Он и она...

А.И.Клизовский.

"Орфей, великий греческий посвященный, говорил посвящаемому ученику:

«Юпитер одновременно Супруг и Божественная Супруга. Вот первая тайна».

Точно так же первичное значение слова Иегова (Jehova: Jah — Eve) есть Мужское и Женское Начала. Элохимы в эзотерическом понимании тоже были духами мужского и женского Начал.
Ева/аве(отец)

Правильное представление древних о существовании в мироздании двух Начал и вытекающая отсюда потребность почитания Богов и Богинь в западном христианском мире не подтверждается. Вечная Космическая Троица, Единосущная и Нераздельная, состоящая из Отца, Матери и Ребенка, в христианском учении заменена Троицей, состоящей из Отца, Сына и Святого Духа. Таким образом. Мать, или женское Начало, было заменено Святым Духом. Мироздание, конечно, ничего не потеряло от того, что одно понятие было заменено другим, но продолжалось унижение женского Начала. Люди утеряли понимание великого значения закона равновесия Начал, который проходит с самого Верха до самого низа и одинаков и на небе и на земле.

О равенстве Начал сказано, вытекает, что, будучи равными во всех отношениях и проявлениях, они равны во всех возможностях и достижениях. Поэтому, когда говорится об Ангелах Божиих, об Архатах и Махатмах, нельзя предполагать, что Они Существа бесполые или что Они обязательно мужского пола. Нет, как существуют Архаты мужского пола, так существуют и Тары, или Архаты женского пола. Если бы было иначе, то не было бы равновесия Начал.
Каждая такая Пара Душ, вступивших в вечный космический брак и соединенных вечной космической любовью, образует Макрокосмос, который, дав жизнь третьему, становится Святой Троицей, единосущной и нераздельной, состоящей из Отца, Матери и Ребенка. Каждая такая Пара Душ принадлежит к сонму Богов, к Иерархии Светлых Сил Космоса, к Творческим Космическим Силам, которые направляют жизнь в Космосе и двигают эволюцию человечества. Каждая такая Пара Душ является созидателем мира и миров.

Из истории религии мы знаем, что все мировые религии древности знали о существовании двух Начал в мироздании и, вместе с Богами, чтили Богинь. Все народы древности имели пантеоны и триады своих Богов и Богинь. У вавилонян высшими Богами были: Ану, Бел и Эа; дальше шли: Ур и Наина, Нергель и Аллату и другие. У египтян — триада: Осирис, Исида, Гор; дальше — Сет и Нефтида, Птах и Сехмет, Амон-Ра и Мут. У индусов триаду составляют: Брахма, Вишну и Шива, но это не есть триада, состоящая из Отца, Матери и Сына, ибо каждый из этих Богов имеет супругу, которая символизирует их энергию: Брахма — Сарасвати, Вишну — Лакшми, Шива — Парвати или Дургу. Дальше, у греков мы опять видим правильную триаду: Зевс, Гера и Арес — Отец, Мать и Сын; следующие Боги тоже парные: Аполлон и Афина, Арес и Афродита. У римлян: Юпитер и Юнона, Сатурн и Рея, Вулкан и Майя, Марс и Нерио и т.д.

Лишь посвящением в великую истину, что подобием Бога является не отдельно взятый человек, не мужчина или женщина, но мужчина и женщина, соединенные в космическом браке космической любовью, способно переродить человечество. Из этого знания должно зародиться стремление, которое положит предел неправильному воззрению на женщину и явится стимулом для преображения будущего. Космос дает право каждому любить и быть любимым в вечности, но достигнуть этого права и осуществить его возможно лишь соединением со своим дополнением, с родственной нам половиной нашей души.

Для мужчины и женщины, действительно посвященных, создание ребенка имеет бесконечно более прекрасный смысл и большее значение, нежели для непосвященных. Для отца и матери, знающих, что душа ребенка существует до своего земного рождения, зачатие становится священнодействием, призывом души к воплощению. Между воплощаемой душой и матерью существует почти всегда сродство. Потому плохие и развращенные матери привлекают к себе души темные и злые, тогда как нежные и чистые матери привлекают к себе чистые души. Свята и прекрасна задача матери, которая создает новое жилище для этой души, облегчает ее заключение в плотскую ограниченность и смягчает предстоящее ей испытание.

Благодаря тому что женщина с полным сознанием исполняла высокие обязанности супруги, матери и жрицы, на которые в древности смотрели как на божественные, она действительно была жрицей семьи, хранительницей священного жизненного огня, Вестой очага. Посвящение женщины в античном мире являлось истинной причиной красоты расы, сильных поколений и долговечности семьи в Древней Греции и в Древнем Риме. Как смотрели на себя и на свои супружеские обязанности посвященные женщины, видно из ответа, который был дан Феано, женой Пифагора, одного из великих посвященных древности.

Любовь между Началами не исчерпывает собой всего значения этого всеобъемлющего и великого понятия. Здесь говорилось о таком аспекте любви, который людьми наиболее искажен, наименее понят и наиболее нарушается. Истинная и глубокая любовь между мужским и женским Началами не только не исключает всех прочих аспектов любви, но углубляет и расширяет все проявления этого великого чувства до беспредельности. Если поняты основной принцип и причина развития жизни в Космосе, если поняты роль и значение человека в мироздании, то любовь к Богу и Высшим Существам, любовь к своему ближнему, любовь материнская и все прочие проявления этого великого чувства есть

! *необходимое следствие, вытекающее из основы всякой любви — любви между Началами.


**********

Иисус сказал: Город, построенный на высокой *горе, укрепленный, не может пасть, и он не может быть тайным.

Иисус сказал: Если двое в мире друг с другом в одном и том же доме, они скажут горе: Переместись - и она переместится.

Иисус сказал: Тот, кто познает отца и мать, - его назовут сыном блудницы.(блуд(кровь) Дам(душа)

 Иисус сказал: Когда вы сделаете двух одним, вы станете Сыном человека, и, если вы скажете горе: Сдвинься, она переместится.
Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное.


Евангелие от Фомы.

********
Указываю на Тару, как на символ утверждения нашего Указа, да, да, да! Тара и Архат несут человечеству самый устремленный Завет. Так строится будущее. Так Мы утверждаем Наше устремление.

Тара Новой Религии, принеси камень основания" (Дн-24.2.24).
Когда Тара Света озарит мир дальними мирами, тогда Она водворится как явление красоты.
Тара Знания намагничивает устремленных к знанию. Тара Красоты зовет устремленных к красоте. Тара Подвига зовет устремленных к подвигу. Тара Синтеза может собрать объединенных духов. Так слитое сердце исполняет завет Космического Разума.


Е. Рерих.


*******


Хамса. (араб.  пятерица; узб. Xamsa) — произведение тимуридского поэта Алишера Навои, написанное им в XV веке на чагатайском языке. Представляет собой поэтический ответ на Хамсе персидского поэта Низами Гянджеви.
 Хамса состоит из пяти частей:

     Смятение праведных (, Hayrat ul-Abror, 1483)
    *Фархад и Ширин ( Farhad wa Shirin, 1484)
   *Лейли и Маджнун ( Layli wa Majnun, 1484)
    *Семь планет (, Sab’ai Sayyor, 1484)
     *Стена Искандара ( Saddi Iskandari, 1485).

Аллегории:
Словом (so;z) назван облеченный в звук дух (ruh).
Неоднократно используется образ вина (may), который пьянит разум (aql).
Образ розы раскрывается как *книга(роза/заря/имя/слово) , прообразом которой является Книга Книг (Tengri kalomida, I:XIV). Навои обращается к шаху (Shah), призывая его заботится его о благе народа (I:XXVI). Далее он описывает быт суфийских шейхов (shayx), которые носили хирку, чалму, посох, четки и собирали вокруг себя мюридов (murid) с целью их образования (maorif). Также он упоминает суфийские кружения (сама) и употребление гашиша. Из добродетелей Навои называет щедрость (saxovat), которая является признаком умеренности. Щедрости противостоит скупость (buxl). Отдельно он упоминает эмира Тимура (Temur), который во время похода в Индию помиловал двух влюбленных, видя их жертвенность (I:XXXVII). Описывая рай Ирам, Навои упоминает там гурий (huri), розы (gul), самшит (shamshod), нарцисс (nargis) и ирис (savsan). Здесь же он рассказывает сюжет о жертвенной любви (ishq) соловья (bulbul) и розы (I:XXXVIII). Также Навои описывает планету зла Кейван (Kayvon) и планету щедрости Муштари (Mushtari)...
В описании китаянки присутствуют длинные черные косы, глаза газели, изогнутые брови, рубиновые губы, жемчужные зубы и родинка возле рта, а также багряное шелковое одеяние.


Рецензии