Ад...
Если, медленно падая,
Капли жгучей смолы,
Мучителей-демонов радуя,
Оттеняют чудовищность мглы,-
Мне всегда представляется,
Будто вновь я живу,
И сердце мое разрывается,
Но впервые - мне все - наяву.
Вижу всю преисподнюю,
Боль растет и не ждет.
Но славлю я благость Господнюю!
Это было! Он в ад снизойдет!
Эта мгла - не обманная,
Лжи в страданиях нет.
Привет новизне! О, желанная!
Буду мучиться тысячи лет!
/ К. Бальмонт/
Ад-вечность.
АТТАР Фарид ад-Дин
***
"Был сын у шаха тополя стройней.
Был лик его луной в силке кудрей.
Все люди красоте его дивились,
И взгляды всех сердец к нему стремились.
Он чудом был всех девяти небес,
Чудеснейшим из всех земных чудес.
Две брови, словно занавес айвана,
Скрывали вход в покой души султана.
Кто видел стрелы тонкие ресниц,
Пронзенный, падал перед ними ниц.
Два ряда ярких перлов прятал рот,
В уста рубины закрывали вход.
Как подпись шаха, волоски на коже
Влюбленных казни обрекали тоже.
А подбородок низвергал миры,
Мячом он для любовной был игры... "
Прекрасные мудрые строки, льющиеся из уст мыслителей, поэтов и пророков всех веков...
Тар(иврит) - буква, говорить.
Ат(Ад) -"*свиток мудрости писаный на коже".
Да, Ад-???? -
Сколько интересного хранит сие слово-Ад.
Рассмотрим его многогранно, дабы явить свет истины.
Взгляним на несколько имён суфийских пророков-мудрецов, поэтов...
************
Для начала-понятие суфизм :
Суфизм или тасаввуф (араб. ;) — мистическое течение в исламе.
Согласно общепринятой точке зрения, слово суфизм происходит от арабского суф(«шерсть»).
Существует несколько гипотез происхождения слов «тасаввуф», «суфий». Общепринятой ныне является точка зрения, высказанная ещё средневековыми мусульманскими авторами, согласно которой слово суфизм происходит от арабского суф (араб. — шерсть;). Издавна грубое шерстяное одеяние считалось обычным атрибутом аскетов-отшельников, «божьих людей», а также мистиков.("золотое руно" :золотые(Огненные) завитки божественного знания)
К концу IX века суфизм сблизился с шиитским и исмаилитским эзотеризмом. Важнейшим элементом этих течений было символико-аллегорическое толкование коранического текста (тавиль) и извлечение его «скрытого» смысла, который доступен лишь «посвящённым». Традиции тавиля дали начало теософским учениям о мироздании и мистическом откровении (кашф). Суфизм воспринял также элементы алхимии, физиогномики, науки о символике цифр и букв (джафр) и так далее....
Суфии возводят его этимологию к корню слова ас-сафа («чистота»), сифат («свойство»), либо к выражению ахль ас-суффа («люди скамьи, или навеса»)
Типичными чертами практики ранних суфиев было размышление над смыслом Корана, строжайшее следование его предписаниям и сунне пророка Мухаммеда в повседневной жизни, многократные дополнительные молитвы, бдения и посты (навафиль). Суфии отличались отрешением от всего мирского, благочестием в повседневной жизни, отказом от сотрудничества со светскими и военными властями, преданием себя воле божьей (таваккул) и так далее....
****************
/Суфизм (от арабск. суф — грубая шерстяная ткань, отсюда — власяница как атрибут аскета), мистическое течение в исламе./
Теперь рассмотрим образы слова- Суф.
Суф(иврит) - камыш. Тростник.
Бен:тростник, камень основания(Египет - Бенбен)
******************
Камыши»
Константин Бальмонт
Полночной порою в болотной глуши
Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши.
О чем они шепчут? О чем говорят?
Зачем огоньки между ними горят?
Мелькают, мигают — и снова их нет.
И снова забрезжил блуждающий свет.
Полночной порой камыши шелестят.
В них жабы гнездятся, в них змеи свистят.
В болоте дрожит умирающий лик.
То месяц багровый печально поник.
И тиной запахло. И сырость ползет.
Трясина заманит, сожмет, засосет.
«Кого? Для чего? — камыши говорят,-
Зачем огоньки между нами горят?»
Но месяц печальный безмолвно поник.
Не знает. Склоняет все ниже свой лик.
И, вздох повторяя погибшей души,
Тоскливо, бесшумно, шуршат камыши."
*************
Мудрость пророка Бальмонта(Бал(собрание лучших) Аль(высота и целостность(А-Э-Е:Аль/Эль(иврит) - Бог) ) том(книга)) , ещё раз раскрыла нам аллегорию образа - Камыш.
Продолжим наши размышления:
Власяница-шкура, кожа(Ор(иврит) кожа) быка(Тур) созвездие Орион (Ор(кожа, свиток) Ри(мудрость) Он):
*********
Орион-*"Свиток мудрости писаный на коже" (коже Огненного духовного тела, кристалла души)
Нечто, схоже по сути мы уже зрили:-Ад(Свитки мудрости писание на коже) -
Сколько тайн скрыто в понятии слова Ад(Добро идущее, приводящее к изначалью(Аз))
***********
Мухийи *ад-Дин (Мохиддин) Ибн 'Араби,
Джелал *ад-дина Руми.(Мавлана; Джалал ад-Ди;н Мухамма;д Руми) ,
*Ад-Дакк-АдДак (Аттак; лат. Addacus, Attacus; погиб в 418) — царь испанских аланов (до 418)
АзАди; (перс. ; тадж. ; дари ) — слово на персидском, таджикском и дари, которое переводится как свобода.
Аттар Фарид-*Ад-Дин, (1119-1229) (Ferideddin Attar) величайший персидский и таджикский поэт-суфий 12 в.
Джами Абдуррахман(Дур-камень) (Абд-эр-Рахман Нур-*Эд-Дин Ибн Ахмед, прозв. Джами) (1414-92), персидский и таджикский поэт и философ-суфий.
Исм-е-Азам - арабск. "величайшее имя", эпитет для обозначения Бога, (ism - имя, a'zm - величайшее).
Мойн-*уд-Дин Чишти - великий суфийский мастер линии Чишти.
Саади(Сад Ад Дин) - Персидский поэт и писатель, жил c. 1184-1291. Его настоящее имя Муслиуддин (Muslih-ud-Din)*уд-Дин.
Сефевие (Сефевийе), суфийский дервишский орден. Основатель — шейх Сефи *Ад-Дин Исхак (1252-1334).
Дин-чистый, единый планетарий закон(аз Кон) земли-Эдикт.
Эд-свидетель,знающий, ведающий имя(мая/яма)..
Свидетель - есть наше Сознание.
Сознание-гора(камень:огненная Чаша), сознание.
*******
Мир Огненный ч.1, 26
Змий Огненный(Дух гениальности) , поднимающийся над «чашей» в виде змия Моисея, как восьмерка арабская, может показать напряжение «чаши», ибо «чаша» полна Огня. Наслоения и отложения в «чаше» представляют продукт огненный. Так мы, прежде всего, существа Огненные. Только при этом убеждении мы начнем растить и так называемые Огненные Крылья.
*******
Иврит-А, Э, Е. (взаимозамещаемы...)
Ад-Эд-Ед.
Ад-Дин:свидетель, знающий Аз Кон. - вечный кон.
Ад-Вечность, Мудрец, свиток мудрости писаный на коже(огненного тела Души:кристалла(чинтамани) - огненной чаши))
Ор-кожа-Орион-рожденный из кожи Быка.(волосяница- волос-солов-слов(нити образов являющиеся слова)
Бык(тур)(иврит) - пар(парящий)
Пар(иврит) - Эд. (Эд-Ед-Ад)
Эд-свидетель.
Свидетель(садовник) , сада(вечности) . (фруктового сада-сод(сот))
Дас-сад
Дас:путь сада, дом пророка. Пророк-свидетель (Сознание-Гора)
БогЭд(иврит) - "предатель" , предающий земле, предающий земле...
Ийуда(Уд да) - Юда...
Йуда(Одэ) - что-то воспевающие...
Йуда-дуйа(дуй) -воспевающие
Одэ(Э-Е-А) - Ода(песнь, миф, копье огненное)
Это компье есть мысль огненная, рождённая огнём сердца.
Один(иврит) - Эх(Ах) Ад.
Навечно, навеки веков(иврит) - Адэм(Ад дем/мед(мудрость))
Первобытный леса(Вещий лес, акаша) - Яарот Ад. (яар-рай-яр)
Вечнозеленый(иврит) - Ярок Ад. (яр/рай око)
Издавно, изПокон века(иврит) - Мини Ад.
**********
А. С. Пушкин.
***
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И Опыт, [сын тростник] ошибок трудных,
И Гений(Дух творец-змей Мудрости-чаша дух) , [парадоксов] друг,
[И Случай, бог изобретатель]...
***************
Словарик....
Вайрагья - санск. отвращение, свобода от всех суетных желаний, отсутствие страсти, безразличие или индиферентность.
Парвати - санскр. приходящая с горы, дочь горы. Одно из ее имен - *Дурга(путь огненого камня) , супруга господа Шивы.
Веды - древнейший свод религиозных текстов написанных на санскрите. Содержит в себе гимны посвященные различным богам. Веды состоят из следующих книг: "Сама веда", "Риг веда", "Яджур веда" и "Атхарва веда".
Газали (аль-Газали) Мухаммед (1058 или 1059 — 1111), мусульманский богослов, философ, мистик. Иранец, писал преимущественно по-арабски. Пережив в 1095 глубокий психологический кризис, 11 лет вел жизнь странствующего дервиша, в конце жизни основал ханку (аскетическую обитель). В основном сочинении “Возрождение наук о вере” (после 1095) считал богопознание иррациональным актом индивидуального экстатического переживания, опровергал все философские системы, особенно восточный аристотелизм (дав, однако, его классическое изложение). Оказал влияние на средневековую философию, в том числе в Европе. (БЭС. 1993)
Гаты Зороастра - строфа, песня, стихотворный размер, часть в религиозных книгах у Парсов, поэмы сложенные самим Заратустрой.
Зат - арабск. природа, сущьность, источник, (суф. Единый Сущий - Бог или Абсолют.)
Карма - санскр. действие, работа, результат. Ритм прошлых действий и поступков.
Кемаль - арабск. совершенство, у суфиев точка между Джелал и Джемал. Вид энергии уравновешивающей эти две противоположности.
Коран, Ал-Коран (по-арабск. “чтение”), священная книга мусульман, на арабском языке, источник мусульманского богословия и юриспруденции; составлена после смерти Мухаммеда из сохранившихся в устной передаче его изречений и откровений, собранных по почину Абу-Бекра и Омара: издана в официальной обязательной редакции халифом Османом (644-54)
Махадева - санск. великий (maha:) Бог (deva), часто это имя употребляется по отношению к Шиве.
Махатма - санскр. - благородный, мыслящий широко, выдающийся, великая или божественная душа. Состояние которого достигает идущий по духовному пути.
Нада - санскр. звук
Нафс - арабск. душа, индивидуальность, естество, желание, персонификация, сущьность, "Я".
Нирвана - санскр. угасание, развоплащение, вечное блаженство, угасание осознания отдельности существования.
Пракрити - санскр. природа, материя в противопоставление духу, у суфиев сопоставима с термином Сифат.
Прана - санскр. дыхание, жизненность, жизнь, у суфиев основное или центральное дыханиеce, жизнь и ее физическая форма как ощущаемое в физических сферах, дыхание проявленное внешне,
Ракс - арабск. танец, (суф. экстатические движения производимые человеком, верующим слушающим каввали или другую духовную музыку, радость в движении.
Пуруша - санскр. первобытный человек, как душа и истинный источник вселенной, личностный принцип в человеке или других существах, душа или дух, Совершенный Сущий или Душа вселенной; дух как пассивное и наблюдатель пракрити или творящей силы, у суфиев свойство "Зат".
******
Вспомним мудрую черепаху Тартилу. (тар(буква, говорить), лета-воплощения души... ЛенТа-лен(свиток))
Болото-тина.
Тина(иврит) дух....
............... Бур Ур Ра Тина(о)
Кара... Бас- тоже "хорош"...
Мудрая каза(каза, пир, свадьба-свитие огненный образов слов и речей...
*************
В.Высоцкий.
Райские яблоки.
Я когда-то умру - мы когда-то всегда умираем, -
Как бы так угадать, чтоб не сам - чтобы в спину ножом:
Убиенных щадят, отпевают и балуют раем, -
Не скажу про живых, а покойников мы бережем.
В грязь ударю лицом, завалюсь покрасивее набок,
И ударит душа на ворованных клячах в галоп.
В дивных райских садах наберу бледно-розовых яблок.
Жаль, сады сторожат и стреляют без промаха в лоб.
Прискакали - гляжу - пред очами не райское что-то:
Неродящий пустырь и сплошное ничто - беспредел.
И среди ничего возвышались литые ворота,
И огромный этап - тысяч пять - на коленях сидел.
Как ржанет коренной! Я смирил его ласковым словом,
Да репьи из мочал еле выдрал и гриву заплел.
Седовласый старик слишком долго возился с засовом -
И кряхтел и ворчал, и не смог отворить - и ушел.
И измученный люд не издал ни единого стона,
Лишь на корточки вдруг с онемевших колен пересел.
Здесь малина, братва, - нас встречают малиновым звоном!
Все вернулось на круг, и распятый над кругом висел.
Всем нам блага подай, да и много ли требовал я благ?
Мне - чтоб были друзья, да жена - чтобы пала на гроб, -
Ну а я уж для них наберу бледно-розовых яблок.
Жаль, сады сторожат и стреляют без промаха в лоб.
Я узнал старика по слезам на щеках его дряблых:
Это Петр Святой - он апостол, а я - остолоп.
Вот и кущи-сады, в коих прорва мороженных яблок.
Но сады сторожат - и убит я без промаха в лоб.
И погнал я коней прочь от мест этих гнилых и зяблых, -
Кони просят овсу, но и я закусил удила.
Вдоль обрыва с кнутом по-над пропастью пазуху яблок
Для тебя привезу: ты меня и из рая ждала!
*******
Ад(иврит) - Вечность.
Ве(мудростьВеда/Дева) .. Вече.... черв(красота) ость
Способность мыслить, рассуждать и определять своё отношение к действительности как свойство высшей нервной деятельности человека.
Созна;ние — состояние психической жизни организма, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и тела организма, а также в отчёте об этих событиях и ответной реакции на эти события. Сознание может пониматься в более широком или более узком смысле.
Так понятое сознание есть всегда, не может ни начаться, ни прекратиться, не может исчезнуть, точно так же как не может исчезнуть мир, который сознанием конституирован соотносительно.
Выделяют следующие формы сознания: самосознание как сознание сознанием самого себя, рассудок как мыслящее сознание, то есть постигающее мир в понятиях (категориях рассудка), разум как самосознающий рассудок и дух как высшую форму сознания, включающую в себя все другие формы. Различие рассудка и разума состоит в том, что рассудок соотносит свои понятия с миром, и поэтому его критерием истинности является непротиворечивость. Разум как самосознающий рассудок поднимается до диалектического удержания противоречий, поскольку соотносит не только свои понятия с миром, но и самого себя со своими понятиями...
Шри Ауробиндо.
"После того, как Шри Ауробиндо достиг определенного уровня ментального безмолвия, он заметил:
Ментальное сознание - это диапазон чисто человеческий, он отнюдь не
охватывает всех возможных диапазонов сознания точно так же, как человеческое
зрение не может охватить все цветовые оттенки, а человеческий слух - все
уровни звука: ибо есть множество звуков и цветов, которые находятся выше или
ниже доступного человеку диапазона, и человек не может их видеть и слышать.
Точно так же есть планы сознания выше и ниже человеческого плана;
обыкновенный человек не имеет с ними контакта, и они кажутся ему лишенными
сознания: супраментальный или надментальный (supramental or overmental*) и
субментальный планы1. ... То, что мы называем несознанием, - это просто иное
сознание. ... На самом деле, в состоянии сна, или помраченности сознания от
удара по голове или действия наркотиков, или когда мы "мертвы", или
находимся в любом другом состоянии - в это время мы не более бессознательны,
чем при глубокой внутренней сосредоточенности на какой-то мысли, когда мы не
замечаем ни нашего физического "я", ни того, что нас окружает. Для любого,
кто хотя немного продвинулся в Йоге, это самое элементарное утверждение. ...
По мере того, как мы продвигаемся вперед и пробуждаемся к осознанию души в
себе и в предметах, нам становится ясно, что сознание присутствует и в
растении, и в металле, и в атоме, и в электричестве - в любом предмете
физической природы; мы обнаружим даже, что в действительности оно ни в каком
отношении не является низшей или более ограниченной формой по сравнению с
ментальной; наоборот, во многих "неживых" формах оно является более
интенсивным, быстрым, живым, хотя и не столь очевидным для ментального
восприятия... "
Ад(азерб) - имя.
Имя-ийма-има-яма)/мая...
Шри Ауробиндо.
«Вечность-Божество, – пишет Шри Ауробиндо, – выражает себя как бытие, сознание, экстаз, мудрость, знание, любовь, красота и представляется нам как безличные универсальные силы… но на самом деле Божество не есть безличное состояние или абстракция качеств, а существо одновременно абсолютное, универсальное и индивидуальное… нет противоречия в сосуществовании личного и безличного: они тождественны и сливаются друг с другом… В действительности индивидуум и космос – оба являются непосредственными и взаимно связанными выражениями единого трансцендентального существа» («Божественная жизнь»).
Свидетельство о публикации №119083101541