Вольные каменщики...

"Вольные каменщики"


"Волшебный камень, который находится на острове Буяне. Его эпитет — «бел-горюч камень», считается, что он на делен самыми чудесными свойства ми. Он белого цвета и огромных размеров. «Алатырь — всем камням камень, всем камням отец!» Как гласят легенды, он упал с неба, и на нем были начертаны письмена с за конами бога Сварога.
Под тем камнем скрыта вся сила земли русской, и той силе конца нет. Из-под Алатырь-камня текут источники, дающие всему миру пропитание и исцеление, то есть живая вода. Перед рассветом на Алатырь-камень садится утренняя Заря, прежде чем расстелить по небу свою розовую фату и пробудить весь мир от ночного сна."


Существуют разные версии о происхождении масонов – «Вольных каменщиков»
Понятия :Воля и Вера... Начнём с них:

Вера - есть стремление человеческого духа замкнуться в себе самом через игнорирование, отрицание, пренебрежение всякой утвержденностью вообще; экстаз веры есть высшая степень отчужденности от феноменального мира, забвение опыта, забвение всех средств феноменальных чувствований и утверждений, забвение собственной личности; человек целиком погружается в неизведанные глубины и тайники своего духа,
            он входит в живущую в нем тайну и застывает в трепете сознания "аз семь". Велик и сладостен этот миг! Немногим его суждено пережить, а те, кто проник в этот Свет Незримый - не находит средств, чтоб передать другим людям все упоение беззвучного созерцания.(Пробуждение-Будда)
Чистый дух есть все, но выразить его ничто не может; "он есть", и в этом бытии есть все; в нем нет вопросов, нет сомнений, нет жажды, нет исканий, нет смен; "он есть", и в этом его сознании есть все; он ощущает себя, он проникает себя, он живет в себе, он исполняется собой и в величественном ритме вибраций своего светоносного "семь" он опьяняется ароматом своего бытия.

Вера есть предвосхищение Небесного Эдема, есть сознание Божественности своей природы, непоколебимая убежденность, что таящаяся искра духа воспрянет и развернет свои возможности.
Вера не требует ничего для своего укрепления и рождается вне зависимости от эмпирического опыта; она есть чувство истинного самосознания(озарение) , а потому зависит лишь от степени бодрствования человека; воздействия извне могут дать толчок к возникновению в сознании чувства веры лишь подобно камню, упавшему на голову спящего человека и заставившему его невольно открыть глаза и увидеть то, что пред ним давно непосредственно находится.
Вера есть внутреннее самосознание духа! ;
человек постольку верит, поскольку он чувствует собственный дух;
 совершенное духовное сознание есть полная вера, а потому достижение полноты веры есть достижение полного духовного сознания.(будда:Атма - Буддха.("Алмазная душа") будда-Анупадака:"Скрытый Владыка".

Вера: Ве...Ра
Ве(веда-мудрость)
Ра-солнце, духовное внутреннее солнце(речи рождённые изначальем, явление Озарение, огненными образами духа(Истины))

Воля - есть стремление человеческого духа разобраться в себе через выявление, разграничение и утверждение отдельных своих возможностей, бывших дотоле заключенными в потенциальном виде;
экстаз воли есть высшая степень погруженности в! феноменальный мир, забвение созерцания, забвение всей многокрасочности и глубины колоритов его величавого течения, забвение сознания своего "Я".


В творчестве дух исполняется самосознанием, он начинает чувствовать, ощущать свою реальность, в нем не рождается жажды дальнейшего самоопределения, не возникают вопросы, не появляются сомнения, он целиком уходит в упоение своей властью, своим достоинством, своими возможностями. Ощущая свое творчество, входя в свою реализующуюся волю, дух живет в своем творении, исполняется чувством самоутверждения, всецело увлекается инволирующим ритмом своих вибраций. Воля есть реализация Божественности достоинства человеческого духа, она есть ноуменальный аспект духа, а потому ни от чего не зависит и ничем не обусловливается.


Воля и вера, одинаково присущие чистому духу, неразрывно связаны между собой по самой своей трансцендентальной природе:
воля есть активная, кинетическая, утверждаемая во вне вера;
вера есть пассивная, потенциальная, утверждаемая внутри воля.
 Будучи связаны между собой в своем высшем развитии единством субстанционального духа, воля и вера остаются неразрывными во всех феноменальных проявлениях.


Камень...

Синь- камень, камень- Алатырь, Чинтамани, Философский камень...
Атма Буддхи:"Алмазная душа"
Ваджрапани:Держатель Алмаза.
По тибетски:дордже-сем-па. Семпа:душа. Её качества Адама ноты относятся к её нерушимости(крепости) в последующих мирах.
Атма Будхи или Анупадака:без родителей рожден(мистическое определение)
Человеческие Будды-позже их обозначили как Анупадаки(без родителей рождённые), когда они становятся "Алмазный Душой", в момент погружения их личности или её слияния с шестым и седьмым принципом Атма - Будхи. Тогда Будда-Анупадака, становится полным Махатмам. Махатма-есть скрытый владыка(Атаман)
Владыка Шамбалы.
Владыка "Слитый с Абсолютном", не может иметь родителей. Так как он - самосущь  и Един с Мировым Духом.
Такова тайна Иерархии Анупадака, велика её вершина. Эта вершина есть Всемирная Дух-Душа. А её низшая ступень Мануши-Будда. Вывод всякий человек есть Анупадака в лотентном(скрыто, спящей) состоянии.
Когда говорят о Вселенной в её бесформенном, вечном состоянии или состоянии Абсолют. То это состояние до того как она была сложна строителями(Вольным и каменщики) из камней(Алмазных тел).
Ещё важно, что "Великое Колесо (Вселенная) -есть  Анупадака.
/Макрокосмос и Макрокосмос./
 *************
Позднее родилась и символика «Свободных каменщиков» Имхотепа: фартук(фартук первосвященника) каменщика, камень, молот,

/Молот — орудие труда, использующееся для нанесения ударов при ковке металлов, разбивании камней и пр./
В скандинавской мифологии Мьёльнир является атрибутом бога Тора. Нередко молот является атрибутом гномов.

В Библии молот описывается как "оружие воинское" (Иер. 51:20). Также молот использовался в кузнечном деле. (Бог Кузнец... Славянские боги)

Молот-топор(топор/ропот)
Ропот(топор-молот) есть оружие и орудие богов. Ропот(топор) обрабатывает камень(Алмазную душу).
*********************

пирамида с всевидящим оком, Феникс, Сфинкс, числа 3, 7, 13, 33 (количество людей, образующий определённый круг силы) и другие. Ставший популярным у «Вольных каменщиков» знак пентаграммы — равноугольная пятиконечная звезда — был одним из символов у «Свободных каменщиков». В Древнем Египте звездой в круге обозначали царство Дуат, как царство перерождений человеческих душ. (Великое колесо(Вселенная)
(13 частей тела Осириса.. .)

Древняя мудрость волхвов славян:
"Храм Морены(Мать:МА.... (Маат/мать) воздвигнут не от плоти, но от Духа.
Это не материальное строение, не молельный земной дом, но Духовное объединение Радар ей Её, следующих" Стезей Великой Матери"-Путем возврата(пробуждения, познания себя)

Храм Морены это !13 верных(вера-обретение Пробуждения:Будд) Радарей Ее, в ставших во едино "ради Неё". Не во плоти вставки, но в Духе. (в разных частях земли).



**********

5.1.2 Книга «Зоар» II в., фрагменты

Роза

Раби Хизкия начал: «Сказано, как роза среди шипов» («Песнь Песней», 2,2). Спрашивает: «Что означает роза?» Отвечает: «Это – Малхут (душа). Как роза среди шипов, есть в ней красное и белое, так и Малхут, есть в ней закон и милосердие. Как роза имеет 13 лепестков, так и Малхут состоит из 13 видов милосердия, окружающих ее со всех сторон». Ведь, как сказано: «В начале создал Элоким»,– изначально создал 13 слов для охраны Малхут, и вот они: ЭТ, НЕБО, И-ЭТ, ЗЕМЛЮ, И-ЗЕМЛЯ, БЫЛА, ПУСТА, И-ХАОТИЧНА, И-ТЬМА, НАД, ПОВЕРХНОСТЬЮ, БЕЗДНЫ, И-ДУХ.
**************************
Вард:имя, слово, зара(заря) роза.
Роза-Душа.
Душа(Дам)
Дам(кровь)
Ад... Дам
Ад(вечность)-"свитки мудрости писаные на коже".

                ***
" Отец, Дух, Храм(Церковь) , Сын-есть понятия вечные, ... "-евангелие от Филиппа.

*****************************************
Такова глубина суть понятия"Вольных каменщиков"(вне внешних обрядов, явленых позже)



Атман-будда...

Шри Ауробиндо.

«Познать и овладеть собой, стать обожествленным существом, преодолев животное и эгоистическое сознание; превратить наш затемненный интеллект в полную сверхумственную иллюминацию; создать спокойствие и самосуществующее блаженство там, где существует только напряжение временных удовольствий, сопровождаемых физическими и эмоциональными страданиями; установить беспредельную свободу в мире, который (в настоящее время) представляется как серия механических необходимостей; открыть и реализовать бессмертную жизнь в теле, подлежащем смерти и постоянной мутации, – все это представляется нам как манифестация Бога в Материи и как цель природы в ее земной эволюции».

«Манифестация бога в Материи», «обожествленное существо» – что означают эти выражения? Вероятно, не то, что Бог создал человека, и не то, что имел в виду Достоевский, говоря о Христе как «вековечном идеале», но и не то, во что верили нагуа или древние индусы, а именно: что человек и Бог связаны законом «обмена жертвы». Нетрудно заметить, что Шри Ауробиндо пишет с большой буквы не только Бог и Дух, но и Природа и Материя. «Если верно, – замечает он, – что Дух заключен в Материи и что внешняя Природа скрывает Бога, то манифестация Его и реализация Его внутри себя и во внешнем мире являются высшими и самыми законными целями жизни на земле» («Божественная жизнь»).

Однако все персоны Брамы-Атмана в Веданте и у Шри Ауробиндо «живут» иной жизнью, чем в древней религии брахманизма. Они включены в двойной процесс «инволюции-эволюции».
 В ходе инволюции Сознание и Дух добровольно воплощаются (самоограничивают себя, самоорганизуются)(процесс облачения, свертования) в разные уровни плотного космического Бессознательного: «сверхумственный» уровень, «умственный», «чувственный», «эмоциональный», «физический» (материальный).
В ходе эволюции (идущей одновременно с инволюцией как ее условие) Сознание и Дух постепенно выходят (выявляются)(пробуждаются ото сна) из космического Бессознательного (из материи, жизни, ума, сверхума), обретая качества и свободу, характерные для божественных сущностей.

Книга Дзиан.
Е. Блаватская.

**********
7. Причины Существования исчезли; бывшее Видимое и Сущее Невидимое покоились в Вечном Не-Бытии – Едином Бытии.

8. Лишь Единая Форма Существования, беспредельная, бесконечная, беспричинная, простиралась, покоясь во Сне, лишенном Сновидений; Жизнь бессознательная трепетала в Пространстве Вселенском во Всесущности той, что ощущается открытым Оком Дангма.

9. Но где была Дангма, когда Алайа Вселенной была в Парамартха, и Великое Колесо было
               !!!  Анупадака?

Станца II
1…Где были Строители, Лучезарные Сыны Зари Манвантары?… В Непознаваемой Тьме, в их Ах-хи Паранишпанна. Создатели Форм из Не-Формы – Корень Мира – Дэваматри и Свабхават покоились в Блаженстве Не-Бытия.

2…Где было Безмолвие? Где слух, чтобы ощутить его? Нет, не было ни Безмолвия, ни Звука; ничего, кроме Нерушимого Вечного Дыхания, не знающего себя...



8. Где был Зародыш? И где ныне была Тьма? Где Дух Пламени, горящего в твоем Светильнике, о Лану? Зародыш есть ТО, и ТО есть Свет, Белый, Блистающий Сын Отца, во Тьме Сокрытого.

9. Свет-Хладный Пламень, и Пламень – Огнь, и Огнь рождает Тепло, Воду производящее, – Воду Жизни в Матери Великой.

10. Отец-Матерь прядет Ткань, верхний край ее прикреплен к Духу, Свету Единой Тьмы, а нижний к Теневому краю, к Материи; и Ткань эта есть Вселенная, сотканная из Двух Сущностей, воедино слитых, что есть Свабхават.

11. Она распространяется, когда Дыхание Огня над нею; она сокращается, когда Дыхание Матери касается ее. Тогда Сыны разъединяются и рассыпаются, чтобы вернуться в Лоно Матери к концу Великого Дня, чтобы снова соединиться с нею. Когда она охлаждается, она становится сияющей. Сыны ее разворачиваются и сокращаются Сами собою и своими Сердцами; они вмещают Беспредельность.

12. Тогда Свабхават посылает Фохат, чтобы отвердить Атомы. Каждый есть часть Ткани. Отражая, подобно зеркалу, «Самосущего Владыку», каждый, в свою очередь, становится Миром.


*****************


Буква Бэт слова «Берешит» («В начале») показывает, что два свойства соединяются вместе в Малхут(душе) . Одно свойство скрытое, а второе – явное. Но так как нет различия между ними, оба называются «Начало». Кто постигает одно свойство, постигает также и второе,(мудрость и примудрость) потому что Он (высший свет) и имя Его (Малхут, душа) – едины, как сказано: «И познаете, что это единственное имя Творца»
               (! постигните, что ваши души и высший свет слиты воедино).


****************

Авалокита(avalokita) "Бог, Видимый Внутри" (сан Крит) "глядя щи вниз", Владыка! - "Владыка глядя щит вниз", "Владыка видимый внутри".
Всё мы являемся отражением образа Бодхисатвы. Внутри нас страдает эта божественная сущность. Мы и Отец, оберегающий нас, составляем единое целое.
Наше тело это милостивый, оберегающий нас Мать.... Отец-Великий Змей....
Наш Отец является нам, как Лоно, как мать, даровал нам второе рождение...


Рецензии