Улитка-хина-дом на реке...
Жил однажды муж со своей женой, и жена его понесла. Когда пришло ей время рожать, она позвала мужа, чтобы он приподнял ее и она смогла родить. Однако она родила улитку, и муж в ярости прогнал ее. Тогда она попросила его взять улитку и бросить в водоем, принадлежащий Синилау. И вот Синилау пришел к водоему и опустил туда скорлупу кокосового ореха, которой он пользовался для омовения. Улитка подползла и втянула в себя скорлупу ореха; и она понесла. Однажды женщина, мать улитки, увидела, что улитка приползла к ней. Она сердито спросила улитку, зачем та приползла к ней, на что улитка ответила, что не время сердиться и попросила отделить занавесом место, где она могла бы родить. Был сделан занавес, и улитка родила большого и красивого мальчика. После этого она уползла в свой водоем, а женщина стала ухаживать за ребенком, которого назвала Фатаи – пришедший – под – сандаловым – деревом. Прошло время, и вот улитка снова была беременна ребенком и снова приползла к дому матери, чтобы родить. Все повторилось, и вновь улитка родила прекрасного мальчика, которого назвала Фатаи – дважды – обвитый – миртом. Женщина и ее муж снова оставили его у себя.
Когда оба ребенка выросли и возмужали, женщина услышала, что Синилау собирается устроить праздник, и она решила, что ее внуки должны там присутствовать. Тогда она позвала юношей и попросила их приготовиться, добавив, что человек, устраивающий праздник, – их отец. Когда они прибыли на праздник, то привлекли внимание всех собравшихся. И не было женщины, которая бы не заметила их. Когда они шли, женщины стали звать их к себе, но юноши отказались и прошли дальше, и подошли к тому месту, где пили напиток кава. Там они стали подавать гостям чаши. Но Синилау, рассердившись на то, что кто-то вмешивается в его праздник, приказал поднести ему две чаши. Затем он велел своим людям схватить одного из юношей и разрубить его на куски. Для этого наточили нож из бамбука, но когда острие ножа коснулось тела юноши, нож только скользнул по его коже, и он воскликнул:
Нож прикасается и скользит,
А ты сидишь и смотришь на нас,
Такие ли мы как ты или нет.
Синилау спросил, что сказал юноша, и ему повторили. Тогда он приказал подвести к нему обоих юношей и спросил у них, кто их отец. Они ответили, что он сам и есть их отец. Синилау поцеловал своих обретенных сыновей и велел им пойти и привести их мать. Они пошли к водоему, взяли улитку и принесли ее к своей бабке, которая превратила ее в красивую женщину по имени Хина – чей – дом – в – реке.
Затем они отправились к Синилау. Юноши надели одежду с каймой, которая называется тауфохуа. Их мать тоже надела очень красивую одежду, которая называется туоуа. Сыновья шли впереди, а Хина следовала за ними. Когда они пришли к Синилау, то нашли его сидящим со своими женами. Юноши сели на колени Синилау, а Хина села рядом с ним. Тогда Синилау приказал людям идти и зажечь огонь в очаге и жарко разогреть его, а затем убить и бросить в огонь его жен и их детей. А Хину – чей – дом – в – реке Синилау взял в жены».
Будда сошел с небес в утробу своей матери в образе молочно – белого слона. Ацтекская женщина Коатликуе, та, чья юбка сплетена из змей, совокуплялась с богом, представшим ей в виде шара из перьев. Целые главы Метаморфоз Овидия буквально кишат нимфами, которых постоянно осаждают боги в разных личинах: Юпитер в виде быка, в виде лебедя, в виде золотого дождя и т.п. Любого случайно проглоченного побега или зернышка, или даже простого дыхания бриза достаточно для оплодотворения уготованной для этого утробы. Силы порождения царят повсюду. И волею случая или причудою судьбы чудесным образом может быть зачат то ли герой – спаситель, то ли демон, разрушающий мир.
Тысячиликий герой. Дж. Кэмпбелл
Улитка в мифологии...
Улитка благодаря своей спиралеобразной форме раковины тоже стала одним из участников мифологического описания мира. Спираль - это символ центра пространства-времени, из которого начинает разворачиваться Творение.
В алтайской мифологии Эрлик, старший брат Ульгеня, начинает творить мир в облике улитки, добывающей со дна океана комок глины - будущую землю. О том, насколько древен мотив улитки-мироустроителя, свидетельствует бурятское представление об "эрлике" (букв. "кровожадный"), владыке подземного мира, которым становится Первый умерший. По мере развития мифологического мировоззрения последующие умершие, становящиеся владыками нижнего мира, ассоциируются уже с образами рыб, змей, хищных зверей, быков и т. д.
В мифологических представлениях жителей тихоокеанского кораллового атолла Науру улитка выступает символом земли: из раковины улитки божественный паук-творец Ареоп-Энап создает землю, из своего пота – первородное море, а из *камней – людей.
В Японии в образе улитки почитался Хозяин воды. В деревнях префектуры Иватэ в начале весны в местных храмах проводились моления о том, чтобы выпало достаточно дождей. Считалось, что бог воды или Хозяин воды, обитал в соседнем болоте в виде гигантской улитки. Для того, чтобы пошел дождь, из болота брали обычную улитку и помещали ее в сельский пруд-накопитель. Как только пруд заполнялся, улитку относили обратно в болото, чтобы она не навлекла излишне много дождей и не вызвала бы наводнения.
В мифологических улитка превращается в прекрасную женщину по имени Хина-чей-дом-на - реке...
Имя Хина (наоборот ): Аних
Форма греческого имени Хиония - "снежная, божественная"
2. Образовано от греческого [khina] и в переводе означает - "гусь (из Китая)"
3. От латинского (Sina) - "Китай; китаянка"
Синай....
4.! Арабское имя, происходит из [ghana] и в переводе означает - *"пение" либо от ) [hin] и в переводе означает - "легкая"
Хина - лёгкая.
Хина (букв. «девушка») — имя нескольких богинь и женщин в полинезийской мифологии. В некоторых мифах Хина — жена героя — хитреца Мауи, также встречаются легенды, где Хина состоит в браке с богами Тане и Тангароа.Хина часто ассоциируется с луной...
В древнем Египте и Вавилоне улитки считались символом вечности и плодородия.
В буддизме раковина улитки — это застывшее на теле живого существа время, а сама улитка — олицетворенное терпение и настойчивость. Улитка Макара в буддизме это улитка представляющая собой гибрид чудовища Макара (Иокара) со своим врагом улиткой. В целом рассматривается как сын крокодила, змеи и дракона. Он является одним из трех символов победы в борьбе с недоразумениями и конфликтами. Макара поможет разрешить спор между друзьями, близкими и членами семьи. Предотвращает разрыв между парами и любящими супругами. Союз Макара и улитки отображает комбинацию взаимно противоположных враждебных сил.
Согласно фен-шуй улитка является ярким символом умиротворения и спокойствия. Также для фен-шуй улитка символизирует успех в достижении цели. Поэтому, если вы хотите добиться исполнения желаний, а также гармонии в свой жизни и быстрейшего достижения богатства, то вам стоит украсить свое жилище улитками.
Как мне назвать тебя? Какая
В тебе загадка колдовская?
Праматерь всех существ иных -
Воздушных, водных и земных
Так сказал про улитку английский поэт Джон Саклинг в XVII веке.
Свидетельство о публикации №120030606247