Путь Бога

Бог вечен и неизменен...
Бог всегда одинаков к человеку.
Меняется восприятие человеком Бога!
На Руси это изменение во времени можно проследить по первым строкам Евангелия от Иоанна.
Четырехчастная икона. Москва. 1547 г.
В дониконовском тексте: «В начале бе Слово, и Слово бе в Бозе, и Бог бе Слово. Се бе искони в Бозе».
В исправленном никонианском: «В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу».

В Диатессароне Татиана, апологета II века, в толковании Ефрема Сирина: «От начала было Слово. Сие Слово было у Бога. И Бог было Слово. Оно было от начала у Бога». Далее Ефрем Сирин пишет: «Слово сие было у Бога, а не Богу». А в никонианском тексте стоит именно «к Богу», как бы помещая Сына вне Отца.
***************
Неудачен» у Победоносцева и перевод 17-го стиха 11 главы Евангелия от Марка: «Дом Мой домом молитвы наречется».



В славянском тексте, и никоновском, и старообрядческом: «Храм мой, храм молитвы наречется всем языком».
То же читаем у пророка Исайи в 56 главе: «Дом Мой назовется домом молитвы для всех народов»,

или на славянском: «Дом Мой дом молитвы наречется всем языком».
«Язык» на древне-русском означает «народ», потому что формирование языка происходит одновременно с формированием народа. Письменность же возникает с началом государственности, для написания внутренних законов и заключения договоров с соседними государствами.

В начале было слово, и слово было Ван...


Рецензии