Хохот и Хохма - огненная мудрость древних

"Мой друг, есть радость и любовь..."
Мой друг, есть радость и любовь,
Есть все, что будет вновь и вновь,
Хотя в других сердцах, не в наших.
Но, милый брат, и я и ты -
Мы только грезы Красоты,
Мы только капли в вечных чашах
Неотцветающих цветов,
Непогибающих садов."
/К. Бальмонт./





                Хохот и Хохма- огненная мудрость древних.
 
"Хохот это оглушительный, яркий, громкий смех, вызванный радостью..."
/Википедия/
Радость моя! Души сияние!- Огонь внутри нас(наших тел-всего живого).
"Хохма-шутка, розыгрыш..."
/Википедия/


                Хохма (ивр). мудрость; премудрость:

             Хохма; (англ. Chokhmah;) — премудрость в иудаизме.

«Хохмат ха-церуф» (мудрость сочетания букв) — практика медитации, предложенная Авраамом Абулафией (XIII век

                Радость моя!


"Боль существует только в сопротивлении, Радость — только в принятии. Даже события, наполненные болью, Становятся радостными, Когда мы принимаем их с открытым сердцем; Даже события, наполненные радостью, Превращаются в болезненные, Если мы не принимаем их. Нет такой вещи, как плохой опыт Есть просто сопротивление тому, что есть."
/ Джалаладдин Руми, /



Веселье....радость...

Веселеи;л (Веселиил ивр, Бецале;ль — букв. «под сенью Бога») — библейско-ветхозаветный персонаж; главный строитель скинии — израильского подвижного храма, а также ковчега завета и священной утвари (книга Исход). Искусный резчик по металлу, камню и дереву, а также мастер в лепке различных фигур и в отделке и оправке драгоценных камней. В помощники и ученики к нему были приставлены многие мастера, из которых особенно выделялся Оголиаб (Агалиаб).
Сын Ури (Uris), внук Ора (Хура) из колена Иуды.

Согласно агадическому сказанию Бог, назначив Веселеила строителем Скинии, спросил Моисея, приятен ли ему этот выбор, на что Моисей ответил: «Господи, если он угоден Тебе, то он будет приятен и мне».

Веселеил обладал умением составлять комбинацию тех букв, посредством которых были сотворены небо и земля.

Устройство Меноры было так сложно, что сам Моисей затруднялся в его исполнении, несмотря на то, что Бог ему дважды показал небесную модель светильника. Но когда Моисей описал его Веселеилу, тот сейчас же понял и сразу изготовил его. Моисей снова выразил удивление перед глубокой мудростью Веселеила, сказав снова, что «он, должно быть, пребывал в сени Господней»

Может и нам пора в "Радости" начать строить свой "Храм" (Скинию)
Ски;ния — в основном употребляется в значении походного храма евреев,...
Еврей-every- любой, каждый, всякий... - Всё мы!


                Смех, да и только
По одной из версий, смех — это защитная реакция организма. Он трансформирует положительные эмоции, строя красочно реальность.. . Поэтому счастливые люди могут смеяться без повода — им постоянно необходим выплеск позитива, дабы наполнять радостью мир и исцелить его, являясь сияние красоты. Те же, у кого депрессия, с трудом выдавливают улыбку даже при очень забавных обстоятельствах. По другой версии, это способ разрядки, освобождения организма от лишнего негатива, —  изливание, отдачи миру позитива. Не зря же первобытные люди во время праздничных обрядов комично изображали нарушения табу или победу над врагом. Все сценки сопровождались дружным хохотом. Таким образом наши далекие предки снимали стресс, поводов для которого было более чем достаточно.

Еще вариант: смех — это способ общения. Мы нечасто хохочем наедине с собой, ну разве что когда читаем, смотрим ТВ или вспоминаем забавные истории. Куда чаще мы веселимся за компанию. Выходит, смех нужен нам для сплочения, создания и укрепления отношений.
Со здоровьем шутят
А еще смех просто необходим для здоровья. В 70-х годах прошлого века даже появилась наука гелотология (от греческого «геласма» — смех). Ее основал американец Норман Казинс, страдавший от тяжелой болезни суставов. Его шанс на выздоровление был 1 к 500. И тогда Казинс решил попробовать свою программу лечения, основа которой — положительные эмоции, активизирующие биохимические процессы в организме. Просматривая кинокомедии, он обнаружил: 10 минут безудержного смеха дают два часа «анестезии». Ровно столько времени он не чувствовал боли без лекарств. А через несколько месяцев Казинс полностью выздоровел.

С тех пор стали активно изучать влияние веселья на человека. Оказывается, когда мы смеемся, в клетках происходят химические реакции, улучшающие кровообращение, нормализующие артериальное давление, укрепляющие иммунитет, повышающие сопротивляемость к недугам. В больницах даже появились клоуны, устраивающие шуточные осмотры и представления. И процесс выздоровления больных (особенно детей) идет быстрее. А еще смех компенсирует вред от так называемого поверхностного дыхания. Многие дышат недостаточно глубоко. Хохоча же человек набирает в легкие больше кислорода. А потом энергично выдыхает. Отличная тренировка для легких!"...

" Смех продлевает жизнь... "
" Радость и любовь исцеляет...."
       Хохма-мудрость!

                ***
Ананда - счастье, радость, наслаждение, блаженство. Также "чистое счастье", один из трех атрибутов Брахмана и (или) атмана.
Ананда — (Ananda) Блаженство, радость. Характеристика чистого сознания, которое есть первичная Реальность, субстанция всего сущего, именуемая Брахман.
/Википедия/
                ***
"Сверхразум располагается между Сат-Чит-Анандой и низшим творением. Только он обладает ничем не обусловленной и действующей Истиной Божественного Сознания и без него не может быть творения, основанного на Истине.

Ис(исток)
Is-это.
Тина(иврит) - Дух.

Только Сверхразум может трансформировать низшую природу.
Когда я говорю о супракосмической Реальности, то имею в виду высшую Сат-Чит-Ананду, которая пребывает над этим и всеми остальными проявленными мирами и не имеет никаких связей с ними, но в то же время является источником и причиной всего, что проявлено, в том числе и нашей вселенной.

Гностическая душа -- это ребенок, но ребенок-царь , это царственное и вечное детство, чьи игрушки -- это миры, и вся вселенская Природа -- это чудесный сад, где никогда не прекращается его игра. Гносис возносит состояние божественной инерции; но это уже не инерция подчиненной души, которую Природа гонит, как опавший лист, гонимый дыханием Господа. Это счастливая пассивность, несущая невообразимую интенсивность действия, Ананда Души Природы , одновременно движимая блаженством властного Пуруши и осознающая себя высшей Шакти над ним и вокруг него, и господствующей над ним, и несущей его блаженно и вечно на своей груди. Это двуединое бытие Пуруши-Пракрити как пылающее Солнце и тело божественного Света, самонаправляемое по своей орбите своим собственным внутренним сознанием и силой вместе со вселенским, вместе с верховным Трансцендентным. Его безумие -- это мудрое безумие Ананды, непредсказуемый экстаз верховного сознания и силы, вибрирующей в бесконечном чувстве свободы и напряжения в его божественных движениях. Его действие супрарационально, и поэтому для рационального ума, у которого нет к нему ключа, оно кажется колоссальным безумием. И все же то, что кажется безумием, есть мудрость в действии, которая просто озадачивает ум своей свободой и богатством своего содержания, бесконечной сложностью в фундаментальной простоте ее движений, это и есть метод Господина миров, который не поддается никакой интеллектуальной интерпретации,-- это танец, круговорот мощных энергий, но Властелин танца держит в своей власти Его энергии и организует их в ритмический порядок, направляет их по гармоническим кругам, прочерченным его Раса-Лилой."

Шри Ауробинбо.





К. Бальмонт. (из писем)


" Какая высокая радость - быть в чужом доме как в своем, видеть улыбки, слышать горячия слова любви и дружбы, быть словно в юности, быть среди людей, в чьих жилах течет иная, не моя, не Славянская кровь, а однако же и мое сердце и их сердца, - вот вижу и чувствую, - бьются одним чувством, горят одним огнем, тем чистым огнем, в котором, расплавляясь, очищается самое золото. У Людаса Гиры есть светлое восьмистрочие, полное того кристальнаго простодушия что мудро, и ведомо, пожалуй, лишь детям и поэтам:

                Быть может

         Быть может - так думать - ошибка,
         Еще правда довольно я юн,
         Но к людям - в душе моей скрипка,
         В ней вправду - созвучие струн: -

         Люди добрым ведомы сердцем,
         И проходит-ли кто сквозь огни, -
         Одноверцы они с одноверцем,
         Он тоскует, - тоскуют они... "



         " Я не верю в наследие злое,
         Только верю: Мы в творчестве братья,.. "



         Да расширится дом ваш и сад!




     Осенняя радость

Радость может ждать на каждом повороте.
Не грусти. Не надо. Посмотри в окно.
Осень, в желтых листьях, в нежной позолоте,
Медленно колдует. Что нам суждено?

Разве мы узнаем? Разве разгадаем?
Будем ждать, что чары улыбнутся нам.
Пляска мертвых листьев завершится Маем.
Лютики засветят снова по лугам.

Даже и сегодня... Ум предав заботам,
Шел я хмурый, скучный, по лесной глуши,
Вдруг, на самой тропке, да, на повороте,
Красный цвет мелькнул мне в ласковой тиши.

Спелая рябина прямо предо мною,
Алая калина тут же рядом с ней.
Мы нарвем ветвей их на зиму с тобою,
Пред окном повесим комнатки твоей.

Прилетит снегирь, смешной и неуклюжий,
Раза два чирикнет, клюнет, да и прочь.
И метель завоет, все затянет стужей,
Но зимой, пред лампой, так уютна ночь.

И пока на всполье будут свисты вьюги,
Сон тебя овеет грезой голубой.
"Милый, что я вижу! Лютики на луге!
Хороводы травок! Ах, и я с тобой!"



Э.Асадов.

Дорожите счастьем, дорожите

Дорожите счастьем, дорожите!
Замечайте, радуйтесь, берите
Радуги, рассветы, звезды глаз -
Это все для вас, для вас, для вас.

Услыхали трепетное слово -
Радуйтесь. Не требуйте второго.
Не гоните время. Ни к чему.
Радуйтесь вот этому, ему!

Сколько песне суждено продлиться?
Все ли в мире может повториться?
Лист в ручье, снегирь, над кручей вяз...
Разве будет это тыщу раз!

На бульваре освещают вечер
Тополей пылающие свечи.
Радуйтесь, не портите ничем
Ни надежды, ни любви, ни встречи!

Лупит гром из поднебесной пушки.
Дождик, дождь! На лужицах веснушки!
Крутит, пляшет, бьет по мостовой
Крупный дождь, в орех величиной!

Если это чудо пропустить,
Как тогда уж и на свете жить?!
Все, что мимо сердца пролетело,
Ни за что потом не возвратить!



Анна Ахматова.


Просыпаться на рассвете
Оттого, что радость душит,
И глядеть в окно каюты
На зеленую волну,
Иль на палубе в ненастье,
В мех закутавшись пушистый,
Слушать, как стучит машина,
И не думать ни о чем,
Но, предчувствуя свиданье
С тем, кто стал моей звездою,
От соленых брызг и ветра
С каждым часом молодеть.

                Суфизм-язык радости и любви.


Язык же Суфизма – речение радости, любви и приятия всего существующего. Бог есть все, и как создания Его мы несем в себе ту частицу Божественного, которая позволяет нам в каждую секунду нашей жизни искать приближения и жить в единении с Высшим порядком.

Суфии стремятся к проживанию жизни в любви, реализуя ее в себе и видя ее целостное отражение вовне. Любовь есть все – Путь, Небо и Земля, жизнь и смерть, матери и учителя, мужчины, женщины, дети… Особенность суфийской стилистики – язык Возлюбленного, обращение к Любимой, тема глубоких любовных переживаний и инсайтов. Это было однозначным признанием потенции глубины и красоты, сокрытой в Женском начале Вселенной и в женщине, как реализованной женской субстанции здесь, на Земле. Руми красиво писал о женщине, представляя ее как совершенный пример творческой силы Бога на земле: «Женщина — луч Бога. Она — не только земной возлюбленный; она является творческой силой…» ( Матнави).  Сила ее творческого могущества – в зачатии и порождении нового, будь то новая жизнь или предметы и события материального мира.


Рецензии