Каменный гвоздь. Нанотрагедии

Нанотрагедия в четырёх сценах

Действующие лица
(в порядке появления):

Лев Порелов, водитель;
Денис Донцов, оппозиционер;
Гости Ларисы Птички;
Лариса Птичка, певица;
Карлов, депутат-единоросс;
1-ый охранник Карлова;
2-ой охранник Карлова;
Анна, модель;
Памятник Сталину;
Человек с мешком;
Прохожий с собакой;
1-ый алкаш;
2-ой алкаш;
Чеченская свадьба;
Снегоуборочная машина.



     СЦЕНА 1

(Ночь, улица, фонарь, позёмка)

     Порелов

Вот конспиратор, блин...
(поёживается)
                Какой дубак!
Его прождать могу я до утра тут.
А не дождусь – повесят всех собак
На шею.
             Не сказал бы, что утрату
Я ощутил, когда он в Вашингтон
Уехал, чтоб назад не возвращаться.
Да кто он был? Заботливый патрон,
Который любит, словно домочадцев,
Своих сотрудников? Да чёрта с два.
Фрондёр. Политик. Оппозицьонэра
Всё корчил из себя. А сам едва
Не сел. Всех шибко умных для примера
Тогда гребли. Ударился в бега.
Последним рейсом вылетел на Запад.
Но, знать, милы отечества снега,
Его дымов неизъяснимый запах.
Вчера вернулся. Ночью позвонил,
Что, мол, не хочешь снова поработать
Моим шофёром? Ну, его они,
Конечно, не оставили заботой.
Известно, что везёт масонский гость
(По слухам, стал он ярым их адептом):
Обсидиановый специальный гвоздь
(Конечно, по заданию госдепа)!
Тем артефактом должен пригвоздить
Он Мумию, лишив оккультной силы...
(Ужасно даже и вообразить
Урон для безопасности России!)
Провёз как вашингтонский Монумент,
Назвавши безобидным сувениром –
Всё на таможне поняли в момент,
Но был приказ – и пропустили с миром.
Спецоперация... Тут важно не спугнуть.
С поличным взять на месте преступленья,
Когда злодей удар направит в грудь...
‘Нет на земле проступка без отмщенья!’

(Из метели появляется Донцов)

Кажись, идёт... Я чуть не околел.
Погреться бы.
               Хозяин, это вы ли?

     Донцов

Я, кто ж ещё. Что разорался, Лев?
Чтоб все собаки местные завыли?
Где тачка?

     Порелов

            Как велели, за углом.
Для конспирации. Куда поедем?

     Донцов

К Ларисе.

     Порелов

(в сторону)
           Ж*пой чувствую облом –
Её, по слухам, видели с ‘медведем’...
Хотя чернить досужий доброхот
Всегда готов любую Дульсинею...
Но наш, скорей, Гуан, а не Кихот
И никого не стерпит рядом с нею.

(Уходят. За сценой слышится звук заводимого с третьего раза мотора)

     СЦЕНА 2

(в машине Порелова)

     Порелов

Ну вот и славно – снова в стремена:
Усы торчком и пышный хвост трубою.
Как в лучшие былые времена,
Когда от девок не было отбоя!
Хозяин, эту помните, Надин?
Какая грудь… Да и корма не хуже…
По вам страдала… Но прибрал один
Карманный олигарх из оренбуржья.
Зизи – в Израиле, Эльвира – в США,
Татьяна (дело тёмное) – убита,
Викторию оставил без гроша
И выгнал муж, хозяин общепита.
Ещё была прекрасная Аннет,
Модель. Вы доной Анной величали
Её когда-то. Гляньте в интернет –
Она в Москве! Как не было печали.
А Натали… Жуть. Года два тому,
Явился император ей, последний.
Внушил безумную любовь к нему.
Ну, Натали, вестимо, на колени…
И протрубили тараканы сбор
В её прекрасной маленькой головке:
Чуть свет – и в Петропавловский собор,
И там поклоны бьёт без остановки,
Жжёт свечи, всё надгробие в слезах,
Какую-то Матильду поминает.

     Донцов

Кошмар. А что Лариса?

     Порелов

          Как сказать…
С Ларисой тут история иная…
Повадился ходить единоросс,
Какой-то Карлов, папик из евреев.
Он не чета вам, носом не дорос,
Но действовать желательно скорее…
Да вы увидите…

     Донцов

             Увижу ли её?
Не верится – прошло четыре года!

     Порелов

Ну, прям слезой прошибло… Ё-моё!
И это называется – свобода?


     СЦЕНА 3

(вечеринка в пентхаузе Ларисы Птички)


     Картина 1

(гостиная Ларисы)

     Гости

Спой, Птичка, спой!

     Лариса

Да поздно, спать пора…
Я чо вам, блин, какая-то хористка?

     Гости

Ту, что на пробах пела у Шнура…
Хорош ломаться! Просим, спой, Лариска!

     Лариса

(поёт)

Между Сциллой и Харибдой
Между Анной и Мариной,
Рыщу жёлтой субмариной –
Рядом опустился батискаф…
Мы давно на дне, товарищ
Мы давно во сне, товарищ
Мы давно в г*вне, товарищ
Вижу я на дне славянский шкаф.

     Гости

(поют)

Нужен нам славянский шкаф?
Ати-бати-бати – шкаф!
Ати-бати-бати – скаф!
Бати-бати-бати – кайф!

     Лариса

(скандирует)

Это Ка-! это Кайф-!
Это, бандерлоги, Каф-
Каа! Это батискайф!

     Гости

(подхватывают)

Ати-бати-бати – скаф!
Бати-бати-бати – кайф!

     Лариса

(в сторону)

Про «шнур обрезать» – лучше промолчать,
У стен опять повырастали уши,
По ходу мониторят каждый чат…

(Дверной звонок исполняет бетховенский рингтон «Па-па-па-пам»)

    
     Картина 2

(прихожая Ларисы)

     Лариса

Кого несёт… Эй, там остались суши?
Вдруг стукнул кто-то? Кто? Какая гнусь…

(открывает дверь)

Денис?! Картина Репина «Не ждали»…

     Донцов

(с порога)

Я ж говорил, ты жди – ещё вернусь,
Неважно, что там – роскошь ли, нужда ли…
Обнимемся?

     Лариса

(обнимает Донцова)

              Сейчас не тот момент,
Сюда нельзя, тут гости, всё такое,
А ты ещё вдобавок – диссидент.
Вот знала же – не будет мне покоя!
Да что я, в самом деле – проходи,
Там выпить есть. И суши. Только тихо…
А это кто там?

     Донцов

             Это мой води…

(Порелов поднимается на площадку)

…тель…

     Лариса

         Лев Порелов? Вот так лихо!

(обращаясь к Порелову):

А ты тут как? Воистину – семь бед…

     Порелов

Ларисочка, позволишь бросить кости?
Как говорят: семь бед – один обед.
Мы тихо тут… Иди, заждались гости.


     Картина 3

(гостиная Ларисы)

     Карлов

… Геополитика-с. 

(занюхивает дорожку через стодолларовую банкноту, чихает).

               Но Первое Лицо
На каждый чих подробный план имеет.
Да что там Крым! Запалим с двух концов
И юг, и север. Это мы умеем.
Империю давно пора собрать,
Кому не нравится – поможем силой.
И чтоб тунгус, калмык, славянский брат –
Все как один равнялись на Россию.


     Картина 4

(авансцена, кухня Ларисы)

(Порелов берёт одну из бутылок, щедро наливает Донцову, бросает в стакан как будто кубик льда. Наливает и себе, пьёт)

     Порелов

Ну, вот и сладилось… Хар-роший джин!
Таким не грех слегка подпортить карму.

     Донцов

(тоже пьёт)

А это что за бойкий господин?

     Порелов

Ларискин хахаль. Кличка «папа Карло».
Она теперь охотится сама.
Ну, типа, спорт. Арканит всяких випов.
Постель, ля-ля, ну тут и компромат…

     Донцов

Ах, стерва! Где берёт подобных типов?

(опрокидывает ещё одну стопку, услужливо наполненную Пореловым)


     Картина 5

(гостиная Ларисы)

     Карлов

(продолжает):

…Вот, погодите, в нашем ВПК
Готовят НАТу гипернанопулю.
Их Пентагон почешется пока –
Ан поздно, лузер, получи-ка дулю!

(обращаясь к оставшимся гостям):

А вам всё фронда! Либеральный зуд!
И песенки с подколками – достали…
Но погодите, ско-оро повезут
На Колыму, как завещал товарищ Сталин…

(последние гости продвигаются к выходу)

(Донцов появляется из кухни в рискованной степени опьянения):

     Донцов

Кто тут про Сталина? Вон тот сморчок?

(Карлов замолкает, открыв рот и выпучив глаза)

По лагерям соскучился, ублюдок?
Сморозил глупость, а теперь – молчок.
Не нравится, когда честят прилюдно?

     Карлов

(обретая дар речи):

Позвольте… Это что за либераст?
Куда ни плюнь, везде жидомасоны!
Открыли рты, и – кто во что горазд…

     Донцов

Что, Черномор, привиделось спросонок?
Хотя масоны дело говорят:
Пока вампира держат в Мавзолее,
Упырьский умножается отряд,
И кровососы делаются злее.
Главгаду я забил бы в сердце кол,
Усатого на стрёме бы поставил.
Эй, позабыл расстрельный протокол
На деда, сука: «утверждаю, Сталин»?
Уж близок час и сгинете все вы!

(потрясая кулаком куда-то вверх)

Придёшь? Недалеко от «Музеона»…
Начать, конечно, надо с головы –
И рухнет всё, от Думы до ОМОНа.

     Карлов

Агент госдепа! Гнусный террорист!
Охрана, хватит спать, хватайте гада!

(Донцов отвешивает пощёчину Карлову, тот с грохотом падает, увлекая за собой мраморный столик):

     Донцов

На, получай, донецкий тракторист!

     Лариса

В моей квартире?! Мальчики! Не надо!

(Порелов хватает Донцова за рукав и тащит к выходу. К ним приближаются два мордоворота-охранника)

     Порелов

Беда, начальник, нужно когти рвать!
Похоже недомерок брякнул СОБРу…

(в сторону)

Вот так всегда, нацелишься в кровать,
А в результате получаешь в морду!

(убегают чёрным ходом)


     СЦЕНА 4

     Картина 1

(в машине Порелова)

(Порелов, отстукав смс на мобильном, трогает)

     Порелов

Ну что, получше? Выбрались едва…
Ещё бы чуть – начистили б нам рыло!

     Донцов

Соображает плохо голова…
Лариса где? Да что там, нахрен, было?

     Порелов

Вы пили много. Это б ничего…
Да вот в запале Сталина позвали…
Надеюсь, обойдётся без него.
Но могут боком выйти трали-вали.
Чуть что – здесь отвечаешь за базар.
Абреки злые, ищут, чем заняться.
Что в чате брякнул, спьяну что сказал,
Найдут – и будешь до-о-олго извиняться…

(некоторое время едут молча. Донцов лихорадочно строчит смс)

     Донцов

Лев, шевели поршнями, дама ждёт.
Ответила. Ищи – где парковаться.

     Порелов

Лариса?

     Донцов

           Анна, Анна, идиот!
Притормози. Мне нужно прогуляться.

(Порелов останавливает машину, Донцов выходит у ресторана)

     Картина 2

(Донцов идёт из ресторана под руку с Анной. Выходят на Мрецкий мост. На заднем плане виднеется Кремль)

     Донцов

Морозный свежий воздух – благодать!

(в сторону):
 
Скорей бы только кончилось похмелье.
Так голова болит – не передать,
Как будто жалит иглами метель в ней...

(продолжая разговор)

Но что за люди? Их освободить,
Мне кажется, ничто уже не сможет.
Необходим отъявленный садист –
Их с кровью вырвать из привычной кожи.

(вдали слышны тяжелые шаги)

Рабы-холопы, баре-господа –
Неотменимо крепостное право:
Оно – в мозгах, и нет пути туда,
Где сотни лет господствует отрава.
Возьмём хоть Льва – хороший же мужик!
А всё твердит: «хозяин» да «начальник».

(Грохот шагов усиливается)

Мне это кажется? Земля дрожит…
И тень растёт за нашими плечами…

(Медленно вырастает огромная тень. Появляется памятник Сталину, тяжёлыми шагами приближается к Донцову и Анне)

     Анна:

Ой, мама – Сталин!

     Памятник Сталину

 (обращается к Донцову с кавказским акцентом):

              Звал мэня, глюпэц?
Вот – я пришёл.

     Донцов

Неужто? Это странно.

     Памятник Сталину

Дражыш?

     Донцов

          Доковылял-таки, подлец.
Чего ж дрожать – не видел истукана?
Ты на себя, красавец, посмотри!
Безнос, рябой, а я ещё добавлю.

(Выхватывает из портфеля Монумент Вашингтону и бьёт памятник в зубы. Летит гранитная крошка)

За деда, что расстрелян в тридцать три
Без приговора под Переяславлем!

     Памятник Сталину

Дай руку мнэ!

     Донцов

            Ещё и руку дать?
Руки я в жизни не подам тирану!

     Памятник Сталину

Абнымемся!

(делает шаг к Донцову, заключает его в объятья. Слышатся выстрелы)

     Донцов

                Как тяжело дышать!
Провал! Провал! Я гибну. Анна! Анна!

(Проваливаются)


     Картина 3

(Мрецкий мост. Провал в асфальте. Вокруг провала постепенно собираются: Человек с мешком, Прохожий с собакой, 1-ый алкаш и 2-ой алкаш. Лев Порелов заглядывает вниз и фотографирует провал на мобильный телефон, потом посылает смс. Невдалеке на бордюре сидит Анна, раскачиваясь, в полном ступоре)

     Человек с мешком

Никак стреляли...

     Прохожий с собакой

                Это фейерверк?

     Человек с мешком

Для фейерверка поздно. Или рано.
Да и не праздник, вроде бы четверг.

     Прохожий с собакой

Похоже, что палят от ресторана.

     Человек с мешком

А что тут за дыра?

(подходят к провалу)

                Едрёна мать!
Ещё вчера здесь плитку положили,
А ночью вдруг приспичило копать,
Как будто золото блеснуло в жиле.

     Прохожий с собакой

Фу, Кони, фу. Назад! Какой барсук?
В такой норе вольготно и медведю.

(подходят два алкаша)

     1-ый алкаш

Разроють, а засыпать – недосуг!

     2-ой алкаш

Ты тут? Добро. А ты не видел Федю?

     1-ый алкаш

И то! Назад ему давно пора
Не дай-то бог с бутылкой поскользнуться.

     Человек с мешком

Куда-то баки делись со двора…
Придётся здесь.

(сбрасывает мешок в провал, наклоняется, заглядывает в дыру)

                Колени уж не гнутся.
Ну вот смотрела мэрия – куда?
В Москве с недавних пор одни провалы.

     Прохожий с собакой

Что – мэрия? Какая ерунда.
Да это диггеры. Все старые подвалы
Выходят в катакомбы. Как кроты
Они под всей Москвой ходов нарыли
Копают под покровом темноты –
Того гляди окажешься в могиле.
 
     1-ый алкаш

Да нет, бурят в Австралию туннель,
Там, говорят, остались кенгуруссы.

     2-ой алкаш

Кто? Чё несёшь, играет в ж*пе хмель?
Правительство валить решило, трусы!
Метро проводят в Лондон!

     Человек с мешком

                Всё не так!
Подземный храм! Антихристова секта!

(со свистом и выстрелами на чёрных мерседесах и джипах на мосту появляется чеченская свадьба, быстро исчезает в клубах белой морозной пыли, оставив на снегу многочисленные следы протекторов)

     Порелов

(заканчивая рапорт)

…Спецоперации решающий этап
Закончен устранением объекта.

(На мост медленно въезжает снегоуборочная машина, толкая перед собой снежную гору, сбрасывает её в провал, заравнивая поверхность. Падают крупные хлопья снега, оставляя ровную, нетронутую белую сцену. На Спасской башне зловеще бьют куранты).

      З а н а в е с


Рецензии
Прочел с интересом.Понравилось. Но ощущения смешанные: с одной стороны, талантливо,афористично,интертекстуально, с другой стороны, остается привкус анекдота.
"Играет в ж*пе хмель"заменить бы на литературный вариант. Хотя выражение и ближе к народному сознанию, но все се же...
С уважением,

Александр Веселов   30.07.2024 12:09     Заявить о нарушении
Спасибо. Это меньшее, что я мог сделать для приближения к народной речи)

Валентин Емелин   30.07.2024 12:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.