Таинственном Помещении Дат – н невидимом, неуловимом. Кто знает эти таинственные изображения, тот является хорошо обеспеченным светлым духом. Всегда выходит он и входит в Дат, всегда (выходит) к живым. Воистину так было подтверждено миллионы раз!".
"Слава тебе, пришедшему в этот мир!

Хапра — Возникший, мудрый творец богов,

ты, на престол воссев, озаряешь свод темного неба и богоматерь Нут,

что простирает руки, верша обряд, почести воздавая царю богов".


 ("Гимн Ра", папирус Ани)
      Книга Амдуат.

          ***
"Переступив порог смерти, неофит внезапно возрождался (renatus quodam modo), и день его Посвящения был первым днем его действительной жизни (natalem sacrorum)".

/Морэ./
                ***

"Это бесконечный атом, сначала, и до конца все это - Я; это - истина, это - "Я". О Шветакету! Ты - это".

/Чхандогья упанишада./

        ***


"Душа в минуты смерти испытывает то же, что испытывают те, кто посвящается в великие таинства. Слова, выражающие эти понятия, сходны: говорят  (умереть) и  (быть посвященным). Сначала это блуждание наугад, извилистый путь, тревожное и бесконечное шествие в потемках. Перед последней минутой страх достигает крайнего предела: мороз по коже, дрожь, холодный пот, ужас. И вдруг взорам открывается волшебный свет. Переходят к местам открытым и лугам, где звучат голоса и происходят танцы; священные слова, божественные видения внушают священное благоговение".

/Плутарх/

      ***


Сознание есть дыхание Атмана, этого высшего и абсолютного Эго, сознание само по себе координирует Эго относительное. Переход сознания в высший мир есть изменение Эго, есть слияние его с высшим центром, есть объединение с новым безмерно более могучим источником мощи. Это великое таинство и есть Посвящение. В нем именно человек завязывает связи с новым миром, проникается его величием и объединяется с высшим центром. Эта высшая сила отдает свою мощь в низины, полноту своего сознания претворяет в рамки низшего сознания и этим осуществляет Первоверховный Закон Жертвы.

"Я поднимался к небесам, и навстречу мне из Высшего Неба спустился Дух Отца... Я чувствовал, как Он проник в меня, воплощаясь... Подобно смерчу из вод океанских бездн и облачных вихрей далекого неба, я превратился в крутящийся ураган, ибо Отец проникал в сына, и совершалось величайшее в этом мире таинство жертвы и воплощения - слияния двух Я в одно неизмеримое величие любви".

/Солонович./

***


Отец-Матерь прядет Ткань, верхний край ее прикреплен к Духу, Свету Единой Тьмы, а нижний к Теневому краю, к Материи; и Ткань эта есть Вселенная, сотканная из Двух Сущностей, воедино слитых, что есть Свабхават.

11. Она распространяется, когда Дыхание Огня над нею; она сокращается, когда Дыхание Матери касается ее. Тогда Сыны разъединяются и рассыпаются, чтобы вернуться в Лоно Матери к концу Великого Дня, чтобы снова соединиться с нею. Когда она охлаждается, она становится сияющей. Сыны ее разворачиваются и сокращаются Сами собою и своими Сердцами; они вмещают Беспредельность.

12. Тогда Свабхават посылает Фохат, чтобы отвердить Атомы. Каждый есть часть Ткани. Отражая, подобно зеркалу, «Самосущего Владыку», каждый, в свою очередь, становится Миром.


Книга Дзиан
Е. Блаватская..
                ***
" Живя и развиваясь в Мире Бытия под сенью микрокосмического аспекта индивидуальности, человек, по мере углубления синтеза своих познаний, достигает своей сущности, своего Атмана и сливается с высшим макрокосмическим аспектом. Всякое движение совершается постепенно и всякий конечный результат выявляется на всем пути приближения к нему. Вот почему и в данном случае, еще задолго до слияния с своим Атманом, в человеке развивается сознание макрокосмическое, создается в Горнем Мире его Божественная Душа, своим лучом достигающая низшего сознания и сообщающая этому последнему способность уже в настоящем его состоянии воспринимать целостность макрокосма во всем его величии."
/ В. Шмаков./


********************Тибет Далай - Лама**********


«Далай» означает в монгольском языке «океан» — в значении «Великий» (правящие ханы после Чингиса носили титул Далай-хан), «лама» (bla ma) в тибетском эквивалентно санскритскому слову «гуру» и имеет значение «учитель».

Лама-гуру-учитель-лама/ламасу-шеду...

Истинный учитель....



"Весь низший мир сотворен подобно Миру Высшему: Все, что существует в Высшем Мире, предстоит пред нами и здесь внизу, как бы в своем отображении, и в то же время все это есть лишь Одно Нечто".

/Зогар/



"Этот Первичный, Кого ничто не может ни познавать, ни знать, ибо Он погружен в утаенную мысль и идею, бесконечно возвышающуюся над возможностями мысли человеческой, не имея ничего, за что бы эта мысль могла бы зацепиться, не давая никакой нити, ни невежеству, которое спрашивает, ни наиболее могущественнейшему разуму, утверждающему свое знание, это То, что есть Эйн Соф",

/Зогар./

"Вселенная есть футляр, одежда Бога".

/Зогар./

"Белый свет содержит все цвета, но он не белый, не черный, не красный, не желтый, не бесцветный, он есть ковер, через который Бог ткет великолепие форм".

/Зогар/


"Изида сообщает Свое Священное Учение тем, кто стойкостью в жизни, скромный, умеренный, далекий от чувственных удовольствий, сладострастия и страстей, стремится к слиянию с Божественной Сущностью; тем, кто настойчиво упражняет свой дух строгими молитвами в храмах и суровым воздержанием, приводящими к познанию Первого и Высшего Существа, познать Которое можно лишь духом и искать Которое призывает нас Богиня в Ней Самой, в Святилище, где Она обитает".

/Учение египетских жрецов по Геродоту/

Научившись воспринимать великую мощь, исходящую из его же собственного духа, человек сразу перерождается.


       ***

Посвящение есть миг величайшего переворота эволюции человека; оно кладет предел всему предшествовавшему циклу переломов и этапов познания, оно окончательно обрисовывает и выявляет полученные результаты во всей многогранности их тональностей и вкладывает дух, живый в их совокупность.


     ***
Авалокита(avalokita) Атман - "Бог, Видимый Внутри" (сан Крит) "глядя щи вниз", Владыка! - "Владыка глядя щит вниз", "Владыка видимый внутри".
Всё мы являемся отражением образа Бодхисатвы. Внутри нас страдает эта божественная сущность. Мы и Отец, оберегающий нас, составляем единое целое.


Рецензии