Листы Сада Мории. Ом тат сат
Н.Рерих.
Ты, давший Ашрам,
Ты, давшая две жизни —
возвестите.
********
Я — твоё благо.
Я — твоя улыбка.
Я — твоя радость.
Я — твой покой.
Я — твоя крепость.
Я — твоя смелость.
Я — твоё знание.
Камень драгий, единый, благостью в жизни сохраните.
Аум
Тат
Сат, Аум.
**********
С начала творения три слова – ом тат сат – использовались для обозначения Высшей Aбсолютной Истины.
Ом Тат Сат - группа из трех мантр на санскрите, найденная в стихе 17.23 Бхагавад-гиты. Это означает, что «Ом - это мантра Брахма,
Тат - тайная мантра Парбрахма,
а Сат - тайная мантра Парамбрама».
«Ом тат сат» можно дословно перевести как «Три мантры полного спасения»
«Ом тат сат» - это вечный звук-пранава.
"Ом Тат сат" :-Дословно переводится как “Бог есть всё”.
Однако, смысл этой мантры гораздо шире, он выходит за рамки понимания смысла этих слов. Это – имена Бога(Ом тат сат) , то есть, повторяющий эту мантру, обращается к Всевышнему, отдавая ему свое внимание, силы, свои мысли и свою душу.
Сам Кришна, обучая Арджуну, говорил ему, что повторяя Ом Тат Сат, можно достичь самореализации и пробуждения.
Повторяя мантру Ом Тат Сат можно перейти на бестелесный, нематериальный уровень существования, выйти за границы собственного ума и стереотипов, созданных обществом.
ОМ ТАТ САТ
( Om Tat Sat ) Эта мантра упоминается в "Бхагавад-Гите" как используемая "учениками Брахмана" в начале различных предприятий и деяний. "Тат" ("То"), указывающее на Брахмана, напоминает ученику о высоких побуждениях, и таким образом помогает ему отбросить все, что их недостойно. "Сат" ("творение", "существо") напоминает ему о Добре, пронизывающем все сущее, и таким образом освящает и облагораживает то, что ученик делает, и придает деянию характер ишвара-пранидхана.
Говоря Тат (буквально: «То», Бог) во время совершения богоугодных дел, они напоминают себе о том, что все действия принадлежат не им, а Богу. Так они избавляются от чувства «я» и «мое», то есть себялюбия в отношении того, чем занимаются.
*********
Не знают истины все, кому грезятся бессмысленные сны, - отец, мать, дети, жена и верный друг... О, неимущий пола Сущий! Чей Он Отец и чье дитя? Чей друг, чей враг Тот, кто был всегда Один и навсегда Один пребудет? Он - все во всем, и вне Его ничто не существует. И ты, отважный Санниясин, ты - Тот! И зная это, пой: "Аум тат cam, Аум"!
Есть лишь Один - Свободный, Всеведущий и Сущий! Без имени, без формы и без цвета... В нем - Майя, которой снятся эти сны, а Он свидетель их, проявленный в виде природы и души. Ты - Тот! Знай это, смелый Санниясин, и пой: "Аум тат cam, Аум"!
Там, где ты думаешь найти свободу, ни этот мир, ни тот тебе ее не может дать. Бесплодны твои искания в святилищах и книгах. В твоей руке спасительная нить, влекущая тебя к познанью и свободе... Не жалуйся напрасно! Брось все, что тебя держит, отважный Санниясин! И пой: "Аум тат cam, Аум"!
Истина не приходит в ту обитель, где алчность, слава и сладострастие живут... Совершенным быть не может, кто смотрит на женщину, как на
жену; ни тот, кто обладает хотя бы самым малым, ни тот, кто поддается гневу... Никто из них ворота Майи не пройдет. Брось это все, отважный Санниясин! Брось все и пой: "Аум тат cam, Аум"!
Тебе не нужен дом... Пусть ни одно жилище тебя не сможет удержать! Небесный свод - твоя незыблемая кровля, трава - постель; а пища то, что случай тебе даст. Хорошо ли она приготовлена, или же дурно, пусть это для тебя будет все равно! Нет такой пищи, ни питья, которые могли бы осквернить стремящееся к самопознанью твое "Я"... Уподобляйся вечно бегущему потоку... Уподобляйся, отважный Санниясин! И пой: "Аум тат cam, Аум"!
Немногим истина известна... Невежды будут ненавидеть и насмехаться над тобой, великий! Но не обращай внимания на них. Иди, свободный, с одного места на другое и помогай им выходить из мрака покрывала Майи, без трепета перед страданьем, без жажды мимолетных радостей земных. Будь выше их, отважный Санниясин! И пой: "Аум тат cam, Аум"!
Так непрестанно, изо дня в день, укрепляй душу, покамест силы Кармы истощатся... Нет более рождения, ни "я", ни "ты", ни смертного, ни Бога! Я стану всем; все станет "Я" и неомрачаемым блаженством! Знай, смелый Санниясин, - ты - Тот! И пой: "Аум тат cam, Аум"!
"Ом тат сат" -формула из Бхагавад Гиты (17:23-27): "...так трояко обозначается Всевышний... словом АУМ начинаются жертвоприношения, дары и самоотверженные подвиги познающих Брахмана... ТАТ произносят ищущие освобождения от пут низшей материи при жертвах без желания вознаграждения... САТ означает истинное и благое Абсолютное Бытие, а также праведные действия, постоянство в жертве, подвиге и дарах, дела, совершенные ради Высшего".
*********
Храмина всем. Всем Един.
Дом Божий населён мирами и всюду витает Св. Дух.
***********
Единое спасение — устремить дух в сияние Истины.
Великий дар любви живёт в едином видении, данном смелым душам.
***********
Любите друг друга — жутко разъединение.
Дорого платим за легкомыслие и болтливость.
**********
Молитва дороги в сокровенную драгоценную Обитель»
Господь духа моего, не покинь странника!
**************
Любовь может создавать миры.
У Господа Моего равны мудрость и любовь
***********
Любите друг друга.
Я пошлю вам чистые мысли.
Упрочу ваше желание усовершенствоваться.
Люблю неправых в жизни излечить любовью.
Рамакришна говорит: люби, остальное приложится.
Я люблю учить явлениям, уявляющим сложность жизни..
*********Тайная Мантра....
МАНТРА ПЯТАЯ
тад эджати тан наиджати
тад дуре тад в антике
тад антар асйа сарвасйа
тад у сарвасйасйа бахйатах
*тат — этот Верховный Господь;
эджати — ходит;
тат — Он; на — не; эджати — ходит;
тат — Он; дуре — далеко отсюда;
тат — Он; у — также; антике — очень близко;
тат — Он; антах — внутри; асйа — этого; сарвасйа — всего;
тат — Он; у — также; сарвасйа — всего; асйа — этого; бахйатах — вовне.
ПЕРЕВОД
Верховный Господь и ходит, и не ходит. Он далеко и в то же время очень близко. Он пребывает внутри всего, и все же Он вне всего.
********
"АУМ – ТАТ – САТ" таково было всякое обозначение БРАХМАНА, От него возникли в древности "Брахманы", Веды и жертвоприношения.
Поэтому словом "АУМ" начинаются жертвоприношения, дары и подвиги познавших БРАХМА, как предписывают св. Писания.
При произношении слова "ТАТ" и без мысли о награде совершаются различные жертвоприношения и подвиги и предлагаются дары теми, кто жаждет освобождения.
Слово "САТ" употребляется по отношению к реальному и к благу, о Партха; а также для восхваления праведных действий.
И постоянство в жертве, подвиге и дарах, именуется "САТ", а также действие, совершенное во имя Высочайшего.
Все, что жертвуется без веры, что дается без правды, будь это милостыня, подвиг или иное действие, – именуется "АСАТ", о Партха; Оно – нечто, в здесь, и в будущем мире.
Тат
(Егип.) Египетский символ: вертикальная круглая стойка, суживающаяся кверху, с четырьмя поперечинами наверху. Использовалась в качестве амулета. Верхняя часть представляет собой обычный равносторонний крест. Последний, на своей фаллической основе, символизировал два принципа в творении, мужской и женский, и относился к природе и космосу; но сам по себе тат, с атф (или атеф) наверху, тройной короной Гора - двумя перьями с уреем впереди - представлял собой семеричного человека, причем крест, или две крестовины, означает низшую четверку, а атф - высшую триаду. Как метко замечает д-р Берч: "Четыре перекладины ... представляют четыре основы всех вещей, а тат является символом прочности".
Источник: "Теософский словарь"
Свидетельство о публикации №120012808144