Шамбала Сияющая
Огнь сокрой. Огнём зажгися.
Красным смелым.
Синим спокойным.
Зелёным мудрым.
Знай один. Камень храни.
Фу, Ло, Хо, Камень несите.
Воздайте сильным.
Отдайте верным.
Иенно Гуйо Дья —
прямо иди!"
/Н.К. Рерих/
ШАМБАЛА СИЯЮЩАЯ
СВОД
Мне сказали, что я болен.
Сказали, что я буду лежать.
Я буду лежать. Буду смотреть
в небо за окном. Может
быть, больной, я увижу иное
небо. Может быть, облака
построятся в храмы.
Дрожит воздух. Мелькают
невидимые мушки. Когда же
увижу иное небо? Не знаю,
скоро ли буду болен опять.
Если встану, я уйду к делу.
Опять не увижу дальнего неба.
Сегодня, быть может, мы его
не увидим, но завтра, я знаю,
мы найдём дальнее небо.
Но чтобы молиться, я выйду из
душного храма. Я уйду
под облачный
свод.
/Николай Рерих./
"Лама, расскажи мне о Шамбале! — Но ведь вы, на Западе, ничего не знаете о Шамбале и не хотите знать. По всей вероятности, ты спрашиваешь лишь из любопытства, и напрасно произносишь это священное слово.
Лама, я не случайно спрашиваю тебя о Шамбале. Повсюду люди знают об этом великом символе под различными названиями. Наши учёные собирают каждую искорку об этом замечательном царстве. Чома де Кёрёш знал о Шамбале во время своего длительного посещения буддийских монастырей. Грюнведель перевёл книгу известного Таши-ламы, Пелден Еше, о «Пути в Шамбалу». Мы чувствуем, что под сокровенными символами скрыта великая истина. Воистину, ревностный учёный жаждет узнать всё о Калачакре.
Так ли это, ведь некоторые из ваших соотечественников оскверняют наши храмы? Они курят в наших святилищах; они не только не понимают, но и не хотят почитать нашу веру и наше учение. Они насмехаются и издеваются над символами, значение которых они не могут постичь. Если бы мы посетили ваши храмы, мы вели бы себя совершенно иначе, потому что ваш великий Бодхисаттва, Исса, воистину возвышенный дух. И никто из нас не стал бы осквернять учение милосердия и справедливости.
Лама, только полный невежда и глупец стал бы насмехаться над вашим учением. Все учения справедливости как бы сходятся в едином святилище. И никто, будучи в здравом уме, не станет осквернять священные места. Лама, почему ты считаешь, что основное учение Благословенного неизвестно Западу? Почему ты полагаешь, что мы, на Западе, не знаем о Шамбале?
Лама, и на моём столе ты можешь найти Калачакру, Учение, которое великий Атиша принёс из Индии.
***Мне известно, что если высокий, уже подготовленный дух слышит голос, произносящий Калагия, то это есть зов в Шамбалу.***
Мы знаем, какой Таши-лама посетил Шамбалу. Нам известна книга настоятеля монастыря Утайшаня «Красный путь в Шамбалу». Мы даже знаем монгольскую песню о Шамбале. Кто знает, быть может нам даже известно многое, что ново для тебя. Мы знаем, что совсем недавно молодой монгольский лама издал новую книгу о Шамбале.
Лама изучает нас своим пронизывающим взглядом. Потом он говорит:
***Великая Шамбала далеко за океаном. Это могущественная небесная страна.***
*** Она не имеет ничего общего с нашей землёй.! ***
Зачем и почему вы, земные люди, интересуетесь ею? Лишь в некоторых местах, на Крайнем Севере, можно видеть сияющие лучи Шамбалы.!
Лама, мы знаем величие Шамбалы. Мы знаем, что это неописуемое царство реально. Но мы также знаем о реальности земной Шамбалы. Мы знаем, как некоторые высокие ламы отправлялись в Шамбалу, и что на своём пути они видели обычные физические предметы. Мы знаем рассказы о бурятском ламе, о том, как он был проведён через очень узкий тайный ход. Мы знаем, что другой пришедший видел караван горцев с солью из озёр на самой границе Шамбалы. Более того, мы сами видели белый пограничный столб одной из трёх границ Шамбалы. Потому не говори со мною лишь о небесной Шамбале, но и о Шамбале земной; ведь ты, так же как и я, знаешь,
*** что Шамбала земная связана с Шамбалой небесной. И на этом звене оба мира соединяются.***
Лама замолкает. Глазами, наполовину прикрытыми веками, он внимательно всматривается в наши лица. И в вечерних сумерках начинает он свой рассказ:
Истинно, наступает время, когда Учение Благословенного опять придёт с Севера на Юг. Слово Истины, которое начало свой великий путь в Бодхигае, опять вернётся в те же места. Надо принять это просто, как есть, то, что истинное учение оставит Тибет и опять появится на Юге. И во всех странах будут явлены заветы Будды. Действительно, наступают великие события. Вы приходите с Запада, и всё же вы приносите вести о Шамбале. Истинно, надо принять это так. Вероятно, луч из башни Ригден-Джапо достиг всех стран.
***Как алмаз, горит свет на Башне Шамбалы.***(фарр.маяк...)
Он Ригден-Джапо там, в неустанном вечном дозоре на благо человечества. Его очи никогда не смыкаются. И в своём *магическом зеркале* он видит всё происходящее на земле.
***И мощь мысли его проникает в далёкие страны.***
Расстояние не существует для него; он может мгновенно принести помощь тем, кто достоин её.
*** Его могучий свет может уничтожить всю тьму.
***Его несметные богатства готовы для помощи всем нуждающимся, кто хочет служить делу справедливости. Он даже может изменять карму людей...
Лама, мне кажется, что ты говоришь о Майтрейе. Так ли это? — Мы не должны произносить эту тайну! Много такого, что не может быть выдано.
***Много такого, что не должно быть
***кристаллизовано в звуке.
В звуке мы открываем нашу мысль.
В звуке мы выпускаем нашу мысль в пространство, и величайший вред может последовать.
Ведь всё, разглашённое до назначенного срока, приводит к несказуемому злу. Даже величайшие катастрофы могут быть вызваны такими легкомысленными действиями. Если Ригден-Джапо и Благословенный Майтрейя для тебя одно и то же пусть будет так. Я этого не сказал!
Несчётны жители Шамбалы. Многочисленны великолепные новые силы и достижения, которые готовятся там для человечества...
Лама, Веданта говорит нам, что очень скоро человечеству будут даны новые энергии. Правда ли это?
Несметны великие ценности, суждённые и уготованные. Из Священных Писаний мы знаем Учение Благословенного об обитателях далёких звёзд. Из того же источника мы слышали о летающей стальной птице... о железных змиях, которые огнём и дымом пожирают пространство. Благословенный Татхагата предсказал всё на будущее. Он знал, что помощники Ригден-Джапо воплотятся в должное время; что священная армия очистит Лхасу от всех нечестивых врагов, и что будет установлено царство справедливости!
Лама, если великие воины воплотятся, не проявятся ли действия Шамбалы здесь, на нашей земле?
Повсюду и здесь, и на небесах. Все благие силы должны объединиться, чтобы поразить тьму. Каждый, кто поможет в этой великой задаче, будет вознаграждён стократно и на этой самой земле, в этом же воплощении. Все согрешающие против Шамбалы погибнут в этом же самом воплощении, потому что они истощили милосердие.
Лама, тебе ведома истина. Так скажи мне, почему столько недостойных священников?
Конечно, это не извинение; но если Учение должно двинутьcся на Юг, то и неудивительно, что многие учёные ламы покинули Тибет. Знают ли на Западе, что Панчен-Ринпоче (Таши-лама) связан с Шамбалой?
Лама, мы, конечно же, знаем, что Панчен-Ринпоче весьма почитаем повсюду. В разных странах мы слышали, как высоко отзывались о Его Святейшестве не только буддисты, но люди многих национальностей. Говорят даже, что в его личных покоях задолго до его отъезда некоторые подробности его будущих путешествий были представлены на фресках. Мы знаем, что Панчен-Ринпоче следует обычаям всех великих лам. Нам рассказывали, как во время своего бегства он и его последователи избежали многих величайших опасностей.
Мы знаем, что однажды преследователи из Лхасы уже почти настигли его, как вдруг повалил сильный снег и преградил преследователям путь. В другой раз Панчен-Ринпоче прибыл к горному озеру; трудная задача встала перед ним. Враги следовали за ним по пятам, и, чтобы спастись, надо было проделать длинный путь в обход озера. Панчен-Ринпоче погрузился на время в глубокую медитацию. А затем отдал распоряжение, что, несмотря на опасность, весь караван должен провести ночь на берегу озера. И вот случилось необычное: ночью ударил сильный мороз и озеро покрылось льдом и снегом. Перед рассветом, когда было ещё темно, Таши-лама велел своим людям быстро двинуться вперёд, и он и триста его последователей перешли озеро по льду наикратчайшим путём, избежав таким образом опасности. Когда враги подоспели к этому месту, солнце стояло уже высоко и в его лучах лёд растаял. Для них остался лишь окольный путь. Разве это не так?
Истинно, так оно и было. Панчен-Ринпоче помогала Святая Шамбала во всех его путешествиях. Он видел многочудесных знаков, когда пересекал нагорья, спеша на Север.
Лама, недалеко от Улан-Давана мы видели огромного тёмного коршуна, низко летевшего вблизи от нашего стана. Он пересёк путь чемуто блестящему и прекрасному, что двигалось на юг над нашим лагерем и сверкало в лучах солнца.
Глаза ламы сверкнули. Стремительно он спросил:
Не чувствовали ли вы в пустыне также ароматы храмовых курений?
Лама, ты совершенно прав: в каменистой пустыне, в нескольких днях пути от ближайшего жилья, многие из нас одновременно
*** ощутили запах изысканного благоухания(аромат ладона) .
Такое происходило несколько раз. Мы никогда не слышали такого дивного аромата. Он напомнил мне одно курение, которое дал мне однажды мои друг в Индии. Но откуда он получил его, я не знаю.
О, вас хранит Шамбала. Огромный тёмный коршун это ваш враг, который старается разрушить ваше дело, но охранительная сила Шамбалы сопровождает вас в виде этой Лучезарной Материи. Эта сила всегда с вами, но вы не можете видеть её постоянно. Она проявляется лишь по временам, чтобы укрепить и направить вас. Заметили ли вы направление, в котором двигался этот шар? Вы должны следовать в том же направлении. Ты упомянул священный зов Калагия! Тот, кто услышал этот |повелительный зов, должен знать, что путь в Шамбалу ему открыт. Он должен запомнить год, когда он был позван, потому что с этого времени ему будет непосредственно помогать Благо словенный Ригден-Джапо. Но только надо знать и ясно представлять себе. каким образом людям помогают,
ибо часто они отвергают посланную помощь.
Истинно, истинно, жители Шамбалы временами появляются в миру. Они встречаются с земными сотрудниками Шамбалы. Во благо человечества они рассылают драгоценные дары, замечательные реликвии. Я могу рассказать тебе много историй о том, как чудесные дары были получены по пространству. Даже сам Ригден-Джапо временами является в человеческом теле. Неожиданно появляется он в святых местах, монастырях, и к суждённому сроку возглашает свои пророчества.
Ночью или рано утром, до восхода солнца. Владыка Мира прибывает ко Храму. Он входит. Сразу же сами возжигаются все лампады. Некоторые уже узнали Великого Незнакомца. В глубоком почтении собираются ламы. С величайшим вниманием они слушают пророчества о будущем.
Приближается великая эпоха. Владыка Мира готов к бою. Многое уже проявляется. Космический огонь опять приближается к земле. Планеты возвещают Новую Эру. Но много катаклизмов ещё произойдёт до наступления Новой Эры благоденствия. И опять человечество будет испытуемо, чтобы узнать, достаточно ли продвинулся его дух. Подземный огонь стремится соприкоснуться с огненным элементом Акаши; если все благие силы не объединят свою энергию, величайшие катаклизмы неизбежны. Говорится, как является Благословенный Ригден-Джапо, чтобы отдать приказ своим вестникам; как на чёрной скале, на пути в Ладак, появляется Могущественный Владыка. От всех сторон стремятся к нему вестникивсадники, чтобы в глубоком почтении выслушать приказ, а затем мчатся во весь опор исполнять то, что заповедано великой мудростью."
Николай Рерих.
«Священные знаки» — это вехи для прозрения духа на его земном пути. Они расставлены, но по закону свободной воли должны быть найдены и применены самостоятельно. Это закон для всех рождённых.
СВЯЩЕННЫЕ ЗНАКИ
Мы не знаем. Но они знают.
Камни знают. Даже знают
деревья. И помнят.
Помнят, кто назвал горы
и реки. Кто сложил бывшие
города. Кто имя дал
незапамятным странам.
Неведомые нам слова.
Все они полны смысла.
Всё полно подвигов. Везде
герои прошли. «Знать» —
сладкое слово. «Помнить» —
страшное слово. Знать и
помнить. Помнить и знать.
Значит — верить.
Летали воздушные корабли.
Лился жидкий огонь. Сверкала
искра жизни и смерти.
Силою духа возносились
каменные глыбы. Ковался
чудесный клинок. Берегли
письмена мудрые тайны.
И вновь явно всё. Всё ново.
Сказка-предание сделалось
жизнью. И мы опять живём.
И опять изменимся. И опять
прикоснёмся к земле.
Великое «сегодня» потускнеет
завтра. Но выступят
священные знаки. Тогда,
когда нужно. Их не заметят.
Кто знает? Но они жизнь
построят. Где же
священные знаки?
**************
Путь к Истине....
Нам сказали: «Нельзя».
Но мы всё же вошли.
Мы подходили к вратам.
Везде слышали слово «нельзя».
Мы хотели знаки увидеть.
Нам сказали: «Нельзя».
Свет хотели зажечь.
Нам сказали: «Нельзя».
— «Стражи седые, видавшие,
знавшие! Ошибаетесь, стражи!
Хозяин дозволил узнать.
Видеть хозяин дозволил.
Наверно, он хочет, чтобы
мы знали, чтобы мы видели.
За вратами посланец стоит.
Нам он что-то принёс.
Допустите нас, стражи!»
«Нельзя», — нам сказали
и затворили врата.
Но всё же много врат
мы прошли. Протеснились.
И «можно» оставалось за нами.
Стражи у врат берегли нас.
И просили. И угрожали.
Остерегали: «Нельзя».
Мы запомнили всюду «нельзя».
Нельзя всё. Нельзя обо всём.
Нельзя ко всему.
И позади только «можно».
Но на последних вратах
будет начертано «можно».
Будет за нами «нельзя».
Так велел начертать
Он на последних
вратах.
*************
«Дух ваш ринулся; у Врат Приму вас, руки ваши дуновением Согрею и Введу по дороге горней в Храм».
«Наши Врата преодолённые ведут к богатству бесчисленному».
«Отдохните теперь перед новым приступом, но зато последние Врата близки».
«...Когда каждый поймёт, что путь духа прост и приносит зов Матери Мира, тогда каждый найдёт Врата открытыми»
Свидетельство о публикации №119110402183