К. И. Галчиньски. Филон и Лаура ТеатрикЗелёная гус
Театрик «Зелёная Гусыня» ,«Przekr;j»
http://galczynski.kulturalna.com/g-1.html
ФИЛОН и ЛАУРА
Театрик "Зеленая гусыня"
Имеет честь представить
"Филона и Лауру
и хорошо информированного
парня "
Лаура:
Уже месяц зашёл, собак сморил сон
но что-то там клацает за бором.
Ждет уж меня мой милый Филон
под условленным явором.
(превращается в богиню и встаёт под условленным явором.) Филона еще нет. Но что-то там за лесом хлопает всё энергичней )
Лаура:
(продолжение)
Я буду счастлива сегодня непременно
и мой Филон со мною тоже,
все хорошо, только эти аплодисменты
меня немножечко тревожат.
(и не без причины, потому что там за бором начинается совершенно неприличное хлопанье )
Лаура:
(надламываясь душевно)
Боги! Не подрывная ли это работа?
Надобно выследить, этим заняться!
Но боюсь И Филон не является что-то.
На «Омеге» уж скоро двенадцать.
Филон:
(за лесом истекает кровью)
Что-то там за бором:
(на мгновение успокаивается, а потом снова колотит, холера !)
Лаура:
(в панике)
Двадцать три пятнадцать. Где ты, дорогой?
Хорошо Информированный Парень:
Лаура, не смотри на часы напрасно.
Филон не придет. Уходи восвояси.
И хлопанье, что слышится так ясно,
это жена его там дубасит.
ЗАНАВЕС
падает, и таким образом заслоняет человеческие слабости от глаз пречистых звёзд.
1948
ГАМЛЕТ.
Театрик Зелёная Гусыня
Имеет честь представить
с негодованием
«Гамлета»
В ролях:
(Спектакль, к сожалению, не допущен на конкурс Шекспира благодаря мрачным махинациям мошенников, карьеристов и комбинаторов.)
Профессор Бончиньски:
О, народ польский, вот какие незабываемые театрологические усилия идут к чёртовой матери по причинам вышеуказанным! (он разрывает на себе одежды, но сразу же их зашивает)
Гамлет:
Быть или не быть - вот в чем вопрос
Что я повторяю лет триста с гаком.
Но, цыц! Полоний завтрак принёс,
Нет, это Гжегжулка. Гжегжулка, как ты??
G;eg;;;ka:
Нехорошо , коль удары судьбы
гонят в дебри проблем, и кто их развяжет?
И если дилемма: быть или не быть,
быть может, не быть попытаться , мой княже?
И Гжегжулка, и Гамлет:
(для пробы перестают быть)
ЗАНАВЕС
умело использует ситуацию
и нетерпеливо падает.
1947
III акт оперы
"Юдифь и Олоферн"
В ролях:
Юдифь
Олоферн
хор
и трубачи
Юдифь:
После жары палящей
тьма непомерна
найду наощупь спящего
тут Олоферна.
(входит в палатку спящего Олоферна)
Но решимость где же?
Вкрался в сердце страх.
Где голова? Отрежу!
Аааах!.
Хор:
Отрежет, отрежет,
голову ему.
Отрежет, отрежет,
отрежет.
(Трубят): Тру-ту-ту.
Юдифь
Хрясть по шее - и все дела!,
мне радостно, но и скверно,
прочь я тебя , голова, отсекла,
о,голова Олоферна.
Припев:
Отрезала, отрезала,
ты голову ему.
Отрезала, отрезала,
отрезала ему.
(Трубят): Тру-ту-ту.
Олоферн
(без головы): Интересно, как я буду жить теперь. Разве что привыкну к безголовости.
Хор:
(ставит под сомнение заявление Олоферна):
Ужели, ужели,
ужели, подлый пёс,
привыкнешь, привыкнешь?
Привыкнет , не вопрос !
ЗАНАВЕС
1947
ВОСЕМЬ ДНЕЙ ТВОРЕНИЯ
Театрик "Зеленая гусыня"
Имеет честь представить
Восемь дней творения
День первый
отделение воды от земли
День второй
создание небес и звезд
День третий
рыба и гады
День четвертый
создание растений
День пятый
создание животных, среди других Пса Фафика и Ослика Порфириона
День шестой
создание первых людей
День седьмой
перерыв
Восьмой день
создание театра, премьера польского искусства, космический дефицит, скука, трубы и конец света
ЗАНАВЕС
В последнюю минуту (по телефону)
В связи с национализацией «Зеленой Гусыни» артисты САМОМАЛЕЙШЕГО ТЕАТРА В МИРЕ были вынуждены прислать в Варшаву свои биографические данные, выдержки из которых приводятся ниже для удовлетворения любопытства читателей:
Алоизы Гжегжулка
Р. 1890 в Болтупаеве-над-Ситвой ... В детстве я был мечтателем ... мои родители называли меня "феноменом нонсенса", что я осталось ...
Когда-то я хотел сыграть Гамлета ... К сожалению, интриги режисса…Спортом не интересуюсь.
Профессор Бончиньски
Р. в Дукви в 1890 году. Художник-ангелолог ...
В детстве болел свиекой или эпидемического паротита, а затем от других болезней ... (Dсегда боролся за Правду, Красоту и Добро, учитывая этику и эстетику ...)
Больше всего я ценю польских драматургов: Антони Миколаша, Ядвигу Шадурскую и Фуфару. Я не пью.
Херменегильда Коцюбиньска
Р. 1890 в Смирне (Малая Азия). Абсолютно абсолютная леди. Представитель польского "долоризму".
Импровизаторша ..любит играть ...
Опубликовала: «Осенние отголоски», «Несмотря на ленту», «Теорема Пифагора», «Марш мальчиков», «Пташки из подмышки», «Статуэтка Будды», «Профиль рабочего», « Фиглярные сенокосы», драма в стихах «Лешек Бялы» »,« План столицы Варшавы »и« Сборник последних песен ».
Хотела, чтобы все любили друг друга, чтобы нигде не было интриг, чтобы все это было исправлено и чтобы Человек был высшей ценностью Человечества.
Ослик Порфирион и Пёс Фафик
Оба родились в 1890 г. Места рождения не помнят. Домашние Животные - эксцентрики. Руководители драматической секции Клуба животных и основатели Почты животных. Любимый вид спорта: пинг - понг.
Адский Пётрус
Р. 1890, Варшава. Дитя улицы и украшение салона. Self – made man. Изобретатель кофеварки. Визионер. Мастер самой краткой поэтической формы и афорист. Пример: «Женщина похожа на сковороду, потому что женщину, как и сковороду, можно взять за ручку». (Доктор Б.).
Первое издание: «Przekr;j» 1947, № 110
ФОНАРЬ СЛАВЫ
Театрик "Зеленая гусыня"
Имеет честь представить
"Фонарь славы"
В ролях:
Данте Алигьери - итальянский поэт
& Ослик Порфирион - вселенская гордость зоологии
Ночь. Флоренция. Жалкий домишко на жалкой улице Гонфалониери. Скверный фонарь с жалким светом виден через жалкое окно. Год 1320 печально известен общей нищетой.
Акт I
Данте
заканчивает «Божественную комедию». Читает : "0, Пиза, прекрасное порждение страны,
где звучит сладкого «si» ласковая нота! ... «Пауза, и спрашиваю я себя, что из того? Кто это оценит, кто поймет? Буквально через год я умру, Где сладость популярности? Труд к чёрту. Я спрашиваю: где сладость популярности? 0, Юпитер!
Под наплывом отчаяния, как обычно, он ложится головой на оригинал, а ногами на перевод Алины Свидерской.
Ослик Порфирион
Появляется вместо Юпитера, не стучась, ибо во всём необходимы правила.
Данте
Ба! Смотрит на вышеупомянутый фонарь за окном; впадает в столбняк: у него видение.
Акт II
Данте
убегает из жалкого домишки: Эврика!
Напивается,, поёт, влазит на фонарь и продолжает петь
Ослик Порфирион
Ну наконец-то! Завтра вся Флоренция, мессир Алигьери, будет говорить о вас.
ЗАНАВЕС.
Первое издание: «Przekr;j» 1947, № 108
Свидетельство о публикации №119072600287