Редакторские анучки. Февраль-2020
http://www.stihi.ru/2020/01/31/9651 и http://www.stihi.ru/2020/01/31/9667 .
Свидетельство о публикации №120013109685
Валентин Емелин 16.02.2020 15:04 Заявить о нарушении
Я вроде бы всё отданеткала, к анучкам готова вечерами после 22 по Москве.
Ульяна Валерьевна 17.02.2020 11:39 Заявить о нарушении
И.
Редактор Блк 17.02.2020 21:34 Заявить о нарушении
Елена Анирусс 18.02.2020 20:19 Заявить о нарушении
Валентин Емелин 18.02.2020 20:45 Заявить о нарушении
К концу отбора моя 8 сформировалась очень четко.
Коллеги, предлагаю опубликовать наши восьмерки, обсудить совпадения и несовпадения, прийти к консенсусу и баиньки?)
Ульяна Валерьевна 18.02.2020 22:04 Заявить о нарушении
1)http://www.stihi.ru/2020/01/02/9114
О сводилках
Александр Спарбе
2)"тихая рыжая кошка"
http://www.stihi.ru/2018/09/17/8535
Наташа Денисова
3)http://www.stihi.ru/2018/07/24/7602
Евдокимов Александр
Високосный
4)http://www.stihi.ru/2020/02/09/3679
Анна Германова
Ты шептал ей - послушай...
http://www.stihi.ru/2015/03/03/7373
5) Премедикация
http://www.stihi.ru/2020/01/03/10308
Юрий Октябрёв
6)Леон
http://www.stihi.ru/2019/11/15/2254
Дмитрий Близнюк
Елена Анирусс 18.02.2020 22:07 Заявить о нарушении
1. Леон
http://www.stihi.ru/2019/11/15/2254
Дмитрий Близнюк
2. "О звуке, нашем общем звуке"
http://www.stihi.ru/2020/01/05/3030
Юлия Малыгина
3. Премедикация
http://www.stihi.ru/2020/01/03/10308
Юрий Октябрёв
4. Ты шептал ей - послушай...
http://www.stihi.ru/2015/03/03/7373
Даша Якутия
5. О сводилках
http://www.stihi.ru/2020/01/02/9114
Александр Спарбер
6. "тихая рыжая кошка"
http://www.stihi.ru/2018/09/17/8535
Наташа Денисова
7. Високосный
http://www.stihi.ru/2020/02/09/3679
Анна Германова
Валентин Емелин 18.02.2020 22:18 Заявить о нарушении
Ты шептал ей - послушай...
http://www.stihi.ru/2015/03/03/7373
2Юлия Малыгина
О звуке, нашем общем звуке
http://www.stihi.ru/2020/01/05/3030
3Анна Германова
Високосный
http://www.stihi.ru/2020/02/09/3679
4Дмитрий Близнюк
Леон
http://www.stihi.ru/2019/11/15/2254
5Марго Сергеева
Палаццо
http://www.stihi.ru/2018/04/03/10271
6Александр Спарбер
http://www.stihi.ru/2020/01/02/9114
О сводилках
7 Игорь Брен
жизньзац или 400 лет по бо...
http://www.stihi.ru/2013/08/08/7299
8 Юрий Октябрев
Ульяна Валерьевна 18.02.2020 22:19 Заявить о нарушении
1. лежать слепой в гудящей темноте
http://www.stihi.ru/2020/01/12/4062
Ольга Домрачева
2. Ходила Наташа за реку поглядеть
http://www.stihi.ru/2020/01/23/2154
Ас Пупкин
3. в старых домах
http://www.stihi.ru/2019/11/16/8996
Зиновий Антонов
4. Август. Лицензионное соглашение
(копирайт-лирика):
http://stihi.ru/2019/08/14/7445
Чернаков
5. Военные звезды
http://stihi.ru/2020/01/22/9209
Бонгард Друидов Чайкин Андрей
6. жизньзац или 400 лет по бо...
http://www.stihi.ru/2013/08/08/7299
Игорь Брен
7. Слова
http://www.stihi.ru/2018/07/24/7602
Евдокимов Александр
8. Палаццо
http://www.stihi.ru/2018/04/03/10271
Марго Сергеева
9. Собираемся в музей
http://www.stihi.ru/2010/11/13/1810
Елена Ительсон
Валентин Емелин 18.02.2020 22:21 Заявить о нарушении
2. Ходила Наташа за реку поглядеть
http://www.stihi.ru/2020/01/23/2154
Ас Пупкин
Котейка с цезием:)
Елена Анирусс 18.02.2020 22:27 Заявить о нарушении
Валентин Емелин 18.02.2020 22:32 Заявить о нарушении
Елена Анирусс 18.02.2020 22:34 Заявить о нарушении
Ульяна Валерьевна 18.02.2020 22:35 Заявить о нарушении
Валентин Емелин 18.02.2020 22:39 Заявить о нарушении
Ульяна Валерьевна 18.02.2020 22:39 Заявить о нарушении
Валентин Емелин 18.02.2020 22:41 Заявить о нарушении
1. Леон
http://www.stihi.ru/2019/11/15/2254
Дмитрий Близнюк
2. "О звуке, нашем общем звуке"
http://www.stihi.ru/2020/01/05/3030
Юлия Малыгина
3. Премедикация
http://www.stihi.ru/2020/01/03/10308
Юрий Октябрёв
4. Ты шептал ей - послушай...
http://www.stihi.ru/2015/03/03/7373
Даша Якутия
5. О сводилках
http://www.stihi.ru/2020/01/02/9114
Александр Спарбер
6. "тихая рыжая кошка"
http://www.stihi.ru/2018/09/17/8535
Наташа Денисова
7. Високосный
http://www.stihi.ru/2020/02/09/3679
Анна Германова
8. Ходила Наташа за реку поглядеть
http://www.stihi.ru/2020/01/23/2154
Ас Пупкин
Валентин Емелин 18.02.2020 22:43 Заявить о нарушении
Валентин Емелин 18.02.2020 22:50 Заявить о нарушении
Валентин Емелин 18.02.2020 22:53 Заявить о нарушении
Валентин Емелин 18.02.2020 22:57 Заявить о нарушении
Ульяна Валерьевна 18.02.2020 22:58 Заявить о нарушении
Валентин Емелин 18.02.2020 23:04 Заявить о нарушении
Валентин Емелин 18.02.2020 23:11 Заявить о нарушении
Не забываем о квотах ГР на следующий месяц.)
Попавшим в лонг по отбору - поздравления и пожелание удачи у экспертов и на народном голосовании!
Не попавшим - не отчаиваться, ибо лонг - не путевка в бессмертие, а только одна (!) из возможностей привлечь к своему стихотворению чуть больше внимания, чем обычно.
К тому же еще не все номинаторы сделали свой выбор.)
Редактор Блк 18.02.2020 23:24 Заявить о нарушении
Нужно ли обсуждение? Зачем?
И лучше сразу всем говорить "нет", чтобы выиграли постоянные участники лонгов.
Внимательно прочитала стихи, предложенные номинаторами.
Вот за них и буду голосовать.
Жаль, что редакторы отбора не заглядывают в лонг-лист.
Елена Ительсон 19.02.2020 04:46 Заявить о нарушении
Ульяна Валерьевна 19.02.2020 09:34 Заявить о нарушении
Она и "повернула" результаты.
Вместо Чернакова (по логике) или Друида появился А.С.Пупкин.
Появился как 3 дашник.
-----
На "Сводилки" я написала рецензию автору.
Елена Ительсон 19.02.2020 09:46 Заявить о нарушении
Валентин Емелин 19.02.2020 10:14 Заявить о нарушении
Меня заинтересовали эти многочисленные нет. В курилке это стихотворение побывало в прошлый раз. А сейчас я ждала объяснения от Елены.
Елена Ительсон 19.02.2020 10:25 Заявить о нарушении
Именно оно именно сейчас участвует в туре ЛФР.
Не думаю, что надо делать так, чтобы одновременно в двух больших конкурсах участвовало это же стихотворение одного из авторов.
Решающий голос должен быть у Редактора, который и про список голосования на ЛФР знает.
Елена Ительсон 19.02.2020 10:37 Заявить о нарушении
Немного грустно, что не отстояла текст Марго Сергеевой, но когда Елена А вышла с предложением взять в лонг текст, которому до этого сказала нет, глупо было спорить и тратить время.
Ульяна Валерьевна 19.02.2020 10:43 Заявить о нарушении
Ульяна Валерьевна 19.02.2020 10:44 Заявить о нарушении
Потому люблю настоящие анучки.
Впрочем, посмотрим на результаты.
Елена Ительсон 19.02.2020 10:45 Заявить о нарушении
Елена Анирусс 19.02.2020 16:22 Заявить о нарушении
Нет, "поезд ушёл", ничего уже говорить о моём стихотворении не надо.
Не знаю, что такое "не предложено на анучки".
Редакторы обычно решают, будут они обсуждать стихи с 2 "да" и даже с 1 "да".
Произошли другие анучки. Вовсе не супербыстрые.
У меня тоже дела в реале. Разные. До ночи на работе.
Потому и в голову не берите разбор моего стихотворения.
Его разобрали замечательные участники сайта полгода назад.
А скоро опубликуют в одном издании люди, в семье которых есть пострадавшие от репрессий.
Жизнь движется вперёд.
Я давно пишу прозу и публикую ее.
Всем спасибо.
Елена Ительсон 19.02.2020 16:38 Заявить о нарушении
А поговорить?????????????????????????????????????????????????????????????????????
Зиновий Антонов 19.02.2020 17:00 Заявить о нарушении
Зиновий Антонов 19.02.2020 17:02 Заявить о нарушении
Валентин Емелин 19.02.2020 18:00 Заявить о нарушении
За "Да" моему стихотворению.
-------------------------------------
А теперь по ведению анучек. Помните, как Игорь Бирюков взялся объяснить все свои "да"? Как мне было его жалко, но он справился.
И еще.
В нерезидентском туре выбрано 1 (одно стихотворение).
Как вы все думаете, уважаемые редакторы, может быть можно было попросить несколько дополнительных мест для резидентов в лонге. А там жеребьевку.
Мне тоже хотелось бы видеть в лонге стихотворение Марго Сергеевой.
---------------------------
Впрочем, я ни разу не была отбирающим редактором.
Потому- имею ли я право давать советы по отбору?
Наверное, нет.
Елена Ительсон 19.02.2020 18:08 Заявить о нарушении
Валентин Емелин 19.02.2020 18:43 Заявить о нарушении
О лишнем месте (местах) для резидентов.
А там уж - как решат.
Елена Ительсон 19.02.2020 18:56 Заявить о нарушении
Зиновий Антонов 19.02.2020 19:56 Заявить о нарушении
На данный момент имеем: редакторы отборочного тура сделали свой выбор, и редколлегия БЛК в него не вмешивается. Все изменения в данном выборе - по инициативе редакторов тура, причем при согласии всех членов отборочного трио.)
Редактор Блк 19.02.2020 20:18 Заявить о нарушении
Валентин Емелин 19.02.2020 21:37 Заявить о нарушении
Зиновий Антонов 19.02.2020 23:15 Заявить о нарушении
Не ожидала, что у меня такая мощная группа поддержки. Неожиданно, и приятно.
Спасибо, что так переживаете за меня, Ульяна, Гера, Елена Ительсон.
Обидно было пролететь мимо лонга ещё на прошлых анучках. Тогда у меня было 3 ДА.
А вообще за несколько месяцев, которые я приношу "Палаццо" на отборочные туры в БЛК, оно собрало уже 7 ДА.
От Анны Арканиной, Дмитрия Ревского, Юрия Семецкого,Веры Бутко, Андрея Мартынова, Валентина Емелина, и Ульяны Валерьевны.
Все хвалят, Семецкий даже с Вероникой Тушновой сравнивал, хотя это стихотворение написано абсолютно не в её стилистике.
А дальше, как в анекдоте про два поезда...
Из пунктов А и Б навстречу друг другу по одному и тому же пути идут два поезда. Они неминуемо должны были встретиться. Но - не встретились.
Почему?
- Не судьба!
Стараниями закончившей курсы скорочтения, и умудряющийся отнеткивать по 10 стихов в минуту Елены Анирусс, моему гештальту так и не суждено закрыться)
Знаю, что в некоторых случаях ГР идёт на уступки принимающим редакторам, и увеличивает количество мест в лонге. Так было в январе.
Но кто я?
И то, что я полгода пахала как раб на галерах номинатором, не имеет никакого значения.
На квоты и номинации тоже не расчитываю.
И....постараюсь Вас больше не беспокоить своими стишками, Ильдар.
Засим, раскланивась.
С уважением ко всем, кто за меня болел.
Мне правда очень дорога ваша поддержка.
Марго Сергеева 20.02.2020 06:00 Заявить о нарушении
Редакторы отборочного тура, если хотят, просят главную редакцию выдать дополнительные места. В этот раз не попросили. Поэтому Ваша фраза об уступках в данном случае - мимо.
За работу номинатором Вам спасибо. Не такая уж тяжкая работа, имхо. Намного легче, чем работа принимающего редактора или ведущего гостиную.
А стихи пишите и приносите новые (мой личный совет :). Сколько можно одно и то же приносить? Али вдохновение на шедевры иссякло? (шутка)
Валентин, ГР сама никогда не предлагает редакторской группе отбора дополнительные квоты. Никогда. Инициатива всегда исходит от принимающих редакторов. Если исходит.
Редактор Блк 20.02.2020 09:15 Заявить о нарушении
Вообще инициатива всегда исходит от редакторов. Если хотят они увеличить квоты, то пишут и просят дополнительные места, как было в январе, либо ищут номинаторов и просят у них взять кого-то из оставшихся. Такое тоже было прежде неоднократно..
Также редактор имеет квоту и может провести понравившееся стихотворение по своей квоте в лонге.
Берите оставшихся по своим квотам, если так хочется.
В данном случае редакторов всё устроило - они пришли к консенсусу.
Какие вопросы могут быть к ГР?
Марина Намис 20.02.2020 12:07 Заявить о нарушении
Голосовать в этом месяце я не буду ни за одно из стихотворений.
Подумаю серьёзно о закрытии своей страницы.
Последняя капля для этого- стихотворения Жиля.
Позорный штрих в лонг-листе.
Елена Ительсон 20.02.2020 16:24 Заявить о нарушении
Не нравится - не голосуйте просто.
У людей бывают совершенно разные вкусы.
Ничего - будет новый месяц и новый лонг)
Марина Намис 20.02.2020 16:51 Заявить о нарушении
Но всё-таки есть такое слово - Родина. Есть "гражданская лирика".
И там должен быть уровень.
Превращать некое повествование в сатиру и называть это стихотворением- просто страшно.
На сайте я встречаю таких авторов. Но не в лонг-листе.
С уважением.
Елена Ительсон 20.02.2020 16:57 Заявить о нарушении
Я не считаю нужным просить доп. места у ГР, так как редакторы сдалали свою работу в соответствии с правилами, бывает не получается договориться, бывает сама ситуация просит доп. места, как было в прошлом месяце, в этот раз всё иначе. Восьмерка сложилась сразу и естественно. От добра добра не ищут. Да, мне жаль,что все стихотворения, которые нравятся нельзя взять в лонг, игра есть игра.
Радуюсь за Жиля, что его прекрасная сатира в лонге, спасибо, Ильдар.
Спасибо у меня всё.
Ульяна Валерьевна 20.02.2020 17:07 Заявить о нарушении
Дипломат по специальности не имеет право писать такие стихи.
Педагог, впрочем, тоже.
Елена Ительсон 20.02.2020 17:10 Заявить о нарушении
Напомню в ЛС.
Может быть, будет ясным моё негодование.
Я живу в одном городе с Жилем.
Мне очень больно.
Елена Ительсон 20.02.2020 17:13 Заявить о нарушении
И.
Редактор Блк 20.02.2020 17:20 Заявить о нарушении
.
Елена, текст Жиля вообще не о конкретной стране. Он о способе жизни. Я в очень западных компаниях наблюдал подобную картину. Речь, ИМХО, о стайности-командности.
Игорь Брен 20.02.2020 17:46 Заявить о нарушении
Игорь Брен 20.02.2020 17:48 Заявить о нарушении
Елена Ительсон 20.02.2020 19:06 Заявить о нарушении
Ольга Домрачева 20.02.2020 19:09 Заявить о нарушении
Ольга Домрачева 20.02.2020 19:17 Заявить о нарушении
Ульяна Валерьевна 20.02.2020 19:25 Заявить о нарушении
Берта Лучева 20.02.2020 19:31 Заявить о нарушении
Ольга Домрачева 20.02.2020 19:36 Заявить о нарушении
Ольга Домрачева 20.02.2020 19:37 Заявить о нарушении
Ульяна Валерьевна 20.02.2020 19:42 Заявить о нарушении
Ольга Домрачева 20.02.2020 19:46 Заявить о нарушении
Марго Сергеева 20.02.2020 20:06 Заявить о нарушении
Валентин Емелин 20.02.2020 20:52 Заявить о нарушении
Моё "Палаццо" не слабее стихотворения "Болеро", отнетавшего меня принимающего редактора Елены А.
Там вообще графомань беспросветная.
Это к вопросу "А судьи кто?"
Я вообще не поняла почему бразды правления взяла на себя Анирусс.
Которая сначала затянула анучки, потом за минуту отнеткала кучу стихов, не читая.
Для того чтобы неткать сильным текстам сильных авторов, таких как Крупинин, Брен, нужно самой из себя что-то представлять.
Это опять же к вопросу " А судьи кто?"
Автору, т. е мне, не нужно было питать ложных надежд.
Я не из тех авторов, за которых борятся.
Марго Сергеева 20.02.2020 21:02 Заявить о нарушении
Валентин Емелин 20.02.2020 21:12 Заявить о нарушении
часто же читаешь не один раз иногда не один день а потом уже пятёрки раздаёшь готовые
а судьи кто - ну смешно уже Наташа, судьи в первый день прописаны)
Берта Лучева 20.02.2020 21:18 Заявить о нарушении
Ульяна Валерьевна 20.02.2020 21:19 Заявить о нарушении
Ульяна, и вышли бы замечательные теплые и неравнодушные анучки!) Только на них понадобилось бы больше времени и сил!) Вот у меня нет времени и я в третий раз уже отказался от редакторства, чеслово!))
Зиновий Антонов 20.02.2020 21:45 Заявить о нарушении
Ольга Домрачева 20.02.2020 21:51 Заявить о нарушении
Зиновий, так сложилось, что не было предмета для борьбы, примите как данность, гладиаторских боев за те же деньги не случилось, пичалька. нужно было выбрать 8 сильных стихов так, чтобы по ним согласились три редактора. они согласились, внимательно прочтя всё присланное и даже комментируя что-то по ходу. енд ов стори.
Валентин Емелин 20.02.2020 21:55 Заявить о нарушении
Ольга Домрачева 20.02.2020 22:01 Заявить о нарушении
Зиновий Антонов 20.02.2020 22:05 Заявить о нарушении
Зиновий Антонов 20.02.2020 22:13 Заявить о нарушении
А новое не надо, лучше одно хорошее старое, чем два неплохих новых))))
Соэль Карцев 20.02.2020 22:23 Заявить о нарушении
Берта Лучева 20.02.2020 22:29 Заявить о нарушении
Соэль Карцев 20.02.2020 22:42 Заявить о нарушении
Берта Лучева 20.02.2020 22:44 Заявить о нарушении
Стихотворение Марго со всеми этими шарманами и Палаццо вызвало стойкую неприязнь. Эдакая рэпчина, и по смыслу и по ритму - лесом еду, лес пою.
Чувствую, случится плачь яросланы с прощанием навек, но всё же скажу. Перед тем как говорить про уважение к стране, стоило бы проявить элементарное уважение к читателю и к языку в целом. Это я о стихотворении Елены Ительсон. Автор элементарно не отредактировал знаки препинания и пробелы в тексте.
Ас Пупкин 20.02.2020 22:57 Заявить о нарушении
Для публикации в серьезном издании я отредактировала пробелы, поставила нормальные тире. Живу я давно без компьютера. С телефона такие вещи делать не умею.
Заметьте, что никого из редакторов я не просила полюбить своё стихотворение.
Это невозможно.
---------------
А чужие сильные стихи я в этом туре видела.
Из прошлого тура выделила бы стихотворения Александра Ганула.
Оно могло бы стать абсолютным победителем.
------------------------
А в этом лонге я не вижу абсолютных победителей.
Елена Ительсон 20.02.2020 23:21 Заявить о нарушении
Редакторам зачастую некогда говорить о всех стихах, успеть бы дашникам что-то сказать. Основная их задача: отобрать стихи в лонг-лист.
А говорить о стихах могут все остальные: писать читательские обзоры, комментировать тексты в Курилке, Гостиной, под обзорами членов жюри и просто под лонг-листом. Эти возможности используются далеко не в полную силу.
Кроме того, я не считаю правильной позицию: "поговорите о моем стихотворении, но я не буду говорить о стихах других конкурсантов - и не только на туре, где я сам участвую, но и на других". Это просто эгоизм, по-моему, в какие бы одежды он ни рядился. Сам другие стихи не комментируешь, но хочешь, чтобы прокомментировали твои? Некрасиво, имхо.
Редактор Блк 20.02.2020 23:33 Заявить о нарушении
Заметьте, что обычно анучки идут 2-3 раза.
И еще раз попрошу редакторов- не говорите лишний раз "да". Не надо, чтобы у авторов была зряшная надежда.
Елена Ительсон 20.02.2020 23:37 Заявить о нарушении
Мне, например, приятнее услышать "да" про свое стихо, даже если оно не попадет в лонг-лист. Потому что "да" (в моем восприятии) - это признание определенных достоинств стихотворения. А что не все стихи с достоинствами попадают в лонг, так это в порядке вещей, это я как автор вполне понимаю.
Редактор Блк 20.02.2020 23:45 Заявить о нарушении
"Было мне в прошлый раз неприятно.."
Вот это место поправьте обязательно. Нет такого знака препинания. Либо уберите одну точку, либо ещё одну добавьте. А с телефона - да, сложно приводить тексты в порядок.
Ещё хотел спросить у Зиновия, - что побудило его избавиться от прописных букв и знаков препинания? Стихотворение понравилось, а вот этот момент не понял.
Ас Пупкин 20.02.2020 23:48 Заявить о нарушении
О дефисах, тире и пробелах.
Мою книгу редактировала А.В.Шарапова, которая была в шоке от отсутствия пробелов после знаков препинания. Вместе правили.
Ещё она просила не игнорировать длинное тире, обращать внимание на букву "ё".
Елена Ительсон 21.02.2020 00:02 Заявить о нарушении
Зиновий Антонов 21.02.2020 00:08 Заявить о нарушении
Бывает какие-то поездки появляются, бывает, дома, в жизни что-то случается. Всё заранее не предусмотришь.
Ну, не отменять же из-за этого редакторство? Тем более если уже договорились, и месяц начался.
Редакторство - и без анучек большой труд.
Если кому-то очень хочется комментарием по стихотворению, можно сразу при подаче об этом заявить.
А анучки разные всегда. Были случаи, когда и вовсе кулуарно решали кого выбрать. А тут по крайней мере всё прозрачно.
Поэтому просто спасибо редакторам за работу)
А Лонг, по-моему, получился очень даже ничего)))
Марина Намис 21.02.2020 00:20 Заявить о нарушении
Зиновий, я вам открою тайну: отсутствие знаков препинания начали использовать, как художественный приём, который помогает придать тексту несколько смыслов. То есть при наличии амфиболий, использованных в тексте намеренно и позволяющих обозначить несколько смыслов фраз. Всё остальное - это бессмысленное подражание. Ну или стремление казаться модным и современным. Тут уже сами выбирайте, что вам больше нравится. Я тоже бывает пишу без знаков препинания, но я не делаю это бессмысленно. Пример можете посмотреть в гостиной этого тура.
Ас Пупкин 21.02.2020 00:36 Заявить о нарушении
Неужели профессиональный редактор, которого слушаются многие и многие, нуждается в
советах по оформлению текста?
Елена Ительсон 21.02.2020 00:45 Заявить о нарушении
Зиновий Антонов 21.02.2020 00:46 Заявить о нарушении
Ас Пупкин 21.02.2020 00:57 Заявить о нарушении
не нужно пытаться все привезти к единому знаменателю и к одному типу поведения/проведения. БЛК тем и жив, что здесь многое бывает по-разному. То так, то сяк. Разные типы анучек, разные типы обзоров, разные типы отбираемых стихов и их отбора и так далее. Повторяю: БЛК жив этим разнообразием, и если такого разнообразия не будет, мне лично не будет интересно со-организовывать жизнь здесь.
Если кому интересно что-то более нормированное и однообразное ("только так - и не иначе", например, либо анучки с подробным обсуждением, либо вообще без анучек), то никто не мешает любителям черно-белых решений устроить свою площадку и там все организовать так, как хочется. А здесь - умейте использовать те особенности площадки, которые есть. Никто вас насильно сюда не загоняет. И "качать права", когда нет нарушений регламента, глупо и недобро.
Редактор Блк 21.02.2020 01:45 Заявить о нарушении
Зиновий, размер стиха (строки) - это очень важный момент в силлабо-тоническом принципе русской поэзии. Он составляет основу силлабического момента. То есть позволяет мозгу выстраивать гармонию звуковой длительности. На всякий случай напишу подробнее. Тоническая часть силлабо-тоники отвечает за гармонию распределения в строках акцентированных и неакцентированных звуков. А силлабическая часть отвечает за гармонию длительности звука во времени. То есть позволяет нашему мозгу выстраивать гармонию соотношения строк, отталкивая от их длительности звучания.
А когда вы рушите размерность строки, перенося её часть в следующую, тем самым вы только усложняете задачу мозгу читателя, который пытается отыскать силлабическую гармонию. Нет, я не спорю, что для опытного читателя не составляет труда увидеть эту гармонию даже без сохранения размерности строк, но есть и те, кто испытывает трудности в таких моментах. Для примера можно взять тот же формат А4, который многие не воспринимают. А есть авторы, которые так рвут строки, не обращая внимание ни на цезуры, ни на целостность фраз, ни на метр, что и опытный читатель ноги сломает, пока доберётся до размера. Речь сейчас не о вас, в вашей разбивке с этим всё в порядке. Но вопрос - зачем нужна всё же такая разбивка, не даёт мне покоя. Подражание ли это, следование моде или намеренное создание трудностей для читателя?.. Да и любой из этих вариантов просто не имеет никакого смысла. И чем, скажите мне, будет хуже стихотворение, если его разбить на строфы и поставить знаки препинания? На мой взгляд, оно только от этого выиграет - так как его смогут без проблем воспринимать люди с нетренированным восприятием стихотворного ритма. Те же дети, например.
Ас Пупкин 21.02.2020 01:56 Заявить о нарушении
Зиновий Антонов 21.02.2020 01:59 Заявить о нарушении
Зиновий Антонов 21.02.2020 02:07 Заявить о нарушении
Очень жаль, что из многих стихотворений выбрано именно оно.
В конкурсном стихотворении не должно быть ошибок.
Зиновий, не слушайте А.С. Пупкина!
Елена Ительсон 21.02.2020 07:07 Заявить о нарушении
Ас Пупкин 21.02.2020 08:36 Заявить о нарушении
Редактор Блк 21.02.2020 09:13 Заявить о нарушении
Елена Ительсон 21.02.2020 10:56 Заявить о нарушении
Зиновий Антонов 21.02.2020 11:29 Заявить о нарушении
Елена Анирусс 21.02.2020 11:37 Заявить о нарушении
Ульяна Валерьевна 21.02.2020 12:02 Заявить о нарушении
Их надо носить на руках.)
Редактор Блк 21.02.2020 12:09 Заявить о нарушении
Во-вторых - восприятие ритма в музыке отличается от восприятия ритма в стихосложении. То есть гармонии строятся по отличным принципам. И ваше музыкальное образование ни о чём не говорит. Начну с того, что создатели силлабо-тонической системы решили всё упростить. То есть освободить метр от временной зависимости, а соответственно и ритм от временной гармонии. Но тем самым только наделали путаницы в теории, да ещё приходится учится ритмической гармонии вопреки музыкальной гармонии ритма. Объясню подробнее. Давайте вспомним метр в музыке. Он напрямую зависит от длительности звука и не только. Выражать его так же могут и паузы. В общем, выражен временем независимо от звука. Так вот, если, например, взять такт размером четыре четверти, то он может состоять, как из одной целой ноты, так и из двух половинных, из четырёх четвертных и т.д. Помимо этого в размер входят и паузы. И если мы в такт поместим, допустим, одну целую ноту и одну четвертную, то мы нарушим его размерность. А проще говоря, нарушим временную гармонию. Понимаете, о чём я говорю? Я пытаюсь вам объяснить по каким критериям строится гармония музыкального ритма. Я конечно, не вдаюсь во все подробности, иначе мне придётся целую статью писать, если затронуть акценты, тональности и т.д. Я лишь задел вопрос, который вам позволит понять различия принципов построения гармонии в муз.ритме и стихотворном ритме.
А теперь расскажу о восприятии стихотворного ритма. Если в музыке выражением метра является временная зависимость, то в стихосложении это не так. Метр выражен номинальной величиной и она неизменна относительно времени - это слог. Из которых в свою очередь состоят стопы. Хотя на самом деле это не так, ударный слог, например, в поэтической речи почти в два раза длиннее безударного. Доказано это современной техникой, которая не строит догадок и гипотез, а выдает безошибочные измерения. Но не буду об этом. Пусть будет так, как когда-то предположили - все слоги равны. Ещё выражением стихотворного метра не может быть пауза, в отличии от музыкального. Понимаете, к чему я клоню? Вы можете делать в строке паузы различной длины или растягивать слоги, всё равно размерность от этого не пострадает. Так как наш мозг научен выстраивать гармонию в стихотворном ритме без временных отношений, что и является основным отличием восприятия стихотворного ритма от музыкального.
Это все написано касательно силлабо-тонической системы стихосложения. А вот, допустим, тоническая система стихосложения более схожа с музыкальной. Так как в ней паузы принимают участие в построении ритмической гармонии. То есть она имеет большую зависимость от времени, чем силлабо-тоническая система. Вот поэтому музыканты более легко учатся воспринимать тонические стихи. Хотя и здесь отличия с муз. системой имеются. Но не буду об этом, иначе получится целая простыня.
В общем, что я хотел сказать. Восприятие стихотворного ритма отличается от восприятия музыкального, хотя для людей, не знающих подробности, кажется очень похожими. Но я вас уверяю, что мозг человека учится воспринимать гармонию стихотворного ритма независимо от гармонии музыкального, так как принципы этих гармоний различны.
Ас Пупкин 21.02.2020 12:57 Заявить о нарушении
в постингах Аса Пупкина, как обычно, смешаны верные и неверные вещи. Говорю как компетентный человек в вопросах теории ритма: его теоретические рассуждения можно просто игнорировать, от этого знаний у вас не убавится.) Какие-то частные наблюдения по "микроритмическим" вопросам у Аса бывают точными. Но не общетеоретические.)
И.Х.
Редактор Блк 21.02.2020 13:26 Заявить о нарушении
Ас Пупкин 21.02.2020 13:44 Заявить о нарушении
Зиновий Антонов 21.02.2020 14:10 Заявить о нарушении
Ольга Вирязова 21.02.2020 14:15 Заявить о нарушении
Соэль Карцев 21.02.2020 15:26 Заявить о нарушении
Как я уже сказал, бывают у Вас и верные замечания по ритму КОНКРЕТНЫХ текстов.
Редактор Блк 21.02.2020 17:04 Заявить о нарушении
Редактор Блк 21.02.2020 17:21 Заявить о нарушении
Ольга Домрачева 21.02.2020 17:34 Заявить о нарушении
Валентин Емелин 21.02.2020 18:16 Заявить о нарушении
" Современная теория силлаботоники далеко ушла от тех школьных представлений, с которыми Вы ее ассоциируете. "
Это куда же ушла силлабо-тоника.) Ильдар, может теперь ямб состоит из трёх слогов, или хорей из одного? Или в силлабо-тонике перестали действовать силлабические и тонические принципы? Если так, то это уже вовсе не силлабо-тоника. То что сейчас начали писать стихи, как говорят душой, или как Бог послал - это не говорит о том, что в силлабо-тонике поменялись принципы, на которых строится гармония ритма.
"во всем, что касается ОБЩЕтеоретических вопросов, Вы опираетесь на устаревшие теоретические предпосылки и на устаревший взгляд на саму теорию."
Ну да, огульно делать выводы легко. Только не забывайте, Ильдар, что помимо силлабо-тонической теории я ещё очень хорошо знаком с несколькими музыкальными теориями, математическими теориями и фонетическими. И некоторые писались совсем недавно, чтобы устареть.
Ас Пупкин 21.02.2020 18:39 Заявить о нарушении
Это- Ольга Вирязова, сказавшая моему стихотворению плодотворное "нет", после чего я готова была переделывать многие свои стихи.
Это- Ольга Домрачёва, прекрасный поэт и хороший критик стихов.
Это- Берта Лучева, сделавшая для меня много своей критикой и поддержкой.
Их стихи я любила читать вслух.
Спасибо Ильдару Харисову, который часто меня ругает за поведение.
Но мы понимаем друг друга.
В этом туре участвует и Нина Злаказова, которую я благодарю за помощь- хорошую критику.
Разумеется, Марина Намис и Андрей Мартынов- я прислушиваюсь к их мнению.
----------------------------------
И спасибо большое Игорю Брену за "нет" и за критику.
---------------------------------
Вы знаете, моя мама была прекрасным врачом (значит, хорошим психологом)
Она говорила, что человеку можно так умело отказать, не унижая его,
что этот человек скажет огромное спасибо.
На любом конкурсе я готова к "нет", но точно знаю, что не всякий подробный разбор мне нужен.
Елена Ительсон 21.02.2020 20:16 Заявить о нарушении
скоро март и новые возможности - показать и послушать
Берта Лучева 21.02.2020 20:32 Заявить о нарушении
Я рад, что Ваше стихо в лонге, удачи ему!
Редактор Блк 21.02.2020 20:35 Заявить о нарушении
Ольга Вирязова 21.02.2020 22:51 Заявить о нарушении
В этом лонге есть стихотворение Александра Спабера - вот наглядный пример, как нужно писать полиритмические стихи. Понимаете, в этом стихотворении я вижу по каким причинам автор нарушает метр и размер. Все эти смены ритма играют роль в поддержании общей идеи стихотворения. Задумка автора видна невооружённым глазом. Плюс ко всему, сама идея интересная. И интонация стихотворения необычная - эдакая горькая ирония, выраженная в бытовых мелочах. И смена ритма, когда речь идёт об этой повседневности, только усиливает интонацию. Читал его на К.М. а это было не вчера и не позавчера, и помню стихотворение. А вот если взять некоторые стихи из этого лонга, то и не вспомнишь, о чём они. В общем, здесь я прекрасно вижу смысл и причины полиритмии и это всё работает на общую идею стихотворения. А вот если взять случаи, когда, допустим, пишет автор стихотворение анапестом и вдруг ни с того, ни с сего в паре строк пропускает слоги, или делает какую-то строку на две стопы длиннее и т.д. Ну согласитесь, что это просто недоработка автора, который не сумел вписаться либо в метр, либо в размер. Я согласен, если мысль в этих местах хороша, то эти нарушения оправданы. А если нет вообще никаких причин - то что это? Причём авторы и сказать ничего внятного не могут на этот счёт. Отговорка, как правило, у них одна - это ссылки на классиков. Мол, ничего ты не понимаешь, вон Заболотский или Спабер писал, а мне почему нельзя. Вот только они не в состоянии понять, что у Спабера и Заболотского полиритмы работают на идею стиха, а не мешают его читать.
Ас Пупкин 21.02.2020 23:00 Заявить о нарушении
Вот бред то, Господи...
"Поздний вечер в Империи,
в нищей провинции.
Вброд
перешедшее Неман еловое войско,
ощетинившись пиками, Ковно в потемки берет.
Багровеет известка
трехэтажных домов, и булыжник мерцает, как
пойманный лещ.
Вверх взвивается занавес в местном театре.
И выносят на улицу главную вещь,
разделенную на три
без остатка.
Сквозняк теребит бахрому
занавески из тюля. Звезда в захолустье
светит ярче: как карта, упавшая в масть.
И впадает во тьму,
по стеклу барабаня, руки твоей устье.
Больше некуда впасть."
А дальше ещё что-то неразборчивое про полиметрию... "Смешались в кучу кони, люди":)
Соэль Карцев 21.02.2020 23:11 Заявить о нарушении
Ас Пупкин 22.02.2020 00:06 Заявить о нарушении
Редактор Блк 22.02.2020 00:09 Заявить о нарушении