Император. Далет

  Далет

Йод-Хе-Вау-Хе

Император



Наступает утро; воздух чист, прозрачен и звонок; он весь наполнен чарующей нежностью и благоуханием, и моя грудь широко раскрывается, стремясь захватить его возможно больше. Могучие горы сходятся на горизонте и круто обрываются, давая место пройти великой реке; лучи восходящего солнца заливают ее блистающим светом, превращая ее в сверкающее жидкое серебро. Река впадает в море, виднеющееся далеко влево; там небо еще темно и видны догорающие звезды; серп луны, горизонтально лежачий и напоминающий ладью Изиды, опускается и его нижняя часть только что коснулась водной поверхности.

Я обернулся назад, и средь столпившихся гор увидел на мгновение Великий Облик. Могучий Муж, увенчанный тройной короной фараонов страны Кеми, нижней красно-фиолетовой, средней золотисто-зеленой и верхней голубой, в правой руке держит жезл Венеры, левой же рукой, у которой три пальца соединены вместе, а четвертый отогнут в сторону, указывает на положение ног. Его правая нога заложена за левую и они образуют Крест. Сзади Него я увидел камень кубической формы, на нем изображен орел, у которого одно крыло опущено, а другое горизонтально, а по биссектрисе угла висит символ, известный под именем "ключа великого иерофанта". Нижняя перекладина кровавого цвета, вторая зеленого, третья оранжевого; петля и вертикальная часть белого цвета; внизу видна черная точка. Одеяния Повелителя сверкали белизной, вокруг шеи виднелась серебротканная пелерина, ноги были босы.

И как только солнечный диск показался краем своим из-за горных цепей, неведомо откуда, из безоблачного неба ударила ослепительная молния в жезл Царя, и весь Его Облик сразу окутался белым дымом и светом. От блеска молний я зажмурил глаза, и когда открыл их вновь, там, где стоял Повелитель, виднелись лишь остроконечные очертания бесчисленных скал, виднелась лишь груда камней, смешавшихся в могучем хаосе.


"Через огонь, через дым, через чудеса, через веру идите. Сверкайте молодостью духа, пусть будете самыми молодыми и подвижными. Подвига парус – самый прочный."


"Бессильны слова, даже самые пламенные, если дух не готов приложить их жизненно. ... Как часто довольствуются люди словами о возможностях духа, не понимая, что без применения возможности – дым.
Все возможно сейчас, но если не прилагать знания, ведущие к этим возможностям, в жизни, в ничто превратятся они. Упущенная возможность неповторима. Многое дается, но если сознание – дырявое решето, то мудрость прольется напрасно. Страстно желайте применения даваемого. Знаете могущество ритма. Знаете значение утверждения желаемого даже на малейшем. Руку Ведущую имеете над вами. Значит, можно идти. Куда же идти? Скажем: в область приложения в жизни получаемых знаний. Именно – поверх сора и накипи жизни. Для того и крылья даются, чтобы над жизнью обычной подняться.. "

" Так Магнит духа Агни Йога есть творческий сеятель утвержденных огней. ... продолжается духом, и самое непреодолимое может мгновенно исчезнуть, как дым, ибо и преодоление – в духе."

" Можно сумную ту думу понять, заглянув в дыхание людское, — как дым застилает оно воздух.. "


Е. Рерих.






       

****************
     Дым
Мы начинаем дни свои
Среди цветов и мотыльков,
Когда прозрачные ручьи
Бегут меж узких берегов.
Мы детство празднуем, смеясь,
Под небом близким и родным,
Мы видим пламя каждый час,
Мы видим светлый дым. (свет/свят:мир)
 
И по теченью мы идем,
И стаи пестрые стрекоз,
Под Солнцем, точно под дождем,
Свевают брызги светлых слез.
И по теченью мы следим
Мельканья косвенные рыб,
И точно легкий темный дым,
Подводных трав изгиб.
 
Счастливый путь. Прозрачна даль.
Закатный час еще далек.
Быть может близок. Нам не жаль.
Горит и запад и восток.
И мы простились с нашим днем,
И мы, опомнившись, глядим,
Как в небе темно-голубом
Плывет кровавый дым.
К. Бальмонт.


Кровь:Дам(душа) - "блуд"(англ)


                ВСХОДЯЩИЙ ДЫМ

                Всходящий дым уводит душу
                В огнепоклоннический храм.
                И никогда я не нарушу
                Благоговения к кострам.
                В страстях всю жизнь мою сжигая,
                Иду путем я золотым
                И рад, когда, во тьме сверкая,
                Огонь возносит легкий дым.
                Когда, свиваясь, дым взовьется
                Над крышей снежной, из трубы,
                Он в синем небе разольется
                Благословением судьбы.
                Во всем следить нам должно знаки,
                Что посылает случай нам,
                Чтоб верной поступью во мраке
                Идти по скользким крутизнам,
                Дымок, рисуя крутояры,
                То здесь, то там, слабей, сильней
                Предвозвещает нам пожары
                Неумирающих огней.



        ***
Мое несчастье несравнимо
Ни с чьим. О, подлинно! Ни с чьим.
Другие — дым, я — тень от дыма,
Я всем завидую, кто — дым.
Они горели, догорели,
И, все отдавши ярким снам,
Спешат к назначенной им цели,
Стремятся к синим небесам.
Великим схвачены законом,
Покорно тают в светлой мгле.
А я, как змей, ползу по склонам,
Я опрокинут на земле.
И я хотел бы; на вершины
Хоть бледным призраком дойти,
Они — для всех, они едины,
Но я цепляюсь по пути.
Увы, я сам себя не знаю,
И от себя того я жду,
Что преградить дорогу к Раю,
Куда так зыбко я иду.

К. Бальмонт.

******





"Все было сотворено посредством Вака; точно также все, что было сотворено, было также Вак".

Панкавимса брахмана


Безначальный Свет, Вселенский Божественный Дух, Единый и Всеобъемлющий, Однородный, но в то же время и Источник всякой многообразности, пребывает в Бытии, сознает его и в нем отражается в вековечном Продлении. Испытующий дух человека зрит Божество в первой Ипостаси в безначальности Продления, во второй в безбрежности Сознания, в третьей во всеобъемлемости Пресуществления. Единый, утверждая Самосознание в Творчестве, родил в Себе возможность множественности, многогранности Бытия, Сознания, Пресуществления. Первая Ипостась претворилась в Бытие утверждающееся, вторая - в идею множественного Единства, третья - в Созерцание Единства во множественности. Это претворение выявило Самосознание Безначального Духа в Божестве Творящем, как множественном Единстве;

"Ангел Творческого Огня есть Слово Бога. Слово Бога породило землю и жизнь на ней, а также жар, который ее убивает. Слово Творца есть Само по Себе Творец и есть в то же время Его Единственный Сын".

Oupnek 'hat

Логос есть принцип формы; его рождение есть осуществление Акта Первичного Творчества. Рождение формы есть утверждение расчлененного Вселенского Целого, начало относительного бытия, рождение единичных космических деятелей ноуменального мира, рождение феноменальной природы. Форма - это утверждение отдельности, и если в феноменальном мире всякое проявление неразрывно с формой, его утверждающей, то в мире духа форма есть самая сущность единичного бытия, субстанции второго рода.

"Души при самом выходе из Эдема уже имеют определенную форму, которая отражается в лице".

Зогар.

"Мировое Творчество есть эманация Вселенским Духом Своего Сознания во вне Его Нерасчлененного Единства. Божественное Сознание подходит к Своему предельному уровню, когда Оно совпадает с верхними гранями всех ячеек; это и есть миг Первичного Мирового Творчества, Акт рождения Логоса. Дойдя до этой последней возможной грани, Божественное Сознание, Целостное и Однородное, претворяется в Источник Произрождения. Своей высшей стороной, обращенной к Божеству, это Сознание является Его Природой Божественной, ибо Оно есть Его Духовное Тело, отражающее как всю совокупность его атрибутов, так и каждого из них в отдельности, совместно со всей многообразностью их взаимоотношений."
В. Шмаков.


Божественная Природа есть Его Духовное тело....



"Истина Сама Себя сознающая есть Жизненная Мысль. Истина есть Мысль в Себе Самой; Мысль выраженная есть Слово. Когда Вечная Мысль желает иметь облик, форму. Она гласит: "Да будет Свет!"

Элифас Леви




" Дух человека - это искра Божественной Сущности, эманировавшая от Целого; он совершенен и бесконечен, как аспект Совершенного и Бесконечного Целого. Все проходит, все разрушается, все тонет в пучинах бесконечности и времени, чтобы вновь возникнуть ко временному бытию и вновь погибнуть, одни только искры Божественной Сущности продолжают жить вечной и неизменной жизнью. Эта великая сила духа человеческого, не только наделяющая его самого бессмертием и несокрушимостью, но дающая ему дар самому по себе быть источником бесконечной силы, изливаемой на все окружающее, есть лишь следствие его истинной природы. Каждая монада, как бы далеко ни отходила в своем сознании от эманировавшей ее Божественной Сущности, в действительности всегда остается неразрывно с Ней связанной в силу божественности своей природы"
В. Шмаков



"Душа (The Self), говорит философ веданты, не может быть отлична от Брахмы, потому что Брахма содержит всю реальность, и ничто, что реально существует, не может быть отлично от Брахмы. И затем, индивидуальная душа не может быть рассматриваема как видоизменение Брахмы, потому что Брахма не может меняться ни в Себе, потому что Он Един и Совершенен, j ни вне Себя, потому что вне Его ничего не существует".

Макс Мюллер


"Поэтому в Боге есть идея человеческого духа, поскольку Бог образует существо человеческого духа. Следовательно, в человеческом духе должна существовать idea mentis, т.е. идея его самого; это следует из природы человеческого духа, как модуса Божественного Мышления".

Спиноза.281

Истинное Бытие присуще только этой Верховной Первопричине, Единому Вселенскому Духу. Все, что лежит не в самом Существе этой Сущности, есть лишь атрибут Последней, а потому от Нее зависит и Ею порождается.

"Весь мир Дух, в действительности больше ничего не существует; усвой этот взгляд на вещи и пребудь в мире, познавая этим путем истинное "Я".

Йогавасиштха.

"Ты еси Абсолютное Бытие, все остальное призрак".

Джами

Мировое Творчество есть Проявление во вне этого Духа, Его отражение в Им же порождаемой Пассивности.
Первичная Субстанция утверждает Свое Бытие, сознает Себя и живет в Себе вне всякой зависимости не только от конкретных проявлений, но и от самого Принципа Проявления.


"Где есть самовыказывание, там есть жизнь или жизненность".

Учение Лейбница по Куно Фишеру


Проявления мира и обратные его исчезновения в пралайе и суть те великие эры космоса, которым индусы дали названия Дней и Ночей Брахмы.

"Мир из Моей Природы распустился,
И в нем незримо, тайно Я живу.
Все существа лишь от Меня зависят,
Но от творений не завишу Я:
Их нет в Моей Божественной Природе
(Постигни сам глубокую ты тайну).
Творящий Дух Мой все в Себе содержит,
Но от всего свободен Я навеки.
Как движется и пространстве бесконечном
Могущественный воздух, не колебля
Пространство необъятное вселенной" -
Так и в Моей Природе Совершенной
Миры живут, сменялся другими,
Но неподвижен Я и неизменен
Когда кончается период Кальпы,
Все существа к Источнику творенья,
К Моей Единой Сущности приходят;
И снова возвращаю Я их к жизни
Могущественным Словом созиданья,
И Творческою Силою Моею
Даю Пракрити новое движенье,
И волею Всесильного Я снова
Развертываю формы и явленья.
Не связан Я твореньями Своими,
Ни волею, ни жаждой созиданья;
Мой Дух творит, но не мешает это
В Самом Себе покоиться Мне вечно.
Мой Дух закон, и силою закона
Все вещи возникают и во мраке
Небытия скрываются на время.
Он есть Источник вечного движенья".

Бхагавадгита.

Вселенский Космический Дух, вызывая к бытию грезу о множественности Своего Естества, как бы распыляясь на части, на отдельные самодовлеющие субстанции, тем и утверждает мировую жизнь, проявляясь в каждой из них, сообразно ее индивидуальным свойствам.

"Он захотел: да буду Я множественным, да буду Я рожденным".

Ригведа, I, CXIX, 26.

Разделение Единого Вселенского Духа в Своих Собственных Недрах на бесконечное число волевых центров - есть генезис Мирового Творчества. Каждая отдельная монада получила как бы некоторый ограничивающий контур, благодаря чему Бог - Бесконечность Абсолютная, разделилась на бесконечное множество бесконечностей относительных.

"Каждое существо исходит от Бога и будет обратно привлечено к Нему".

Коран.

Индивидуальность (;;;;;) рождается вместе с абсолютным рождением человека из Единого Целого и умирает лишь вместе со смертью целостного человека, как сознательной части Целого.

"В момент, когда души уже собираются покинуть свое небесное отечество, каждая душа предстает пред Верховным Царем облеченная в возвышенную форму, на которой начертаны те качества, в которых она должна появляться здесь, внизу".

Зогар.

"Только дух индивидуален, потому что только он бесконечен. Бесконечное не может быть разделено, не может быть раздроблено на части. Он остается вечно тем же неделимым индивидуальным человеком, действительным человеком. Кажущийся человек - только стремление выразить, проявить индивидуальность, которая выше его, и развитие человека не касается его духа".

Рабиндранат Тагор.

Космический Логос, Мировой Принцип Формы, Начало утверждения отдельности в самостоятельную независимую субстанцию второго рода, осуществляет Акт Первичного Творчества в трех ипостасях: в первой он утверждает отдельность чрез утверждение формы конкретного единичного бытия как такового, во второй через утверждение формы сознания, в третьей через утверждение формы совокупности аспектов единичной субстанции, каковая является ее утвержденным Первообразом. Учение об этих трех видах форм и является доктриной второго Тернера Великих Арканов. Аркан IV есть учение о законе Йод-Хе-Вау-Хе", как процессе претворения Бытия Вселенской Субстанции в совокупность индивидуальных субстанций второго рода...."
В. Шмаков.


Святослав Рерих.

"Древние мудрецы «говорили, что из Сульфура,
Меркурия и Соли состоят все вещи в этом мире;
при этом они рассматривали не только Материю,
но также и Дух, из которого Материя происходит:
основа же ее не состоит из Соли, Быстрого Сереб­
ра и Серы, они имели в виду не это, они говорили
о Духе этих свойств; он, без сомнения, входит в
состав каждой вещи, живущей и растущей, и обла­
дающей бытием в этом мире, является ли она [эта
вещь] духовной или материальной <…> Под Солью
они понимают острое Магнетическое Желание
Природы; под Меркурием — Движение и Разделение
Природы, благодаря которому каждая вещь получа­
ет собственное обозначение; под Сульфуром — вос­
принимающее [чувствующее] воление, и раститель­
ную Жизнь»"

С.Н.Рерих о Чинтамани.


“Фи­лософский камень” — это не что иное, как создание
условия для концентрации Акаши, или первичной
материи, я имею в виду ее низшую градацию, как
Астральный Свет, Эфир и т.п., но не первую сту­
пень дифференциации. Как я уже говорил, не стоит
обсуждать это в письмах <…"


Рецензии